Устройство мостового электрического крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин.

Содержание

1. Спецтехнология
1.1. Технологический режим работы крана установленного в
1.2. Устройство мостового электрического крана
1.3. Паспортные данные мостового электрического крана
1.4. Размещение электрооборудования на кране
1.5. Защитная панель
1.6. Релейная защита
1.7. Схема защитной панели
1.8 Неисправности электрооборудования на кране
2. Экономическая часть
2.1. Учет работоспособности кранов
2.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов себестоимости погрузочно-разгрузочных работ
3. Охрана труда
3.1. Электробезопасность
3.2. Опасные и вредные производственные факторы
3.3. Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию механического и электрического оборудования на мостовом электрическом кране
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка !!!!!.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

R8 = 0,15;     R8′ = 0,15 (2 343 232,3 + 3 707 275 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 + 7 682 + 351 484,8) = 0,15∙ 6 992 882 = 1 048 932 руб.

 

 

 

Годовые эксплуатационные расходы

R′ = 2 343 232,3 + 3 707 275 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +

+7 682 + 351 484,8+ 1 048 932 = 8 041 814 руб.

Себестоимость погрузо-разгрузочных работ


Rуд= Rуд2 = 8 041 814: 40 000 = 201 руб.

Таблица №1 Экономический эффект

Расходы

До модернизации

после модернизации

Основная и  дополнительная заработная плата, отчисленная  на социальное страхование

2 343 232,3

2 343 232,3

Расходы на амортизацию  и текущий ремонт перегрузочного оборудования

4 361 500

3 707275

Расходы на электрическую  энергию

146 775,6

146 775,6

Стоимость израсходованного топлива

360 361,4

360 361,4

Расходы на обтирочные и смазочные материалы

76 070,6

76 070,6

Расходы на износ  инвентаря

7 682

7 682

Административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы

351 484,8

351 484,8

Прочие расходы

1 048 932

1 048 93

Удельная себестоимость

220

2

Экономический эффект

704 800

201

     

 

3.1 Общие требования охраны труда.

 

Согласно  общей инструкции по охране труда  ИОТ  0-01 для всех сотрудников ОАО  ММК, работник обязан:

-Соблюдать  требования по охране труда;

 

 

-Правильно  применять средства индивидуальной  и коллективной защиты;

-Проходить  обучение безопасным методам  и приемам выполнения работ  и оказанию первой помощи пострадавшим  на производстве, инструктаж по  охране труда, стажировку на  рабочем месте, проверку знаний  требований охраны труда;

-Немедленно  извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

-Проходить  обязательные предварительные (при  поступлении на работу) и периодические  (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры по направлению  работодателя в случаях, предусмотренных  ТК  РФ и иными федеральными  законами;

-Соблюдать трудовую дисциплину;

-Бережно  относиться к имуществу ОАО  «ММК» и других работников.

К самостоятельной  работе по рабочей профессии допускаются  работники прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр и признанные годными для работы по данной профессии. Каждый работник обязан прослушать вводный и первичный инструктаж и обучение оказания первой помощи пострадавшим на производстве, а также ознакомиться с инструкциями по охране труда. Также необходимо пройти обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний.


Инструкции для  работников предприятий и организаций  составляются согласно стандартам о  безопасности труда и утверждаются постановлением Министерства Труда  РФ. Согласно этим инструкциям для работников предприятия  должны проводиться следующие виды инструктажей:

1. Вводный инструктаж

Вводный инструктаж проводится в отделе охраны труда предприятия. Вводный инструктаж прослушивают все работники, независимо от занимаемой должности и специальности. По окончанию вводного инструктажа выдается личная карточка по технике безопасности, где указывается: Ф.И.О., число, месяц, год рождения и две подписи: рабочего и начальника охраны труда.

 

 

2. Первичный инструктаж

Перед допуском к работе на предприятии, каждый вновь поступивший работник должен быть ознакомлен с технологическим процессом цеха, пройти обучение правилам безопасного проведения работ и проверку усвоения полученных знаний.

Инструктаж  записывается в личную карточку по технике безопасности.

3. Повторный инструктаж

Повторный инструктаж проводится всем работникам цеха на рабочих местах по утвержденной начальником цеха методике не реже двух  раз в год в объеме инструкций по профессии.

Для молодых рабочих инструктаж проводится ежеквартально, с записью в личную карточку по технике безопасности.

4. Текущий инструктаж

Текущий инструктаж проводится при изменении  технологического процесса работы оборудования или станков, или при установке  нового оборудования.

5. Внеочередной инструктаж

Внеочередной  инструктаж проводится при грубейшем нарушении технического режима работы или после несчастного случая.


3.2. Опасные  и вредные факторы производства

Впроцессе работы на грузоподъемном кране машинист подвергается воздействию опасных  и вредных производственных факторов. Под опасных и вредных производственных факторов. Под опасными производственными факторами понимают воздействия на машиниста, которые в определенных условиях приводят к травме или к другому резкому ухудшению здоровья. Такими производственными воздействиями (гост 12.0.03-74) могут быть: движущиеся машины (например, грузоподъемный кран), механизмы (грузовая тележка), их элементы (грузовой канат, крюковая обойма и т.п.), перемещаемое изделие, острые кромки на поверхностях оборудования и инструмента, повышенное напряжение в электрических цепях.

Воздействие на машиниста вредных производственных факторов приводит в определенных условиях к заболеванию или снижению работоспособностью. Вредными производственными факторами  при эксплуатации мостовых электрических кранов является повышение уровня шума и вибраций на рабочем месте машиниста, повышенная запыленность и загазованность воздуха в открытых кабинах  управления, повыше или пониженная температура, влажность, скорость движения воздуха, недостаточная освещенность рабочей площадки и т.д.


При перемещении  грузов кранами машинист находиться в кабине управления, которая частично изолирует его от опасных и  вредных производственных факторов, характерных для подразделения  предприятия, в котором установлен кран. Основным опасным фактором в этом случае является повышенное напряжение в электрических цепях коммутационной аппаратуры, замыкание которых - может, произойдет через тело машиниста. Находясь в кабине управления, машинист подвергается воздействия шума и вибраций. Шум возникает при работе электродвигателей и механизмов крана, ударах на стыках рельсов кранового пути. Вибрации при работе мостового крана возникают как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Вертикальные колебания кранового моста имеют диапазон 1,5-8,0 Гц. Горизонтальные колебания, которые передаются кабине управления в результате раскачивания груза, - диапазон частот 0,2-1,0 Гц. Учитывая, что резонансная частота колебаний органов человеческого тела находится в диапазоне частот 1-15 Гц, машинист подвергается вертикальным колебаниям наиболее неблагоприятного спектра.

При работе на кранах в металлургических цехах машинист подвержен воздействию  повышенных температур, которые могут  превышать 60 С вследствие работы тепловых печей и наличия расплавленного или раскаленного металла  на грузозахватном устройстве вблизи кабины управления. Эксплуатация кранов на открытом воздухе приводит к воздействию на машиниста воздушной среды, параметры которой определяются  климатической зоной места работы кран. В гальванических, окрасочных, заготовительных и других цехах машинист работает в условиях повышенной запыленности и загазованности.


При проведении работ  по техническому обслуживанию и ремонту  кранов машинист подвергается воздействию  движущихся элементов механизмов крана  и механизированного инструмента, производственных загрязнений (пыль, смазочные материалы, моющие средства итюпю) и механических повреждений острыми кромками деталей и инструмента. Проведение сварочных на расправленного металла. Огневые работы, перезагрузки в электрических цепях электрооборудования  крана и курение могут явиться причинной пожара на кране, находиться на большой высоте.

Передвижение  по крановым металлоконструкциям и  выход на крановый путь может привести к падению, что чрезвычайно опасно, так как высота установки крана достигает 32м.

Находясь  на территории и работая на кране  вблизи технологического оборудования цеха, машинист подвергается большинству  опасных и вредных производственных факторов, характерных для технологического процесса предприятия.

Ответственность за жизнь и здоровье рабочих, находящихся  в зоне действия крана, и за сохранность  технологического оборудования цеха, которые зависят от действия машиниста  при перемещение грузов краном, являются причиной высоких психологических нагрузок на машиниста.

Основными опасными и вредными производственными  факторами,  которыми приходится сталкиваться работниками предприятия, являются:

  • движущийся авто ж/д транспорт;
  • движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, поверхностей оборудования и материалов;
  • повышенный уровень шума;
  • повышенный уровень вибрации;
  • опасный уровень напряжения в эл. цепи;
  • недостаточная освещенность;
  • повышенный уровень запыленности, загазованности рабочей зоны;
  • прямая, отраженная блестность;
  • перемещаемые изделия, заготовки, материалы;
  • динамические физические перегрузки.


Для уменьшения воздействия опасных  и вредных производственных факторов необходимо соблюдать правила охраны труда, правила личной гигиены, применять необходимые средства индивидуальной и коллективной защиты.

Средства коллективной защиты:

К средствам  коллективной защиты для предупреждения падения  конструкции, грузов  и  т.п.  относятся:

  • средства  контейнеризации и тара  для перемещения штучных и сыпучих грузов;
  • грузозахватные  приспособления;
  • приспособления  для  устойчивого  хранения  материалов, заготовок, готовой  продукции;
  • размещение  материалов  в  соответствии  с  картами  складирования;
  • способы  безопаснойстроповки  различных  грузов;
  • ограждения  опасной  зоны  действия  грузоподъемных  кранов;
  • устройство  защиты  козырьков.

К  средствам  коллективной  защиты  от  повышенных  и  пониженных  температур  относятся:

  • установка  кондиционера;
  • размещение  работников  в  обогреваемых  помещениях.

К  средствам  коллективной  защиты  для  нормализации  освещения  относятся:

  • установка дополнительного освещения;
  • регулировка  яркости  и  блестности.


Для уменьшения воздействия опасных  и вредных производственных факторов работы по перемещению грузов кранами, техническому обслуживанию и ремонту машинист должен выполнять, применяя средства индивидуальной защиты. Основным средством защиты от производственных загрязнений и механических повреждений служит спецодежда: костюм, состоящий из куртки с брюками  или полукомбинезоном. Спец-обувь предназначена для защиты ног машиниста от холода, механических повреждений, масла и т.п. Для работ на открытом воздухе в зимнее время машинист одевает ватную куртку, брюки и валенки, которые весной он сдает на хранение. Для защиты рук от  механических повреждений при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту крана машинист должен пользоваться специальными рукавицами. Каска необходима для защиты головы от  механических повреждений и поражения электрическим током. Машинисту выдается каска темного или оранжевого цвета. Каски могут снабжаться устройствами для защиты от шума.

Информация о работе Устройство мостового электрического крана