Транспорт в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов, и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков. Для этого в курсовой работе предлагается последовательно рассмотреть ряд задач:
- произвести расстановку воздушных судов на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными;
- рассчитать материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;

Содержание

Введение 3
Задача 1 4
Задача 2 11
Часть 1 11
Часть 2 16
Заключение 22
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по етс и гт.docx

— 68.78 Кб (Скачать файл)

Московский  Государственный Технический Университет

Гражданской Авиации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по предмету «Единая транспортная система и  география транспорта»

Вариант 7

 

 

 

 

 

 

 

студентки 4 курса заочного факультета

Коворотушиной Юлии Владимировны

специальность 080507

шифр: ЭКД-081743

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2012г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

стр

  1. Введение         3
  2. Задача 1         4
  3. Задача 2         11

Часть 1        11

Часть 2        16

  1. Заключение        22
  2. Список литературы       24

 

 

Введение

Пожалуй, ни в одной другой стране мира транспорт не играет такую важную роль, как в России. Ведь такое обширное и протяженное государство может почувствовать себя цельным только при наличии хорошо развитой транспортной системы.

Транспорт в России – это 87 тысяч километров железных дорог, 745 тысяч километров автомобильных дорог с твердым  покрытием, 800 тысяч километров воздушных  линий, 115 тысяч речных судоходных путей... Причем, развитие транспорта в России идет непрерывно, так что все эти  показатели увеличиваются год от года.

Российская  транспортная система довольно широка и разнообразна. Однако не все виды транспорта в России одинаково популярны  и распространены.

Целью курсовой работы является выбор  и обоснование эффективных маршрутов, и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков. Для этого в курсовой работе предлагается последовательно рассмотреть ряд задач:

- произвести расстановку воздушных  судов на рейсы таким образом,  чтобы суммарные затраты на  транспортировку грузов были  минимальными;

- рассчитать материальные затраты  специалиста авиаремонтного завода  при последовательном посещении  им пяти городов для заключения  договоров на поставку запасных  частей;

-  построить оптимальный маршрут  поездки для специалиста авиаремонтного  завода, который для заключения  договоров о поставках запасных  частей должен побывать в каждом  из пяти городов по одному  разу и вернуться в начальный  пункт. Общие затраты на поездку  при этом должны быть минимальными.

 

Задача 1

Затраты на полёт каждого самолёта (тыс. руб.) в каждый из пяти городов

Вариант 7

 

1

2

3

4

5

1

193

204

621

533

280

2

381

580

459

222

695

3

277

209

511

613

323

4

465

676

307

304

213

5

152

134

434

404

610


 

Решение

Для создания математической модели обозначим назначение i-ого самолета для полета в j-ый город через xij. Так как количество самолетов равно количеству городов, и каждый самолет может быть направлен только в один город, то xij принимает только два значения: единицу, если i-ый самолет направлен в j-ый город, или нулю, в других случаях.

Поэтому и . Суммарную стоимость полетов можно представить в виде суммы

Итак, задачу можно сформулировать так: найти минимальную суммарную  стоимость транспортировки грузов при следующих ij ограничениях: , , .

Применяя метод ПС, изложенной в  методических указаниях, будем находить максимальные разности элементов строк  и, находим новый коэффициент  соответствующего значения целевой  функции. Новые значения вписывать в ту же клеточку таблицы 1, но ниже.

 

 

1

2

3

4

5

1

193

204

175

621

506

387

583

384

280

2

381

265

580

247

459

225

222

695

694

3

277

256

209

511

613

508

577

381

192

4

465

146

676

447

128

307

304

213

5

152

134

105

434

407

404

403

610

327


 

Представим алгоритм решения в  следующем виде

Строки I-II

  1. 193 – 381 = -188
  2. 204 – 580 = - 376
  3. 621 – 459 = 162
  4. 533 – 222 = 311    х14 = 0,  С14 = 162 + 222 = 384
  5. 280 – 695 = - 415

Строки I-III

  1. 193 – 465 = -272
  2. 204 – 209 = - 5
  3. 621 – 511 = 110    х13 = 0,  С13 = - 5 + 511 = 506
  4. 533 – 613 = - 80
  5. 280 – 323 = - 43

Строки I-IV

  1. 193 – 465 = - 272
  2. 204 – 676 = - 472
  3. 506 – 307 = 199     х13 = 0,  С13 = 80 + 307 = 387
  4. 384 – 304 = 80
  5. 280 – 213 = 67

Строки I-V

  1. 193 – 152 = 41
  2. 204 – 134 = 70    х12 = 0,С12 = 41 + 134 = 175
  3. 387 – 434 = - 47
  4. 384 – 404 = -20
  5. 280 – 610 = - 330

Строки II-I

  1. 381 – 193 = 198   х21 = 0,   С21 =  72 + 193 = 265
  2. 580 – 175 = 405
  3. 459 – 387 = 72
  4. 222 – 384 = - 162
  5. 695 – 280 = 415

 

Строки  II-III

  1. 265 – 277 = - 12
  2. 580 – 209 = 371
  3. 459 – 511 = - 52
  4. 222 – 613 = - 391
  5. 695 – 323 = 372     х25 = 0, С = 371 + 323 = 694

Строки II-IV

  1. 265 – 465 = -200
  2. 580 -676 = - 96
  3. 453 – 307 = 152    х23 = 0,  С23 = - 82 + 307 = 225
  4. 222 – 304 = - 82
  5. 694 – 213 = 481

Строки II-V

  1. 265 – 157 = 113
  2. 580 – 134 = 446     х22 = 0,  С22 = 113 + 134 = 247
  3. 225 – 434 = -209
  4. 222- 404 = - 182
  5. 694 – 610 = 84

Строки  III-1

  1. 277 – 193 = 84
  2. 209 – 175 = 34
  3. 511 – 387 = 124
  4. 613 – 384 = 229    х34 = 0,  С34 = 124 + 384 = 508
  5. 323 – 280 = 43

Строки II-I

  1. 277 – 265 = 12
  2. 209 – 247 = - 38
  3. 511 – 225 = 286               Вывод сделать нельзя
  4. 508 – 222 = 286
  5. 323 – 694 = - 371

 

Строки III-IV

  1. 277 – 465 = - 188
  2. 209 – 676 = - 467
  3. 511 – 307 = 204     Вывод сделать нельзя
  4. 508 – 304 = 204
  5. 323 – 213 = 110

Строки III-V

  1. 277 – 152 = 125   х31 = 0,  С31 = 104 + 152 = 256
  2. 209 – 134 = 75
  3. 511 – 434 = 77
  4. 508 – 404 = 104
  5. 323 – 610 = - 287

Строки  IV-I

  1. 465 – 193 = 272
  2. 676 – 175 = 501   х42 = 0,С42 = 272 + 175 = 447
  3. 307 – 387 = - 80
  4. 304 – 384 = - 80
  5. 213 – 280 = - 67

Строки IV-II

  1. 465 – 265 = 200      Вывод сделать нельзя
  2. 447 – 247 = 200
  3. 307 – 225 = 82
  4. 304 – 222 = 82
  5. 213 – 694 = - 481

Строки  IV-III

  1. 465 – 256 = 209    х41 = 0,   С41 = - 110 + 256 = 146
  2. 447 – 209 = 238
  3. 307 – 511 = - 204
  4. 304 – 508 = - 204
  5. 213 – 323 = - 110

 

Строки IV-V

  1. 146 – 152 = - 6
  2. 447 – 134 = 313     х42 = 0,  С42 = - 6 + 134 = 128
  3. 307 – 434 = -127
  4. 304 – 404 = - 100
  5. 213 – 610 = -397

Строки  V-I

  1. 152 – 193 = - 41
  2. 134 – 175 = - 41
  3. 434 – 387 = 47
  4. 404 – 384 = 20
  5. 610 – 280 = 330    х55 = 0,   С55 = 47 + 280 = 327

Строки  V-II

  1. 152 – 265 = - 113
  2. 134 – 247 = - 113
  3. 434 – 225 = 209    х53 = 0,  С53 = 182 + 225 = 407
  4. 404 – 222 = 182
  5. 327 – 694 = - 367

строки V-III

  1. 152 – 256 = - 104
  2. 134 – 209 = - 75     х52 = 0,   С52 =  - 104 + 209 = 105
  3. 407 – 511 = - 104
  4. 404 – 508 = - 104
  5. 327 – 323 = 4

строки V-IV

  1. 152 – 146 = 6
  2. 105 – 128 = - 23
  3. 407 – 307 = 100
  4. 404 – 304 = 100   х54 = 0
  5. 327 – 213 = 114

 

х24 = 1   Вычеркиваем 2 строку и 4 столбец

х51 = 1   Вычеркиваем 5 строку и 1 столбец

х15 = 1    Вычеркиваем 1 строку и 5 столбец

х43 = 1    Вычеркиваем 4 строку и 3 столбец

 

х32 = 1    Вычеркиваем 3 строку и 2 столбец

Решением будет следующая комбинация

 

1

2

3

4

5

1

       

1

2

     

1

 

3

 

1

     

4

   

1

   

5

1

       

 

Целевая функция  равна

С = 152 + 307 + 209 + 222 + 280 = 1170 тыс. руб.

 

Вывод

Применив метод - ПС, авиакомпания определила направления 5 самолетов в 5 города. При такой организации полетов будет наименьшая затрата средств  С=1170

 

 

Задача 2

Рассчитать и сравнить время  следования специалиста авиаремонтного завода при использовании железнодорожного и автомобильного транспорта.

 

Исходные данныеLЭ расстояний (км) между пунктами.

 

1

2

3

4

5

1

193

204

621

533

280

2

381

580

459

222

695

3

277

209

511

613

323

4

465

676

307

304

213

5

152

134

434

404

610

Информация о работе Транспорт в России