Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование эффективности логистических транспортных потоков предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты изучения транспортного хозяйства и транспортных потоков;

- охарактеризовать транспортные потоки швейного предприятия;

- наметить пути совершенствования транспортных потоков ООО «ГАЛС».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
3

1.
Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков……………………………………………


5

1.1. Основные цели транспортной логистики…………………..
5

1.2. Организация транспортного хозяйства……………………
9

1.3. Виды перевозок и транспортных средств…..………..……
13

1.4. Совершенствование транспортного хозяйства организации
16

2.
Анализ транспортного хозяйства ООО «ГАЛС»………………..
19

2.1. Характеристика ООО «ГАЛС»…….………………………..
19

2.2. Характеристика транспортных потоков ООО «ГАЛС» …..
21

2.3. Характеристика транспортного цеха ООО «ГАЛС»……….
25

2.4. Пути совершенствования транспортных потоков………….
29

Заключение…………………………………………………………………..
34

Библиографический список………………………………………………..
36

Приложение…………………………………………………………………
37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...

3

1.

Теоретические аспекты организации  транспортного хозяйства и транспортных потоков……………………………………………

 

5

 

1.1. Основные цели транспортной логистики…………………..

5

 

1.2. Организация транспортного хозяйства……………………

9

 

1.3. Виды перевозок и транспортных средств…..………..……

13

 

1.4. Совершенствование транспортного хозяйства организации

16

2.

Анализ транспортного хозяйства  ООО «ГАЛС»………………..

19

 

2.1. Характеристика ООО «ГАЛС»…….………………………..

19

 

2.2. Характеристика транспортных потоков ООО «ГАЛС» …..

21

 

2.3. Характеристика транспортного цеха ООО «ГАЛС»……….

25

 

2.4. Пути совершенствования транспортных  потоков………….

29

Заключение…………………………………………………………………..

34

Библиографический список………………………………………………..

36

Приложение…………………………………………………………………

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Экономика современной России все  больше поворачивается в сторону  системных структурных преобразований, ориентированных на логистику.

Одно из направлений по экономическому развитию предприятий лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы: «поставка – производство – складирование – транспортировка – сбыт».

И особое место в данной системе  занимает транспорт. С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Под единым технологическим процессом в данном случае понимается комплексная технология, в рамках которой на основе системного подхода осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логистической системы. Создание качественно новой, устойчивой по отношению к возмущениям внешней среды производственно-транспортной системы связано с появлением целого ряда специфических проблем: изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, а следовательно, объема перевозок и мощности транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов транспортных партий груза и уровней запасов сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и транспортных средств.

Таким образом, тема исследования является актуальной.

В качестве объекта  исследования выбрано Открытое общество с ограниченной ответственностью «ГАЛС». Компания занимается производством верхней одежды для мальчиков и мужчин.

Описываемое предприятие  сегодня работает в условиях достаточно жесткой конкуренции.

Целью исследования является исследование эффективности логистических транспортных потоков предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  теоретические аспекты изучения  транспортного хозяйства и транспортных  потоков;

- охарактеризовать  транспортные потоки швейного  предприятия;

- наметить пути  совершенствования транспортных потоков ООО «ГАЛС».

Данное исследование выполнена на базе информации, полученной из учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, а также из других источников: сети Internet, периодических изданий, средств массовой информации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Курсовая работа содержит   37 страниц  2 таблицы,  4 рисунка,  14 источников, 1 приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков

 

    1. Основные цели транспортной логистики

 

Среди многообразия поиска путей развития рынка средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

Хотя о логистике  известно давно, тем не менее, она  претендует на звание научной и учебной  дисциплины XXI века. Подразделения логистики  созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта.

Понятие логистики использовалось и используется в различных областях научной и хозяйственной деятельности, но чаще всего оно стало употребляться  для определения взаимосвязанных  функций заготовительного, производственного и распределительного процессов. В последние 10-15 лет это понятие отождествляется в зарубежной литературе с физическим распределением продукции и в настоящее время трактуется большинством специалистов как управление товародвижением. [8;с.31]

Как видно, управление товародвижением, прежде всего, неразрывно связано с  реальным обеспечением экономии всех видов ресурсов, сокращением затрат живого и овеществленного труда  на стыках различных отраслей. Соответствующие  функции непосредственно сопрягаются с механизмом регулирования рынка, способствуя развитию комплексности и эффективности этого механизма.

Субъекты и объекты в логистической  системе управления составляют элементы рыночной инфраструктуры, и поэтому  от развития их во многом зависит становление рынка средств производства.

Цель транспортной логистики:

– доставить продукцию в место  назначения, причем сделать это: как можно быстрее; как можно дешевле; без потерь и повреждений груза; без ущерба для окружающей среды. [8;с.51]

Транспортная логистика в отношении имеющихся транспортных средств действует в двух направлениях:

- эксплуатация;

- обслуживание и ремонт.

