Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля: ЗИЛ 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 21:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель: исследование устройства, технического обслуживания и ремонта газораспределительного механизма автомобиля «ЗИЛ-130»
Для достижения поставленной цели я определил основные задачи, которые необходимо решить:
• Рассмотреть назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма
• Проанализировать техническое обслуживание и ремонта газораспределительного механизма
• Раскрыть основные неисправности газораспределительного механизма
и способы их устранения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......…3
1. Назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ 130………………………………………………………………….........4
1.1 Назначение……………………………………………………...…….…....…....4
1.2 Устройство газораспределительного механизма………………..…….…........4
2 Принцип работы газораспределительного механизма……………………………….…………………………………………….……...11
3 Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма………………………………………………………………………………….…13
3.1 Техническое обслуживание …...........................................................................13
3.2 Ремонт газораспределительного механизма ………………………………...16
4 Основные неисправности механизма и способы их устранения…………......18
5 Охрана труда и техника безопасности …………………………………….…...21
Заключение…………………………………………………………………………23
Литература………………………………………………………………….......…..25

Вложенные файлы: 1 файл

грм зил-130.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

При вращении распределительного вала, кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана (впускного или выпускного) и открывает его . Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается. Ну, а дальше вы знаете – поршень, через открытый впускной или выпускной клапан, соответственно засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы. Когда же оба клапана в одном цилиндре закрыты – происходит такт сжатия или рабочий ход поршня.

Основные неисправности газораспределительного механизма двигателя.

Стуки в газораспределительном механизме появляются по причине увеличенных зазоров в клапанном механизм, износе подшипников или кулачков распределительного вала, рычагов, а также из-за поломки пружин клапанов. Для устранения стуков необходимо отрегулировать тепловой зазор, а изношенные детали и узлы следует заменить. Потеря мощности двигателя и повышенная дымность выхлопных газов происходят при нарушении теплового зазора в клапанном механизме, неплотном закрытии клапанов, износе маслоотражательных колпачков. Зазор следует отрегулировать, изношенные колпачки поменять, а клапаны «притереть» к седлам.

Эксплуатация газораспределительного механизма двигателя.

Обратите внимание на тепловой зазор между рычагом и кулачком распределительного вала. Немного знаний физики и можно понять, что этот зазор должен быть строго определенного размера. Ведь при нагревании все детали двигателя расширяются, в том числе и детали газораспределительного механизма. Если тепловой зазор меньше нормального, то клапан будет открываться больше, чем ему положено и не будет успевать вовремя закрываться. А это нарушит рабочий цикл двигателя и, плюс ко всему, в скором времени придется менять «подгоревшие» клапаны.

Если же зазор между рычагом и кулачком распределительного вала будет очень большим, то клапан не сможет открываться полностью, что естественно не лучшим образом отразится на процессе заполнения цилиндров горючей смесью или выпуска отработавших газов. При неправильной установке теплового зазора, наблюдается целый шлейф неприятностей. Двигатель начинает работать неустойчиво, глохнуть и преподносить прочие «сюрпризы», описанные в неисправностях газораспределительного механизма. Используя инструкцию по эксплуатации своего личного автомобиля, следует периодически контролировать правильность «зазора в клапанах».Если у вас есть соответствующие инструменты и решимость «залезть в двигатель», то после нескольких попыток можно научиться «регулировать клапана». Если же вы не собирались осваивать профессию автомеханика, то при подозрениях на «разрегулированные клапана», следует обратиться к специалистам.

 

Литература

 

 

1. Анохин В.А. Отечественные  автомобили М: Машиностроение,1977.

2. Михайловский Е.В. Серебряков  К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля  М: Машиностроение,1990.

3. Молоков В.А., Зеленин  С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1987

4. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 1990.

5. Инструкция по охране  труда для слесарей по ремонту  автомобилей, двигателей и топливной  аппаратуры на автоцентрах и  станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание»  №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78.

6. Чумаченко Ю. Т., Герасименко  А. И., Рассанов Б. Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт  автомобилей, 2006 г. — 544 c

7. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИЛ-130  (http://zil130-131.ru/)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

 


Информация о работе Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля: ЗИЛ 130