Управление мостовым электрическим краном общего назначения, изучение его технических характеристик. Магнит МО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 07:02, аттестационная работа

Краткое описание

Прокат ЧМК широко используется во многих отраслях промышленности. Он применяется в машиностроении, строительстве, при нефти- и газодобычи, в энергетическом комплексе и других отраслях.
На сегодняшний день ключевым проектом развития прокатного передела ЧМК является строительство рельсобалочного стана, в обжимном цехе который будет производить уникальную импортозамещающую продукцию - высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров, используемые для создания в нашей стране скоростных железнодорожных магистралей, и фасонного проката для строительства.

Содержание

Введение 2
Аннотация 3
…. 3
1 Общая часть 6
1.1 Основные параметры техническая характеристика крана № 51 6
1.2 Кинематические схемы механизмов крана 10
1.3 Фактические данные о детялях, узлах крана и их состоянии в настоящее время 11
2 Техника безопасности 13
2.1 Правила входа на кран и схода с него 13
2.2 Правила приема и сдачи смены 13
2.3 Организация надзора и технического обслуживания крана на данном участке цеха 14
2.4 СГЗП и тары, применяемые для груза 0
2.5 Производство работ 0
2.6 Требования безопасности при работе с ГПМ 0
3 Специальная часть: назначение Магнита МО 14
3.1 Описание устройства электрического гидротолкателя 15
3.2 Принцеп действия тормоза ТКТГ (работа) 16
3.3 Возможные неполадки тормоза и их причины 17
4 Экономическая часть 18
5 Приложение схем и рисунков 19
Список используемой литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Загумённова.doc

— 631.50 Кб (Скачать файл)

Вывод о пригодности: годен

4.5Плотность прилегания  колодок к шкиву:

  • Первоначальное – 100%
  • В настоящее время – 100 %
    1. % прилегания :
  • Норма – не менее 80%
  • В настоящее время – 100%

Вывод о пригодности: годен

4.7 Неровности на поверхности  шкива:

  • Первоначальное – 0 мм.
  • В настоящее время – 0 мм.
  • Норма – не более 2 мм.
  • В настоящее время – 0 мм.

Вывод о пригодности : годен к эксплуатации

 

  1. Ходовые колеса
  • Без ребордные
  1. Расстояние от щитка до рельса
  • Норма – не более 8мм
  • Фактически – 8 мм
  1. Расстояние от предохранительного упора моста крана до рельса
  • Норма не более – 20 мм.
  • Фактически – 18 мм.
  1. Зазор между грузозахватным органом и упором при срабатывании конечного выключателя

Норма – не более 200 мм.

Фактически – 250 мм.

 

Норма браковки канатов по обрывам при их износе и коррозии

 

% износа проволок

10

15

20

25

30

40

Норма браковки проволок на 6д.кан.

85

75

70

60

50

Бракуется, подлежит замене

Норма браковки проволок на 30д. кан.

85

75

70

60

50


 

 

 

2. Техника безопасности

2.1 Правила входа на кран и схода с него

  1. Тип входа: посадочная площадка
  2. Две таблички:
  3. Посадочная площадка крана №51.
  4. Посторонним вход запрещен
  5. Кран работает. Вход воспрещен.
  6. При сходе с крана у машиниста крана руки должны быть свободны. Обеими руками держатся за поручни (перильные ограждения лестницы)
  7. Аварийный выход с крана производится через мост крана на проходную галерею.

2.2 Правила приема и сдачи смены

  1. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места пролета цеха.

Освещенность должна обеспечивать машинисту видимость  в радиусе не

менее 8 м.

  1. Принять смену на рабочем кране в следующем порядке:
    1. Прибыть к месту работы крана. Уведомить машиниста о своем прибытии.
    2. Подать установленную команду на прекращение работы крана, перемещение крана на посадочную площадку к месту обозначенной стоянки;
    3. Осмотреть грузозахватный орган и канаты крана, убедиться в их исправном состоянии.
    4. Подать команду на подъем грузозахватного органа в верхнее положение.
    5. Выяснить у машиниста, сдающего смену техническое состояние крана.
    6. Расписаться в журнале приема и сдачи смен о приеме ключа-бирки. С этого момента смена считается сданной машинистом сдающим смену.
    7. Приступить к осмотру технического состояния крана.
    8. После окончания осмотра машинист возвращается в кабину крана и обязан:

 

- закрыть за собой крышку  люка;

- включить кран и привести холостое опробование механизма крана. проверить все устройства безопасности;

- выполнить запись  в журнале приема-сдачи смен  о техническом состоянии крана  и расписаться в приеме смены.  С этого момента смена считается  принятой машинистом, принимающим  смену;

- при обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе  крана, машинист, принимающий   смену, должен:

1.  Выполнить запись  в журнале приема и сдачи  смен.

2.  Вызвать на кран  слесаря или электромонтера, который  должен ликвидировать неполадки  и разрешить работу крана записью и росписью в журнале приема-сдачи смен.

 

    1. Организация надзора и технического обслуживания крана на данном участке цеха
  1. Карту смазки (смотреть в приложениях и рисунках 1.7)
  2. График ежемесячного и годового обслуживания крана (смотреть в приложениях и рисунках  1.8)

 

2.4 СГЗП и тары, применяемые для груза

Во время прохождения производственной практики в прокатном цехе №3 мною

2.5 Производство работ

 

    1. Требования безопасности при работе с ГПМ
  1. Бирочная система:

 

  1. Основные причины аварий и несчастных случаев:
  2. Падение с высоты.
  3. Наезд одного работающего крана на другой.
  4. Поражение электрическим током.
  5. Ожоги выбросом горячего металла или шлака.
  6. Выход на непроходные галереи и рельсовые пути работающих кранов.
  7. Невнимательные действия при входе и сходе с крана по лестницам, нарушения установленного маршрута движения


  1. Нарушение установленного регламента перемещения и складирования грузов.
  2. Вход в габариты  приближения работающего крана.
  3. Вход и сход с крана при его движении.
  4. Падение перемещаемого груза при его ненадежной строповки или подвеске на груз крана. Использование концевого выключателя механизма подъема груза для остановки привода.
  5. Прижатие перемещаемым грузом.
  6. Применение неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары.
  7. Нарушение установленного порядка обмена сигналами между стропальщиком и машинистом.
  8. Несогласованные действия между машинистом крана и стропальщиком при работе крана.
  9. Применение машинистом крана или стропальщиком опасных приемов в

работе крана, выполнение грузоподъемных операций при нахождении

стропальщика в опасной  зоне поднимаемого, устанавливаемого или 

перемещаемого груза.

  1. Возникновение возгорания электрооборудования и кабины крана.
  2. Эксплуатация кранов с техническими неисправностями.
  3. Нахождение людей в опасной зоне перемещаемого груза.
  4. Нарушение установленной схемы строповки, зацепки и кантовки груза.
  5. Подъем и перемещение груза при ненадежной строповки или в

 неустойчивом положении.


  1. Подтаскивание груза. Перемежение ж/д платформ, полувагонов, передаточных тележек при наклонном положении грузовых канатов крана.
  2. Освобождение с помощью крана защемленных съемных грузозахватных приспособлений и грузов.
  3. Изменение строповки груза на весу при подъеме груза.
  4. Нахождение людей при погрузочно-разгрузочных работах на ж/д

           платформах, полувагонах, в кузовах и кабинах автотранспорта.

  1. Раскачивание груза при его перемещении.
  2. Включение механизмов при нахождении людей на кране.
  3. Несоблюдение требований инструкции по охране труда при осмотре или ремонте крана, крановых путей, при входе и выходе с кранов.

 

  1. В каких случаях нельзя начинать работу:

В случаях когда дальнейшая работа крана приведет к аварии или  поломке оборудования крана.

  1. В каких случаях не обходимо прекратить работу:

 

  1. Поведение машиниста при прекращении напряжения при наличии груза на крюке:

 

  1. Поведение машиниста при аварийных и несчастных случаях:

 

  1. Обязанность машиниста перед началом работы и по их окончанию:

 

  1. Ответственность машиниста за нарушение производственной инструкции:
  2.  
  3. Специальная часть

 

  1. Назначение электрического гидротолкателя :

Служит для растормаживания  и затормаживания тормоза ТКТГ.

  1. Описание устройства электрического гидротолкателя – ЭГТ.

В сравнении  с электромагнитным, электрический гидротолкателя допускает большее число включений. Чем электромагнит и обеспечивает большую плавность торможения и расторможения тормозного шкива.

 ЭГТ шарнирного (15на нижней оси устанавливается на основании тормоза и шарнирно соединяется с коромыслом. Состоит из приводного электродвигателя и корпуса толкателя (1).

Приводной электродвигатель – это высокооборотный двигатель, допускает число оборотов вращения от 1400 до 2000 об,/мин. Работает на переменном токе. На вал электродвигателя насаживается крыльчатка или центробежный насос (4).

Внутри корпуса находится цилиндр (5) с поршнем (6), расположенный над крыльчаткой. Поршень перемещается в полости цилиндра и связан со штоком (7). Шток имеет связь с коромыслом.

В верхней части  корпуса имеется пробка (13) для  заливки трансформаторного масла (не разрушает обмоток электродвигателя, электроизоляционное).

В нижней части  отверстие с пробкой для слива  масла (14).

Корпус электротолкателя и электродвигателя соединяются  стяжными болтами (2).

В коробку выводов (3) выходит обмотка статора электродвигателя для соединения с электродвигателем механизма.

 

Крыльчатка (4) создает давление трансформаторного масла (12) для  перемещения поршня (6) в полости  цилиндра (5)

Отражательное кольцо (8) сидит но штоке гидротолкателя и не дает трансформаторному маслу разбрызгиваться, циркуляция масла приобретает направленное движение, из полости над поршнем перемещается в полость под поршнем.

Крышка (9) крепится к корпусу гидротолкателя.

Сальниковое уплотнение (11) и резиновые прокладки (10) делают узел герметичным, не давая трансформаторному маслу выливаться на корпус гидротолкателя.

 

  1. Устройство электрического гидротолкателя :
  2. Эл. гидротолкатель: а) корпус б) АД- асинхронный электродвигатель переменного тока, с короткозамкнутым ротором;
  3. Стяжные болты (соединяющие корпус с электродвигателем)
  4. Коробка выводов (клемная коробка, находящая на корпусе электродвигателя);
  5. Крыльчатка, сидит на валу электродвигателя (в виде кольца);
  6. Цилиндр;
  7. Поршень;
  8. Шток;
  9. Отражательное кольцо (сидит на штоке гидротолкателя);
  10. Крышка (крепится к корпуса сверху);
  11. Резиновые прокладки (из маслостойкой резины, стоят в плоскостях разъема: крышка-корпус; корпус-электродвигатель);
  12. Сальниковое уплотнение (чтобы масло не выливалось, на корпус толкателя, находится под крышкой корпуса, там, где выходит шток толкателя);
  13. Рабочая жидкость (трансформаторное масло);


  1. Пробка вставляется в заливное отверстие, сделанное в крышке; для каждого ЭГТ в паспорте указан объем в литрах заливаемого масла. Его должно <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Управление мостовым электрическим краном общего назначения, изучение его технических характеристик. Магнит МО