Эксплуатации авто КрАЗ 256 б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

КрАЗ 256 б – специализированный автомобиль, грузоподъемность которого составляет 12 тонн. Данный автомобиль имеет четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 238. Расположение цилиндров V – образное, с углом развала 90°; порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Кабина автомобиля закрытая, трехместная, каркас деревянный, облицовка металлическая. Платформа металлическая, сварная, ковшового типа с объемом 6 м³. Полная масса автомобиля, включая массу водителя и двух пассажиров составляет 23475 кг.
Количество автомобилей:

Вложенные файлы: 1 файл

мое.docx

— 203.14 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2. Организация ТО и ТР на АТП

     Отдельное помещение выделяется на АТП для  проведения ТО-1. Одновременно в зоне обслуживают несколько автомобилей, располагают их обычно один за другим. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта (ТР), которые объединены в одном помещении. В этих зонах автомобили стоят сравнительно долго, и поэтому их располагают так, чтобы автомобили не мешали друг другу при въезде и выезде, а рабочим было удобно работать.

     Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль, может  быть, подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункты диагностики находятся вблизи технических зон.

     В подсобных производственных отделениях АТП производят контроль и ремонт деталей и узлов, снятых с автомобилей. Одни отделения обслуживают только ремонтную зону предприятия, а другие, кроме ремонтных работ, осуществляют профилактические работы.

     Техническая служба АТП призвана поддерживать подвижной  состав в технически исправном состоянии  в течение всего срока его  службы, вплоть до списания. С этой целью  техническая служба организует проведение всех видов профилактических работ, выполнение текущих ремонтов, подготовку автомобилей и агрегатов к  направлению в капитальный ремонт, хранение автомобилей и выполнение ряда других функций.

     Одновременно  эта служба осуществляет контроль, за правильностью технической эксплуатации автомобилей на линии.

     Организационная структура управления технической  службой построена по линейному  принципу, когда у каждого подразделения  имеется один непосредственный начальник.

Техническую службу возглавляет главный инженер  АТП, которому подчинено несколько  самостоятельных в функциональном отношении подразделений. Количество таких подразделений зависит  от мощности и назначения предприятия, а также от принятой организационной  структуры управления.

     Ведущая роль среди всех технических подразделений  АТП принадлежит производственному  отделу (мастерским), которому подчинены  все технические зоны, участки  и цехи с рабочими. Оперативное  руководство всеми работами отдел  осуществляет через сменного технического диспетчера производства. На предприятиях автомобильного транспорта получила распространение  централизованная система управления технической службой, которая является прообразом автоматизированной подсистемы управления всего АТП в целом. Она предусматривает четкое разделение административных и оперативных функций руководящего персонала и сосредоточение всей оперативной работы в центре управления производства (ЦУП).

Рисунок 3. Схема зоны ТО на АТП

     Центр управления производством состоит  из двух групп: группы оперативного планирования, куда входят технические диспетчеры производства, и группы обработки  и анализа информации, которая  имеет тесную оперативную связь  с другими отделами АТП. ЦУП предусматривает  проведение работ, основанных на технологическом  принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид  технических воздействий выполняет  специализированная бригада или  участок. Бригада и участки, выполняющие однородные по характеру работы, объединяются в производственные комплексы.

     При центре управления производством созданы  пять самостоятельных комплексов: диагностики, технического обслуживания (включая  ЕО, ТО-1, ТО-2), текущего ремонта и  ремонтных участков (цехов) и, наконец, комплекса подготовки производства. В состав каждого комплекса входит несколько бригад и участков. Так  в состав комплекса подготовки производства включается участок комплектации (подбор оборотного фонда, запасных частей) и  промежуточный склад.

     В функции отдела технического контроля (ОТК) входит проверка качества работ, выполняемых рабочими производственного  отдела, а также контроль за техническим состоянием всех автомобилей независимо от их места нахождения. ОТК в административном отношении подчиняется либо главному инженеру, либо директору предприятия. Последнее предпочтительней, так как это повышает авторитет ОТК и создает его работникам более благоприятные условия для работы. Важным этапом в организации ОТК является подбор кадров, при котором должен действовать принцип: превосходство знания контролирующего над знаниями контролируемого. Работник ОТК должен хорошо знать технологический процесс, уметь не только обнаружить дефекты продукции, но и установить причину их появления, а также участвовать в разработках мероприятий по повышению качества выпуска изделий. 

2.3 Способы хранения  автомобилей

     Существуют  следующие виды хранения машин —  межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десяти дней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, под навесом, на открытых площадках, комбинированный.

     В помещениях закрытого типа хранят сложные  и дорогостоящие машины, а также  машины, имеющие детали, изготовленные  из текстильных и резинотекстильных  материалов, древесины и других, легко подвергающихся порче. При  таком способе хранения машины хорошо предохраняются от атмосферных воздействий, сокращаются затраты труда на выполнение операций, связанных с  подготовкой машин к хранению, уменьшаются размеры складских  помещений для снимаемых с  машин агрегатов, узлов и деталей. Хранение на открытых площадках и  под навесом также позволяет  добиться надлежащей сохранности машин  при соответствующей их подготовке и оборудовании мест. На открытых оборудованных  площадках хранят несложные сельскохозяйственные машины (плуги, бороны, катки, грабли, культиваторы и др.).

     При комбинированном способе машины стоят под навесами или на оборудованных  площадках, а агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают  на склад. Сложные машины при этом способе хранятся в закрытых помещениях, а простые — на открытых площадках. Комбинированный способ хранения машин  наиболее распространенный.

