Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".

Вложенные файлы: 1 файл

ryzhenko_1.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Билет 24

1) а)организация маршрутного расписания б)расписание смен. под сменой поним. движение одного тр. ср-ва. в) расписание водителей. Составление расписания относится к оперативному (текущему) планированию

оно настолько переплетается  с исполнением расписаний, что  их друг от друга оторвать сложно.

Инструментом исполнения расписаний является мотивация и контроль водителей и перевозчиков в целом, которые материально заинтересованы исполнять расписание (существуют средства автоматического и визуального контроля за исполнением расписаний, и, соответственно, санкции и поощрения водителей).

Расписание движения транспортных средств по маршруту – основной документ, обеспечивающий организацию пассажирских перевозок. Расписание, также, как и требуемое количество транспортных средств а линии, составляется на основании наряда подвижного состава. Расписание составляется мэрией (заказчиком на перевозки). Перевозчики могут давать рекомендации об изменении расписаний, но самостоятельно принимать решения об изменении расписаний не имеют права

Исполнение расписания – процесс сложный, связанный  с огромным количеством помех движению транспортного средства на линии (маршруте).

2) Для водного потока сетевая пропускная способность русла– максимальное количество воды которое фактически может пройти через сечение русла в единицу времени T с учетом состояния потоков на других  участках сети:

Сетевая пропускная способность  участка транспортной сети – количество транспортных средств, которое способен пропустить данный участок сети в  единицу времени с учетом состояния транспортных потоков на других  участках сети:

Сетевая пропускная способность участка путей пассажирских сообщений – количество пассажиров, которое способен пропустить данный участок сети в единицу времени с учетом состояния  всех потоков на других  участках сети.

– суммирование по всем таким группам.

Сетевая пропускная способность грузового участка пути – количество грузов, которое способен пропустить данный участок сети в единицу времени с учетом состояния всех потоков на других  участках сети.

 

 

 

 

 

Билет 25

1) 1. транспортное ср-во д.б. чистым, заправленным2. водитель должен пройти мед контроль3. тенич. осмотр тр. ср-ва.

Организация выпуска  подвижного состава на линию должна учитывать следующие важные требования:

– продолжительность  рабочей смены водителя не может  превышать 8,5 часов, и в отдельных  случаях, 9,5 часов, в середине смены должен быть предоставлен перерыв в 0,5 часа на обед;

– водитель  транспортного  средства должен пройти медицинский  контроль;

– транспортное средство должно пройти ежедневную уборку, а, при  необходимости, мойку;

– транспортное средство должно пройти профилактический осмотр через два на третий день;

– транспортное средство должно выходить на линию в исправном состоянии.

2) В самом общем виде управление – это целенаправленное воздействие субъекта на объект. Моделированием управления техническими системами занимается наука кибернетика. Кибернетическая система управления с обратной связью изображена на Это так называемый контур управления Винера.

В кибернетической системе  важным компонентом управления является обратная связь, которая позволяет корректировать управляющие действия.

 




 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 26

1) Во-первых, водитель выбывшего с маршрута транспортного средства обязан оповестить о случившемся диспетчера и бригадира маршрута с целью принятия экстренных мер. Во-вторых, водитель либо прибывшие на место другие должностные лица обязаны обеспечить отправку пассажиров на других транспортных средствах, причем, билеты старого транспортного средства действительны в новых.

Водитель, бригадир маршрута и диспетчер должны принять согласованные меры по восстановлению нарушенного движения. Особо это актуально для электрического транспорта, поскольку для него часты ситуации, когда место сошедшего с маршрута транспортного средства является препятствием для транспортных средств, следующих за ним (обрыв контактной сети, нахождение сломавшегося трамвая на рельсах и т.д.). В этом случае важна работа восстановительных бригад.

2) Более сложными в методологическом плане, но и более адекватными, явл модели, основанные на понятии функциональной системы (советский физиолог П.И.Анохин). Существенной особенностью функциональных систем является наличие помимо основного управляющего контура с обратной связью контура, в рамках которого программируется управляющее действие (его иногда еще называют контуром планирования).




 


обратная связь




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 27

1) Суть анкетных обследований заключается в том, что пассажирам

раздаются анкеты, в которых  их просят указать интересующие исследователя  вопросы. Это могут быть: точки  отправления-прибытия

цель поездки, способ передвижения

затраты времени

и т.д. Кроме того, в  анкете отражается информация об анкетируемом (респонденте): пол, возраст, характер работы, другие характеристики. Возможны такие  вопросы, как потребительская оценка качества транспортного обслуживания.

 Анкетные обследования  не дают картины точной загрузки  транспорта, но позволяют выявить  уникальную информацию о характеристиках  передвижений, о структуре технологических  (логистических) операций и транспортных  потребностях (сетевой дальности поездки, пересадочности, подвижности и т.д.).

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 28

1) Талонные обследования позволяют измерить пассажиропоток и наполнение подвижного состава для заданного маршрута. В талоне, выданным учетчиком пассажиру при посадке в транспортное средство и отобранным при высадке, отмечаются определенным способом остановки посадки и высадки (например, помечается или надрывается талон напротив названия остановки). Талонное обследование позволяет посчитать количество пассажиров, проехавших между каждой парой остановок. Возможны две формы талонного обследования: внутри транспортного средства и снаружи, в момент посадки-высадки. Обычно преимущество отдается первому методу.

Талонное обследование не может дать ответ на вопрос, каковы корреспонденции, пересадочность, маршруты следования, затраты времени. На эти вопросы отвечают анкетные обследования.

2) В качестве примера рассмотрим систему, в которой объект управления – система обслуживания железнодорожного вокзала пассажирским транспортом, а субъект управления – городская мэрия. Вокзал обслуживается трамваем, троллейбусом, автобусом и маршрутным такси. Управление заключается в таком воздействии на перечисленные виды транспорта в зоне железнодорожного вокзала, которое обеспечит качественное обслуживание пассажиров

Планирующие действия заключаются: во-первых, в таком проекте размещения остановочных пунктов в зоне вокзала, чтобы пассажирам былоудобно пересаживаться; во-вторых, в разработке такой маршрутной схемы и такого расписания движения, при которых доставка пассажиров в любой район города обладала бы максимальным качеством.

Организующие действия заключаются: во-первых, в реализации разработанного проекта остановочных пунктов; во-вторых, в организации  перевозок по соответствующей маршрутной схеме и в соответствии с расписаниями

 

 

 

 

 

Билет 29

1) Организация работы остановочных пунктов и пересадочных узлов – это та сфера, где серьезно учитывается взаимодействие разных видов транспорта. Проблема заключается в том, что на небольшой площади остановочного пункта приходится: во-первых, обеспечивать условия для одновременного прибытия транспортных средств одного вида для разных маршрутов, во-вторых, организовывать посадку-высадку пассажиров при одновременном прибытии разных видов транспорта.

Особую задачу представляет организация пересадки пассажиров с одного транспорта на другой. Эта  организация должна удовлетворять  требованиям безопасности, комфортности ожидания, снижения необоснованных пешеходных передвижений внутри остановочного пункта и др.

Проблема организации  движения на остановочном пункте заключается  не только в удачном проекте, сколько  в том, как его реализовать. Здесь  следует употреблять власть. Субъектом, организующим работу остановочных пунктов  в городе является муниципалитет.

2) Срок, на который рассчитан план, называется плановым горизонтом. В зависимости от глубины планового горизонта различают планы: оперативный (часы и сутки), краткосрочный (месяцы), среднесрочный (1-3 года), перспективный (3-15 лет).

Примеры планов, имеющих разные плановые горизонты: план работы транспортного средства на линии (оперативный), план выпуска подвижного состава на линию (краткосрочный), планово-предупредительный ремонт подвижного состава (среднесрочный), план развития автотранспортного предприятия (перспективный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 30

1)Мнение отдельных пассажиров должны учитываться, но не могут служить единственным источником. Объективное выявление транспортных потребностей мэрия осуществляет путем транспортных обследований. Обследования позволяют сделать объективные выводы, что происходит с транспортной системой и как следует скорректировать организацию перевозок, чтоб потребности были удовлетворены.

Любое обследование имеет  две стадии – полевую и камеральную. Полевая стадия – это собственно обследование в натуре, и камеральная – обработка в стационарных условиях. На камеральной стадии, как правило, нанося  полученные данные на электронные носители и обрабатывают на ЭВМ с помощью специальных компьютерных программ.

Имеются три основных способа измерения транспортных потребностей:

– визуальные обследования;

– талонные обследования;

– анкетные обследования.

2) Планирование на транспорте включает в себя решение следующих задач: анализ и прогноз, проектирование и программирование действий. Инструментом решения всех этих задач является моделирование.

Анализ и прогноз  решают задачи определения основных характеристик транспортной системы, которая будет обеспечивать требуемый  уровень транспортного обслуживания.

Проектирование обеспечивает построение оптимальных технических и технологических решений транспортной системы, а также подготовку документации, на основании которой планы реализуются.

Программирование решает задачи увязки реализации проекта с  ресурсами и исполнителями и  обеспечивает собственно реализацию проекта.


Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"