Т О ремонт трансмисии ГАЗ-53

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

1.Общая характеристика ГАЗ 53………………………………………………

2.ТО и ремонт трансмиссии ГАЗ 53…………………………………………...

3.Назначение трансмиссии и её общие данные……………………………….

Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Т О ремонт трансмисии ГАЗ-.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

При изменении бокового зазора изменяется расположение пятна контакта. Для уменьшения бокового зазора ведомую шестерню перемещают к ведущей. При этом пятно контакта на рабочей (выпуклой) стороне зуба слегка перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба. Для увеличения бокового зазора ведомую шестерню отводят от ведущей. В этом случае на рабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба.На нерабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба.

При передвижении ведущей  шестерни к ведомой пятно контакта на рабочей стороне перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба, на нерабочей стороне — ниже и ближе к широкому концу зуба.

При перемещении ведущей  шестерни от ведомой пятно контакта на рабочей стороне зуба смещается к вершине зуба и к его широкому краю

Рис. 115. Пятна  контакта шестерни главной передачи:

I — сторона  переднего хода (рабочая), 11 — сторона заднего хода; 1 — правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой; 2 — контакт на вершине зуба (для исправления ведущую шестерню подвигают к ведомой); 3 — контакт на корне зуба (для исправления ведущую шестерню отодвигают от ведомой); 4 — контакт на узком конце зуба (для исправления отодвигают ведомую шестерню от ведущей); 5 — контакт на широком конце зуба (для исправления ведомую шестерню подвигают к ведущей) на нерабочей стороне зуба — к вершине зуба и слегка подвигается в направлении к его узкому концу.

Сборка ведущей шестерни. Запрессовывают на шейку ведущей шестерни цилиндрический роликовый подшипник. Ставят и обжимают стопорное кольцо подшипника. Запрессовывают наружные кольца подшипников в муфту, если они подлежали замене. Напрессовывают внутреннее кольцо заднего конического подшипника до упора в торец зубчатого венца. Устанавливают на внутреннее кольцо подшипника подсобранную муфту.

Ставят регулировочное кольцо. Регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни. Ставят внутреннее кольцо переднего конического подшипника и маслоотгонное кольцо. Запрессовывают сальник в переднюю крышку картера. Ставят прокладку, крышку и вставляют в ее крепежные отверстия болты.

Устанавливают на ведущую  шестерню фланец карданного вала. Ставят шайбу, завертывают гайку моментом 280 — 400 Н • м и зашплинтовывают.

Сборка дифференциала-. Напрессовывают на шейку правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников дифференциала до упора в

бурт на шейках. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами коробок дифференциала.

Напрессовывают на левую  коробку дифференциала ведомую  шестерню главной передачи.

Ставят болты крепления  ведомой шестерни к коробке дифференциала, навертывают, закрепляют моментом 90— 125 Н-м гайки этих болтов, затем закрепляют моментом 8 — 12 Н-м стопорные гайки. При отсутствии стопорных гаек гайки стопорят анаэробным герметиком УГ-6 или УТ- 9. Г'ерметик наносят на резьбовую часть болта по 0,2 — 0,4 г на болт. Болты и гайки крепления ведомой шестерни перед сборкой должны быть чистыми и сухими.

Устанавливают на левую  коробку дифференциала маслоулавливатель, закрепляют его болтом и законтрива- ют стопорной пластиной. Устанавливают в правую и левую коробки дифференциала опорные шайбы и полуосевые шестерни.

Подсобирают крестовину дифференциала, установив на нее четыре сателлита, четыре опорные шайбы. Ставят подсобранную крестовину в левую коробку дифференциала.

Ставят подсобранную правую коробку дифференциала на левую так, чтобы указанные на коробках номера были одинаковые и располагались один против другого.

Ставят, закрепляют моментом 90— 120 Н-м болты, соединяющие правую и левую коробки дифференциала. Стопорят болты герметиком УГ-6 или УГ-9, который наносят на 3/4 длины резьбовой части болтов.

Проверяют вращение шестерен дифференциала, вращая шестерню полуоси  с помощью шлицевой оправки. Вращение должно быть плавным, без заеданий. Отсутствие тугого вращения шестерен дифференциала проверяют крутящим моментом не более 2500 Н • м, подводимым к одной из полуосевых шестерен при неподвижной ведомой шестерне.

Биение торца ведомой  шестерни относительно подшипников дифференциала должно удовлетворять требованию, приведенному при описании проверки биения ведомой шестерни.

Сборка редуктора. Устанавливают на торец картера редуктора прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками).

Вставляют в картер ведущую  шестерню в сборе с муфтой, подшипниками и передней крышкой.

Закрепляют крышку и муфту болтами моментом 90 — 110 Н • м.

Дифференциал всбореи  наружные кольца подшипников дифференциала  устанавливают в картер редуктора. При этом сохраняют комплектность  подсобранных шестерен главной пары (номера ведущей и ведомой шестерен должны быть одинаковы).