     Исходя  из природно-климатических условий  Кемеровской области выбираем комбинированный способ хранения автомобилей, в нашем случае это является автомобильный гараж.

Рис. 4. Схема хранения автомобилей  
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Маршрут перевозок  

     Маршрут движения представляет собой путь перемещения подвижного состава при транспортировке каких-либо грузов.

Маршруты движения могут быть двух типов:

  • Кольцевые маршруты

     Кольцевые маршруты — это маршруты, при  которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков.

   Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные и сборочные маршруты. При движении по таким маршрутам производится постепенная выгрузка или погрузка грузов.

Рисунок 5. Схема кольцевого маршрута

  • Маятниковые маршруты

   Маятниковые маршруты - это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 6, а); маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом (в этом случае 0,5 < В < 1,0) (рисунок 6, б); маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом (В = 1,0) (рисунок 6, в), где: В — коэффициент использования подвижного состава на маршруте.

   Рисунок 6. Варианты маятниковых маршрутов

 

     В нашем случаи мы выбрали маятниковый  маршрут, так как мы рассматриваем автосамосвал КрАЗ-256 Б используемый для перевозки блоков на склад готовой продукции, расположенный на промплощадке, отходов камнедобычи на карьер для переработки на щебень, вскрышных пород – в отвал.

     Исходя  из дальности транспортирования  до 2 км, производительности погрузочного оборудования и веса одного блока  до 10 т для транспортирования  горной массы целесообразно использовать автосамосвалы КрАЗ-256Б. 
 

4.Расчёт  норм расхода ГСМ  для АТП на месяц 

     Определяем  расход топлива за месяц.

Н= Рд x Асс х Нт;

     Где: Рд-кол-во дней работы,

     Асс- кол-во авто,

     Нт- норма расхода на 100 км пробега

     Нт= 48,0 с учетом условий эксплуатации

     Н= 30×50×48,0 = 72 000 л в месяц 

     Определяем  расход моторного масла за месяц.

Нт=Нм/Нн

     Нт- топливо по условию

     Нм- затрата топливо в месяц 

     Нн- норма расчета на 100л топлива

     Нт= 72 000/100×2.9 = 2 088 л  

     Определяем  расход трансмиссионного масла за месяц

     Нт= 72 000/100×0.4 =288 л  

     Определяем  расход пластической смазки за месяц

     Нт=72 000/100×0.3 =216 Кг  

Таблица 2. Нормативы расхода смазочных материалов

Модель  автомобиля Моторные масла, л/100 л, Qн Трансмиссионные масла, л/100 л, Qн Пластичные  смазки, кг/100 л, Qн
КрАЗ-256б 2,9 0,4 0,3

     Заключение

     Транспорт является отраслью народного хозяйства, включающей как материально-техническую  базу перевозок, так и сам процесс  перевозок. В отличие от других отраслей материального производства транспорт  не создает новых продуктов «Люди  и товары едут вместе с определенным средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и  есть тот процесс производства, который  оно создает».

     Использование транспорта имеет свои особенности. Ряд факторов усложняет высокопроизводительную роль транспортных средств. Это —  большое разнообразие перевозимых  грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, плохие дорожные условия, зависимость от погодных условий  и др.

     Отмеченные  факторы являются основными причинами, снижающими производительность автопарка  предприятий. Поэтому технические, технологические, организационные  и экономические вопросы транспорта должны находиться в центре внимания специалистов и руководящих работников предприятий.

 

      Список использованной литературы 

  1. Крамаренко  С.В. “Техническое обслуживание автомобилей”

    М. Транспорт  2007.

  1. Карташов В.П. “Технология проектирования АТП” М. Транспорт 2006.
  2. Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”

    M. ACADEMA 2003.

  1. Кузнецов Ю.М. “Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта” М. Транспорт 2005.
  2. Суханов Б.Н. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”.
  3. “Пособие по курсовому и дипломному проектированию” М. Транспорт 2008.
  4. “Методические указания по выполнению курсового проекта” Заволжье 2002.
  5. “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта ” М. Транспорт 2008.
  6. Туревский Н.С. “Техническое обслуживание автомобилей” часть 2

    ФОРУМ-ИНФРА-М 2005.

  1. Туревский Н.С. “Дипломное проектирование автотранспортных предприятий” М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005
  2. Афанасьев Л.П., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей). - 3-е изд. перераб. и доп. - М: Транспорт.2006, -216 стр.
  3. Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика и организация автомобильного транспорта» и «Организация управления на автомобильном транспорте». 2-е изд., перераб. И доп. - М: Высшая школа, 2005, -287 стр.
  4. Грибков В.М., Карпекин П. А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М: Россельхозиздат, 2009, -223стр.
  5. Единая система конструкторской документации ГОСТ 2.301-68 . . . ГОСТ 2.321-68, ИПК Издательство стандартов Москва 2001г. - 158с
  6. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982, - 368стр.
  7. Панин А. В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Методическое указание для курсового и дипломного проектирования / Алт.гос.техн. ун-т им И. И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004,- 47стр.
  8. Панин А. В. Раздаточный материал: по курсу «Проектирование автотранспортных прелприятий» для студентов специальности 1609 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Алт.гос.техн. ун-т им И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008, – 31 стр.
  9. Павлюк А.С. Методическое указание по оформлению курсовых и дипломных проектов / А.С. Павлюк, А.В. Панин; Алт. гос. техн. ин-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009, - 44 стр.
  10. Салов А. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомобильно-дорожных вузов- 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 2005, -351стр.
  11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ ЕС. Кузнецов, В.П. Воронов, АЛ. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 2006, - 443 стр.

Информация о работе Эксплуатации авто КрАЗ 256 б