Тяговые расчеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

С созданием в Китае новой железнодорожной линии Корла–Кашкар и проведением китайскими специалистами проектно–изыскательных работ на участке Кашкар Торугарт (государственная граница Кыргызской Республики), а также реконструкцией Узбекистаном существующих железных дорог, являющийся частью проектируемой магистрали, Китайско–Кыргызско – Узбекская железнодорожная магистраль становиться реальностью.
Предпологается, что строительство этой железнодорожной линии позволит центроазиатским государствам развиваться во всем отношении, так и в экономике, так и в социальном секторе.

Вложенные файлы: 1 файл

поянительная часть.doc

— 795.50 Кб (Скачать файл)

Глава7.

Тяговые расчеты.

7.1. Расчеты удельных  сил основного сопротивления  движению  локомотива.

Основное удельное сопротивление  движению локомотива:

В режиме тяги W0 = a0 + a1 + a2 v2 ;  (7.1).

В режиме холостого хода : Wx = b0 +b1V + b2V2. (7.2).

Значение основных удельных сопротивлений  движению локомотива, приведены в  таблице.

Коэффициенты a0, a1, a2  и b1,  b2, b3 взяты из табл. 1.2./2/.|

Значение W'0  и Wx    Табл.№19.

V1

Км/ч

W'0

Н/кН

Wx

Н/кН

V1

Км/ч

W'0

Н/кН

Wx

Н/кН

V1

Км/ч

W'0

Н/кН

Wx

Н/кН

0

1,9

2,4

46,7*

3,02

3,68

70

4,07

4,88

10

2,03

2,54

50

3,15

3,82

80

4,61

5,52

20

2,22

2,76

57,5

3,47

4,19

90

5,23

6,22

30

2,47

3,04

60

3,58

4,32

100

5,90

7,00

40

2,78

3,40

           

  

Основное средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава:

  1. Определяем между брутто вагонов как сумму массы тары вагона qт и грузоподъемности qгр умноженной на коэффициент полногрузости β

qбр = qт + βqгр    (7.3).

2. Значение qт и qгр принимаем по табл. 1.4. | 3 |, β – по табл.

 Находим массу, приходящую на ось вагона, т/ось

q0 =  (7.4).

где m – число осей вагона.

  1. Вычисляем основное удельное сопротивление движению вагона:

  (7.5).

 

Коэффициенты a, b, c и d  из табл. 1.5. /2/.

W"0 = W"0(4)α4 + W"0(8)α8 = (0.86+0.0053v+0.000132v2)*0.82+(1.00+0.019v+0.000103v2)*0.18 = 0.89+0.00467v+0.000127v2

Значение средневзвешенного  основного удельного сопротивления  движению вагонного состава приведены  в  табл.№20.

V1 км/ч

W"0, Н/кН

V1 км/ч

W"0 км/ч

V1 км/ч

W"0 км/ч

0

0,89

46,7

1,38

70

1,83

10

0,95

50

1,44

80

2,07

20

1,03

57,5

1,57

90

2,34

30

1,14

60

1,63

100

2,63

40

1,28

       

Расчет длины и массы  состава

Масса состава    ,  (7.6).

Где g = 9,81

Значение расчетной силы шаги Fкр и массы локомотива Р из приложения 1, табл. 1 /2/. Значения W'0 и W"0 при расчетной скорости берутся из табл.№20.

т

Масса поезда = 276 + 2930 = 3206 т

Масса состава проверяется по условию  трогания поезда с места. Масса состава Q должна быть не больше массы состава  при трогании с места:

,   (7.7).

Силу тяги при трогании с места Fктр принимаем по приложению 1. табл.1. /2/.

Удельное средневзвешенное сопротивление  состава при трогании с места.

  1. Находим долю вагонов i-й категории в составе по массе:

; (7.8).

Количество вагонов i-й категории  Y в составе (в %) из табл.

Проверка правильности вычисления αi:

  1. Определяем средневзвешенное сопротивление вагонного состава, включающего к категории вагонов

 (7.9).

тогда:   qбр(4)= 22,4+0,90*63,0 = 79,1 (т)

qбр(8) = 43,7+0,90*125,0 = 156,2 (т)

4 – осного  q0(4) =   т/ось;

8 – осного q0(8) =    т/ось;

Основное удельное сопротивление  движению вагонов:

4 – осного  W"0(4)=

     8 – осного W"0(8) =

Доля по массе в составе вагонов:

4 – осных 

8 – осных 

Проверка:    α4 + α8 = 0,82+0,18 = 1,00

Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению вагонного  состава:

 (7.10).

Удельное средневзвешенное сопротивление при трогании с места вагона i-й категории:

 (7.11).

Сопротивление вагонов при трогании с места:

4 – осных             ;

4 – осных            ;

Удельное сопротивление состава при трогании с места

Wтр = 1,04*0,82+1,05*0,18 = 1,04

Примем уклон профиля раздельного  пункта iтр = 2,5%

= 26525 (т) >Q = 2930 т.

Поскольку Qтр>Q, то условие проверки выполняется.

Длина состава      (7.12).

Где mi - число вагонов i-й категории;

L – длина вагона i-й категории;

Потребная длина приема отправочных  путей

Lпо(потр) = ln+10,  (7.13).

Где 10м пропуск на установку  поезда на раздельном пункте.

Длина локомотивов и вагонов  для определения длины поезда из табл. 1 приложении 1  и из табл. 1.4. /2/.

Число вагонов:

4 – осных  

8 – осных  

Длина состава:   ln = 30*14+3*20=480 м.

Длина поезда   ln = 480+1*50=530 м.

Lпо(потр) = 530+10 = 540 м.

7.2. Расчеты удельных тормозных сил поезда.

Удельная тормозная сила поезда, Н/кН.

bт = 1000φкрVр (7.14)

Расчетный коэффициент трения для  стандартных чугунных колодок определяется по эмпирической формуле:

   (7.15).

Расчетный тормозной коэффициент поезда:

  (7.16).

Суммарное тормозное нажатие 

р = mлКр(л)р(b)Snimi, (7.17).

Где mл – число тормозных осей локомотива;

Snimi – число осей в составе.

Расчетные силы нажатия Кр чугунных колодок локомотива и грузовых вагонов:

    • Грузовые вагоны 69 кН
    • Электровозы 137 кН

Учетные массы и число тормозных  осей локомотивов из табл. 1 в приложении 1 /2/.

Суммарное тормозное нажатие:

р = 8*137+(30*4+3*8)*69 = 11032 кН (7.18).

Расчетный тормозной коэффициент

 

Значение удельных тормозных  сил, приведен в   табл.№21.

V1

км/ч

φкр

bт

V1 км/ч

φкр

bт

V1 км/ч

φкр

bт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0,270

94,5

40

0,126

44,1

80

0,097

33,95

10

0,198

69,3

50

0,116

40,6

90

0,093

32,55

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

0,162

56,7

60

0,108

37,8

100

0,090

31,5

30

0,140

49

70

0,102

35,7

     

7.3. Расчеты удельных сил тяги.

Удельные силы тяги:

 (7.19).

Касательную силу тяги Fк принимаем по тяговым характеристикам локомотива из приложения 1, табл.2./2/.

Значение fк  ,                                               табл.№22.             

V км/ч

Fк, Н

fк, Н/кН

V км/ч

Fк, н

fк,

Н/кН

0

921160

29,28

57,5

656290

20,86

10

771060

24,51

60

590070

19,76

20

738690

23,48

70

595830

12,56

30

713670

22,69

80

294300

9,35

40

691600

21,98

90

220720

7,01

46,7

676890

21,52

100

164800

5,23

50

671010

21,33

     

7.4.Расчет удельных равнодействующих сил.

Удельные равнодействующие силы rº  рассчитываем на прямом горизонтальном участке пути для трех режимов  движения поезда: тяги, холостого хода и торможения.

 

В режиме тяги удельные равнодействующие силы:

rº = fк – W0  (7.19). 

Основное удельное сопротивление  поезда в режиме тяги

 (7.20).

Значение W'0 и W"0 принимаем по табл.  Значение fк принимаем тоже

по табл.№20.

В режиме холостого хода удельные равнодействующие силы

  (7.21).

Значения Wх из табл.№19.

В режиме торможения удельные равнодействующие силы

rº = – (W +αbт)  (7.22).

Коэффициент использования тормозной  силы принимаем:

При экстренном торможении α = 1

При остановках на раздельных пунктах, предусмотренных графиком движения α = 0,5

Удельная равнодействующая сила на элементе пути, расположенном на уклоне и в кривой    ri=r0-iк,  (7.23).

Где iк – приведенный уклон с учетом знака (подъем – плюс, спуск - минус)

 

Значения удельных равнодействующих сил приведены в  табл.№23.

V км/ч

fк

Н/кН

W'0P

Н

W"0Q

Н

W0

Н/кН

r0(тяг)

Н/кН

WхP

Н

r0(хх)

Н/кН

bт Н/кН

Экстр r0(тор), Н/кН (α=1)

Служ r0(тор) Н/кН (α)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0

29,28

524

2608

0,97

28,31

662

1,01

94,5

95,51

48,26

10

24,51

560

2784

1,04

23,43

701

1,08

69,3

71,1

35,73

20

23,48

613

3018

1,13

22,35

762

1,17

56,7

57,87

29,52

30

22,69

406

3340

1,16

21,53

839

1,30

49,0

50,3

25,8

40

21,98

767

3750

1,40

20,58

938

1,46

44,1

45,56

24,24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

46,7

21,52

834

4043

1,52

20,0

1016

-

-

-

-

50

21,33

869

4219

1,58

19,75

1054

1,64

40,6

42,24

22,76

57,5

20,86

958

4600

1,73

19,13

1156

-

-

-

-

60

18,76

988

4776

1,79

16,97

1192

1,86

37,8

39,66

20,54

70

12,58

1123

5362

2,02

10,56

1347

2,09

35,7

38,5

19,94

80

9,35

1275

6065

2,28

7,07

1523

2,36

33,95

36,31

19,33

90

7,01

1443

6856

2,58

4,43

1716,7

2,67

32,55

35,13

18,94

100

5,23

1628

7706

2,91

2,32

1932

3,00

31,5

34,5

18,75

Информация о работе Тяговые расчеты