Технология ремонта приборов охлаждения двигателя Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:35, реферат

Краткое описание

Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000°С. Такая температура при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей двигателя и их разрушению. Поэтому необходимо воздушное или жидкостное охлаждение двигателя. При воздушном охлаждении не требуются радиатор, водяной насос и трубопроводы, отпадает опасность "размораживания" двигателя зимой при заправке системы охлаждения водой. Поэтому, не смотря на повышенную затрату мощности на приведение в действие вентилятора и затруднённый пуск при низкой температуре применяют воздушное охлаждение на лёгковых машинах и ряде зарубежных автомобилей.

Вложенные файлы: 1 файл

Технология ремонта системы охлаждения двигателя Д-240.docx

— 41.56 Кб (Скачать файл)

Собранный со шкивом вентилятор статически балансируют. Для устранения дисбаланса сверлят углубления дисбаланса сверлят углубления в торце шкивов или утяжеляют лопасть с её выпуклой стороны приваркой или приклёпыванием пластинки.

Если в гидромуфте привода вентилятора подтекает масло через уплотнения, есть осевой зазор и заедание ведомого и ведущего валов при вращении лопастей крыльчатки и шкива от руки, необходим ремонт.

В деталях гидромуфты дефекты аналогичны дефектам деталей вентиляторов. Это обусловливает и подобные способы их устранения. Шариковые подшипники гидромуфты необходимо заменять при осевом и радиальном зазоре более 0,1 мм.

При сборке зазор между ведомым  и ведущим колёсами гидромуфты должен быть 1,5…2 мм. Шкив привода гидромуфты при неподвижной ступице вентилятора  и, наоборот, ступица при неподвижном  шкиве должны вращаться свободно. Термосиловой датчик включателя гидромуфты регулируют постановкой регулировочных шайб на включение при температуре охлаждающей жидкости 90…95°С и на выключение при её температуре 75…80°С.

Радиаторы системы охлаждения изготавливают из: верхние и нижние бачки и трубки - латунь, охлаждающие пластины - медь, каркас и латунь; бачки масляных радиаторов - сталь.

Радиаторы могут иметь следующие  основные дефекты: отложения накипи на внутренних стенках трубок и резервуаров, их повреждения и загрязнения наружных поверхностей трубок, сердцевины, охлаждающих пластин и пластин каркаса, течь трубок, пробоины, вмятины или трещины на бачках, нарушение герметичности в местах пайки. После снятия с автомобиля радиатор поступает на участок ремонта, где его моют снаружи и дефектуют внешним осмотром и проверкой на герметичность сжатым воздухом под давлением 0,15 МПа для масляных радиаторов в ванне с водой при температуре 30…50°С. При испытании, герметизируя резиновыми пробками, водяной радиатор заполняют водой и создают насосом избыточное давление: в течение 3…5 мин радиатор не должен давать утечек. При обнаружении подтеканий радиатор разбирают, помещают сердцевину в ванну с водой и, подавая воздух по шлангу от ручного насоса в каждую трубку, по пузырькам определяют место повреждения. Загрязнение и накипь удаляют в установках, обеспечивающих подогрев раствора до 60-80°С, его циркуляцию и последующую промывку радиатора водой. Отверстия закрывают резиновыми пробками, через одну из которых поступает по шлангу на наличие дефектов. Когда радиаторы ремонтируют без разборки (не снимая бочков), то испытание на герметичность осуществляют после удаления накипи.

Течь трубок устраняют пайкой. Повреждённые трубки, расположенные во внутренних рядах, запаивают (заглушают) с обоих  концов. Допускается запаивать до 5% трубок, при большем их числе  повреждённые трубки заменяют. Заменяют на новые заглушенные трубки и трубки, имеющие большие вмятины. Для этого через трубки продувают горячий воздух, нагретый до 500-600°С в змеевике, укреплённом на паяльной лампе. Когда припой расплавится, трубку извлекают специальными пассатижами с язычком с размерами и формой, соответствующей сечению отверстия трубки. Отпаивать трубки можно шомполом, нагретым до 700-800°С в горне, или пропускать по нему электрический ток от сварочного трансформатора. Старые трубки извлекают и вставляют новые или отремонтированные по направлению усиков охлаждающих пластин. Трубки припаивают к опорным пластинам припоем.

По другой технологии дефектную  трубку развальцовывают на большой  диаметр (используют шомпол квадратного  сечения для круглых трубок или  ножевидный с уширением на конце для плоских) и вставляют новую, припаивая её по концам к опорным пластинам.

Общее число вновь установленных  или гильзованных трубок для дизелей не должно быть более 20% от общего их числа, а для карбюраторных двигателей - 25%.

При больших повреждениях после  отпайки опорных пластин вырезают дефектную часть радиатора (используют ленточные пилы и вместо неё устанавливают  такую же часть радиатора из другого  выбракованного, припаивая все трубки к опорным пластинам.

Трещины в чугунных резервуарах  устраняют сварочным способом. В  резервуарах из латуни, трещины и  разрывы устраняют пайкой.

Вмятины бачков устраняют рихтовкой, для чего бачок надевают на деревянную болванку и деревянным молотком выравнивают  повреждения. Пробоины устраняют постановкой  заплат из листовой латуни с последующей  припайкой их. Трещины запаивают.

Повреждения пластин каркаса устраняют  газовой сваркой. Помятые пластины радиатора выпрямляют при помощи гребёнки.

Отремонтированный радиатор проверяют  в ванне, предварительно накачав  в него воздух.

Операции по ремонту масляных радиаторов аналогичны операциям по ремонту  водяных. Смолистые отражения в  них удаляют в препарате АМ-15. Пайку трубок к бачкам выполняют  медно-цинковым припоем ПМЦ газовой  сваркой. Испытывают масляные радиаторы  под давлением 0,3 МПа.

При ремонте термостатов - удаляют накипь. Повреждение места пружинной коробки запаивают припоем ПОС-40. Пружинные коробки заполняют 15% -ным раствором этилового спирта.

При испытании термостата в ванне  с водой начала открытия клапана  должно быть 70°С, а полное открытие - при 85°С. Высота полного подъёма клапана 9-9,5 мм. Её регулируют, вращая клапан на резьбовом конце хвостовика пружинной коробки.

Техника безопасности при  выполнении работ

Такой способ ремонта, как пайка, выполняется  с применением оловянно-свинцовых  сплавов, хлористого цинка и нашатыря. При этом выделяются вредные пары и газы, поэтому эти работы необходимо выполнять в отдельных, хорошо проветриваемых помещениях с обязательной общей  и местной вентиляцией.

Перед приёмом пищи, а также после  смены необходимо тщательно мыть руки тёплой водой с мылом и  щёткой, регулярно полоскать носоглотку, так как свинцовая пыль и пары свинца, обладая способностью накапливаться  в организме человека при несоблюдении им мер личной безопасности и гигиены, вызывают хроническое отравление. Ногти  рабочего во избежание попадания  под них свинца следует коротко  стричь и регулярно чистить. Для  профилактики перед началом работы руки надо смазывать вазелином.

Флюсы для пайки и кислота  должны храниться раздельно в  специально отведённых и регулярно  очищаемых местах. В аптеке должна быть мазь от ожогов.

Нагретые паяльники необходимо класть на специальные подставки. Желательно применять низковольтные паяльники (42), включаемые через понижающий трансформатор. Используемые для ремонта паяльные лампы взрыво- и пожароопасны. Нельзя работать с неисправной (коптящей, самопроизвольно гаснущей) лампой с повреждённым корпусом, вентилем, заправлять их бензином более чем на 75% вместимости резервуара, заправлять или разбирать лампу вблизи открытого огня или электронагревательных приборов. Запрещена заправка паяльных ламп авиационным и этилированным бензином.

Основные требования техники безопасности заключаются в следующем. Участок  разборки должен иметь прочные несгораемые  стены. Полы на участке должны иметь  ровные (без порогов), гладкую, но не скользкую, удароустойчивую, не впитывающую  нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и  грязи. Потолки и стены следует  закрашивать краской светлых  тонов.

Оборудование должно быть расставлено  с соблюдением необходимых промежутков. Нельзя допускать скопления на участке  большого количества агрегатов и  деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к  доскам с пожарным инструментом и  огнетушителями.

Агрегаты и детали, соприкасавшиеся  во время работы с этилированным  бензином, следует предварительно промывать  керосином в специальных ваннах, имеющих местный отсос. Агрегаты и детали, имеющие массу более 10 кг, необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъёмно-транспортных средств. Усилие при подъёме груза  механизмом должно быть вертикально. Подтаскивание грузов краном воспрещено. Разбирать агрегаты, имеющие пружины (передняя, независимая подвеска, сцепление, клапанный механизм и др.), разрешается только на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

При выпрессовке деталей, имеющих неподвижную посадку, на прессах последние следует снабжать защитными решётками.

Освещённость рабочего места искусственным  светом должна соответствовать для  работ средней точности при малом  контрасте различения объекта с  фоном (фон светлый) для газоразрядных  ламп: комбинированное 400 лк, общее 100 лк. Для облегчения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабжённой надёжными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпуса электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены.

Переносной электроинструмент  можно применять при условии  его исправности при напряжении не более 36 В. Если же напряжение больше, то электроинструмент должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики  и др.). Общее освещение может  иметь любое напряжение, освещение  станков - 36 В, переносные лампы - 12 В. Применение ламп без арматуры запрещено. Все стационарные светильники должны быть плотно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящик следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.

При ремонте двигателя необходимо соблюдать данные требования: - заглушенный  двигатель; - стояночный тормоз; - спецодежда.

 

В техобслуживание автомобилей  всё шире внедряются методы диагностики  с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов  и систем автомобиля и устранить  их до того, как они вызовут серьёзные  нарушения. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов  и узлов автомобиля помогают вовремя  устранить дефекты, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что  повышает безопасность дорожного движения.

Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей  облегчает и ускоряет многие производственные процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определённого  круга знаний и навыков: устройство автомобиля, основные технологические  процессы техобслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.

Для изучения устройства и процессов  работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объёме программ средних школ.

Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта  автомобиля не исключает необходимости  освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.

Хорошо организованное техобслуживание, своевременное устранение неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность  автомобилей, снизить их простои, увеличить  сроки межремонтных пробегов, что в конечном счёте значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.


Информация о работе Технология ремонта приборов охлаждения двигателя Д-240