Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)]. Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).

Содержание

Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... 3
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... 5
Список обозначений ……………………………………….……….………….... 6
Введение ……………………………………….…..………………...………....... 11
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. 12
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... 12
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. 16
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… 18
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. 21
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... 26
2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... 32
2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… 32
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. 32
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... 33
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… 37
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ 42
Библиографический список ………………………………………………….…. 44

Вложенные файлы: 1 файл

Хладотраспорт.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

Тогда Qс = [234 ´ 1 + (61 ´ 4,3 + 67 ´ 10,5) 0,25] 0,45 ´ 11 ´ 24–1 ´ 10–3 
= 0,10 (кВт).

Мощность теплового потока, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ваг., определяют дважды (см. рис. 2) – на участке пути, когда груз охлаждается от начальной температуры до режимных значений (Qц1), и на участке пути движения груза в охлаждённом состоянии (Qц2):

 

;

 

,

 

где Nц – суммарная мощность электродвигателей вентиляторов-циркуляторов, Nц = 4,4 кВт/ваг. [4, прил. А]; x – коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов-циркуляторов внутри воздуховода в тепловую, x = 0,10; tв – продолжительность охлаждения воздуха в вагоне, tв =6 ч (см. п. 3.3); uц–коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов при охлаждении груза; uц= 0,55 (при tр – tв = 16,2 – 3,5 = 12,7 (°С) и при tг – tв = 0,5(tг.н + tв) – 
– tв = 0,5 (12 + 3,5) – 3,5= 7,8 (°С) [4, прил. Н]); uц– то же, после охлаждения груза, uц= 0,25 (при Dtр = 12,7 °С и при tг – tв = 0 °С [4, прил. Н]); tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 104 ч (см. п. 3.3).

Тогда: Qц1 = 4,4 ´ 0,1[6 + 0,55 (104 – 6)] : 104 = 0,25 (кВт/ваг.); Qц2 = 4,4 ´ 
´ 0,1 ´ 0,25 = 0,11 (кВт/ваг.).

Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, не рассчитывают, так как вентилирование гранатов в пути не производится (см. табл. 2).

Мощность теплового потока, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на воздухоохладителях холодильных машин, кВт/ваг.:

 

,

 

где qш – удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, qш = 120 мДж (норматив); tг.р –продолжительность гружёного рейса, tг.р = 216 ч (см. п. 3.3); nш – количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, определяемое по формуле:

 

,

 

где e{} – логическая операция округления результата деления до целого числа в меньшую сторону; nот – периодичность снятия снеговой шубы в зависимости от температуры и кратности инфильтрации наружного воздуха, температуры воздуха и груза внутри вагона, nот = 6 сут (при mи = = 0,3 и Dtр = 12,9 °С [4, прил. П]).

Тогда nш e{216 : 24 : 6} = e{1,5} = 1, а Qш = 120 ´ 1 : 3,6 : 216 = = 0,15 (кВт/ваг.). Этот тепловой поток будет учитываться один раз и только на первом участке, где охлаждается груз.

Мощность теплового потока от груза и тары при охлаждении, кВт/ваг.:

 

,

 

где Сг – теплоёмкость груза (гранатов, взята применительно к малине), Сг = 3,5 кДж/(кг∙°С) [4, прил. В], кДж/(кг∙°С); Cт – теплоёмкость тары (ящика деревянного), Cт = 2,5 кДж/(кг∙°С) [4, прил. В]; Gг – масса груза (по заданию), Gг = 40 000 кг; Gт – масса тары (по заданию), Gт = 5000 кг; tг.п.п – температура груза в вагоне после погрузки, tг.п.п = tг.н = 12 °С; tв.в = 5 °С; tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 104 ч (см. п. 3.3).

Тогда Qг = (3,5 ´ 40 000 + 2,5 ´ 5000)(12 – 5) : 3600 : 104 = 2,84 (кВт/ваг.).

Мощность теплового потока от кузова и оборудования вагона при охлаждении в пути следования, кВт/ваг.:

 

,

 

где 3,7 – коэффициент, заменяющий сложные вычисления; J – коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, J = 0,5; f – коэффициент соответствия скоростей охлаждения кузова вагона и груза, f = 1,3.

Тогда Qк = 3,7 ´ 0,5 ´ 1,3 ´ 12,7 : 104 = 0,29 (кВт/ваг.).

 

Таблица 3 – Калькуляция мощности теплового потока 
для гружёного рейса при перевозке гранатов

Наименование  показателя

При охлаждении 
плодоовощей

Плодоовощи

охлаждены

Общие теплопоступления, кВт/ваг.,

7,87

3,05

в том числе:

   

теплопередача через ограждения кузова вагона

1,40

1,40

инфильтрация наружного воздуха

0,28

0,28

теплота дыхания гранатов

2,56

1,16

солнечная радиация

0,10

0,10

работа вентиляторов-циркуляторов

0,25

0,11


Окончание табл. 3

Наименование  показателя

При охлаждении 
плодоовощей

Плодоовощи

охлаждены

вентилирование грузового помещения

снятие снеговой шубы с испарителей  холодильных машин

0,15

охлаждение груза и тары

2,84

охлаждение кузова вагона

0,29


 

2.5 Показатели работы дизель-генераторного 
и холодильно-отопительного оборудования

 

Здесь рассчитывают [4, разд. 8]:

– коэффициент рабочего времени холодильных машин (uх) с выводом о том, справляется это оборудование с отводом теплопритоков или нет;

– расход дизельного топлива с выводом о необходимости или отсутствии дополнительной экипировки РПС в пути.

Суммарная мощность теплового потока до охлаждения гранатов (Qоб1) и после их охлаждения (Qоб2) – положительная (см. табл. 3). Значит определяется коэффициент рабочего времени работы холодильного оборудования при охлаждении груза (uх1) и после охлаждения (uх2):

 

,

 

где Dtр – расчётный тепловой напор через ограждения кузова вагона, Dtр = 12,7 К (см. п. 3.3); Dtм – максимальный температурный напор через ограждения кузова вагона, при котором прекращается полезная работа холодильных машин, Dtм = 70 К (см. п. 3.3); Qх – паспортная мощность холодильных машин, Qх = 29 кВт [4, прил. А].

Тогда uх= 7,87 : [(1 – 12,7 : 70)29] = 0,33; uх= 3,05 : [(1 – 12,7 : 70)29] = 
= 0,13.

Фактический расход дизельного топлива на маршруте определяют:

 

,

где 1,1 – коэффициент, учитывающий разогрев дизеля перед запуском; g – удельный расход дизельного топлива, g = 22 кг/ч [4, прил. А]; tв – продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, tв = 6 ч (см. п. 3.3); tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 104 ч (см. п. 3.3); nд– количество работающих дизелей при охлаждении груза, nд= 1 так как uх1 < 0,5; tг.р – продолжительность гружёного рейса, tг.р = 216 ч (см. п. 3.3).

Тогда Gф = 1,1 ´ 22[6 ´ 1 + 0,34 (104 – 6) + 0,13 (216 – 104)] = 1280,2 (кг).

Запас дизельного топлива в баках  служебного вагона секции Gзап составляет 7400 – 1440 = 5960 (кг) [4, прил. А], что намного больше фактического расхода. Значит, дополнительная экипировка рефрижераторной секции в пути не требуется.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 46 с.

2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : 2012. – 1 электрон. опт. диск. (СD-RОМ). Загл. с этикетки.

3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 217 с.

4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 73 с.

5. Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – Электрон. текстовые дан.– СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 63 с.










Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении