Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Вторая задача решается только для мяса птицы блочного, которое предъявлено к погрузке в поддоне плоском однонастильном четырёхзаходном размерами 1200х800 мм. По заданию требуется разработать схему погрузки транспортных пакетов с мясом птицы блочным в вагоне ИВТ-21.
Третья задача решается только для лука зелёного в автономном рефрижераторном вагоне со служебным отделением, с учётом дополнительных данных для теплотехнического расчёта.
Четвёртая задача решается вне зависимости от предыдущих задач согласно заданным характеристикам грузового фронта распределительного холодильника.

Содержание

Введение ……………………………………….…..………………...……….......
9
1
Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….…………..
10
1.1
Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……...
10
1.2
Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….…..
14
1.3
Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов …………………………………
16
1.4
Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах …………………………………………………..
19
1.5
Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………...........
24
2
Разработка схемы размещения и крепления пакетированного груза в изотермическом вагоне ……………………………...……………………..
25
2.1
Определение массы пакета …………………………………………...……
25
2.2
Требования к размещению пакетов с мясом птицы блочным в вагонах...
25
2.3
Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в рефрижераторном вагоне ……………………………………..……………………………………
26
3
Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса с луком зелёным……………..……………........................….....
29
3.1
Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….…
29
3.2
Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........…..
29
3.3
Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………...
30
3.4
Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........…
34
3.5
Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................
39
4
Нормирование технологических показателей работы грузового фронта на распределительном холодильнике …………………...……………..….
40
4.1
Порядок подачи вагонов на грузовой фронт …………………...…….…...
40
4.2
Порядок обработки вагонов на грузовом фронте ………………...……....
42
4.3
Продолжительность обработки вагонов на грузовом фронте ………......
43
4.4
Требуемое количество средств механизации …………………………….
44
Библиографический список ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Valyok_khladik.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

Тогда Qг = (3,93 ´ 34000+ 2,5 ´ 22)(21 – 5) : 3600 : 242 = 2,4 (кВт/ваг.).

Мощность теплового потока от кузова и оборудования вагона при охлаждении в пути следования, кВт/ваг.:

 

,

 

где 3,7 – коэффициент, заменяющий сложные вычисления; a – коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, a = 0,5; b – коэффициент соответствия скоростей охлаждения кузова вагона и груза, b = 1,3.

Тогда Qк = 3,7 ´ 0,5 ´ 1,3 ´ 26,12 : 242 = 0,25 (кВт/ваг.).

 

Таблица 3 – Калькуляция мощности теплового потока для гружёного рейса при перевозке лука зелёного

Наименование  показателя

При охлаждении 
плодоовощей

Плодоовощи

охлаждены

Общие теплопоступления, кВт/ваг.,

10,402

10,35

в том числе:

   

теплопередача через ограждения кузова вагона

3,3

3,3

инфильтрация наружного воздуха

0,66

0,66

теплота дыхания лука

3,2

6,3

солнечная радиация

0,022

0,022

работа вентиляторов-циркуляторов

0,15

0,072

вентилирование грузового помещения

снятие снеговой шубы с испарителей холодильных машин

0,42

охлаждение груза и тары

2,4

охлаждение кузова вагона

0,25


 

 

3.5 Показатели работы дизель-генераторного 
и холодильно-отопительного оборудования

 

Здесь рассчитывают [4, разд. 8]:

– коэффициент рабочего времени холодильных машин (uх) с выводом о том, справляется это оборудование с отводом теплопритоков или нет;

– расход дизельного топлива с выводом о необходимости или отсутствии дополнительной экипировки РПС в пути.

Суммарная мощность теплового потока до охлаждения лука (Qоб1) и после их охлаждения (Qоб2) – положительная (см. табл. 3). Значит определяется коэффициент рабочего времени работы холодильного оборудования при охлаждении груза (uх1) и после охлаждения (uх2):

 

,

 

где Dtр – расчётный тепловой напор через ограждения кузова вагона, Dtр = 22,62 К (см. п. 3.3); Dtм – максимальный температурный напор через ограждения кузова вагона, при котором прекращается полезная работа холодильных машин, Dtм = 65 К (см. п. 3.3); Qх – паспортная мощность холодильных машин, Qх = 19 кВт [4, прил. А].

Тогда uх= 10,402: [(1 – 22,62: 65)19] = 0,84; uх= 10,35: [(1 – 22,62 : 65)19]  
= 0,83.

 

Фактический расход дизельного топлива на маршруте определяют:

 

,

где 1,1 – коэффициент, учитывающий разогрев дизеля перед запуском; g – удельный расход дизельного топлива, g = 20 кг/ч [4, прил. А]; tв – продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, tв = 52 ч (см. п. 3.3); tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 242 ч (см. п. 3.3); nд– количество работающих дизелей при охлаждении груза, nд= 2 так как uх1 > 0,5; tоб – общая продолжительность рейса, tоб = 312 ч (см. п. 3.3).

Тогда Gф = 1,1 ´ 22[52´ 2 + 0,84 (242 – 52) + 0,83 (312 – 242)] = 6434 (кг).

Запас дизельного топлива в баках  служебного вагона секции Gзап составляет 7950 – 6434 = 1516 (кг) [4, прил. А], что намного больше фактического расхода. Значит, дополнительная экипировка рефрижераторной секции в пути не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Нормирование технологических показателей работы 
грузового фронта на распределительном холодильнике

 

4.1 Порядок подачи вагонов на грузовой фронт

 

На многоэтажный распределительный  холодильник поступают под  выгрузку рыба (по заданию). В данном пункте нормируют: максимальный размер суточной выгрузки вагонов (Uв), количество подач вагонов на грузовой фронт в течение суток под выгрузку (kпод), интервал между подачами-уборками вагонов (I), количество вагонов в подаче (mпод) и вместимость грузового фронта (mф). Величина mф в курсовом проекте задана.

Максимальный суточный объём выгрузки рыбных грузов (Uв) на многоэтажном распределительном холодильнике, т/сут, определяют по формуле:

 

,

 

где F{} – логическая операция округления результата вычислений до целого значения в бóльшую сторону; Qг – годовой объём выгрузки фруктов на рассматриваемом грузовом фронте, Qг = 30 т/год; aм – коэффициент максимальной месячной неравномерности [3, прил. В], aм = 1,6; αс = 2 (взят средним между рекомендуемыми значениями 1,5 и 2,5); pст – заданная средняя статическая нагрузка вагона, pст = 40 т/ваг.

Тогда Uв = F{(30 ´ 1,6 ´ 2) : (365 ´ 40)} = F{6,5} = 7 (ваг./сут).

Количество подач вагонов на грузовой фронт холодильника (kпод) определяют по формуле:

 

,

 

где  F{} – логическая операция округления результата вычислений до целого значения в бóльшую сторону; Uв – максимальный суточный объём выгрузки рыбных грузов Uв = 7 ваг./сут (см. выше); mф – величина фронта подачи вагонов по заданию, mф = 2 ваг.; kп.м – максимальное количество подач вагонов на грузовой фронт за сутки, зависящее от числа смен работы холодильника и варианта обслуживания грузового фронта по суточному плану-графику работы станции, kм = 4 под./сут. (здесь число смен работы грузового фронта не задано, поэтому принято максимально возможное значение).

Тогда kпод = F{(7:2} = F{3,5} = 4 (под./сут), что равно 4. Условие выполняется, а рассматриваемый холодильник может работать как в две смены по 8 ч, так и в две смены круглосуточно по 12 ч (единые смены с железной дорогой).

Расчётный интервал, ч, между подачами вагонов на грузовой фронт холодильника (I) определяют по формуле:

 

,

 

где Тсм – продолжительность рабочей смены, Тсм = 8 ч; t – время, отводимое на обеденный перерыв, приём и сдачу смены, t = 2 ч; fсм – количество смен работы грузового фронта в сутки, fсм = 4 (см. выше); kпод – количество подач вагонов на грузовой фронт, kпод = 4 (см. выше).

Тогда I = (8 – 2) ´ 4 : 1 = 6 (ч).

Расчётное количество вагонов в подаче на грузовой фронт холодильника (mпод), ваг./под., определяют по формуле:

 

,

 

где Uв, kпод и mф – величины, определённые выше.

Тогда mпод F{7 : 4} = 2. Условие mп £ mф соблюдается.

 

 

4.2 Порядок обработки вагонов на грузовом фронте

В данном пункте нормируют производительность технологической линии (Пт.л), количество вагонов, обрабатываемых одной технологической линией (mт.л), величину фронта одновременной выгрузки вагонов (mо).

На многоэтажном распределительном холодильнике производят перегрузку мяса из изотермического вагона в холодильную камеру, расположенную на одном из этажей (рисунок 3).

 

ВП – вилочный погрузчик

 

Рисунок 3 – Вариант технологической линии по разгрузке вагона на склад многоэтажного распределительного холодильника:

 

Ящики с рыбой укладывают в вагоне на плоские поддоны. На операции «вагон – лифт» используют один вилочный погрузчик производительностью 20 т/ч, на операции «лифт – холодильная камера» – один вилочный погрузчик производительностью 30 т/ч. Производительность лифта – 40 т/ч. Поскольку все операции выполняются последовательно, лимитирующим звеном в технологической линии является работа бригады грузчиков и вилочного погрузчика на вагонной операции. Поэтому производительность технологической линии равна 20 т/ч – т.к. лифт не может поднимать за раз больше груза.

Из рисунка 3 очевидно, что одна технологическая линия одновременно обрабатывает только один вагон, mт.л = 1. Величину фронта одновременной выгрузки вагонов (mо) определяют по формуле:

 

mо = А×nо,

 

где А – количество вагонов, одновременно обрабатываемых через один вестибюль, который соединяет железнодорожную и автомобильную экспедиции холодильника по первому этажу, А = 2 (нормативный показатель); nо – заданное количество вестибюлей на грузовом фронте, nо = 2.

Тогда mо = 2 ´ 2 = 4 (вагона).

 

4.3 Продолжительность обработки вагонов на грузовом фронте

 

В данном пункте нормируют продолжительность выгрузки одного вагона (tваг) и всей поданной партии вагонов в подаче (tпод). При этом:

 

;         (1)

 

,        (2)

 

где р, mт.л, Пт.л, mпод, mо, I – величины, определённые ранее; tвсп – продолжительность вспомогательных операций на обработку каждого вагона, которые не входят в рабочий цикл перегрузочного оборудования (открытие и закрытие дверей вагона, снятие и навешивание закруток и пломб на дверях, установка и снятие креплений груза, переходных мостков, очистка вагона), величина tвсп принята равной 0,5 ч; tн – нормативная продолжительность обработки вагонов по фронту одновременной выгрузки, tн = 2,2 ч [3, прил. Г]; F{} – логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону, что объясняется этапностью обработки подачи; tп.з – продолжительность подготовительно-заключительных операций, связанных с обработкой всей подачи (приёмка и сдача вагонов, технологическое передвижение вагонов вдоль фронта и т. п.), величину tп.з принята равной 0,5 ч.

Тогда tваг = 40 ´ 1 : 20 + 0,5 = 2,5 (ч). Условие (см. формулу (1) не соблюдается. В лимитирующее звено технологической линии следует добавить ещё один вилочный погрузчик. tваг2 = 40 ´ 1 : 25 + 0,5 = 2,1 (ч). Условие соблюдается.

tпод F{2 : 4} ´ 2 +0,5= 1,5 (ч). Условие (см. формулу (2)) соблюдается.

 

 

 

 

   4.4 Требуемое количество средств механизации

 

Здесь нормируют требуемое количество технологических линий (формула (3)) и средств механизации для обработки вагонов в нормативные сроки (формула (4)).

 

;           (3)

 

Z = Zт.л · Nт.л ,            (4)

 

где Zт.л – количество средств механизации, работающих в одной технологической линии.

Принимая во внимание (см. рис. 3), что mт.л = 1, то Nт.л = mо, т. е. Nт.л равно количеству одновременно обрабатываемых вагонов – 4, а Zт.л = 2ВП-1 + Л + 2ВП-2. Тогда требуемое количество средств механизации для обработки всей подачи вагонов составит Z = 4(2ВП-1 + Л + 2ВП-2).

 

Библиографический список

 

1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов [Текст] : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2010. – 46 с.

2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 1 электрон. опт. диск. (СD-RОМ). Загл. с этикетки.

3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 127 с.

4. Теплотехнический расчёт рефрижераторных транспортных модулей [Текст] : метод. указания / Сост. В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 65 с.

 

Приложение А

Задание на курсовой проект

«Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении»

(специальность «Коммерция»)

 

Студенту   Гуйганову В.В.  уч. гр.      К-010       

(фамилия, и., о.)   

 

Исходные  данные

 

1. Период перевозки (нужное подчеркнуть): летний, переходный, зимний.

2. Перевозимые грузы:

Наименование  груза

Температура груза 
при погрузке, °С

Вариант 
пакетирования груза

Замороженный: мясо птицы блочное

–18

1

Охлаждённый: балыки рыбные

  -5

-

Плодоовощи свежие: лук зелёный

21

-


3. Среднесуточная температура наружного воздуха    21 °С.

4. Расстояние перевозки грузов      600   км.

5. Условная географическая широта маршрута перевозки грузов    56  град. с. ш.

6. Вероятность солнечных дней в году    45   %.

7. Относительная влажность наружного воздуха    39   %.

8. Среднеквадратическое отклонение температуры наружного воздуха    4   .

9. Надёжность расчёта теплопритоков     0,90 .

 

Необходимо

 

1. Определить условия приёма скоропортящихся грузов к перевозке [2, 3, 5, 6].

1.1. Определить условия подготовки грузов к перевозке.

1.2. Определить признаки и виды возможной порчи грузов.

1.3. Определить условия и возможность перевозки грузов в изотермических и крытых вагонах.

2. Разработать схему погрузки пакетированного груза в изотермическом вагоне [2, 3].

2.1. Определить массу пакета при плотности укладки груза в пакете:    300   кг/м3.

Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении