Ходовая часть ВАЗ 2112

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Подвеска осуществляет упругую связь несущей системы автомобиля с его колесами (или мостами) и при этом:
уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль, пассажиров и грузы;
передает силы и моменты, возникающие от внешних воздействий, как на колеса, так и на кузов;
гасит вертикальные и им сопутствующие колебания колес, вертикальные и угловые колебания кузова автомобиля.

Содержание

1.Техническая часть

1.1 Назначение устройство и принцип работы _____________________2
1.2 Методы контроля и диагностики
1.2.1 Основные неисправности __________________________________6
1.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт __________________9

2. Расчетная часть

2.1 Система затрат и калькуляция _______________________________30
2.2 Расчет заработной платы ____________________________________31
2.3 Расчет себестоимости _______________________________________32
2.5 Расчет фактической сметной стоимости ________________________36

3. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
______________________________________________________________37
4. Графическая часть ____________________________________________42
5. Заключение _________________________________________________44
Список литературы _____________________________________________46

Вложенные файлы: 1 файл

Ходовая часть ВАЗ 2112.doc

— 1,000.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 4-16. Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502:
а - схема проверки радиального зазора; б - схема проверки осевого зазора:
1 - шаровой шарнир; 2 - индикатор; 3 - динамометрический ключ; 4 - приспособление 02.8701.9502


       Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2112

 

Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените. Проверьте состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек замените их. Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.
      Пружины подвески ваз 2112. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой. Для проверки осадки пружины, трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кто). Длина пружины Н (рис. 4-17) под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 (182 - для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт) мм. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если пружина с желтой (белой - для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 207 (188 - для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт) мм смените ее маркировку на зеленую (голубую - для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт) (класс В).

 

Рис. 4-17. Параметры для проверки усадки пружины


      Верхняя опора телескопической стойки ваз 2112. Проверьте упругую характеристику (осадку) верхней опоры, приложив нагрузку в 7120 Н (726,5 кгс) на шайбу подшипника (рис. 4-18) опоры и замерив расстояние А от торца шайбы подшипника до торца наружного корпуса опоры. Это расстояние должно быть не менее 15,5 мм. В противном случае замените резиновый элемент опоры новым. Убедитесь, что подшипник не имеет осевого перемещения в корпусе опоры. Не допускается коррозия, повреждение или заедание подшипника вследствие износа. В этих случаях замените подшипник новым. Убедитесь, также, что прокладка шайбы подшипника не имеет повреждений, в противном случае замените ее. Проверьте состояние корпуса опоры. Трещины корпуса опоры не допускаются

Рис. 4-18. Проверка упругой деформации (осадки) верхней опоры

 

 

1.3.8. Разборка и сборка задней подвески

 

Установите автомобиль ваз 2112 на подъемник или смотровую канаву. Снимите в салоне полку багажника и извлеките заглушки закрывающие крепление амортизаторов к кузову автомобиля семейства ваз 2112. Ослабьте гайки крепления амортизаторов к кузову ваз 2112, удерживая шток ключом А.57070. Снимите колпаки колес и ослабьте гайки крепления задних колес автомобиля ваз 2112. Вывесите заднюю часть автомобиля семейства ваз 2112 и снимите колеса. Снимите тросы стояночной тормозной системы в сборе, для чего:
отсоедините крепление тросов к кузову и к рычагам подвески автомобиля ваз 2112;
снимите тормозные барабаны;
отсоедините наконечники тросов от рычагов ручного привода тормозных колодок, а фланцы наконечников оболочки от тормозных щитов. Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов рабочей тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна рычага подвески, сняв стопорную шайбу, а затем серьгу с оси. Опустите автомобиль семейства ваз 2112, подставив подставки 67.7822.9512 с опорами 67.7822.9532 под кронштейны рычагов подвески. Отверните гайки крепления амортизаторов к кузову автомобиля ваз 2112 и снимите шайбу 3 (см. рис. 4-20) и резиновые подушки 6. Установите под передние колеса автомобиля ваз 2112 упоры и, подняв заднюю часть автомобиля ваз 2112 снимите пружины, защитные кожуха 1 штоков и буфера 2 хода сжатия. Отсоедините кронштейны крепления рычагов подвески от лонжеронов кузова ваз 2112 и снимите балку задней подвески в сборе с амортизаторами. Отсоедините амортизаторы от рычагов подвески. При необходимости замены щита тормозного механизма или ступицы колеса снимите тормозные колодки, отверните болты 10 крепления оси ступицы колеса и щита тормоза к фланцу рычага подвески и снимите щит и ось 14 в сборе со ступицей 13 и подшипником 12.
       Примечание.Не рекомендуется без необходимости спрессовывать ступицу с подшипником с оси, так как он при этом обычно разрушается.
       При необходимости замены подшипника, первоначально выпрессовывайте ось 1 (рис. 4-22) ступицы, при этом внутренняя половина внутреннего кольца подшипника может остаться на оси. Его снимите универсальным съемником, используя специальные лыски на оси. Затем снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте подшипник 4, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очистите внутреннюю полость, особенно на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивание кромки ступицы. При износе или повреждении резинометаллических шарниров рычагов подвески отверните гайки с болтов и разъедините кронштейны и рычаги подвески автомобилей семейства ваз 2112. Приспособлением 67.7823.9537 выпрессуйте из втулок рычагов резинометаллические шарниры.

