Транспортное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 21:21, реферат

Краткое описание

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 346.51 Кб (Скачать файл)

1)Транспортное хозяйство

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний  транспорт.

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.

Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.

На предприятиях находят применение, различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения.

Структура транспортного  хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются следующие: объем внутризаводских и внешних  перевозок, тип производства, масса  и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений  службы транспортного хозяйства  предприятия. Если, например, в ходе производства возникает необходимость  частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных  или автомобильных средств, то следует  отдельно сформировать соответствующие  цеха, кроме того, целесообразно  создать цеха или участки безрельсового  транспорта и электротранспорта  с соответствующей ремонтной  базой, техническим обслуживанием  и заправкой.

К транспортным средствам непрерывного действия относятся  конвейеры, которые нашли широкое  распространение на предприятиях, относящихся  к массовому и крупносерийному  производству. Транспортное хозяйство  подчинено главному инженеру, и кроме  вышеназванных цехов в него входят диспетчерское бюро и группа учета.

Грузооборот и грузопоток

В организационном  отношении работа транспортного  хозяйства строится на использовании  таких понятий, как грузооборот  и грузопоток.

Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовым потокомназывается количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.

Величина грузовых потоков зависит от организационно-производственного  типа производства и может быть рассчитана в условиях постоянной номенклатуры и объемов производства аналитическим  методом на основе норм расхода материалов и величины производственной программы. В условиях быстро и часто изменяющейся номенклатуры и объема производства можно применить метод специального обследования и накопления статистической информации о грузопотоках с последующей  их обработкой или путем выбора типового представителя перемещаемых грузов и расчета на его основе показателя грузопотока. В конечном итоге, какой бы из названных методов ни был применен, данные о грузопотоке и грузообороте должны служить для определения необходимого количества транспортных средств и достижения их постоянной загрузки. О рациональности функционирования транспортного хозяйства можно судить на основе равномерного грузооборота.

2)Ремонтное хозяйство

В процессе эксплуатации средства производства изнашиваются и  морально устаревают; они требуют  постоянного внимания — поддержки  в работоспособном состоянии  и предотвращения их аварийного выхода из строя. Организация и управление технической эксплуатацией и  ремонтом основных производственных фондов являются главными задачами операционного  менеджмента в производственной инфраструктуре предприятия как в сфере материального производства, так и в сфере услуг.

Значение ремонта  основных производственных фондов и  повышение эффективности его  организации обусловливаются следующими важнейшими факторами:

  • капитальным ремонтом — одним из способов простого воспроизводства основных фондов;
  • занятостью значительных ресурсов страны ремонтом оборудования и транспортных средств (например, затраты на поддержание автомобильного транспорта в рабочем состоянии в СССР превышали затраты на его изготовление больше чем в 12 раз; на ремонтных работах было занято рабочих в 7 раз больше, чем на заводах-изготовителях .Количество станков на ремонтах строительной техники было занято в 7,2 раза больше, чем на заводах по изготовлению такой техники .
  • затраты на ремонт технологического оборудования в себестоимости продукции составляют 6-20 %;
  • доля ручного труда на ремонте достигает 75-90 % против 20-30 % в машиностроении на изготовлении нового оборудования;
  • ресурс отремонтированной техники, как правило, не достигает 40-50 % ресурса нового оборудования .

В связи с  изложенным задачи организации ремонта оборудования весьма актуальны. Основные задачи ремонтных служб и подразделений предприятия следующие:

  • поддержка технологического оборудования в постоянной эксплуатационной готовности;
  • увеличение сроков эксплуатации оборудования без ремонтов; 
    • совершенствование организации и повышение качества ремонта оборудования;
    • снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования.

Перечисленные задачи решаются путем разработки и  реализации на каждом предприятии системы  по техническому обслуживанию оборудования в процессе его эксплуатации, что  позволяет в конкретных условиях предупреждать прогрессирующий  износ и аварии; своевременного проведения и качественного выполнения планово-предупредительного ремонта оборудования; повышения  организационно-технического уровня ремонтного производства.  

Система управления

Ремонтное хозяйство  на производственных предприятиях представлено:

  • системой ремонтных средств, находящихся в распоряжении рабочих основного производства и дежурного ремонтного персонала (мелкие детали и ремонтные комплекты, смазка и т. п.);
  • ремонтными участками в составе производственных цехов, располагающих небольшим количеством универсальных, а иногда и специальных станков;
  • ремонтными цехами (РЦ) или мастерскими (ремонтно-механи-ческим цехом — РМЦ, электроцехом — ЭЦ);
  • складскими помещениями (складами и кладовыми) для хранения запасных деталей, инструмента, мелкого оборудования, смазочных и обтирочных материалов.

Кроме того, в  состав ремонтного хозяйства входят:

  • конструкторско-технологическое бюро (КТБ), выполняющее работы, связанные с ремонтом, модернизацией и конструированием нестандартного оборудования;
  • планово-производственное бюро (ППБ), планирующее работу ремонтных цехов и мастерских;
  • бюро планово-предупредительных ремонтов (БППР) , планирующее ремонтные работы.

Управление ремонтным  хозяйством, организация и планирование ремонта и эксплуатации основных фондов на промышленных предприятиях ведутся:

  • по технологическому оборудованию — службами (отделами) главного механика (ОГМ);
  • по энергетическому оборудованию и энергоснабжению — службами (отделами) главного энергетика (ОГЭ);

• по промышленности и другим зданиям и сооружениям  — службами по их ремонту и эксплуатации — отделами капитального строительства  предприятий.

Схема управления ремонтным хозяйством на предприятии  представлена на рис. 2.

3) Энергетическое хозяйство

Состав и основные задачи

Энергетическое  хозяйство предприятия снабжает его производственные и хозяйственно-бытовые  службы всеми видами энергии (электроэнергия, тепловая энергия топлива, пара, горячей  воды) и энергоносителями (пар, сжатый воздух, горячая вода).

Наиболее совершенной  и экономичной системой энергоснабжения  является централизованная, когда предприятие получает энергоносители со стороны. Эффективность такой системы обеспечивается надежностью и бесперебойностью источников питания, а также снижением издержек производства и капитальных затрат, связанных с получением необходимых предприятию видов энергии.

Состав и структура  энергетического хозяйства зависят  от объемов основного производства, его энергоемкости, географического  размещения предприятия и др. В  его состав входят:

  • теплосиловое хозяйство (котельные, бойлерные);
  • водоснабжение и канализация (насосные станции); 
    • газовое хозяйство (газогенераторные, компрессорные, кислородные и ацетиленовые станции; промышленная вентиляция; холодильные установки, кондиционеры);
    • электросиловое хозяйство (заводская ТЭЦ; понижающие и повышающие трансформаторные подстанции и распределительные пункты; аккумуляторные станции);
    • слаботочное хозяйство (АТС, коммутаторные установки; радиотрансляционная сеть с соответствующей аппаратурой; установки промышленного телевидения; зарядные станции);
    • паро-, водо-, воздухопроводные и газовые сети; электрические и слаботочные сети и линии, доводящие все виды энергии до места их потребления;
  • цеховые и общезаводские потребители энергии;
  • участок контрольно-измерительных приборов и автоматики;
  • электроремонтный цех и участки в основных цехах; 
    • складское хозяйство (кладовые в цехах, хранилище для топочного мазута с мазутоперекачивающими установками, эстакада для твердого топлива).

Планирование, организацию  и управление энергохозяйством на крупных  предприятиях осуществляет служба главного энергетика. Схема управления энергетическим хозяйством представлена на рис. 3. На небольших предприятиях энергетическое хозяйство значительно упрощается и находится в ведении главного механика. Все специалисты системы энергетического хозяйства в зависимости от направлений деятельности группируются в производственные подразделения — цехи, участки, лаборатории, группы и т. п.

В состав отдела главного энергетика обычно входят группы энергоиспользования (эксплуатация), энергооборудования, электрическая и тепловая лаборатории. Лаборатории разрабатывают мероприятия по улучшению режимов работы оборудования, снижению расхода топлива и энергии и контролируют их выполнение.

В энергоцехах создаются бригады сменного (дежурного) персонала, осуществляющего эксплуатацию оборудования и коммуникаций, и ремонтно-монтажные бригады.

Основные задачи энергетического хозяйства определяются специфичностью энергоснабжения, бесперебойностью процесса, ограниченными возможностями  хранения энергии, одновременностью ее производства и потребления и  сводятся к следующему:

  • получение со стороны основных видов энергии общепромышленного назначения (электроэнергия, пар и др.);
  • организация производства собственными силами тех видов энергоресурсов, передача которых на большие расстояния нерациональна либо недостаточна для удовлетворения потребностей предприятия (сжатый воздух и др.);
  • преобразование энергии и подготовка ее к использованию (изменение напряжения, давления, насыщенности);
  • своевременное и правильное распределение энергии между подразделениями и подача ее к рабочим местам;
  • организация потребления, рационального использования, а также экономии энергии и топлива;
  • наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;
  • организация и проведение планово-предупредительных ремонтных работ;
  • обеспечение надежной связи между подразделениями;
  • организация хранения топлива и энергии.


Информация о работе Транспортное хозяйство