Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)]. Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).

Содержание

Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... 3
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... 5
Список обозначений ……………………………………….……….………….... 6
Введение ……………………………………….…..………………...………....... 11
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. 12
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... 12
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. 16
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… 18
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. 21
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... 26
2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... 32
2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… 32
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. 32
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... 33
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… 37
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ 42
Библиографический список ………………………………………………….…. 44

Вложенные файлы: 1 файл

Хладотраспорт.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 
учреждение высшего профессионального образования

«петербургский государственный 
университет путей сообщения»

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка  к курсовому проекту

«Условия перевозки скоропортящихся грузов 
на направлении»

 

 

 

Выполнил студент            (И. Р. Абдуллаева)

   (дата, подпись)

Группа УПП-806

 

Руководитель доцент            (В. В. Ефимов)

   (дата, подпись)

 

Нормоконтроль доцент            (В. В. Ефимов)

  (дата, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

ПГУПС

2013

 

Содержание

 

Задание на курсовой проект………………….…..………………...……….......

3

Список определений и сокращений …………………………...…..…………....

5

Список обозначений ……………………………………….……….…………....

6

Введение ……………………………………….…..………………...……….......

11

1

Приём скоропортящихся грузов к  перевозке …………...…….…………..

12

1.1

Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……...

12

1.2

Виды и проявления возможной  порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….…..

16

1.3

Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов …………………………………

18

1.4

Сроки доставки и возможность перевозки  заданных грузов в изотермических и крытых вагонах …………………………………………………..

21

1.5

Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………...........

26

2

Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…...

32

2.1

Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….…

32

2.2

Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........…..

32

2.3

Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………...

33

2.4

Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........…

37

2.5

Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................

42

Библиографический список ………………………………………………….….

44


 

 

Петербургский государственный университет  путей сообщения

________________________________________________________________________________________________________________________________

Кафедра «Логистика и  коммерческая работа»

Задание на курсовой проект

«Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении»

(специальность «Коммерция»)

 

Студенту ________Иванову И. И.___________ уч. гр. __К-000___

(фамилия, и., о.)   

Исходные  данные (вариант__00__)

1. Период перевозки (нужное подчеркнуть): летний, переходный, зимний.

2. Перевозимые грузы:

Наименование  груза

Температура груза при погрузке, °С

Вариант 
пакетирования груза

Замороженный: баранина в тушах

–18

Охлаждённый: вода минеральная газированная

 4

Плодоовощи свежие: капуста цыетная

21


 

3. Среднесуточная температура наружного воздуха ______23_______ °С.

4. Расстояние перевозки грузов ____3600_____км.

5. Условная географическая широта маршрута перевозки грузов _64__град. с. ш.

6. Вероятность солнечных дней в году ______29_____ %.

7. Относительная влажность наружного воздуха _________64__________ %.

8. Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения _____5______.

9. Надёжность расчёта теплопритоков ____0,95____.

 

Необходимо

1. Определить условия приёма заданных скоропортящихся грузов к перевозке.

1.1. Определить условия подготовки грузов к перевозке.

1.2. Определить признаки и виды возможной порчи грузов.

1.3. Определить условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах.

2. Выполнить теплотехнический расчёт одного рефрижераторного вагона в гружёном рейсе с плодоовощами.

2.1. Определить цель и метод расчёта, состав теплопоступлений.

2.2. Определить расчётную температуру наружного воздуха на маршруте.

2.3. Определить основные характеристики теплообменных процессов в гружёном рейсе.

2.4. Определить все теплопоступления в рефрижераторный вагон в гружёном рейсе. Дополнительно принять:

тип вагона (нужное подчеркнуть): РС-4 (БМЗ), РС-4 (Дессау), АРВ-Э;

грузоподъёмность вагона _____48________ т;

срок эксплуатации вагона _____15_______ лет;

масса груза в вагоне: ___36____  т брутто, _____32_____ т нетто.

При пакетировании плодоовощей использовать расчётные сведения о количестве груза в вагоне из раздела 2 пояснительной записки.

2.5. Определить показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования и потребность в дополнительной экипировке РПС.

 

Задание выдал _________________________________________________

     (подпись преподавателя, дата)

 

Список учебно-методической литературы

1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 46 с.

2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : 2012. – 1 электрон. опт. диск. (СD-RОМ). Загл. с этикетки.

3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 217 с.

4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 73 с.

5. Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 63 с.

 

Список определений и  сокращений

 

Правила

Правила перевозок скоропортящихся грузов

АРВ-Э

Автономный рефрижераторный вагон  со служебным отделением

БОО

Без охлаждения и отопления (режим  обслуживания груза)

ВВШ

Вокруг и внутри штабеля (режим  циркуляции воздуха в грузовом помещении  вагона)

Временные 
условия

Временные условия перевозок скоропортящихся  грузов

ГПВ

Грузоподъёмность или грузовместимость вагона

ИВ-термос

Грузовой вагон рефрижераторной  секции из холодного отстоя, переоборудованный  или эксплуатируемый в опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагон в режиме «термос», а также автономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос

Плотно-вертик.

Плотно-вертикальный (способ укладки  груза в вагоне)

РС-4(Б)

Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода

РС-4(Д)

Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной  секции постройки завода Дессау

ТВШ

Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона)

Термос-1

Термос первого рода (режим конвективного  теплообмена между воздухом и  грузом в грузовом помещении транспортного  модуля)

Термос-2

Термос второго рода (режим конвективного  теплообмена между воздухом и  грузом в грузовом помещении транспортного модуля)

УВ-термос

Универсальный вагон-термос

ХМ

Холодильная машина


 

 

Список обозначений

 

tу

Уставный срок доставки груза, сут

L

Расстояние перевозки  груза (заданное), км

F{}

Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в бóльшую сторону

E{}

Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону

Vм

Минимальная скорость перевозки  грузов в вагонах (нормы суточного  пробега), км/сут

tн.к

Нормативная продолжительность  начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, сут

tп

Предельный срок перевозки  скоропортящегося груза, сут

рп.бр

Масса пакета, кг брутто

r

Плотность укладки груза  в пакете, кг/м3

vп

Полезная вместимость пакета, м3

Gс.п

Собственная масса средства пакетирования, кг

Рп

Грузоподъёмность пакета, кг

пр.п

Количество рядов пакетов, размещаемых по длине вагона, целые ед.

Lв.п

Погрузочная длина вагона, мм;

Вп

Погрузочная ширина пакета, мм

рт

Техническая норма загрузки вагона, т (Gбр – в теплотехническом расчёте)

kи.г

Коэффициент использования грузоподъёмности вагона, доли ед.

Рв

Грузоподъёмность вагона, т

Qт

Мощность теплового  потока в грузовое помещение вагона вследствие теплопередачи через ограждения кузова, кВт/ед.

Qи

Мощность теплового  потока за счёт инфильтрации наружного воздуха внутрь вагона грузового помещения вагона, кВт/ваг.

Qб

Мощность теплового  потока в грузовое помещение вагона за счёт биохимической теплоты плодоовощей при дыхании, кВт/ед.

Qс

Мощность теплового  потока в грузовое помещение вагона, эквивалентная воздействию солнечной радиации, кВт/ед.

Qв

Мощность теплового  потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ед.

Qц

Мощность теплового  потока от свежего воздуха, поступающего внутрь  грузового помещения вагона при вентилировании, кВт/ед.

Qш

Мощность теплового  потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на испарителях холодильных машин, кВт/ед.

Qг

Мощность теплового  потока в грузовое помещение вагона от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования, кВт/ед.

Qк

Мощность теплового  потока в грузовое помещение от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона, кВт/ед.

SQ

Суммарная мощность теплового  потока в грузовое помещение вагона, кВт/ваг.

tр

Расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, °С

tср

Среднесуточная температура наружного воздуха на маршруте, °С

Х

Квантиль надёжности расчёта теплопритоков, ед.

s

Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха  от среднего значения

Р

Надёжность расчёта  теплопритоков, доли ед.

tг.н

Начальная температура  груза (до погрузки, которая заадана), °С

tф

Расчётная температура воздуха на фронте погрузки, °С

tв.н.п

Температура воздуха  в вагоне в начале погрузки, °С

tг.п.п

Температура груза в вагоне после погрузки, °С

tв.в

Верхняя граница температурного режима перевозки груза, °С

tв.н

Нижняя граница температурного режима перевозки груза, °С

tв.п.п

Температура воздуха  в вагоне после погрузки, °С

tв

Продолжительность первоначального  охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, ч

tг

Продолжительность охлаждения груза в вагоне, ч

tгр

Продолжительность гружёного  рейса, ч

Изменение температуры  воздуха в вагоне во времени, °С

Изменение температуры груза в вагоне во времени, °С

tв

Среднее значение температурного режима перевозки груза, °С

rт

Степень плотности штабеля  груза, погруженного в вагон, доли ед.

rш

Степень плотности штабеля  груза, погруженного в вагон, доли ед.

qбох

Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем за время охлаждения, Вт/т

qбр

Удельная мощность биохимической  теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем после охлаждения, Вт/т

mг

Скорость теплоотдачи груза, °С/ч

kш

Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени плотности  штабеля груза, ед.

kт

Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени скважности тары груза, ед.

Dtр

Расчётный температурный  напор (tр – tв), К

Dtм

Максимальный температурный напор, К

kр

Расчётный коэффициент  теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К)

kр.п

Паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К)

mо

Коэффициент, учитывающий  изменение свойств ограждающих  конструкций грузового помещения от случайных факторов, ед.

bв

Скорость охлаждения воздуха в грузовом помещении, °С/ч

bг

Скорость охлаждения груза, °С/ч

kм

Эмпирический коэффициент, который учитывает влияние температурного напора и свойств изоляции ограждений вагона на скорость теплообменных процессов в грузовом помещении, ед.

kб

Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени биохимических  тепловыделений плодоовощей при охлаждении, ед.

Gбр

Количество груза в вагоне, т (Gбр = рт, если пакетируются плодоовощи)

Fр

Полная расчётная поверхность грузового помещения вагона, м2

Fм

Расчётная поверхность  машинных отделений грузового вагона, контактирующих с грузовым помещением, м2

tм

Температура воздуха  в машинном отделении, оС

rн

Плотность наружного  воздуха, кг/м3

mи

Кратность инфильтрации воздуха в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе, ч–1

Vп

Полный объём грузового  помещения вагона, м3

jн

Относительная влажность  наружного воздуха, %

jв

Относительная влажность  воздуха внутри грузового помещения  вагона, 
jв = 95%, %

iн

Удельное теплосодержание  наружного воздуха (при tр и jн), кДж/кг

iв

Удельное теплосодержание  воздуха внутри грузового помещения  в режиме перевозки (при tв и jв), кДж/кг

Qб1

Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей при охлаждении, кВт/ваг.

Qб2

Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей после охлаждения, кВт/ваг.

Gгр

Масса перевозимого груза (по заданию или расчёту), т нетто. В расчёте Qг величину Gгр подставляют в кг нетто

tэ.р

Эквивалентная температура  рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации, К

Fб.с

Поверхность боковых  стен вагона, м2

tэ.в

Эквивалентная температура  прямой радиации на вертикальные поверхности грузового помещения вагона, К

Fк

Поверхность крыши вагона, м2

tэ.г

Эквивалентная температура  прямой радиации на горизонтальные поверхности грузового помещения вагона, К

mc

Вероятность солнечных дней в году, доли ед.

tс

Продолжительность воздействия  солнечной радиации, ч/сут

Qц1

Мощность теплового  потока от работы вентиляторов-циркуляторов при охлаждении плодоовощей, кВт/ваг.

Qц2

Мощность теплового  потока от работы вентиляторов-циркуляторов после охлаждения плодоовощей, кВт/ваг.

Nц

Суммарная мощность электродвигателей  вентиляторов-циркуляторов, кВт

x

Коэффициент трансформации  механической энергии вентиляторов-циркуляторов внутри воздуховода в тепловую энергию, доли ед.

uц1

Коэффициент рабочего времени  вентиляторов-циркуляторов при охлаждении груза, доли ед.

uц2

Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов после охлаждении груза, доли ед.

tг

Среднее значение температуры груза за период охлаждения, °С

qш

Удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих  паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, МДж

nш

Количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, целые ед.

nот

Периодичность снятия снеговой шубы на испарителях холодильных  машин, сут

Сг

Удельная теплоёмкость груза, кДж/(кг×°С)

Cт

Удельная теплоёмкость тары, кДж/(кг×°С)

Cс.п

Удельная теплоёмкость средств пакетирования груза, кДж/(кг×°С)

Gт

Масса тары груза, кг

Gс.п

Масса средств пакетирования  груза, кг

J

Коэффициент, учитывающий  неоднородность температурного поля кузова вагона, доли ед.

f

Коэффициент конкордации (приведение в соответствие) скоростей  охлаждения кузова вагона и груза, ед.

uх

Коэффициент рабочего времени  холодильных машин, доли ед.

uп

Коэффициент рабочего времени  электропечей, доли ед.

uх1

Коэффициент рабочего времени  холодильных машин при охлаждении груза, доли ед.

uх2

Коэффициент рабочего времени  холодильных машин после охлаждении груза, доли ед.

Qх

Паспортная мощность холодильных машин, кВт

Gф

Фактический расход дизельного топлива, кг

g

Удельный расход дизельного топлива, кг/ч

nд1

Количество дизелей, работающих при охлаждении груза, целые ед.

Uв

Максимальный размер суточной выгрузки вагонов (целое число), ваг./сут

kпод

Количество подач вагонов  на грузовой фронт в течение суток под выгрузку, целые подачи

I

Интервал между подачами-уборками вагонов, ч

mпод

Количество вагонов  в одной подаче, целые вагоны

mф

Вместимость грузового  фронта, целые вагоны

Qг

Годовой объём поступления  продукции на холодильник, тыс. т

aм

Коэффициент максимальной месячной неравномерности прибытия вагонов на распределительный холодильник

aс

Коэффициент суточной неравномерности  прибытия вагонов на распределительный холодильник, ед.

