Шиномантажный цех

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 8.82 Мб (Скачать файл)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

               Рисунок изменения нормальной                        Рисунок  зависимости температуры

                  деформации шины в зависимости                  шины в зоне брекера от внутрен-

                         давления воздуха в шине                                       него давления

 

 


 

Рисунок зависимости сопротивления качения      Рисунок кольцевой излом

автомобиля от давления воздуха в шине                каркаса покрышки

                                 (лабораторные испытания)       

 

Кольца на внутренних стенках покрышки и стенках камеры. В последующем на месте темного кольца появляются расслоившиеся и разлохмаченные нити корда. В этих местах возрастают трение и теплообразование, что приводит к дальнейшему расслоению каркаса, отслоению протектора и боковин вследствие ослабления связи между слоями ткани и резины.

Эксплуатация шин с пониженным давлением воздуха вызывает не только разрушение каркаса, но и усиленный износ протектора. Непоправимое повреждение приносит покрышке и камере движение шины со спущенным воздухом. Нельзя снижать повышающееся во время движения давление воздуха в шине путем выпуска воздуха через вентиль камеры.

В этих случаях следует уменьшить  скорость движения автомобиля, в результате чего понизятся температура шины и давление воздуха в ней.

Повышенное давление воздуха проявляется  в том, что корд покрышки работает с перенапряжением, шина становится более жесткой, легче пробивается  при ударе, быстро изнашивается протектор, увеличивается давление на дорогу и ухудшается проходимость автомобиля.

Увеличение давления воздуха на 10, 20, 30, 40 и 50 % вызывает увеличение напряжения в каркасе соответственно на 18, 32, 52, 72 и 92 %.

Зависимость температуры тела покрышки от скорости ее качения показана на рис. Указанном ниже . При скорости 100 км/ч сопротивление качению шин на 25... 30 % больше, чем при 40 км/ч. Во время так называемой критической скорости на поверхности шины в зоне, вышедшей из контакта с дорогой, возникают радиальные колебания протектора или волны, неподвижные относительно контакта. Температура шины быстро повышается, происходит отслоение протектора.

На температуру шины влияют также  ее конструкция, нагрузка на колесо и  температура окружающего воздуха. Наибольшая температура развивается в середине брекера и в плечевых зонах шины, т.е. в местах, где толщина тела покрышки и деформации максимальны.

Исследования показывают, что при  повышении температуры до 100 °С прочность резины и связи ее с кордом понижаются примерно в 2 раза. Уменьшается также и прочность нитей корда.

 

Рисунок зависимости температуры  тела  покрышки от скорости движения автомобиля при  температуре воздуха +17 С

 


                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок зависимости срока службы резины от температуры тела покрышки

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура шины до 100 °С еще считается допустимой. Значительно опаснее повышение температуры от 100 до 120 °С и, тем более, свыше 120 "С.

 

При этом прочность шины снижается почти  в 2, а резины — в 4 раза.

 

Перегрев шины ведет к быстрому истиранию, выкрошиванию и отслоению протектора, ослаблению связи между слоями резины и тканью каркаса, расслоению и разрыву каркаса, отслаиванию заплат на отремонтированных покрышках и камерах.

 

 

Перегрузка шин также вызывает сокращение срока их службы. У шин, работающих с перегрузкой, увеличивается прогиб, искажается нормальный профиль, повышается нагрев, в результате чего в протекторе появляются трещины, расслаивается каркас, отслаивается протектор и возникают другие повреждения. Каркас перегруженной шины слабо сопротивляется разрывам при наезде на выступающие рельсы, камни и другие неровности.

 

Перегрузка шин часто является следствием неправильного расположения груза на платформе, перевозки длинномерных грузов с открытым задним бортом без прицепа, использования шин меньшего размера, работы при спущенной шине на одном из сдвоенных колес. Во всех перечисленных случаях масса перевозимого груза может быть не только не выше, но и значительно ниже нормальной, но отдельные шины будут работать под нагрузкой много больше допустимой.

 

Периодически возможна перестановка шин на колесах автомобиля с целью правильного подбора сдвоенных шин, установления более надежных шин на переднем мосту и устранения неравномерного износа рисунка протектора.

 

Срок службы шин зависит от технического состояния автомобиля и в первую очередь от исправности тормозных механизмов, регулировки подшипников ступиц колес, состояния рессор и ободьев колес, а для шин передних колес, кроме того, особое значение имеет правильность установки колес (развал и сход). При неправильной установке передних колес во время движения автомобиля происходит не только их качение, но и поперечное проскальзывание, которое приводит к быстрому и часто одностороннему износу протектора.

 

При неодновременном действии тормозных механизмов заметно увеличивается износ шин, установленных на колесах, тормозящихся раньше других. В некоторых случаях возможно проворачивание шины на диске колеса, в результате чего происходит поломка вентиля и разрыв камеры. Износ шин, и особенно протектора, увеличивается при резком торможении. Осевшие или поломанные рессоры могут привести к повреждению шин в результате соприкосновения их с кузовом автомобиля. Через неисправные сальники полуосей и ступиц колес на шины могут попадать нефтепродукты.

 

Шины необходимо ежедневно осматривать, и каждое обнаруженное повреждение немедленно устранять. Незначительный прокол или порез протектора или другой части покрышки при несвоевременном ремонте может стать причиной отказа ее в работе. При вращении колеса грязь и песок с дороги, попадая в небольшой порез, проникают в покрышку и постепенно расслаивают ее, а попадающие влага и нефтепродукты вызывают порчу корда. Очень важно своевременно удалять застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами посторонние предметы

 

Продолжительность работы шин зависит  от умелого вождения автомобиля в разных условиях. Для сохранения шин не следует допускать резкого торможения и трогания с места, буксования колес, движения с большой скоростью по плохим дорогам и на крутых поворотах, а также механических повреждений и перегрева шин. На рис. Расположенном ниже показаны некоторые повреждения шин, явившиеся результатом неправильного вождения автомобиля.

 

Наблюдения показывают, что при  эксплуатации автомобилей на усовершенствованных  дорогах основное количество шин (60— 90 %) отказывает в работе из-за износа протектора.

 

Предельный износ протектора шин  грузовых автомобилей допускается до высоты выступа рисунка по центру беговой дорожки I мм, автобусов — 2 мм, а для легковых автомобилей — до индикаторов износа (выступы в шести сечениях по дну канавки рисунка)

 

 

 

 Повреждение шин вследствие неправильного вождения:

а — неравномерный износ протектора вследствие резкого торможения;

 6 — крестообразный (тепловой) разрыв как результат движения на перегретой шине с большой скоростью по плохой дороге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

протектора высотой (1,6 ± 0,15) мм), а  при отсутствии индикаторов до 1,6 мм остаточной высоты рисунка протектора. В условиях бездорожья большинство шин с низким пробегом отказывает в работе ввиду разрыва каркаса и механических повреждений. Как правило, такие повреждения происходят из-за невнимательной и неосторожной езды, при движении по плохим и захламленным дорогам и при преодолении препятствий.

 

Основными частями шины является –  покрышка и камера. Покрышка поступающая  в ремонт, должна быть тщательно  очищено от грязи, воды, льда и посторонних  включении. При приеме в ремонт её осматривают с наружной и внутренней стороны при помощи расширителей, бортовыворачивателей и др.

 

Внутреннее расслоение определяют постукиванием покрышки (наличие  глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

 

Для покрышек уст. 2 вида ремонта: местный и восстанавливаемый.

 

Местные повреждения зависимости  от их характера и размеров устраняются  двумя видами ремонта. Первый или  второй вид ремонта назначается  в зависимости от конструкций  покрышки (радиальная и диагональная), от принадлежности её к а/м (л/а; г/а) и от количество размеров и места расположения повреждений.

 

Местный ремонт покрышек. Технологический  процесс устранения местных повреждений  включает в себя следующие операции: очистку и мойку, сушку, подготовку починочного материала, промазку шин и сушку, заделку повреждений, вулканизация, отделку и контроль.

 

  • Очистку и мойку производят в специальных моечных машинах или вручную тёплой водой при помощи жестких волосяных щеткой.
  • Сушку производят в течении 2-24 часов в специальных осушительных камерах, оборудованных вентиляцией, при температуре 40-600С. При отсутствии осушительной камеры этот процесс может длится 2-3 суток.
  • Подготовка поврежденных участков предусматривает удаление из покрышки инородных тел и вырезку поврежденных участков. Вырезку производят для выравнивания ремонтируемого участка и очистку его от поврежденных резины и корда.
  • Поврежденные участки вырезают остро заточенными ножницами, смоченными

водой, на верстаке с применением  борторасширителей, металлических вставок и др. Вырезка встречным конусом осуществляется путем вырезки каркаса внутренним конусом с последующей вырезкой наружным конусом прожектора и бракера. Вырезка в рамку заключается в ступенчатом удалением слоев каркаса – величина ступенек 2 см. вдоль нитей корда и 1 см. поперек. Последний нижний слой каркаса остается нетронутым. После вырезки контролируют влажность каркаса в места ремонта специальным индикатором. Покрышки, влажность которых превышает (62) подвергает сушке.

  • Шероховка производится для улучшения примазки ремонтируемого места резиновым шин и увеличение поверхности контакта его с починочным материалом. Место повреждения в каркасе и бретера шерохуют дисковой проволочной щеткой, а в протекторе и боковине – фигурными шарашками, закрепленными на конце гладкого вала шероховального станка и затем очищают пылесосом от пыли. После шероховки поверхность должна быть матовой, иметь ровный ворс, не должно быть следов подгорания, разлохмаченность нитей, разных переходов.
  • Подготовка починного материала заключается в предварительной заготовке пластырей, манжет, подманжетников, по форме вырезки. Манжеты подвергают шероховке со всех сторон.
  • Примазка клеем и сушка – это наиболее ответственная операция, от качества выполнения которой зависит прочность связи ремонтируемого места покрышки с починочным материалом.
  • Заделка повреждений – это процесс наложения подготовленного починочного материалы на ремонтируемые участки с последующей прикатным  роликом. Заделывание повреждений начинают с внутренней стороны покрышки а заканчивают с наружной.
  • Вулканизация осуществляется для создания прочного соединения участков покрышки с починочным материалом, превращая их в монолитную прочную и эластичную массу. Вулканизация ведется при температуре (143 -+ 2)0С и довлении около 0,5 МПа. Процесс вулканизации состоит из времени прогрева материала и времени самого процесса и продолжается 30-180 мин.
  • Отделка – это процесс удаления излишков резины и заусенцев снятия всех неровностей при помощи на восстановление протектора отделке не подвергаются.

 

 

 

Правильно организованное хранение шин  также способствует увеличению срока  их службы. Шины и ремонтные материалы  следует хранить в сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, с температурой воздуха до +25 °С. В этом помещении не должны находиться нефтепродукты и химикаты (кислоты, щелочи и пр.). Покрышки нужно хранить в вертикальном положении на стеллажах, не реже одного раза в квартал их следует поворачивать, меняя точку опоры. Камеры хранятся вложенными в покрышки в поддутом состоянии или же на вешалках с полукруглой полкой. В последнем случае камеру не реже чем через 3 месяца поворачивают для изменения точки опоры. Бескамерные шины хранят с распорками между бортами. Ремонтные материалы хранятся в рулонах, подвешенных за деревянные сердечники или уложенных концами сердечников на перекладины стеллажа. Покрышки, камеры и ремонтные материалы должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

 

 

Техника безопасности.

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.

    • Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
    • Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.
    • В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.
    • Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).
    • Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.
    • Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.
    • При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.
    • Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.
    • При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.
    • Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом изготовителем.
    • Подкачка шин без демонтажа разрешается, если давление снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена. Не перекачивать шину сверх норматива.

Информация о работе Шиномантажный цех