Управляемый ведущий мост автомобиля ЗиЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 00:17, реферат

Краткое описание

Передний мост — управляемый и ведущий.
Главные передачи мостов — двойные, состоящие из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями. Главная передача переднего моста имеет вертикальное банджо, крепится к картеру моста болтами.

Вложенные файлы: 1 файл

зил-131.docx

— 275.31 Кб (Скачать файл)

Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения  плотного герметичного соединения.

Болты крепления стакана  гнезда и крышек подшипников после  окончательной регулировки должны быть затянуты, момент затяжки равен 60-80 Н/м (6-8 кгс/м).

После установки в картер главной передачи вала в сборе  со стаканом подшипников необходимо легким ударом через оправку по торцу  наружного кольца цилиндрического  подшипника с внутренней стороны  освободить ролики подшипника от прижатия торцами к кольцам подшипника. Крышка картера главной передачи при этом должна быть снята.

Если зубчатые колеса имеют  увеличенный окружной зазор в  зацеплении вследствие изнашивания  зубьев, регулировать их не следует, так  как это нарушает правильность зацепления.

Конические зубчатые колеса должны работать до полного изнашивания  без дополнительной регулировки. Если увеличение окружного зазора обусловлено  изнашиванием конических роликовых  подшипников, т. е. если одновременно с  увеличением бокового зазора имеется  заметный осевой зазор в подшипниках, то необходимо заменить изношенные подшипники и восстановить предварительный  натяг подшипников конической шестерни. После регулировки следует обязательно  проверить правильность пятна контакта.

Устанавливать собранный  дифференциал в картер главной передачи следует после установки и  регулировки конических зубчатых колес  и окончательной затяжки болтов крепления крышек подшипников.

После установки дифференциала  в сборе с подшипниками в гнездо картера передачи надо завернуть  регулировочные гайки подшипников  так, чтобы они плотно прилегали  к кольцам подшипников дифференциала. Если крышки не «садятся» на место, это значит, что регулировочные гайки перекошены и их необходимо еще раз завернуть. Принудительная установка крышек может привести к повреждению резьбы в картере, крышках и гайках. После установки крышек подшипников надо завернуть болты крепления крышек.

При завертывании и вывертывании регулировочных гаек необходимо сместить дифференциал так, чтобы цилиндрическое колесо заняло положение, симметрично  цилиндрической шестерне.

Конические роликовые  подшипники дифференциала должны быть отрегулированы с небольшим предварительным  натягом. Для этого регулировочные гайки сначала надо отрегулировать так, чтобы дифференциал имел осевое перемещение не более 0,1 мм. Проверять  величину осевого перемещения необходимо с помощью индикатора, устанавливаемого напротив венца цилиндрического  колеса и закрепленного на крышке подшипника. После этого каждую из регулировочных гаек завернуть на один паз, застопорить в этом положении  стопором, завернуть болты крепления  крышек подшипников и зафиксировать  их стопорной пластиной.

При регулировке подшипников  следует несколько раз повернуть  дифференциал, чтобы ролики подшипников  заняли правильное положение между  коническими поверхностями колец.

При сборке дифференциала  необходимо следить, чтобы метки  на чашках были установлены напротив.

Подшипники шкворней поворотного  кулака переднего ведущего моста  регулируют с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для  плавного поворота кулака, должен быть равен 3-8 Н/м (0,3-0,8 кгс/м), что соответствует усилию 20-24 Н (2-2,4 кгс), приложенному к отверстию рычага рулевой трапеции. При этом подшипники должны быть смазаны смазочным материалом, марка которого указана в карте смазывания, полуось вынута, сальник корпуса поворотного кулака снят, а гайки крепления накладок корпуса поворотного кулака затянуты, момент затяжки равен 160-180 Н/м (16-18кгс/м). Осевое перемещение подшипников не допускается.

Отсутствие осевого перемещения  может быть проверено без снятия переднего ведущего моста с автомобиля. Для этого необходимо поднять  передний мост на козлы, вывернуть пробку в нижней накладке корпуса поворотного  кулака, установить на накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня, и, пользуясь домкратом или рычагом, попытаться сместить вверх корпус поворотного кулака. Движение стрелки индикатора укажет на наличие осевого перемещения в подшипниках и на необходимость их регулирования.

Для того чтобы устранить  осевое перемещение, возникающее в  результате изнашивания подшипников, надо заменить подшипники и отрегулировать их.

При установке новых подшипников  повышенной точности, имеющих номер 27308У (см. клеймо на торце кольца подшипника), после окончательной регулировки  предварительного натяга иод верхнюю  и нижнюю накладки необходимо установить наборы регулировочных прокладок, которые  должны иметь одинаковую толщину. Допускается  разница в толщине наборов  прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.

При установке подшипников  обычной точности, имеющих номер 27308, необходимо вначале измерить их монтажную высоту (размер от опорного торца наружного кольца до опорного внутреннего кольца). Толщина набора прокладок, установленных со стороны  подшипника, имеющего большую монтажную  высоту, должна быть соответственно меньше на величину разности монтажных высот  подшипников. Несоблюдение приведенных  правил установки регулировочных прокладок  приводит к потере сносности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры.

После окончательной регулировки  новых подшипников в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,05 мм и не менее двух прокладок  толщиной 0,1 мм. Две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса  поворотного кулака, а остальные  прокладки — со стороны поворотного  рычага для получения герметичного соединения.

В процессе регулирования  необходимо несколько раз повернуть  корпус поворотного кулака, чтобы  ролики подшипников заняли правильное положение между кольцами подшипников. Проверку регулировки подшипников ступиц колес проводят при снятом фланце кулака шарнира полуоси.

Для того чтобы отрегулировать подшипники ступицы колеса, надо затянуть гайку крепления подшипника, момент затяжки равен 60-80 Н/м (6-8 кгс/м), а затем отвернуть приблизительно на 2/5 оборота до совпадения стопорного штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Момент затяжки контргайки после окончания регулировки должен быть равен 250-320 Н/м (25-32 кгс/м).

При правильно отрегулированных конических роликовых подшипниках  колесо должно вращаться от руки свободно и не иметь заметной качки.


Информация о работе Управляемый ведущий мост автомобиля ЗиЛ-131