Характеристика Урала-4320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 03:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе дано описание МАЗ-54331 с учетом завода-изготовителя, указано область применения. Приведён общий вид автомобиля, схема со всеми технологическими размерами и параметрами профильной проходимости, в табличной форме дана краткая техническая характеристика ТС.

Вложенные файлы: 1 файл

УРАЛ 4320.docx

— 895.82 Кб (Скачать файл)

20.y=0,36- коэффициент суммарного дорожного сопротивления

21.fo=0,02-коэффициент сопротивления качения при малых скоростях

1.2 Конструкция УРАЛ 4320

Конструкция ТС содержит двигатель, кузов, шасси.

  1. Двигатель.

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

 

Рисунок 1.3                        Рисунок 1.4

 

Краткие технические характеристики:

Тип двигателя с воспламенением от сжатия

- Число тактов 4

- Число цилиндров 8

Расположение цилиндров V-образное

Угол развала 90°

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120x120

Рабочий объем, л 10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 154 (210)

Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) 667 (68)

Частота вращения коленвала, мин:

- номинальная 2600 (±50)

- при максимальном крутящем  моменте 1600-1800

- на холостом ходу, не  более: минимальная 600 ±50 максимальная 2930

Модель ТНВД 33-02 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Модель форсунки 33-02

Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике), г/кВт.ч 310,8

Внешняя скоростная характеристика двигателя КамАЗ-740.10

Таблица 1.1

X

0,2

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

1

ne, об/мин

520

1040

1300

1560

1820

2080

2600

Nе,

 кВт

35,844

76,632

96,56

114,948

130,86

143,376

154,50

Me,

Нм

658,288

703,68

709,363

703,6881

688,666

658,288

567,4904

Ge, г/кВтч

361,2

324,8

315

310,8

312,2

319,2

350

Gm,

кг/ч

12,947

24,89

30,42

35,72

40,85

45,76

54,075


 

 

Рисунок 1.5

 

Привод выключения сцепления 
Привод выключения сцепления механический, с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала 18 вилки выключения сцепления.  
Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 1] который смонтирован на тяге 4. Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой автомобиля. 

Коробка передач

В этом автомобиле устанавливается пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Все шестерни коробки передач косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.

На автомобиле Урал-4320 устанавливается коробка передач модели 141.  Модель 141 - четвертую, пятая передача здесь ускоряющая. Кроме того, на автомобиле Урал-4320 непосредственного действия.

 

Раздаточная коробка 
Раздаточная коробка (Рисунок 1.5) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.  
Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями. Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего 

Рисунок 1.6

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительнв1е нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.  
На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста - левое направление, для вала привода заднего моста - правое. В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы «П» (переднее) и «3» (заднее).  
При сборке раздаточной коробки следите, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты. 

 

 

 

 
Рисунок 1.7 
 
Карданная передача 
Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и к ведущим мостам автомобиля передается карданными валами (Рисунок 1.6). Карданные валы открытого типа, с комплексным уплотнением) игольчатых подшипников в шарнирах. Р

 
Ведущие мосты 
Ведущие мосты автомобиля - проходного типа, с верхним расположением главной передачи.  
Главная передача моста - двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (Рисунок 1.7) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с косыми зубьями. К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.  

 
 
(Рисунок 1.8). Главная передача:  
 
 
 
(Рисунок 1.9). Мост средний (задний) ведущий:  
 
Передний мост автомобиля ведущий, управляемый. Конструкция шквор¬невого узла переднего ведущего моста показана на Рисунок 1.8. Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (Рисунок 1.9).  
 
Рисунок 1.10

Шина — камерная. Давление в шине допускается регулировать от 320 до 50 кПа в зависимости от условий эксплуатации.

Колесо 400Г-508 с шиной 1200 X 500-508 (рис. 75). Колесо — дисковое, с разъемным ободом 1, бортовым 6 и разрезным замочным 5 кольцами. Шина — камерная 1200x500-508 модели ИД-П284 с регулируемым от 0,35 до 0,10 МПа давлением в зависимости от условий эксплуатации.

Особенностью конструкции колеса является наличие тороидальных посадочных полок, обеспечивающих надежную посадку шины на ободе, при указанном выше давлении. Для облегчения сборки и разборки колеса с шиной на основании обода предусмотрен монтажный ручей.

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 состоит из колонки рулевого управления, карданной передачи, рулевого механизма, гидравлического усилителя и рулевого привода к управляемым колесам.

В гидравлическую систему усилителя рулевого управления включены кран управления и цилиндр гидроподъемника запасного колеса.

Рисунок 1.11 Рулевое управление автомобиля Урал-4320: 

Урал-4320 имеет три тормозные системы - рабочую, стояночную и вспомогательную. Последняя по конструкции аналогична вспомогательной тормозной системе автомобиля КамАЗ-4310.

Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механизмов и гидропневматического привоза.

Рисунок 1.12. Тормозной механизм автомобиля УРАЛ-4320:

Тормозные механизмы (Рисунок 1.12) барабанные, взаимозаменяемые для всех колес. Колодки 4 тормоза чугунные, литые, установлены на эксцентриковых осях 6. В отверстиях колодок запрессованы бронзовые втулки. В исходное положение колодки стягиваются одной пружиной.

 

 

 

2. Характеристика груза

Перевозка грузов автомобильным транспортом регламентируется ГК РФ (гл. 40 “Перевозка”), Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и правилами дорожного движения .

Различия в характеристиках кирпича определенного вида в зависимости от мест и условий его применения. Ни для кого не секрет, что применяют различные виды кирпича в прямой зависимости от свойств данного вида. Сразу можно выделить две различные группы, разительно отличающиеся по способу производства и своему составу. 
    Это керамический кирпич, основным сырьём для которого является глина, и силикатный кирпич, произведённый из песка, извести и различных добавок. 
    Кроме этого кирпич бывает полнотелый и пустотелый. В полнотелом кирпиче количество пустот не превышает 13%. Достаточно высокая плотность этого вида позволяет использовать его при кладке фундамента, стен подвальных помещений, колонны и своды. При кладке каминов, печей, труб применяется полнотелый кирпич с особыми характеристиками. Пустотелый кирпич может иметь до 45-50% пустот и обладает повышенными теплоизолирующими качествами и благодаря меньшему весу позволяет значительно снизить нагрузку на фундамент. 
 РАЗМЕРЫ КИРПИЧА. 
ГОСТ 530-2007 от 01.03.2008.определил размер кирпича:

стандартный кирпич (одинарный)  250*120*65мм

 полуторный кирпич  250*120*88мм

 

 двойной кирпич  250*120*138мм 
 
Кроме этих основных размеров существуют и другие. Например:  кирпич евро  250х88х65мм кирпич модульный одинарный  288х138х65мм и другие, вариантов может быть существенно больше.

Большинство кирпичных грузов целесообразно предъявлять к перевозке в укрупненном, пакетированном виде. Одним из средств пакетирования являются универсальные контейнеры и поддоны.

Рисунок 2,1

а - с оклеиванием клейкой лентой; б - с креплением при помощи упаковочной ленты; в, г -  при помощи бандажей с натяжными приспособлениями; д - при помощи брусков с наклонной гранью для укладки кирпича «в елочку»; е - блочной укладкой изделий

 

2.1. Перевозка грузов пакетами на поддонах

 

,Транспортные пакеты формируют на складской площадке или непосредственно на технологической линии на поддонах по ГОСТ 18343 размером 1×1 м (980×980 мм) или технологической таре других размеров по технической документации предприятия-изготовителя.

Масса одного пакета не должна превышать номинальную грузоподъемность поддона.

В технологической документации на изготовление изделий приводят схему крепления изделий в транспортном пакете в зависимости от дальности перевозки и вида транспортного средства.

Сформированные транспортные пакеты должны храниться в один ярус в сплошных штабелях. Допускается установка пакета друг на друга не выше четырех ярусов при условии соблюдения требований безопасности.

Хранение изделий у потребителя должно осуществляться в соответствии с требованиями 8.5 и правилами техники безопасности.

Погрузка и выгрузка пакетов изделий должна производиться механизированным способом при помощи специальных грузозахватных устройств, обеспечивающих сохранность изделий и соблюдение требований техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузка изделий навалом (набрасыванием) и выгрузка их сбрасыванием не допускаются.

Перевозка грузов пакетами на поддонах

 

Для перевозки кирпича используются специальные автомобили – грузовики с кранами-манипуляторами. Поддоны с кирпичом поднимаются манипулятором в кузов, выставляются на платформе кузова вдоль оси машины и фиксируются стяжными ремнями. При наличии этих специальных приспособлений и правильной упаковки погрузка и выгрузка кирпича проводится с помощью двух грузчиков за считанные минуты, а при транспортировке груз не травмируется.

Рисунок 2,2

1 - ориентирование грузоподъемника  относительно пакета; 2 - захват груза; 3 - транспортное положение грузоподъемника  с пакетом; 4 - погрузка пакета  в транспортное средство.

 

3. Размещение груза на транспортном средстве

Одним из важнейших эксплуатационных свойств автомобиля является грузовместимость. Данный параметр зависит от способа укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля. В практике перевозок тарно-штучных грузов используют следующие способы укладки: плашмя (на большую опорную поверхность), на ребро (на узкую опорную поверхность), на торец. Поскольку большинство тарно-штучных грузов имеет форму параллелепипеда с тремя измерениями- длина, ширина и высота, то выбирается тот вариант способа укладки, при котором грузовместимость имеет наибольшую величину. Результаты укладки заносим в таблицу 3

Таблица 3.1 Способ укладки груза в кузове

Размет кузова, мм

Размер груза, мм

Плашмя

На ребро

На торец

Варианты укладки

1

2

3

4

5

6

L=5685

l=250

L/l=21

B/l=14

L/l=21

B/l=14

H/l=2

H/l=2

B=2346

b=120

B/b=29

L/b=43

H/b=4

H/b=4

L/b=43

B/b=29

H=494

h=88

H/h=6

H/h=6

B/h=40

L/h=59

B/h=40

L/h=59

Итого

M1=3654

M2=3612

M3=3360

M4=3304

M5=3440

M6=3422

Коэффициент использования грузоподъемности,

0,852

0,843

0,784

0,771

0,803

0,799

Информация о работе Характеристика Урала-4320