Ставят и закрепляют болтами крышки подшипников дифференциала моментом 220 -— 230 Н-м.

Стопорят болты анаэробным герметиком УГ-6 или УГ-9, его наносят на 3/4 длины резьбовой части болта. Сто- порение болтов крышек подшипников дифференциала производят стопорной пластиной, если она установлена на заводе-изготовителе под головкой болта, отгибая один или два лепестка с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.

При этом проверяют, чтобы  номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам, выбитым на боковых поверхностях картера редуктора.

Ввертывают в резьбу картера и крышек регулировочные гайки подшипников дифференциала.

Регулируют предварительный  натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен.

Устанавливают стопорные  пластины и закрепляют их болтами.

Устанавливают на регулировочный винт упора ведомой шестерни пружинное кольцо и втулку упора. Ввертывают винт в картер. Для обеспечения требуемого зазора между упором и ведомой шестерней винт сначала завертывают до отказа, затем отвертывают на '/6 оборота и законтри- вают гайкой.

Вставляют в масляный канал мас- лоприемную трубку, совместив  ее боковое отверстие с каналом картера редуктора. Трубку закрепляют болтом и стопорной пластиной, ставят в канал тарелку с пружиной и ввертывают коническую пробку.

Ввертывают пробку в  отверстие картера редуктора.

Обкатывают редуктор и проверяют его на шум на переднем и заднем ходах.

Сборка заднего моста. После окончания регулировок болты крепления муфты и редукторы, прокладки в этих соединениях, а также прокладки полуосей ставят на смазку АМС-3 или герметизирующую пасту (состав последней приведен в разд. "Коробка передач"). Порядок сборки заднего моста следующий.

Ввертывают в картер заднего моста сливную пробку.

Ставят на фланец картера  заднего моста прокладку картера редуктора.

Перед установкой редуктора  в картер заднего моста убеждаются, что лепестки стопорных пластин(на тех редукторах, где они установлены  заводом-изготовителем для болтов крепления крышек подшипников дифференциала) не выступают за посадочную поверхность крышек, при необходимости лепестки подогнуть.

Устанавливают редуктор, закрепляют его болтами с шайбами моментом 90— 110 Н-м. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа редуктора.

Устанавливают на фланцы картера моста левый и правый тормоза в сборе (длинная фрикционная накладка тормоза должна быть направлена вперед по ходу автомобиля).

Ставят с каждой стороны  маслоотражатель (козырьком вниз). Тормоза и маслоотражатели закрепляют болтами, гайками и шайбами. Гайки закрепляют моментом 50 — 80 Н • м.

В гнезда ступицы устанавливают  наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.

Ставят внутреннюю обойму подшипника. Устанавливают опорную шайбу и запрессовывают сальник ступицы.

Ставят правую и левую  ступицы с тормозными барабанами в сборе соответственно на правую и левую стороны картера моста. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипникоь ступиц заполняют гипоидным смазочным материалом.

Устанавливают с обеих  сторон гайки крепления подшипников ступиц. Регулируют затяжки у подшипников ступиц (делают это до установки колес):

проворачивая рукой  тормозной барабан со ступицей,затягивают гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не станет вращаться туго; проворачилание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;

отпускают гайку на '/8 оборота;

установив стопорную  шайбу, убеждаются, что стопорный штифт на гайке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повертывают гайку в ту или иную сторону так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;

навертывают и затягивают контргайку моментом 250 — 300 Н• м, проверяют регулировку подшипников после затяжки контргайки.

При правильной регулировке  тормозной барабан должен свободно вращаться, без заедания, осевого люфта и качки.

Ставят на шпильки  ступицу прокладку фланца полуоси. Вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Н-м.

Устанавливают и законтривают болты для демонтажа полуоси.

Проверяют собранный задний мост на шум, нагрев и отсутствие течи масла на переднем и заднем ходах при частоте вращения ведущей шестерни 1000, 1500 и 3000 мин-1, вхолостую и с притормаживанием обеих полуосей При этом крутящий момент на ведущей шестерне должен быть в пределах 20—30 Н-м.

Проверку проводят на подогретом до 40 — 75 °С масле при  избыточном давлении внутри моста 20 — 30 кПа Допускается небольшой равномерный шум. Течь масла не допускается Время проверки 3 — 5 мин. При проверке работы дифференциала частота вращения ведущей шестерни не должна превышать 1000 мин-1 с поочередным плавным подтормаживани- ем тормозных барабанов. При этом захваты и заедания не допускаются. Проверку работы дифференциала проводят не более 3 мин. 
 

 

-

 

 

 

 

п<; 
 

 

 

 

 

 

Карданная передача

8. Проверить состояние  шарниров и крепление фланцев  карданного вала, при необходимости  устранить неисправности и закрепить  фланцы.

Задний мост

9. Проверить герметичность  и состояние картера заднего  моста автомобиля.

 


Информация о работе Т О ремонт трансмисии ГАЗ-53