Топливозаправочные колонки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических и приобретение практических навыков в освоении деятельности топливораздаточной колонки.
Исходя из обозначенной цели, необходимо будет решить следующие задачи:
1. Приобрести практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования заправочной станции;
2. Уметь производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
3. Изучить устройство заправочного оборудования;

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------------------------- 3

1. Основная часть -------------------------------------------------------------------------------- 5

1.1. Назначение топливораздаточной колонки--------------------------------------------- 5
1.2. Основные характеристики ---------------------------------------------------------------- 6
1.3. Устройство ---------------------------------------------------------------------------------- 10
1.4. Принцип работы ---------------------------------------------------------------------------- 11

II. Техника безопасности на АЗС------------------------------------------------------------- 18
Заключение -------------------------------------------------------------------------------------- 22
Список используемой литературы --

Вложенные файлы: 1 файл

Заправочная колонка НАРА.doc

— 4.58 Мб (Скачать файл)

Для предотвращения отравления нефтепродуктами на АЗС следует  соблюдать меры предосторожности:

- не применять бензин и особенно этилированный для мытья рук, деталей ремонтируемых колонок и чистки спецодежды;

- перед приемом пищи мыть лицо и руки теплой водой с мылом;

- для предупреждения кожных заболеваний пользоваться при работе спецодеждой, часто мыть руки с мылом и смазывать защитными мазями.

На АЗС обязательно  должен находиться умывальник с теплой водой и мылом. Здесь же должна быть аптечка с медикаментами.

На территории АЗС  в местах, запрещенных для проезда  транспорта, вывешиваются дорожные предупреждающие знаки и надписи.

Рабочая одежда (спецодежда) заправщиков должна храниться отдельно от домашней одежды в специальных шкафах бытовых помещений.

Для оказания первой помощи при отравлениях, ожогах, ушибах, переломах, порезах необходимо иметь в аптечке соответствующие медикаменты и перевязочные материалы.

Все электроустановки на АЗС должны быть надежно заземлены  в соответствии с правилами устройства электроустановок.

При ремонте оборудования, резервуаров, трубопроводов и электроустановок АЗС все работы выполняются только исправным инструментом, приспособлениями и аппаратурой.

При работах, связанных  со слесарными операциями (рубке, резке, опиловке, сверлении металла, затяжке болтов и др.), особое внимание обращается на состояние инструмента. Ударные поверхности молотков, зубил, крейцмейселей и другого инструмента должны быть исправными, несбитыми и нескошенными. Рукоятки молотков и напильников должны быть прочными, гладкими, без сучков и трещин. Во время опиловки напильником, чтобы не засорить глаза, нельзя сдувать опилки; для удаления их пользуются специальными щетками.

Если при ремонте  поврежденных трубопроводов на АЗС  требуется разрезать трубу, то это делают ножовкой или труборезом. Места резки при этом смазывают автолом или солидолом.

При появлении запаха бензина внутри помещения АЗС  или в подвале для масла, где  проводятся ремонтные работы, помещения  проветриваются, а работу ведут осторожно. При этом рабочий инструмент (гаечные ключи, молотки и др.) должен быть изготовлен из неискрящих сплавов или омеднены.

Газовыми ключами пользуются с применением прокладок из цветного металла, а поверхность ключей покрывается слоем солидола. При сверлении и резке металла сверла и ножовочные полотна покрывают густым слоем солидола. Сверление производят только ручной дрелью. Работы, при которых могут отлетать осколки металла, выполняют в предохранительных очках.

Резервуары, трубопроводы, арматура, бывшие в эксплуатации на АЗС и подлежащие ремонту с применением огня, тщательно промывают горячей водой или раствором щелочи (1 кг каустической соды на ведро воды) и затем проветривают на открытом воздухе до полного удаления запаха нефтепродукта.

Перед ремонтом топливо- и маслораздаточных колонок и другого оборудования, имеющего электропривод, его отключают от электросети, а на соответствующем включающем устройстве аппаратного шкафа   вывешивается   табличка   с   надписью   «Работают  люди».

При испытании резервуаров и трубопроводов особая осторожность должна соблюдаться при создании давления. На период воздушного испытания от резервуара и трубопровода удаляются все люди. Во время испытания нельзя стоять у сварных швов и фланцевых соединений. Подходить при осмотре к местам соединений и, в частности, к сварным швам следует с большой осторожностью, предварительно проверив плотность соединений на слух. При наличии шума испытание прекращают, воздух из системы выпускают, а дефектное место тщательно проверяют.

Работы по зачистке и  ремонту резервуаров должна выполнять  бригада подготовленных рабочих, прошедших медицинский осмотр, в специальной одежде (в непромокаемых брезентовых куртках, сапогах без гвоздей в подошвах, резиновых перчатках, противогазовых масках со шлангами достаточной для вывода наружу длины и спасательных поясах с лямками достаточной прочности).

При эксплуатации АЗС  необходимо строго соблюдать правила  пожарной безопасности.

В помещениях АЗС запрещается  использовать временную электропроводку, электроплиты, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательными элементами.

На территории АЗС  запрещается:

- курить и пользоваться  открытым огнем;

-мыть руки, стирать  одежду и протирать полы помещения  легковоспламеняющимися жидкостями;

- присутствовать посторонним лицам, не связанным с заправкой;

- заправлять транспорт,  водители которого находятся  в нетрезвом состоянии;

- заправлять тракторы  на резиновом ходу, у которых  отсутствуют искрогасители;

- заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры.

При заправке транспорта на АЗС должны соблюдаться следующие  правила:

-мотоциклы, мотороллеры, мопеды, необходимо перемешать к топливо - и смесераздаточным колонкам и от них вручную с заглушенным двигателем, пуск и остановка которого должны производиться на расстоянии не менее 15 метров от колонок;

- все операции при заправке автотранспорта должны производиться только в присутствии водителя и при заглушенном двигателе;

- облитые нефтепродуктами части транспорта до допуска двигателя водители обязаны протереть насухо;

- пролитые при заправке автотранспорта нефтепродукты должны быть засыпаны песком, а песок собран в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой;

- песок вывозят с территории автозаправочной станции в специально отведенные места;

- после заправки автотранспорта горючим водитель обязан установить раздаточный кран в колонку;

Расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой, и следующим  за ним должно быть не менее 3 метров, а между последующими автомобилями, находящимися в очереди, - не менее 1 метра.

Сооружения предприятий  нефтепродуктов обеспечения должны быть защищены от прямых ударов молний, её вторичных проявлений в соответствии с требованиями Инструкции по устройству защиты от молнии зданий и сооружений РД 34.21.122-87.

При защите стальных резервуаров  отдельно стоящими молниеотводами корпуса резервуаров должны быть присоединены к заземлениям. К этим заземлениям допускается присоединение токоотводов отдельно стоящих молниеотводов.

Присоединение резервуаров к заземлению должно быть осуществлено не более, чем через 50 м по периметру основания резервуара, при этом число присоединений должно быть не менее двух.

Для резервуаров II категории  защита от электромагнитной индукции должна быть выполнена через каждые 25-30 м в виде металлических перемычек между подведёнными к резервуару трубопроводами, кабелями в металлическом корпусе и другими протяжёнными металлическими конструкциями, расположенными друг от друга на расстоянии 10 м и менее.

Установка перемычек в местах соединений (стыки) металлических трубопроводов или других протяженных конструкции не требуется.

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в  России, привели к кардинальным переменам  на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число АЗС, а также полностью изменилось их качество. Все большее количество наших автозаправочных станций стало соответствовать мировым стандартам - резко повысился уровень обслуживания, коренным образом изменилась техническая оснащенность автозаправочных станций.

Современная АЗС - это  не просто система «емкость-насос-дозатор», созданная для заправки бензобака. Это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге услуг.

Созданы и широко внедряются отечественные топливораздаточные колонки, характеризующиеся большой надежностью и долговечностью.

В процессе выполнения квалификационной работы мы  рассмотрели устройство и принцип работы автозаправочной колонки Нара 4000 модели С211, предназначенной для заправки наземных транспортных средств бензином и дизельным топливом при вводе их в эксплуатацию,  проведении регламентных и ремонтных работ, усовершенствовали свои навыки. Ознакомились с техникой безопасности на АЗС. АЗС эксплуатируется в соответствии с требованиями к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, охраны труда.

В графической  части изложили иллюстрации для  пояснения изучаемого материала.

Будем надеяться, что дальнейшее развитие АЗС будет идти в том же направлении: современный дизайн, современные технологии, современные услуги и главное - высокое качество топлива.

 

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон Российской федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  2. Инструкция по охране труда для оператора автозаправочной станции /утверждена Первым заместителем Министра труда и социального развития РФ 17.05.2004.
  3. НПБ 111-98 Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности.
  4. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).
  5. «Правила технической эксплуатации резервуаров: Разработано ОАО СКБ «Транснефтеавтоматика». Утверждено ОАО «НК «Роснефть»» и ведено приказом от 28.01.2004г. № 9.
  6.   Зоря, Е.И. Годнев, А.Г. Приём нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству [текст] / Е.И. Зоря, А.Г. Годнев.- М.: ФГУП Изд-во «Нефт и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006.- 338 с.
  7. Зоря, Е.И., Коваленко, В.Г. Техническая ксплуатация АЗК [текст] / Е.И. Зоря, В.Г. Коваленко.- М.: ООО «ПАРИТЕТ ГРАФ», 2001.- 492 с.
  8. Зоря, Е.И., Коваленко, В.Г. Экологическая безопасность в системах нефтепродуктообеспечения и автомобильного транспорта: учебное пособие [текст] / Е.И. Зоря, В.Г. Коваленко.- М., 2004.- 168 с.
  9. Коваленко, В.Г., Сафонов, А.С. Автозаправочные станции: оборудование, эксплуатация, безопасность [текст] / В.Г. Коваленко, А.С. Сафонов.- Изд-во «ДНК», 2001.- 176 с.
  10.   Обеспечение пожарной безопасности на автозаправочной станции: методические рекомендации в помощь малому бизнесу [текст].- Ханты – Мансийск, 2009.
  11. Травень, В.Ф. Органическая химия: Учебник для вузов: В 2 т. [текст] / В.Ф. Травень. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.
  12. Халушаков, З.Б. Пинский, В.М. Автозаправочные станции [текст] / З.Б. Халушаков, В.М. Пинский.- М.: Недра, 1980.- 328 с.

Приложение 1

 

 

Топливораздаточная колонка Нара 4000 модели С211

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение 2



 

 

Принципиальная  гидравлическая схема:

1 - клапан приемный; 2 — фильтр; 3 — насос; 4 — электродвигатель; 5 — газоотделитель-фильтр; 6 — поплавковая камера; 7 — клапан верхний; 8 — счетчик жидкости; 9 — счетное устройство; 10 — индикатор; 11 — рукав; 12 — кран раздаточный

 

                                                                                                          

                                         



Приложение 3

 

 

 

Фильтр:

 

1 — крышка;   2 — прокладка;   3 — шпилька;  4 — фильтрующий  элемент;  

5 — корпус; 6 — основание

 

 

 

 

 

 

Приложение 4



 

 

 

Насос:

1 — вал насоса; 2 — подшипник; 3 — кольцо; 4 — втулка; 5 — гайка; 6 — шпонка; 7 — шкив; 8 — крышка; 9 — втулка распорная; 10 — кольцо; 11 — манжета; 12 — крышка подшипниковая; 13 — корпус; 14 — крышка глухая: 15 — шпонка; 16 — клапан; 17 — пружина; 18 — винт регулировочный; 19 — прокладка; 20 — пробка; 21 - лопатка; 22 — ротор

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 



 

Газоотделитель:

1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — трубопровод; 7 — жиклер; 8 — поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 — сетка; 11, 12 — шпильки; 13 — пробка

 

 

 

 

Приложение 8

 



 

 

                                                                                                             

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Клапан  верхний:

1 – корпус; 2 – седло; 3- клапан в сборе; 4- прокладка; 5 – пробка; 6 - тарелка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5



 

 

Счётчик жидкости:

1 – золотник; 2 – уплотнение золотника; 3- коленчатый вал; 4 – кулиса с поршнями; 5 – регулируемые упоры; 6 – корпус золотника; 7 – корпус счётчика; 8 - основание; 9 – вертикальный валик; 10 – крышка; 11 – манжета

Информация о работе Топливозаправочные колонки