Тормозная система с гидроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107.
Задачи: 1. Изучить устройство и принцип работы гидропривода тормозов
2. определить назначение тормозов автомобиля
3. исследовать основные неисправности гидропривода тормозов

Содержание

Введение
1. Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ 2107
2. Анализ причин нарушения в работе тормозной системе автомобилей семейства ВАЗ
3. Анализ патентных источников
4. Обоснование принимаемых решений
5. Расчетная часть
6. Основные правила техники безопасности при эксплуатации гидропривода тормозов
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

диплом илья.docx

— 47.85 Кб (Скачать файл)

Проверка трубопроводов и соединений.

Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы необходимо тщательно проверить состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить; тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появится ли на шлангах вздутий, свидетельствующих об их разрушении; все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрешение скобы приводит к вибрации трубопроводов, вызывающиё их поломки; не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

Обнаруженные неисправности необходимо устранить, заменяя поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяют новыми после 125000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенных гайках. Выключатель нужно установить так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В таком положении затянуть гайки.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (рис. 2.), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверяют выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Ручной тормоз проверяется внешним осмотром и определением его действия. При внешнем осмотре определяют надежность шарнирных соединений и крепление отдельных элементов, отсутствие трещин в тормозном диске (барабане) и в других элементах, вогнутостей и т. д. При заторможенном состоянии рычаг не должен доходить до своего крайнего положения на 2…3 зуба храпового устройства, не упираться в сиденье водителя и надежно удерживаться запирающим устройством.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 5-7 (4-8) зубцов сектора, необходимо отрегулировать систему в следующем порядке: поднимать рычаг привода стояночного тормоза на 1-2 зубца сектор данная операция выполняется только для зубчатого сектора "старой" конструкции; ослабьте контргайку 7 натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос; проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 4-5 (2-4) зубцов по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения курсовой работы проработана конструкция колёсных тормозов автомобиля ВАЗ-2107, проведены прочностные расчеты основных элементов конструкции, приведено описание принципа работы, регулировки и ремонта тормозов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Грибков, В.М., Карпекин, П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. [Текст] / В.М. Грибков, П.А. Карпекин. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 233 с.

2. Ройтман, Б.А. Безопасность  автомобиля в эксплуатации. [Текст] / Б.А. Ройтман. – М.: Транспорт, 1987. – 206 с.

3. Бортницкий, П. И. Охрана  труда на автомобильном транспорте. [Текст] / П.И. Бортницкий. – Киев: Высшая  школа, 1988. – 262 с.

4. Капустин, Р.П. Методическое  пособие к выполнению курсовой  работы. [Текст] / Р.П. Капустин. – Брянск: БГИТА, 2009. – 44 с.

 


Информация о работе Тормозная система с гидроприводом