Рис. 4-22. Детали ступицы заднего колеса:
1 - ось ступицы; 2 - грязеотражательное кольцо; 3 - стопорное кольцо;
4 - подшипник; 5 - ступица колеса; 6 - упорная шайба; 7 - гайка;
8 - уплотнительное кольцо; 9 - колпак ступицы

 

Разборка и сборка амортизаторов на автомобиле ваз 2112

Разборка амортизаторов на автомобиле ваз 2112

Порядок разборки амортизатора отличается незначительно от последовательности разборки стойки передней подвески, а именно:
после снятия опоры 15 (см. рис. 4-21) и отвертывания гайки 16 ключом 67.7811.9510, выньте из резервуара рабочий цилиндр 22 со штоком 14 и его деталями;
ключом 67.7824.9518-005 выньте направляющую втулку 21 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость;
используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали. Сборка амортизатора автомобиля ваз 2112 проводится в обратной последовательности, при этом клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004, а для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9518-003. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9518-002, момент затяжки 68,6-88,2 Нм (7-9 кгс-м).

Проверка технического состояния

Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.
     Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или дефорормация указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески. Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности - замените рычаги подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:
при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
      Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину. Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Если пружина с белой (желтой - для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (230 - для автомобилей семейства ваз 2112, поставляемых на экспорт) мм, смените ее маркировку на черную (зеленую - для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.

Рис. 4-23. Параметры для проверки пружины задней подвески

 

Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом: выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов;
при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 4-20) крепления штока, замените их, если они разрушены или повреждены;
проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении. Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески» в подразделе «Передняя подвеска»).
       Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки – 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.

Сборка и установка задней подвески ваз 2112

Сборку и установку задней подвески автомобиля ваз 2112 проводите в порядке, обратном разборке и снятию задней подвески с автомобилей ваз 2112 с учетом следующего:
запрессовку резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением 67.7823.9537;
    амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» (см. рис. 4-20) на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
     болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5-96 и 66,6-82,3 Нм (7,6-9,8 и 6,8-8,4 кгсм) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс);
      гайки крепления кронштейнов рычагов подвески автомобилей ваз 2112 затягивайте моментами 31,4-39,2 Нм (3,2-4,1 кгсм);
      при вынужденной замене подшипников ступиц задних колес следите за тем, чтобы оправка при запрессовке нового подшипника в ступицу давила только на наружное кольцо подшипника. После запрессовки установите стопорное кольцо 3 (рис. 4-22) и запрессуйте ось 1 ступицы. При этом оправка должна давить на внутреннее кольцо подшипника. После замены подшипника, установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле маркиваз 2112 гайку и затяните ее моментом 186,3-225,6 Нм (19-23 кгсм), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях; застопорите гайку.

Рис. 4-22. Детали ступицы заднего колеса:
1 - ось ступицы; 2 - грязеотражательное кольцо; 3 - стопорное кольцо;
4 - подшипник; 5 - ступица колеса; 6 - упорная шайба; 7 - гайка;
8 - уплотнительное кольцо; 9 - колпак ступицы

Примечание.
      В ступицах передних и задних колес машины ваз 2112 применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля ваз 2112. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них.
     Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки. Момент затяжки гаек крепления ступиц передних и задних колес на автомобиле ваз 2112 должен строго соответствовать величине, указанной в Приложении 1. На заднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске.
       Примечание.
      Пружины задней подвески по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются белой (желтой - для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, класса В - черной (зеленой – для автомобиля ваз 2112, поставляемых на экспорт).
      В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но не допускается установка на заднюю подвеску машин марки ваз 2112 пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В.

 

2. Расчетная часть

2.1 Система затрат и калькуляция

 

Себестоимость единицы продукции определяется делением суммарных издержек за отчетный период на количество произведенной за этот период продукции и рассчитывается по формуле

,

где               С – себестоимость единицы продукции, руб.;

З – совокупные затраты за отчетный период, руб.;

Х – количество произведенной за отчетный период продукции в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.д.).

Пример:

Предприятием произведено 10000 ед. изделий, а реализовано 8000 ед. Производственная себестоимость – 1 млн. руб., а издержки по управлению и сбыту – 0,2 млн. руб. Тогда себестоимость единицы продукции составит:

С = 100 + 25 = 125 руб.

Пример:

По предприятию, охватывающему три передела, за отчетный период имеет следующую информацию:

Таблица 1. Расчет сырья и материалов на единицу продукции (тыс. руб.)

 

Передел 1

Передел 2

Передел 3

Кол-во производственных полуфабрикатов (шт.)

 

12000

 

11000

 

10000

Добавленные затраты каждого передела (тыс. руб.)

 

200

 

300

 

500

Информация о работе Ходовая часть ВАЗ 2112