Транспортная инфраструктура Болгарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туда туристов.

Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть 6
1.1 Воздушный транспорт 6
1.2 Железнодорожный транспорт 10
1.3 Водный транспорт 13
1.4 Автомобильный транспорт 14
1.5 Городской общественный транспорт 17
2.Практическая часть 19
2.1 Способы доставки туристов в Албену 19
2.2 Способы доставки туристов в Боровец 22
Заключение 25
Библиографический список 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Из Москвы в  Болгарию ходит поезд Москва-София, для которого существуют беспересадочные  прицепные вагоны следующие до Варны  и до Бургаса. Поезд до Бургаса №059 отправляется с Киевского вокзала, время в пути 57ч55мин (2 дня и 3 ночи). В летний период ходит поезд Саратов-Варна.

Железнодорожное сообщение внутри самой Болгарии имеется между всеми крупными городами, среди которых особой популярностью, безусловно, пользуется ветка, соединяющая  столицу страны с черноморским побережьем, на курорты которого каждое лето устремляются потоки болгар и прибывших в эту страну туристов. Так, из Софии можно доехать в Варну, проезжая при этом Мездру, Червен Бряг, Плевен, Левски, Горну Оряховицу и Шумен. Так же, из столицы Болгарии можно доехать до границы с Грецией (через Благоевград до Кулата), на границу с Румынией (через Мездру и Михайловград до Видина), до границы с Турцией и Греции (через Пловдив и Димитровград до Свиленграда), до границы с Румынией (через Плевну до Русе). Каждый день также курсируют поезда к еще одному известному болгарскому курорту, что расположился на черноморском побережье – Бургас. Остановки на этом маршруте предусмотрены в двух городах – Карлово и Сливлене.  
         Поезда подразделяются на две категории – «экспресс» и «пассажирские». В самих вагонах предусмотрено два вида мест – сидячие (два класса) и спальные (на шесть мест и четыре места). Поездка в пассажирском сидячем вагоне второго класса из Софии в Варну стоит 15 евро, а в спальном вагоне 22 евро.

Для путешественников, которые  не расстаются и даже специально планируют  свой отдых на велосипедах, предоставляются  специально предназначенные для  подобных перевозок вагоны. Чтобы  не мешать другим пассажирам, к составам присоединяется один вагон, где разрешается перевоз велосипедов. Провоз велосипеда оплачивается отдельно и стоит такая услуга 2 евро.

В Болгарию разрешено ввозить иностранную валюту в любом количестве, также как и вывозить ее с территории страны. Но из Болгарии запрещен вывоз национальной валюты - левы. Для того чтобы перевозить через границу различную технику, включая фотоаппарат, ноутбук и прочее, необходимо заранее внести ее наименования в декларацию. Что касается алкогольных напитков, то разрешено ввозить и вывозить до литра крепких и до двух литров вина.

 

 

 

 1.3 Водный транспорт

Водный транспорт - перевозка товаров и пассажиров по воде (океаны, моря, реки, озера, каналы). Разделяют два основных вида: морской и речной. Речной - исполняет крайбережные (внутренние) и международные перевозки.

Начало болгарского  морского корабоплавания положило дружество "Провидение" (основано в Цариграде  в 1862 г.), морской торговый флот - "Болгарское торговое пароходное дружество" в  Варне (основано в 1891-93 гг.). Государственное  кораблеплавание по Дунаю началось в 1935 г. Используемые в Болгарии водные "дороги" составляют более 470 км, большая часть из которых падает на реку Дунай, так как почти все болгарские реки не имеют транспортного значения.

Речной транспорт

Река Дунай является, как болгарским, так и международным водным путем, который регулируется рядом договоров и конвенций, которые часто изменятся в соответствии с изменениями, происходящими последние годы в Европе.

Основные порты  на Дунае - Русе, Видин и Лом. Русе обслуживает  паромы из Германии и Украины. Порт Лом принимает катамараны, идущие в Западную Европу. Порт Видин - первый большой причал на болгарском участке реки Дунай. Предполагается строителство моста Видин - Калафат, который расширит возможности порта Видин.

Морской транспорт

Два основных морских  порта Болгарии - Варна и Бургас, обрабатывают более 60 % национального внешнеторгового товарооборота.

Варна - главный порт Болгарии на Чёрном море, расположенный в одноименной бухте. Морской порт Варна соединён с морем искусственным каналом глубиной 14 м. Состоит из внутренней гавани, огражденной двумя молами и внешнего рейда. Доступен для судов с осадкой до 7 м. Суммарный оборот морских грузов проходящих через порт составляет 6 млн. т. В Варне имеются судостроительные и судоремонтные заводы, крупный сухой док. В настоящее время порт продолжает расширяться.

Бургас - второй по значению морской порт Болгарии. Порт расположен в вершине одноименного глубоко вдающегося в сушу залива. Гавань образована двумя молами и доступна для судов водоизмещением до 10 тыс. т. Причалы специализированы по переработке таких грузов, как каменный уголь, минеральные удобрения, наливные, зерновые грузы. Через порт Бургас проходит большая часть экспорта сельскохозяйственных продуктов. Суммарный объем морских грузоперевозок через порт составляет 18 млн. т.

На всем протяжении болгарского  побережья  Черного моря и реки Дунай ходит туристический и грузовой водный транспорт. Туристические перевозки осуществляются речными и морскими судами. Стоимость билетов и график движения зависят от сезона, вида судна и его категории.

Многие владельцы малых судов - лодок, яхт и моторных лодок предлагают свои услуги для экскурсий по местным достопримечательностям или организуют речные и морские прогулки - по желанию клиентов. Обычно водный транспорт обходится в два раза дороже автобусного.

Морская паромная связь  — Варна — Ильичевск (Украина).  

 

1.4 Автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт является самым быстрым  и самым распространённым видом пассажирского и грузового транспорта в Болгарии.

Сейчас общая  протяженность национальной дорожной сети 37 288 км, средняя густота - 0.33 км на кв. километр. Приблизительно 90% от дорог с асфальтовым покрытием. Болгария имеет 324 км автомагистрали, 3 011 км - первоклассные дороги, 3 818 км второклассные и 29 937 км трете- и четвероклассные дороги. Самые распространенные - двух полосные дороги с общей шириной между 6.00 и 7.50 м.

Часть автострад - платные. Оплачиваются они единовременно, плата называется «винетная такса». Проездной билет («винетка») в виде стикера должен быть прикреплен на лобовое стекло. Билет на 7 дней стоит 5 евро, месячный проездной – 12 евро. Билеты продают на почте, заправках и пограничных переходах. Список республиканских дорог с платой за пользование дорожной инфраструктурой – винетная такса:

Автомагистрали

A-1 Граница Югославия-София-Пловдив-Свиленград-граница Турция

A-2 София-Ботевград- Шумен-Девня- Варна

A-4 (Пловдив-Свиленград)-Ямбол-Бургас

A-5 Варна-Бургас

Первоклассные дороги

Е-79 Граница Румыния - Паром Видин - Видин – Димово – Ружинци – Белотинци – Монтана - Враца – Мездра - Ботевград-Горни Богров - София - Даскалово - Дупница - Благоевград –Симитли – Кресна - Кулата - граница Греция

Е-70 Граница Румыния – Русе-Цар Калоян -Разград -Шумен – Девня – Варна

Е-83 ж.-д.станция Бяла -Плевен - Луковит - Коритна – Ябланица – Ботевград

Е-772 Коритна - Болгарски Извор – Микре -Севлиево-Велико Търново- Омуртаг- Търговиште- (Разград - Шумен)

Е-85 Русе-Бяла-Полски Трымбеш-Велико Търново- Дебелец-Дряново-Габрово-Шипка -Казанлык- Стара Загора-Средец-Димитровград-Хасково-Конуш -Черноочене -Кырджали-Момчилград-Маказа- граница Греция.

Е-871 и и Е-773 Граница Македония-Гырляно - Kюстендил -Радомир-Перник- София - Долни Богров – Пирдоп – Розино – Карлово -Калофер- Казанлык- Сливен-Лозенец-Карнобат-Бургас

Граница Румыния  –Силистра- Дулово- Шумен- Преслав-Вырбица-Бероново-Мараша- Ямбол-Елхово-Гранитово-Мелница-Лесово-граница Турция

Е-80 Граница Югославия-Калотина - Драгоман-София- Ихтиман- Костенец-Белово-Пазарджик-Пловдив-Поповица- Хасково-Харманли-Любимец-Свиленград-Капитан Андреево-граница Турция

Е-87 Граница Румыния-Дуранкулак-Шабла- Kаварна-Балчик-Оброчиште-Кранево- Златни пясыци- Свети Константин-Варна-Старо Оряхово-Обзор- Слынчев бряг-Бургас- Маринка-Звездец-Малко Тырново - граница Турция.

Указатели на автомагистралях  выкрашены в зеленый цвет, на главных  дорогах — в синий, названия населенных пунктов начертаны белыми буквами. На второстепенных дорогах указатели белые с черными буквами. Названия населенных пунктов указаны на болгарском языке.

На болгарских дорогах часто отсутствуют разметка и освещение, участки, на которых проводятся дорожные работы, редко обнесены забором и отмечены знаками, многие водители ездят с тусклыми или погашенными огнями, на дорогах встречается деревенский скот и гужевой транспорт.

Население Болгарии составляет 7 563 710 жителей, 4 224 538 из них имеют водительские удостоверения. В стране зарегистрировано 3 136 857 транспортных средств, из которых на 2 856 857 установлен двигатель внутреннего сгорания.

В 2009 году в Болгарии произошло 8045 ДТП, в которых погибло 1061 и было ранено 9952 человека. Основными причинами происшествий, по степени частоты, были:

  1. превышенная скорость;
  2. неправильный обгон;
  3. отсутствие водительских прав и навыков вождения;
  4. алкогольное опьянение.

С 1 января 2011 года в Болгарии вдвое увеличились штрафы за превышение скоростного режима на дорогах. За превышение скорости на 50 км взимается штраф в размере 500 левов. За каждый лишний километр скорости – по 5 левов.

Допустимое  количество алкоголя в крови у водителей - 0,5 промилле. В населенных пунктах ограничение скорости - 40-60 км/ч, за их пределами — 90 км/ч, на автострадах -120 км/ч.

Наземным способом в  Болгарию можно приехать автомашиной  или автобусом. Для передвижения по Болгарии на личном автомобиле необходимы международные права и страховка ("зеленая карта"). При въезде в Болгарию на границе необходимо заплатить незначительные сборы за пользование дорогами. За пересечение Дуная по воде и проезд по дунайским мостам взимается таможенная пошлина.

 

1.5 Городской  общественный транспорт

Городской транспорт  в Болгарии достаточно развит. В  столице наиболее популярным видом  транспорта для туристов и местных  жителей является трамвай. Этот общественный транспорт в Болгарии имеет хорошо развитую сеть и функционирует давно и исправно. Вторым по популярности является такой общественный транспорт в Болгарии, как троллейбусы. Есть в Болгарии так же и автобусы. Этот общественный транспорт в Болгарии тоже хорошо работает, регулярно доставляя туристов в самые живописные и труднодоступные места.

Общественный транспорт  работает ежедневно с 5.30 до 23.00. Трамваи  до 24.00.Цена билета – 0,5 левов. Проездной  билет на 1 день – 2,2 левов, на 5 дней – 10 левов, на месяц – 37 левов(цена действительна  в любом городском транспорте). Билеты продаются на остановках, а также в газетных киосках и непосредственно у водителя. Билеты должны быть прокомпостированы. Если багаж превышает размер 60х60х40см, должен быть куплен второй билет. Контролеры периодически проводят проверку наличия билетов у пассажиров. Штраф за безбилетный проезд составляет 10 левов.

В Софии есть метро. Оно пока состоит из одной ветки, которая имеет протяженность 8 км. Начинается она от станции «Сердика», дальше идет через бульвар Тодор Алесандров, по улицам Владигеров и Пиротска и заканчивается станцией «Обеля». Стоимость проездного билета 0,4. Двойной билет, действительный в течение часа, стоит 0,4 лева, проездной на 5 дней — 4,4 лева, на месяц — 21 лев.

В Болгарии так  же есть такси(рис.3 прил.1).  Этот транспорт  узнать довольно легко. Все машины желтого цвета с традиционными "шашечками"( прил.1). Все такси имеют радиосвязь.
 На боковом стекле закреплен прейскурант с расценками, в большинстве такси можно получить чек.

В Болгарии для такси  действуют дневной и ночной (с 22.00 до 06.00) тарифы. 
Базовые цены (дневной/ночной тариф):

Посадка - 0,29/0,39 лв 1 км. пробега - 0,48/0,58 лв

Одна минута ожидания - 0,16/0,19 лв

Дополнительное место  багажа - 5 лв

На курортах Болгарии водители такси часто предлагают "договорные цены", в этом случае можно и нужно торговаться. Взимается дополнительная оплата при заказе такси и стоянке по просьбе клиента.

Заказать такси можно  в следующих компаниях: I TAXI , OKAY , TAXI S EXPRESS.

2.Практическая часть.

2.1Способы  доставки туристов в Албену

Болгария может похвастать обилием крупных курортов, наиболее молодым из которых является Албена. Курорт был основан в 1969 году. Этот   курорт расположен в 30 км от г. Варна  на берегу живописного и экологически чистого залива Черного моря. Курорт находится в северной части болгарского побережья. Своим названием он обязан  юной красавице Албене, героине одноименной драмы, принадлежащей перу знаменитого болгарского драматурга Йордана Йовкова. Великолепная пляжная полоса (протяженность-7км, ширина-до150м), красивый парк с яркими цветными клумбами, современные отели, ночные клубы, варьете "Казино Албена", боулинг, широкий выбор ресторанов, кафе, баров и дискотек, спортивных площадок, забавных аттракционов. Климат - умеренно-континентальный, средняя температура воздуха летом - 23-28 градусов, а морской воды 23-25. Обширная полоса протяженностью 5 км и шириной 150 м обеспечивает каждому туристу по 16 метров площади. На территории Албены 40 отелей от 2 до 4 звезд, 5 дачных поселков и 1 кемпинг, которые могут одновременно принять 13 000 гостей. Несмотря на неофициальное звание самого многолюдного курорта, Албена очень пристально следит за поддержанием экологического баланса как непосредственно на пляже, так и на близлежащих территориях. С 1993 г. Албена входит в число экологически чистых курортов.

Прямого авиасообщения  с Албеной нет, но зато Варна, в  которой имеется аэропорт, расположена  всего в 35 километрах от курорта. Регулярные рейсы из Москвы до аэропорта города Варна осуществляются авиакомпанией S7. Регулярные рейсы до Варны круглый год осуществляет авиакомпания Сибирь, 2 раза в неделю.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Болгарии