рст

Средняя статическая  нагрузка вагона, т/ваг.

kп.м

Максимально возможное количество подач вагонов на холодильник в течение суток под выгрузку, целые подачи

Тсм

Продолжительность рабочей  смены грузового фронта, ч

t

Время, отводимое на обеденный  перерыв, приём и сдачу смены, ч

fсм

Количество смен работы грузового фронта в сутки, целые ед.

Пт.л

Производительность одной  технологической линии, т/ч

Плим

Производительность лимитирующего  звена в технологической линии, т/ч

mт.л

Количество вагонов, одновременно обрабатываемых одной технологической линией, целые вагоны/линия

mо

Фронт одновременной  выгрузки вагонов, целые вагоны

nо

Количество вестибюлей на грузовом фронте, которые соединяют железнодорожную и автомобильную экспедиции холодильника по первому этажу, целые ед.

А

Количество вагонов, одновременно обрабатываемых через один вестибюль грузового фронта, целые вагоны

tваг

Продолжительность выгрузки одного вагона, ч

tвсп

Продолжительность вспомогательных  операций на обработку одного вагона, которые не входят в рабочий цикл (открытие и закрытие дверей вагона, снятие и навешивание закруток и пломб на дверях, установка и снятие креплений груза, переходных мостков, очистка вагона и др.), ч

tн

Нормативная продолжительность  обработки вагонов по фронту одновременной выгрузки, ч

tпод

Продолжительность простоя  всей поданной партии вагонов на грузовом фронте холодильника, ч

tп.з

Продолжительность подготовительно-заключительных операций, связанных с обработкой всей подачи (приёмка и сдача вагонов, технологическое передвижение вагонов вдоль фронта и т. п.), ч

Nт.л

Количество технологических линий, требуемое для обработки вагонов на грузовом фронте в установленные сроки, целые ед.

Z

Общее количество средств  механизации, требуемое для обработки  всей подачи вагонов на грузовой фронт в установленные сроки, целые ед.

Zт.л

Количество средств механизации, работающих в одной технологической линии, целые ед.


 

 

Введение

 

Конкуренция между российскими железными дорогами и другими видами транспорта требует обеспечения процесса доставки скоропортящихся грузов потребителям в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества. При этом обязательным является строгое соблюдение условий подготовки, приёма, погрузки, транспортировки, выгрузки и выдачи таких грузов. Эти условия регламентированы правилами перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам России во внутреннем сообщении (далее – Правила). Поэтому главной целью курсового проекта является научить студента грамотно выбирать способ перевозки скоропортящихся грузов, определять требуемые условия перевозки в соответствии с Правилами, выполнять теплотехнические расчёты транспортных модулей.

В курсовом проекте решаются четыре задачи.

Первая (основная) – определение условий подготовки, возможности и условий перевозки на расстояние 3000 км трёх скоропортящихся грузов, имеющих разную холодильную подготовку: замороженный груз – головы свиные, охлаждённый груз – консервы рыбные и неохлаждённые плодоовощи – гранаты. Заданные грузы подлежат перевозке в переходный период года.

Вторая задача – разработка схемы погрузки и крепления в универсальном вагоне-термосе (далее – УВ-термос) рыбных консервов, которые предъявлены к погрузке в пакетах с использованием стандартных плоских поддонов размерами 1200х1000 мм.

Третья задача – выполнение проверочного теплотехнического расчёта грузового вагона рефрижераторной секции постройки завода БМЗ с неохлаждёнными гранатами с учётом дополнительных данных для теплотехнического расчёта.

Четвёртая задача – определение нормативных показателей работы грузового фронта на многоэтажном распределительном холодильнике, которая решается вне зависимости от предыдущих задач согласно заданным характеристикам грузового фронта распределительного холодильника.

Указанные задачи решаются применительно к исходным данным согласно варианту индивидуального задания «00» (см. задание на курсовой проект).

Пояснительная записка к курсовому  проекту оформлена в соответствии с требования нормативных документов [1]. При составлении пояснительной записки использованы учебные и методические материалы [2, 3, 4, 5].

 

1  Приём скоропортящихся грузов к перевозке

1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке

 

Баранина в тушах

Баранина в тушах относятся к мясным субпродуктам. Погрузка в вагоны баранины в тушах разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора [3, п. 7.5 (второй абзац, с. 82)]. О назначенном времени погрузки баранины в тушах грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 ч до подачи вагонов под погрузку.

Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении