Топливозаправочные колонки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических и приобретение практических навыков в освоении деятельности топливораздаточной колонки.
Исходя из обозначенной цели, необходимо будет решить следующие задачи:
1. Приобрести практический опыт технического обслуживания и ремонта оборудования заправочной станции;
2. Уметь производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
3. Изучить устройство заправочного оборудования;

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------------------------- 3

1. Основная часть -------------------------------------------------------------------------------- 5

1.1. Назначение топливораздаточной колонки--------------------------------------------- 5
1.2. Основные характеристики ---------------------------------------------------------------- 6
1.3. Устройство ---------------------------------------------------------------------------------- 10
1.4. Принцип работы ---------------------------------------------------------------------------- 11

II. Техника безопасности на АЗС------------------------------------------------------------- 18
Заключение -------------------------------------------------------------------------------------- 22
Список используемой литературы --

Вложенные файлы: 1 файл

Заправочная колонка НАРА.doc

— 4.58 Мб (Скачать файл)

 

1.3. Устройство

Топливораздаточные колонки  независимо от конструкции и изготовителя имеют насос, счетчик жидкости, счетное устройство, газоотделитель с поплавковой камерой, фильтр, индикатор, раздаточный кран, обратный клапан и корпус. Схема раздаточной колонки приведена в приложении 2.

Топливораздаточные колонки  модели С211 включают информационно-заправочный и насосно-измерительный блоки.

Информационно-заправочный  блок состоит из:

-  приборного отсека с установленным в нем отсчетным устройством;

-  двух коробчатых вставок, обеспечивающих свободно вентилируемое пространство, между стойками и приборным отсеком;

-  двух стоек с трубами, подводящими топливо к раздаточным рукавам;

-  одного или двух кранов раздаточных с рукавами;

-  одного или двух фильтров с установленными обратными клапанами.

Насосно-измерительный  блок для подачи одной марки топлива  состоит из:

-  каркаса;

-  фильтра;

-  насоса;

-  газоотделителя;

-  поплавковой камеры;

-  измерителя объема;

-  клапанов;

-  датчика расхода;

-  клеммной коробки;

-  двигателя.

Фильтр (приложение 3) предназначен для очистки топлива от частиц механических примесей. По ГОСТ 9018- 89 топливораздаточные колонки для бензина должны обязательно иметь фильтры с тонкостью фильтрации не более 100 мкм, к колонкам для дизельного топлива — не более 20 мкм.

Фильтр состоит из основания 6, металлического стакана 5, крышки 1, уплотняющих прокладок 2, внутри фильтра установлен фильтрующий элемент 4.

При сборке фильтра после  очистки кромки сетки должны плотно прилегать к заточке корпуса  фильтра и крышки, а уплотнительные прокладки должны обеспечивать полную герметичность.

Насос топливораздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуара АЗС в баки автомашин. По принципу действия эти насосы разделяются на насосы вытеснения и лопастные. К насосам вытеснения относятся поршневые и крыльчатые с ручным приводом, к лопастным — вихревые и роторно-шиберные.

Насос состоит из корпуса 13, крышек 14 и 12. В крышке 12 смонтирован вал 1 с ротором 22. Вал установлен на двух шарикоподшипниках 2  и уплотнен резиновыми манжетами 11 (приложение 4).

Счетчик жидкости — прибор, служащий для измерения объемного количества топлива, протекающего через него за какой-либо промежуток времени. Действие объемных светчиков топливораздаточных колонок основано на принципе вытеснения жидкости из цилиндра поршнем той или иной формы. Так как объем жидкости, вытесняемой поршнем, является постоянной и строго отпущенной величиной, то, отмечая число ходов (оборотов) поршня, можно с достаточной точностью измерить количество жидкости, прошедшей через камеру объемомера.

В зависимости  от формы поршня объемные счетчики жидкости разделяются на поршневые и счетчики с овальными шестернями.

Для регулировки счетчика жидкости служат регулировочные винты, с помощью которых увеличивается или уменьшается ход поршней и соответственно количество топлива, выдаваемого за один оборот коленчатого вала.

Счётчик жидкости состоит из корпуса цилиндров 7, основания 8, боковых крышек цилиндров, корпуса золотника 6.

Корпус цилиндров, являющийся измерительной камерой, имеет четыре цилиндра с гильзами, в каждом из которых размещены поршни 4, попарно соединенные кулисой. Поршни снабжены кожаными манжетами, которые прижимаются к цилиндрам свернутыми в кольцо спиральными пружинами. Объем каждого цилиндра равен 125 см3. Ход поршней ограничен четырьмя упорами 5, которыми обеспечивается регулировка точности измерения топлива. Упоры закрываются крышками 10 и опломбируются (приложение 5).

Счетное устройство —  прибор, регистрирующий количество топлива, отмеренного счетчиком жидкости (объемомером). Счетное устройство имеет разовый и суммарный указатели. Указатель разового отпуска может быть стрелочным или роликовым. Суммарный указатель — обычно роликовый. Он отсчитывает общее количество топлива, прошедшего через счетчик жидкости с перерастающим итогом. Указатель разового отпуска по окончании отпуска дозы возвращается в исходное положение (приложение 6).

Газоотделитель предназначен для отвода из измеряемой жидкости воздуха, газов и паров, которые, проходя через счетчик жидкости, искажают фактические показатели объема жидкости. В газоотделителе скорость потока жидкости уменьшается за счет увеличения проходного сечения, и пузырьки газа всплывают в верхнюю часть газоотделителя. Газоотделитель выполнен в виде двух камер — непосредственно газоотделителя и поплавковой камеры.

В корпусе 1 газоотделителя устанавливают при необходимости два фильтрующих элемента 2 с тонкостью фильтрации 20 мкм.

Корпус закрывается крышкой 5, уплотненной прокладкой 4, в нижней его части имеется пробка для слива топлива при смене фильтрующих элементов или при ремонтах.

Жиклерное отверстие 7 трубопроводом 6 соединяется с поплавковой камерой, состоящей из корпуса, в котором расположен поплавок 9 с игольчатым клапаном, который открывает отверстие для слива скопившегося топлива в приемную часть насоса (приложение 7).

Воздух удаляется из камеры через отверстие в крышке, сообщающееся с атмосферой.

Обратный клапан предназначен для предотвращения утечки жидкости из системы и снижения гидравлического удара в случае резкого прекращения подачи жидкости. Клапан устанавливается между газоотделителем и счетчиком жидкости. Он состоит из корпуса /, в котором запрессовано седло 2 и установлен клапан 3. Корпус закрывается пробкой 5 с уплотнительной прокладкой 4 (приложение 8) .

Индикатор предназначен для контроля за работой газоотделителя и наблюдения за потоком жидкости.

Раздаточный кран служит для быстрого отсечения струи топлива при достижении определенного уровня его в баке автомашины, чтобы предотвратить перелив. Краны разделяются на ручные и автоматические. Последние имеют устройство для автоматического отсечения струи при заполнении бака. В конструкции всех раздаточных кранов предусматривается отсечной клапан, служащий для автоматической отсечки подачи жидкости после прекращения работы насоса. Его регулируют на избыточное давление 0,05 МПа, что автоматически предупреждает слив жидкости из раздаточного рукава при падении напора в колонке и способствует заполнению жидкостью всей гидравлической системы колонки.

Для заземления и отвода статического электричества, возникающего при движении бензина по рукаву, раздаточный кран соединяется проводом с колонкой. В последнее время разработаны антистатические рукава с металлизированным внутренним слоем. В этом случае применение специального заземляющего провода не требуется.

Раздаточный рукав предназначается  для перекачки жидкости и для  соединения колонки с раздаточным краном (приложение 9). Устанавливаются резино-тканевые бензостойкие гладкие рукава, которые состоят из внутреннего резинового слоя, тканевых прорезиненных прокладок и наружного резинового слоя. В антистатических рукавах внутренний слой металлизированный. Внутри обычных рукавов при их установке на колонке пропускается заземляющий провод.

В корпусе  раздаточного крана вмонтированы два клапана: ручной 3 и автоматический 2. Ручной клапан служит для открытия проходного канала крана, проводящего топливо, и закрытия его при окончании выдачи топлива. Клапан прижимается к седлу пружиной и открывается нажатием руки на рукоятку.

Автоматический  отсечной клапан предназначен для автоматической отсечки потока топлива после прекращения работы насоса. Он регулируется на давление 0,04—0,06 МПа и автоматически предупреждает слив топлива из рукава. Раздаточный кран на колонке может быть и с совмещенным клапаном (приложение 10).

В корпусе  этого крана расположен совмещенный клапан 8, выполняющий функции запорного и отсечного, что упрощает конструкцию и повышает надежность крана. Клапан как запорный управляется от руки при помощи рычага 3. При нажатии на рычаг снимается основная пружина 6, рассчитанная на удержание избыточного давления до 0,3 МПа, освобождается клапан, который начинает работать как автоматический отсечной и прижимается к седлу только дополнительной пружиной 7 малого диаметра. Эта пружина рассчитана на удержание избыточного давления жидкости примерно от 0,03 до 0,06 МПа при неработающей колонке.

Корпус колонки служит для монтажа агрегатов и их защиты от атмосферных осадков. Он состоит из каркаса, стенок и крыши. Передняя и задняя стенки обычно выполняются отъемными.

Далее, мы рассмотрим принцип работы  топливораздаточной колонки Нара 4000 модели С211, имеющих наибольшее распространение на автозаправочных станциях.

 

1.4. Принцип работы

Топливораздаточная колонка  предназначена для работы в системе  предварительной оплаты. Управление колонкой возможно только при совместных действиях оператора АЗС и водителей транспортных средств.

Оператор задает с  помощью клавиатуры управляющей  системы необходимую к выдаче дозу и таким образом подготавливает колонку к включению. При снятии раздаточного крана срабатывает датчик положения крана.

При этом происходит сброс  информации о предшествовавшей заправке в положение «ноль», тестирование отсчетного устройства, а затем включение клапанов и электродвигателя насоса.

Насос создает разряжение в магистрали от резервуара до насосно-измерительного блока, под действием которого топливо через приемный (обратный) клапан и фильтр поступает в насос. Насос подает топливо в газоотделитель, в котором происходит выделение паров и воздуха из топлива. Выделившиеся пары и воздух поступают вместе с частью топлива в поплавковую камеру, где через отверстие в крышке выходят в атмосферу, а топливо периодически через поплавковый клапан возвращается в фильтр.

В колонке установлен фильтрующий элемент с тонкостью  очистки 60 мкм. По заказу потребителя устанавливается фильтрующий элемент тонкостью очистки 20 мкм.

Через обратный клапан и  клапан КДД (или ЕV 246C) топливо поступает  в измеритель объема. Подаваемое насосом  топливо приводит в движение поршни измерителя объема, соединенные через кулисы с коленчатым валом. Поступательное движение поршней кулисным механизмом преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Распределение потока топлива осуществляется золотником, соединенным с коленчатым валом. Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность поочередно заполнять каждый из четырех цилиндров измерителя объема, одновременно обеспечивается вытеснение топлива из противоположного цилиндра. Вращение коленчатого вала передается на вал датчика расхода, который обеспечивает коммутацию электрических сигналов через 0,01 л измеренного топлива в отсчетное устройство топливораздаточной колонки.

Измеренное топливо  по гидравлической системе колонки  через раздаточный рукав, индикатор и кран поступает в топливный бак транспортного средства.

Отсчетное устройство, суммируя поступающие сигналы, перед окончанием выдачи заданной дозы, в соответствии с установками в программе, снимает  напряжение с электромагнита управления клапаном снижения расхода, установленного в гидравлической системе колонки. Это приводит к подаче топлива на сниженном расходе до окончания выдачи заданного объема топлива. По окончании выдачи заданной дозы происходит отключение питания электромагнита отсечного клапана и двигателя насоса.

В случае аварийной ситуации выключение колонки производится установкой раздаточного крана, а также оператором автозаправочной станции с помощью аппаратуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Техника безопасности на АЗС

Безопасность условий  труда возможна только при знании и соблюдении всех правил технической эксплуатации сооружений и оборудования, а также при строгом соблюдении требований техники безопасности, противопожарных норм и внутреннего распорядка на АЗС.

Каждый работник, вновь  поступивший или переведенный с  другой работы на АЗС, в обязательном порядке проходит производственное обучение по специальной программе и инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарным мероприятиям. Инструктаж, как правило, проводит лицо, ответственное за работу АЗС.

Периодически, не реже 1 раза в год, проверяются знания всех работников АЗС как по специальности, так и по технике безопасности. Лица, не прошедшие проверку, к работе не допускаются; не допускаются также к работе лица, нарушающие правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

При поступлении на работу все работники АЗС проходят медицинские осмотры, а также периодические осмотры в соответствии с действующими нормами. Работники АЗС, непосредственно связанные с приемом и отпуском этилированного бензина, проходят медицинский осмотр не реже 1 раза в шесть месяцев.

На видном месте АЗС  вывешиваются инструкции по технике  безопасности, производственной санитарии и противопожарным мероприятиям.

Работникам АЗС необходимо помнить, что нефтепродукты и  их пары ядовиты и оказывают весьма вредное действие на организм человека. Попадая на кожу, они растворяют содержащиеся в ее порах жировые вещества и тем самым способствуют занесению инфекции в организм. Пары бензина раздражают слизистую оболочку глаз и дыхательных путей. Постоянное воздействие паров нефтепродуктов вызывает головную боль, головокружение, сильное возбуждение, иногда потерю сознания. Несоблюдение мер предосторожности при приеме, отпуске и измерениях бензина может привести к очень серьёзному отравлению человека.

Информация о работе Топливозаправочные колонки