Технология технического обслуживания бульдозера ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 08:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –анализ проведения технического обслуживания бульдозера.
Задачи для достижения данной цели:
Проанализировать устройство бульдозера.
Описать техническое обслуживание № 2.
Изучить чертеж бульдозера и схемы производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Назначение бульдозеров
1.2 Устройство бульдозера
1.3 Техническое обслуживание бульдозеров
1.4 Грунты
1.5 Виды бульдозерных работ
1.6 Виды работ бульдозера – рыхлителя
1.7 Способы повышения производительности
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «ПРОИЗВОДСТВО ПЛОЩАДКИ БУЛЬДОЗЕРОМ ДТ-75»
2.1 Техника безопасности при производстве земляных и монтажных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

поянительная записка.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

У прямого наклоняемого отвала имеется семь шаровых соединений. Для свободного вращения осевой зазор  шаров должен составлять 1 мм.

Регулировка: снять планку и затянуть болты до такой степени, чтобы шар не мог двигаться, затем  замерить зазор «А» и выбрать  планку с толщиной «А»+1 мм. Ослабить болты, установить планку и затянуть болты.

  1. Правильная регулировка натяжения гусениц

     Замерить зазор  «С». Обычно этот зазор составляет 20-30 мм, он немного меньше, если бульдозер работает на скалистом грунте, и немного больше для работы на глинистых почвах.

     Перед проверкой  переместить машину на определенное  расстояние и дать ей остановиться  естественным образом (не использовать  тормоз). Запарковать машину на  ровной поверхности, замерить  зазор между поддерживающим катком  и натяжным колесом. 

    В корпусе пружины  имеется стакан для введения  смазки (5). Если требуется увеличить  натяжение, ввести консистентную  смазку в стакан (5) при помощи  шприца. При необходимости ослабить  натяжение, повернуть стакан (50 примерно  на 360º), смазка выльется.

     Если необходимо, машину можно переместить немного  вперед, чтобы помочь выполнению  данной операции.

    Не поворачивать  стакан более чем на 360º, так  как это может привести к  выбросу струи находящейся под  высоким давлением консистентной  смазки.

  1. Регулировка углового отвала

    Перед регулировкой  поднять отвал на расстояние 300-400 мм над землей. Выравнивание угла  опрокидывания: изменить положение  пальца, соединяющего диагональный  раскос с опорой, что приведет  к отклонению отвала на 25º вправо  или влево относительно его  продольной оси.

    Для бульдозера  с прямым наклоняемым отвалом  способ регулировки точно такой  же.

  1. Регулировка глубины копания рыхлителя

     Для регулировки  глубины отвала используются  пальцевые отверстия зуба. Обычно  используются нижние отверстия.  При необходимости увеличить  глубину копания рыхлителя можно  использовать верхние отверстия.  Выбить палец молотком (как показано  стрелкой) и вытащить его, затем  изменить положение зуба и  вновь закрепить его. 

  1. Замена наконечника зуба и защитной детали

     В случае  износа наконечника зуба и  защитной детали необходимо произвести  замену. Для этого выбить пальцы  молотком (как показано стрелками)  и вытащить их. Для продления  срока службы три позиции можно  менять между собой в соответствии  со степенью износа.   

  1. Схема смазки

   Стоит также отметить  технологию проведения смазки  основных деталей на примере  типичного бульдозера промышленного  назначения. Количество мест и  вид смазки, а также технические  устройства и период между  настоящим и очередным обслуживанием может немного разниться в зависимости от марки бульдозера и установленного на нём оборудования. Все эти нюансы указаны в руководстве по эксплуатации обслуживаемой дорожно-строительной техники. Рекомендуемые марки смазок обычно имеют несколько аналогичных по свойствам заменителей. Доступность различных видов смазок и их стоимость также следует учитывать при их выборе. В любом случае, своевременное и правильное смазывание узлов и деталей бульдозера значительно повышает срок его службы.


 

Таблица 1 – Смазка бульдозера

Смазываемая деталь

Кол-во мест смазки

Смазка

Смазочные устройства

Продолжительность обслуживания (в часах)

Водяной насос

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Натяжной ролик

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Стартер

2

Масло

Масленка

500

Подшипник поршневого штока

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Опорная штанга поршневого штока

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Поддерживающая скоба  поршневого штока

4

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Оттяжка

4

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Маслосборник

1

Масло

Масленка

Доливать каждые 10 часов, менять 26 л через каждые 500 часов

Коробка передач

1

Масло

Масленка

Доливать каждые 10 часов, менять 47 л через каждые 1000 часов

Педали управления и тормоза

4

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

Патрон масляного фильтра  рулевого управления

1

   

250

Вал ручки управления топливом

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

Запорный рычаг тормоза

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

Запорный рычаг переключения передач

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

Патрон масляного фильтра  бака с гидравлическим маслом

1

   

Менять через каждые 1000 часов

Рукоятка диагональной оттяжки

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

1000

Коробка передач последней  передачи

2

   

Доливать каждые 250 часов, менять 31 л через каждые 1000 часов

Коробка последней передачи

1

   

Доливать каждые 10 часов, менять 65 л через каждые 1000 часов

Рабочий масляный бак

1

   

Доливать каждые 250 часов, менять 108 л через каждые 1000 часов

Вал ручки управления отвалом

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

Патрон масляного фильтра  трансмиссионной коробки 

1

   

Менять через каждые 250 часов

Полость пружинного амортизатора

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

500

Регулирующий рычаг натяжного  вала

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Универсальные соединения

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

1000

Ручка балансирной балки

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

Патрон топливного фильтра

1

   

Менять через каждые 250 часов

Мобильный масляный фильтр (фильтры для предварительной  и конечной очистки)

1

   

Менять через каждые 5000 часов

Вентилятор

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250




 

 

 

 

 

2.1 Техника безопасности  при производстве земляных и  монтажных работ

 

При выполнении технического обслуживания топливной системы  необходимо строго соблюдать следующие  правила техники безопасности.

Предупреждения:

Топливо может не иметь  предупреждающих признаков перед  тем, как начнет оказывать вредное  для здоровья и жизни воздействие.Воздействие топлива может отказаться вредным и может причинить серьезный вред здоровью или вызвать летальный исход.При работе с топливной системой позаботьтесь о соответствующей вентиляции.Будьте очень осторожны при обращении с горячими жидкостями. Незамедлительно вытирайте пролитую жидкость, попавшую на открытые участки кожи.Не следует использовать топливо в качестве чистящего средства.Держите емкости с топливом плотно затянутыми, вне прямого солнечного воздействия и в холодной зоне. Держите в стороне от источников тепла, источников воспламенения и веществ, выступающих в качестве окислителей.

ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ: Топливо оказывает среднее раздражающее действие на кожу и может вызвать дерматиты. Снимите грязную одежду. Промойте пораженный участок кожи водой с мылом. В случае раздражения кожи или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью. Выстирайте грязную одежду перед повторным ее использованием.

ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ: Обширный или продолжительный контакт дизельного топлива с кожей может вызвать серьезные заболевания кожи, включая и онкологические заболевания.

ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА: Топливо оказывает среднее раздражающее действие на глаза. Обильно промойте проточной водой, при этом как можно быстрее моргая. Не открывайте глаза принудительно. В случае раздражения глаз или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью.

ПРОГЛАТЫВАНИЕ: Топливо оказывает среднее токсическое воздействие и склонно к вспениванию при проглатыванию. При проникновении в легкие возможно воспламенение. Не вызывайте рвоту. Если возникает самопроизвольная рвота, расположите пострадавшего в переднем положении, чтобы уменьшить риск попадания топлива в легкие. Ничего не делайте ртом. Если есть дыхание, но пострадавший находится без сознания, приведите его в положение, позволяющее привести его в чувство. В случае отсутствия дыхания сделайте искусственное дыхание. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

ВДЫХАНИЕ: Топливо токсично для дыхательной и других систем человека. Воздействие топлива может вызвать различные симптомы, включая сонливость, потерю сознания или серьезный вред здоровью. Выведите пострадавшего на свежий воздух. Оставьте пострадавшего в теплом месте, дав ему покой. Если он находится без сознания, приведите его в положение, позволяющее привести его в чувство. В случае отсутствия дыхания сделайте искусственное дыхание. При необходимости сделайте массаж сердца. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Предостережения:Оборудование системы впрыскивания топлива изготавливается с очень точными допусками и с минимальными зазорами. Поэтому при работе с этими элементами требуется соблюдать абсолютную чистоту.Как можно тщательнее очистите и освободите от пыли зону станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем.Используйте только инструменты без покрытия.Очищать инструменты следует с помощью новой щетки и подходящего свежего испаряющегося чистящего средства.Используйте верстак только со стальной столешницей, покрытой чистой безворсовой тканью.Кладите все элементы, снятые с автомобиля, только на чистую безворсовую ткань.Вся используемая защитная одежда должна быть чистой и должна быть изготовлена из безворсовой ткани.Используйте только неопудренные перчатки латексного типа.

Заключение

 

Система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов конечного потребителя; подготовку кадров. Чтобы бульдозер прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать несколько правил его эксплуатации:

Правило 1 «Ознакомьтесь  с инструкцией»

Читать Руководство по эксплуатации нужно в любом случае, даже опытному водителю, особенно, если управлять придется бульдозером  новой модели или другого производи-теля.

Правило 2 «Совершите обкатку  перед эксплуатацией»

Каждая машина перед транспортировкой тщательно регулируется и испытывается. Однако новые машины требуют аккуратной эксплуатации в течение первой 1000 мото-часов - для притирки различных  компонентов. Поэтому для улучшения  обкатки и увеличения срока службы бульдозера в первое время рекомендуется не давать полную нагрузку.

Правило 3 «Осуществляйте правильную подачу топлива»

При пуске дизеля включайте  подачу топлива при давлении масла  в системе смазки дизеля по указателю  на щитке приборов не менее 0,1 МПа (1 кгс/см²). Выполнение этого условия продлит срок службы турбокомпрессора и кривошипно-шатунного механизма и исключит случаи их преждевременного выхода из строя.

Правило 4 «Используйте качественные ГСМ»

Специалисты не рекомендуют  заправлять узлы и механизмы горюче-смазочными материалами низкого качества. Чтобы  выбрать качественные ГСМ необходимо соблюдать несколько рекомендаций: - заправляться только у проверенных  поставщиков, - не покупать топливо  и другие продукты «с колес» - качественное топливо – прозрачное с голубоватым  оттенком – некачественное топливо – с явно выраженным желтым оттенком, замутненное – необходимо регулярно менять фильтры-водоотделители.

Правило 5 «Утепляйте двигатель»

При работе в холодных условиях для поддержания теплового режима двигателя необходимо его утеплять при помощи чехлов.

Правило 6 «Следите за провисанием  гусеничной ленты»

Для продления срока службы гусеничных лент, провисание верхней  ветви ленты между поддерживающими  катками не должно быть меньше 5 мм.

Правило 7 «Выполняйте рыхлительные работы на пониженной передаче»

На бульдозерах, оборудованных  рыхлителем, рыхлительные работы следует выполнять только при прямолинейном движении на пониженных передачах (1-2).

Правило 8 «Не разворачивайтесь задним ходом»

Во избежание схода  гусеничных лент с ведущего колеса и опорных катков, не рекомендуется  производить развороты бульдозера задним ходом. Соблюдайте данные правила, и вы сэкономите деньги и время  на ремонт вашей спецтехники. Я надеюсь, и предприятие, где я проходил практику, учтёт все эти требования в своей работе и в области  по организации технического обслуживания дорожно-строительной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

1. Э.Г. Ронинсон,  Машимнистбульдозерат учебное пособие / Э.Г. Ронинсон,  М.Д. Полосин. – М. :Мздательский центр «Академия, 2008»

2. ЕНиР сборник Е2 выпуск 1 «Механизированные и ручные земляные работы»

2. СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве»

3. Источник:

http://snip1.ru/spectexnika/buldozery-skrepery-grejdery-dorozhnom-stroitelstve/proizvodstvo-rabot-buldozerami/ «Производство работ бульдозерами»

3. Источник:

http://www.tehimpex.kiev.ua/topics.php?id=39 «Производство работ на бульдозере»

4.Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/PosobieSpravochnik_dorozhnogo.html «Пособие Справочник дорожного мастера»

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Технология технического обслуживания бульдозера ДТ-75