Транспортировка морским транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Морской транспорт, этот вид транспорта который является основным, как в мировой экономики, так и в экономической системе любого государства. Большинство грузоперевозок осуществляется с помощью морского транспорта. Очень большую роль играет стоимость перевозок. Как известно, морской вид транспорта, являясь самым дешевым, может доставить с одного континента на другой, также может перевезти объемные грузы за одну поездку, этого не может сделать ни один вид транспорта.
Предполагается, что на сегодняшний день морскому транспорту нет аналогов в области перевозок, так как он обладает наибольшей грузоподъемностью, имеет много классификаций и групп, что позволяет перевозить грузы практически во всех условиях.[1]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ 5
1.1История развития морского транспорта и его основные виды 5
1.2Роль морского транспорта в мировой экономики 13
2ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ 16
2.1Преимущества и недостатки морского транспорта при перевозках 16
2.2Технология перевозки грузов на морском транспорте 17
2.3Список использованных источников …………………………………2

Вложенные файлы: 1 файл

транспортировка морским транспортом.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Основные недостатки морского вида транспорта:

  • невысокая скорость транспортировки грузов, по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок. На этот показатель оказывает влияние не сколько скорость судна, сколько время, которое затрачивается для погрузки и разгрузки судна. Но в последнее время погрузку и разгрузку судна можно ускорить с применением мультимодальных перевозок;
  • технологические сложности при погрузке и разгрузке судна;
  • морской транспорт зависит от метеоусловий. В зависимости от погоды, сроки поставок груза могут продлиться или могут даже вообще приостановиться;
  • морской транспорт зависит от пропускной способности каналов, портов и т.д. этим не обладает ни один вид транспорта, за исключением морского вида;
  • морские пираты, они существуют с давних времен, что ухудшает работу мировому флоту;
  • заставляет вкладывать в себя очень большие деньги. Создание новых морских кораблей и портов построенных по последнему слову техники, это очень дорого обходится государству;
  • Строгие требования к правильности крепления упаковок и грузов;
  • низкая частота отправок груза [9, 16-25;26-34].

2.2 Технология перевозки грузов  на морском транспорте

Технология – это постепенные, средства и методы  выполнения поставленных задач.

Технология перевозок грузов на морском транспорте – это отрасль науки, для правильного применения  морского транспорта. Книга В.И Снопкова «Технология перевозки грузов морем» [10], которые рассматривают вопросы: классификацию, транспортную нормативную базу технологии перевозки грузов и характеристики; обязанности грузоотправителя и перевозчика по обеспечению сохранности и безопасности груза; регуляция теплообмена груза с окружающей средой; перевозка наливных грузов, навалочных, лесных, генеральных, продовольственных опасных; перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, подвижной техники; вопросы, которые касаются грузового плана, также кое-какие особенности эксплуатации морских судов и обслуживание транспортного процесса. Итак, технология грузоперевозок на морском транспорте, рассматривает все важные вопросы, которые непременно повязаны с погрузкой, сохранной и безопасной перевозкой и выгрузкой груза. Не будем рассматривать все вопросы, остановимся только на грузовых свойствах. Углубленные знания свойств и особенности каждых грузов, которые выявляются в ходе морской транспортировки товара, они выявляются не одинаково, это зависит от условий среды, еще от ряда остальных факторов, которые являются основой технологических перевозок. Вот почему правильные знания этих свойств, позволит корректно решить вопросы композиции и приемки грузов для каждого рейса, их расположение в грузовых отсеках судна, установления воздухообменного и тепловлажностного режимов, укладки, организации работ с грузами. С момента, как товар предъявлен к грузоперевозке, он переходит в другое состояние и становится грузом. При переходе товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза — это совокупность грузовых свойств, которые определяют технику и условия его транспортировки, погрузки и хранения. Понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят режимы хранения, объемно-массовые характеристики, особенности тары и упаковки, физико-химические свойства, а также некоторые товарные свойства. Транспортные характеристики груза взаимосвязаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, хлопковозы, лесовозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — контейнеровозов, автомобилевозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, газов и химических грузов, пульпы рудных концентратов. Для  того чтобы  грузу придать транспортабельное состояние его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной, чтобы перевозится на морском судне и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, дешевой, легкой и минимальной по объему. В странах Таможенного Союза (ТС) для всех видов транспорта была установлена единая классификация и тарифная номенклатура грузов, которая служит  установлением тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе договорных отношений.

В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

  • происхождению — продукты промышленности и сельского хозяйства;
  • физико-химическим свойствам — устойчиво сохраняющиеся и скоропортящиеся;
  • технике перевозки — наливные и сухие;
  • форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, наливные, навалочные и так далее.

Транспортная классификация захватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов.

Для разработки комплексной системы нормирования технологической перевозки все грузы разделены на пять видов: генеральные, навалочные, режимные, наливные и опасные.

Не зная свойства груза, нельзя решить вопросы о пригодности судна для определенного маршрута, о том, как правильно использовать технические средства судна, предназначенные для обеспечения сохранности груза. Наконец, изучение свойства грузов имеет важное значение и для правильного решения коммерческо-правовых отношений с клиентурой; в частности, только зная признаки, свидетельствующие о недостаточной транспортабельности груза или хотя бы вызывающие сомнения в его транспортабельности, можно внести соответствующую оговорку в коносамент и тем самым оградить интересы перевозчика. В последние годы проблема сохранной перевозки грузов занимает все большее место, как в практической эксплуатационной деятельности флота, так и в научных исследованиях. В связи с увеличением объема перевозок, появлением новых видов грузов на морском транспорте назрела острая необходимость, в проведении серьезных исследований способов перевозки, значительного количества разнообразных грузов. Также следует отметить, что наряду с изучением свойств грузов и правил их перевозки важно знать технические средства судна, которые предназначены для обеспечения сохранности грузов при их перевозке, чтобы эффективно их использовать [10,150-178].

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных  источников

  1. Булатов Р.Р. «Советский энциклопедический словарь»,  4-е издание. Москва: изд. «Советская энциклопедия», 1987 г.
  2. Hitti P.K. "History of the Egyptian’s ships", London, 1963 г.
  3. Чернышев М.А. «Логистика»: изд. «Феникс», 2009 г.
  4. Лукьянович Н.В. «Морской транспорт в мировой экономике», Москва: изд.
  5. Аникин Б.А. «Практикум по логистике», Москва: изд. «Инфра-М», 2006 г.
  6. Снопков В.И. «Технология перевозки грузов морем», Санкт-Петербург: изд. «Мир и семья», 2001 г.

Информация о работе Транспортировка морским транспортом