Устройство принцип работы основные неисправности и ремонт системы смазки двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Система смазки - предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:
охлаждение деталей двигателя;
удаление продуктов нагара и износа;
защиту деталей двигателя от коррозии.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 71.45 Кб (Скачать файл)

высокой  температуре  деталей  масло   коксуется,   образуются   смолы   и

лакообразные продукты. Все эти  примеси являются вредными и для  их удаления

применяют масляные фильтры.

На двигателях ЗиЛ-130  установлен  фильтр  центробежной  очистки  с

реактивным приводом. Фильтр состоит из корпуса с  осью,  где  на

подшипнике размещен - ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера

с отверстиями, направленными в  разные стороны, и фильтрующая сетка. Колпак

закреплен на оси ротора при помощи  гайки и закрыт  сверху  неподвижным

кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла,

выбрасываемого под давлением  через два жиклера.

Масляный радиатор. В жаркое время  года и при эксплуатации

автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько

повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки

падает.

Для охлаждения масла и предотвращения его разжижения в систему

смазки двигателей включен масляный радиатор, который состоит из двух

бачков и горизонтальных трубок, расположенных между ними. Для  увеличения

поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора трубки  скреплены

металлическими ребрами. На автомобиле ЗИЛ-130 масляный радиатор выполнен в

виде трубчатого змеевика с оребрением для увеличения поверхности

теплоотдачи.

Масляный радиатор оказывает сравнительно небольшое сопротивление

прохождению масла, в результате чего давление в системе может снизиться  и

подача масла к трущимся поверхностям уменьшится.

Для  предотвращения этого явления масляный радиатор двигателя

включается краном, перед которым установлен предохранительный клапан,

перекрывающий доступ масла в радиатор при понижении давления в системе

ниже 0,1 МПа.

Маслопроводы выполнены в виде латунных или прорезиненных трубок,

соединяющих отдельные участки системы смазки и каналов, высверленных  в

блоке цилиндров, коленчатом валу, шатунах, осях коромысла, в коромыслах,

корпусах фильтров и др.

Маслоналивные патрубки расположены сверху  или  сбоку двигателя и

соединены с поддоном картера непосредственно через маслоналивную трубку.

Маслоналивные патрубки имеют воздушные  фильтры.

Контроль за уровнем  масла  в  двигателе  осуществляют  масломерной

линейкой, имеющей отметки «О» и «Полно». Необходимо следить, чтобы уровень

масла был у отметки «Полно».

Вентиляция картера двигателя, В картере работающего двигателя  через

зазоры между  зеркалом  цилиндра  и  кольцами  проникают  пары  топлива  и

отработавшие газы. Пары  топлива  конденсируются  и  разжижают  смазку, а

отработавшие газы, содержащие в  себе пары  воды  и  сернистые соединения,

также отрицательно влияют на качество масла и уменьшают срок его службы.

Удаляют прорвавшиеся в картер пары топлива и газы при помощи  системы

вентиляции картера.

В двигателе ЗИЛ-130применена  принудительная  вентиляция  картера

Чистый воздух  попадает  в  картер  двигателя через воздушный

фильтр,  объединенный  с  маслоналивным  патрубком.  Из  патрубка   воздух

попадает  в  картер  распределительных  шестерен  и  в  картер  двигателя.

Отсасываемый воздух  проходит  через  уловитель,  где  отделяются  частицы

масла, затем через клапан и трубку попадает в центральную часть  впускного

трубопровода.

При работе двигателя с прикрытым дросселем под  действием большого

разрежения  во   впускном   трубопроводе   клапан   поднимается, верхняя

ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера и уменьшает  проходное

сечение канала. Это сделано для того, чтобы уменьшить подсос  постороннего

воздуха и дать возможность двигателю устойчиво работать на холостом  ходу.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение: 
 
Система смазки - предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:

охлаждение деталей двигателя;

удаление продуктов нагара и  износа;

защиту деталей двигателя от коррозии.

Система смазки двигателя имеет следующее устройство:

поддон картера двигателя с маслозаборником;

масляный насос;

масляный фильтр;

масляный радиатор;

датчик давления масла;

редукционный клапан;

масляная магистраль и каналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Содержание 
1.Введение: 
2.Устройство принцип работы основные неисправности и ремонт системы смазки двигателя:

3. Неисправности масляного насоса:

4.Неисправное показание приборов контроля давления масла:

5. Комбинированная система смазки:

6.Задание:

7.Заключение: 
8.Список литературы: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                         Список литературы 
1. В.А. Родичев Грузовые автомобили.- ПрофОбрИздат, 2002. 
2. В.А. Родичев Грузовые автомобили.- ПрофОбрИздат, 2005. 
3. А.П. Пехальский Устройство автомобилей.-Изд.ц. Академия. 
4. А.Е. Кунилов Устройство и эксплуатация автомобилей.- Изд. ДОСААФ,1982. 
5. В.С. Калисский Автомобиль.- Изд. ДОСААФ, 1984. 
6. В.И. Медведков Автомобили КАМАЗ.- Изд. ДОСААФ, 1987. 
7. С.Ф. Демиховский Устройство и эксплуатация автомобилей.- Изд. ДОСААФ,1985. 
8. Ю.И. Боровских Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- Изд.ц. Академия. 
9. В.И. Карагодин Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей .-Изд. Транспорт. 
10. В.И. Нерсесян Устройство легковых автомобилей .-Изд.ц. Академия. 
11. Ю.Т. Чумаченко Автослесарь.-Изд . Феникс 
12. Н.Б. Кириченко Автомобильные эксплутационные  материалы.-Изд.ц. Академия. 
13. В.А. Родичев Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей.- Издц.ц. Академия. 
14. В.В. Петросов Ремонт Автомобилей и двигателей.- Изд.ц. Академия. 
15. С.К. Шестопалов Устройство, Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.- Изд.ц. Академия. 
16. Автомобиль ГАЗ-3307 и его модификации : руководство по эксплуатации.- Изд. Производственное объединение ГАЗ,1993. 
17. А.С. Кузнецов Ремонт и модернизация автомобилей ЗИЛ,-Изд. Третий Рим, 2000. 
18. Ю.В. Кудрявцев Автомобили семейства «ГАЗель»: Руководство по техобслуживанию и ремонту.- Изд. За рулём, 1999. 
19. Е.В. Михайловский Устройство автомобиля.- Изд. Машиностроение,1985. 
20. И.М. Юрковский Автомобиль КАМАЗ: Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация.- Изд. ДОСААФ, 1975. 
 

 

 
 
 
 
                                              ЗАДАНИЕ. 
                                       Для курсовой работы. 
Учащемуся Кувыкину Валерию Александровичу   
                                             
ГБОУ СПО БАТ Группа  234 
 
Профессия СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт              автомобильного транспорта ». 
 
Тема задания: Устройство принцип работы основные неисправности и ремонт системы смазки двигателя. 
 
Дата выдачи задания     «____»______2013г. 
 
 
Срок сдачи работы       «____»______2013г. 
 
 
 
                Перечень вопросов, подлежащих разработке 
 
  1.Содержание 
  2.Введение 
  3.Пояснительная записка 
  4.Заключение 
  5.Информационное обеспечение 
 
 
       
     Задание выдал преподаватель___________ Бочаров В.В.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Устройство принцип работы основные неисправности и ремонт системы смазки двигателя