Управление мостовым электрическим краном общего назначения, изучение его технических характеристик. Магнит МО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 07:02, аттестационная работа

Краткое описание

Прокат ЧМК широко используется во многих отраслях промышленности. Он применяется в машиностроении, строительстве, при нефти- и газодобычи, в энергетическом комплексе и других отраслях.
На сегодняшний день ключевым проектом развития прокатного передела ЧМК является строительство рельсобалочного стана, в обжимном цехе который будет производить уникальную импортозамещающую продукцию - высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров, используемые для создания в нашей стране скоростных железнодорожных магистралей, и фасонного проката для строительства.

Содержание

Введение 2
Аннотация 3
…. 3
1 Общая часть 6
1.1 Основные параметры техническая характеристика крана № 51 6
1.2 Кинематические схемы механизмов крана 10
1.3 Фактические данные о детялях, узлах крана и их состоянии в настоящее время 11
2 Техника безопасности 13
2.1 Правила входа на кран и схода с него 13
2.2 Правила приема и сдачи смены 13
2.3 Организация надзора и технического обслуживания крана на данном участке цеха 14
2.4 СГЗП и тары, применяемые для груза 0
2.5 Производство работ 0
2.6 Требования безопасности при работе с ГПМ 0
3 Специальная часть: назначение Магнита МО 14
3.1 Описание устройства электрического гидротолкателя 15
3.2 Принцеп действия тормоза ТКТГ (работа) 16
3.3 Возможные неполадки тормоза и их причины 17
4 Экономическая часть 18
5 Приложение схем и рисунков 19
Список используемой литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Загумённова.doc

— 631.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Челябинской области

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Среднего профессионального  образования (ССУЗ)

  «Южно-Уральского многопрофильного колледжа»

 

1.6. Профессия «Машинист  крана (крановщик):

- машинист крана (крановщик)

по видам оборудования (4 разряд)

                  «К защите допущен»

                  Зам. директора по НПО

                  Т.И. Федосеева________

                  «___» _________2013г.

   

 

 
 

 

Письменная  экзаменационная работа

 

«Управление мостовым электрическим краном общего назначения, изучение его технических характеристик. Магнит МО.»

 

 

          Руководитель работы

Консультант по специальной  части

          Л.Л.  Марчукова ______

Л.Л.  Марчукова ______________

 

 

Консультант по общей части и технике безопасности

 

А.В.  Яковлева _______________

 

 

Консультант по экономическому разделу

 

М.В. Цветова ________________

 

Консультант по графической  части

А.Э. Габрин____________________

 

 

Выполнил

обучающийся группы № 306

Загумённов П. И.__________________

 

 




 

2013, г. Челябинск.

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

    ОАО «ЧМК» Является одним из крупнейших комбинатов России. Комбинат

производит различные виды стали.  Продукция комбината пользуется  большим спросом не только в России, но и зарубежном. Многое  о чём принято говорить «в первые, в стране», рождается на Челябинском металлургическом комбинате.

    Мощность производства, не была бы возможна без, помощи мостовых кранов транспортирующих тяжелые грузы. В обжимном цехе (бывший прокатный цех №3) установлены краны пратцен, магнитные, мостовые общего назначения.

    Прокат ЧМК  широко используется во многих  отраслях промышленности. Он применяется в машиностроении, строительстве, при нефти- и газодобычи, в энергетическом комплексе и других отраслях.

На сегодняшний день ключевым проектом развития прокатного передела ЧМК является строительство  рельсобалочного стана, в обжимном цехе который будет производить уникальную импортозамещающую продукцию - высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров, используемые для создания в нашей стране скоростных железнодорожных магистралей, и фасонного проката для строительства.


   В процессе прохождения производственной практики в обжимном цехе я изучил паспорт крана, обязанности машиниста перед началом работы, во время работы и после её окончания. Освоила приемы контроллерного управления краном, а также освоил приемы управления краном джойстиками. Я осваивал приемы управление краном и отрабатывал навыки безопасного управления  контроллерами, чтобы в дальнейшем использовать рациональные приёмы управления краном. В процессе прохождения производственного практики я научился быстро управлять двумя контроллерами, рационально перемещать груз при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

 

 

Аннотация


 

Данная работа представлена в виде пояснительной  записки, количество листов – и графической  части на листе формата А1. При написании работы были использованы: конспекты, 4 учебника, 4 инструкции.

Тезаурус:

  1. Тупиковый упор – Представляет собой жёсткую сварную конструкцию, состоящую из следующих элементов:
  • стойка;
  • подкос;
  • деревянная подушка.
  1. Трансформатор - служит для понижения напряжения от 380в до 42в.
  1. Редуктор – горизонтальный , цилиндрический, 2-х; 3-х ступенчатый, с косой нарезкой зуба – предназначен для понижения скорости вращения роторного вала электродвигателя и увеличения передаваемого крутящего момента.
  2. Крановое сопротивление - это электрический аппарат, для регулировки скорости вращения вала электродвигателя.
  3. Максимальное токовое реле – Защищает электродвигатели механизмов от  сверх допустимых токов, которые превышают номинальный то в 2 – 3 раза. устанавливается в защитной панели.
  4. Контроллер – горизонтальный, кулачковый  - служит для управления электродвигателями механизмов. Включает и отключает электродвигатели; изменяет скорость вращения роторного вала; изменяет направление вращения роторного вала (реверс).
  5. Предохранитель- это электрический аппарат, устанавливается в защитной панели блоком (то есть несколько штук) защищает все электрооборудования крана от токов короткого замыкания.

 

 

1. Общая часть


1.1 Основные параметры техническая характеристика крана № 51

 

      1. Тип:. Мостовой электро кран

Назначение – для перемещения и подъема, загрузки и разгрузки грузов, а так же для ремонта.

      1. Режим работы механизмов:

Подъем главный  – ПВ= 25% тяжелый

Вспомогательный подъём - ПВ= 25% тяжелый

Передвижение  тележки – ПВ= 25% тяжелый

Передвижение моста  – ВП = 25% тяжелый

 

      1. Грузоподъемность подъема:

 Главного  –50т.

Вспомогательного- 10т

 

1.2.4 Высота подъема груза:

Главного -12 м

Вспомогательного - 15 м

 

      1. Скорость подъема:

Главного подъема – 6 м/сек

Вспомогательного подъема – 20 м/мин

 

      1. Скорость передвижения:

Моста крана - 80 м/мин

Тележки крана - 40 м/мин

 

      1. Пролёт крана: 28.5 м.
      2. Масса крана (полная): 66 640т.
      3. Нагрузка на колеса крана: Р макс= 46700 т.

 

Характеристика тормозов

Таблица №1- Характеристика тормозов

Механизм

Количество

Тип тормоза

Тип электромагнита или ЭГТ

Коэффициент запаса торможения

Главный подъема

1

Колодочный

ЭГТ

1,75 м.

Вспомогательный подъема

1

Колодочный

ЭГТ

1,75 м.

Передвижение моста

2

Колодочный

ЭГТ

1,2 м.

Передвижение тележки

1

Колодочный

ТКТ

1,2 м.


 

Характеристика  канатов

Таблица №2- Характеристика канатов

Наименование канатов, назночение

Конструкция каната

Длина каната

(м)

Разрывное усилие каната

Диаметр каната

(мм)

Коэфицент запаса прочности

Грузовой Главный подъем

ЛК -8*19+1о.с.

Свивка крестовая

160

36,800

25

6,67

Грузовой вспомогательный подъем

ЛК -8*19+1о.с.

Свивка крестовая

76

16,500

17

6,25


 

 

Характеристика Двигателей.

Таблица №3- Характеристика Двигателей.

Механизм

Тип двигателя

Мощность кВт

Число оборот

Передвижение  моста

MTB 312-6

N=16

N=960 об/мин

Передвижение  тележки

MT 211-6

N=7.5

N=935 об/мин

Главного подъёма

MTB 612-10

N=60

N=578 об/мин

Вспомогательного 

подъема

MTB 511-8

N=30

N=720 об/мин


Характеристика  механизмов подъема.

Таблица №4- Характеристика  механизмов подъема.

Механизм подъема

Тип передачи

Диаметр уравнительного блока

Число ветвей

Главный

Зубчатая

700

10

Вспомогательный

Зубчатая

250

4


 

Характеристика  Редукторов.

Таблица №5- Характеристика Редукторов.

Механизм

Тип редуктора

Число ступней

Передаточное число

Главного подъема

РМ 1000-I-3м

2

i =48.57

Вспомогательный подъема

РМ 650-III-3м

2

i =31.5

Передвижения моста крана

РМ 500-III-1ц

2

i =31.5

РМ 500-III-2ц

Передвижения тележки

ВК-550-III-3

3

i =32.9


 

 

 

 

Характеристика Тока.

Таблица №6- Характеристика Тока.

Цепь

Род тока

Напряжение

Силовая

Переменный

380В.

Управления

Переменный

380В.

Рабочие освещение моста крана

Переменный

220В

Ремонтное освещение

Переменный

12В.




 

 

      1.  Кинематическая схема механизма передвижения моста крана (рис. 1.3.1).
      2. Кинематическая схема механизма передвижения тележки (рис. 1.3.2).
      3. Кинематическая схема механизма главного подъема (рис. 1.3.3).
      4. Кинематическая схема механизма вспомогательного подъема (рис. 1.3.4.)

 

1.3 Фактические данные о деталях, узлах крана и их состоянии в настоящее  время

  1. Канаты (Конструкция, свитка)
  2. Диаметр каната –24 мм.
  3. Длина каната 6 d – мм.
  4. Длина каната 30 d – 720 мм.

1.1  Число обрывов  проволоки:

  1. Норма браковки на участке 6 d – 6 обрывов
  2. Норма браковки на участке 30 d – 16 обрывов
  3. Фактически оборвано на участке 6 d – 1 обрывов
  4. Фактически оборвано на участке 30 d – 9 обрывов

Вывод о пригодности: годен

 

  1. Крюк
  • Крюк кованный однорогий
  • Клеймо затерто стропами

2.1  Высота опасного  сечения в нижнем сечении:

  • Первоначальный более 10 %
  • В настоящее время 2%
    1. Процент износа:
  1. Норма (не более 10%)
  1. Фактически  -  1%

Вывод о пригодности: годен

 

  1. Барабан
    1. Канатоемкость:
  • Норма не  менее 2х витков
  • фактически – 2 витка

3.2 Крепление каната  на барабане планками:

  • Норма не менее 2х планок
  • Фактически – 2 планки

3.3 Длина свободного  конца каната:

  • Норма (2 д. кан.) – 48 мм.
  • Фактически – 72 мм.
    1. Высота реборды:
  • Норма – 96 мм.
  • Фактически – 96 мм.

 

    1. Тормозной путь
  • Тормозной путь у механизма подъема отсутствует. 
    4.2 Толщина накладок :
  • Норма – 10 мм.
  • Фактически – 10 мм.

4.3 Процент износа:

  • Норма – не более 50%
  • Фактически – 10%

Информация о работе Управление мостовым электрическим краном общего назначения, изучение его технических характеристик. Магнит МО