Первое из указанных направлений  включает составление договора перевозки (в зависимости от вида транспорта оно имеет определенные особенности) и управление транспортом, которое происходит на протяжении всего следования товара от производителя к потребителю и заключается в последовательном решении таких задач, как:

- выбор вида транспорта (их сочетаний), мест и способов перегрузки с одного вида транспорта на другой;

- маршрутизация движения транспорта (если это позволяет его вид);

- контроль движения транспорта. [8;с.53]

Второе направление предполагает решение вопросов, связанных с  необходимостью повышать технический  уровень транспортировки, осуществлять широкую информатизацию этого процесса на основе использования компьютерной техники.

Таким образом, транспортная логистика  позволяет управлять не только отдельными коммерческими операциями транспортировки (подготовкой грузов, оформлением  документов и др.), но и всем ее технологическим процессом.

При организации транспортировки  продукции наиболее важным вопросом является выбор способа транспортировки, вида транспорта и логистических  посредников. Он осуществляется на основе нескольких важных критериев:

1.Минимальные затраты на транспортировку  (тарифы на перевозку, расходы  на транспортно-экспедиционные операции, затаривание, погрузку, разгрузку,  сортировку и пр.)

2. Ограниченное время доставки (доставка должна быть своевременной  и как можно более быстрой).

3. Минимальные затраты, связанные  с запасами в пути, наименьший  ущерб от несвоевременной доставки.

4. Мощность и доступность вида  транспорта (существует пять основных  видов транспорта: железнодорожный,  водный, автомобильный, воздушный  и трубопроводный).

5.Вид груза (в зависимости  от вида транспорта используется  определенный способ классификации  грузов).

6. Максимальная надежность и  безопасность перевозки (обеспечение  сохранности груза).

7. Соблюдение экологических требований.

8. Высокий уровень сервиса (предоставление широкого спектра нетрадиционных услуг, применение новейших достижений в области связи). [8;с.74]

По экспертным оценкам ученых и  специалистов, широкое применение методов  логистического управления позволит:

- сократить время движения продукции примерно на 25…30 %;

- снизить уровень запасов продукции  у потребителей на 30…50 %;

- обеспечить комплексный учет  всех затрат по завозу и  вывозу грузов, а не только  перевозочных тарифов, которые  составляют лишь часть совокупных  затрат на передвижение продукции;

- повысить уровень транспортного  обслуживания, что достигается не  только и не столько улучшением  работы транспортных подразделений,  сколько слаженным выполнением  комплекса работ по снабжению,  сбыту и перевозкам продукции. [8;с.24]

Все большую популярность в настоящее время приобретают перевозки, осуществляемые одним экспедитором из одного диспетчерского центра по одному транспортному документу.

Необходимость в транспортной логистике  диктуют следующие обстоятельства:

- транспортировка играет существенную роль в создании эффективной системы, объединяющей снабжение, производство, сбыт и потребление продукции;

- транспортные издержки составляют большой процент (до 50 %) общих затрат предприятия на перемещение товара до его потребителя;

- стоимость транспортировки в очень большой степени влияет на внешнеторговую цену товара;

- при выборе каналов сбыта возникает множество проблем, связанных именно с транспортировкой;

- в последнее время возникают все новые транспортно-экспедиционные предприятия, занимающиеся организацией и оптимизацией доставки товаров по стране и за ее пределами. [8;с.37]

Одной из особенностей транспортной логистики является кооперированное  использование транспортных средств  всех участников процесса продвижения  материальных потоков. Логистический подход в создании и функционировании комплексных транспортных систем обуславливает организацию работ по совместимым технологиям, легко адаптируемым к конкретным динамичным условиям.

Локальные технологические процессы, протекающие в макрологистических системах, имеют ряд особенностей, которые зависят от состояния элементов логистического процесса, а главным образом от вида груза и транспортных средств.

Для реализации функции логистики  на этом уровне необходимо, чтобы разнородные логистические технологии могли быть объединены в единый технологический процесс общими моментами с соблюдением единых логистических принципов (комплексности, гибкости, целесообразности, синергизма) и единых требований.

Таким образом, цель транспортной логистики заключается в обеспечении продвижения материальных потоков до получателя в установленное время и с минимальными затратами.

 

    1. Организация транспортного хозяйства

 

Работа современного промышленного  предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства.

Функции транспортного хозяйства  не ограничиваются только перемещением грузов. Работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.

На погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работах занято обычно до трети рабочих  предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции. [7;с.94]

Основные задачи транспортного  хозяйства предприятия:

1.Бесперебойная транспортировка  грузов, обеспечивающая ритмичность  хода производства.

2.Обеспечение сохранности перемещаемых  предметов.

3.Полное использование транспортных  средств.

4.Минимизация транспортных расходов. [7;с.61]

Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного  хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочноразгрузочных работ.

Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки  всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств  в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Рациональная организация транспортного  хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости  от особенностей технологических процессов  и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

Информация о работе Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков