Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как если бы не ужасное качество сборки, то этот автомобиль вполне смог бы стать лидером в своем классе, в том числе среди бюджетных недорогих иномарок. Но по сравнению со своим предшественником на конвеере — десяткой, Лада Приора седан - это глобальный шаг в развитии отечественного автопрома. Таким образом, исходя из возможных проблем с автомобилями данного вида и для решения их, можно определить цель курсовой работы, которая состоит в следующем: техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170,а также техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170……………………………………………...5
1.1 Общее устройство электрооборудования автомобиля………………..5
1.2 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля……8
1.3 Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля…………..12
1.4 Модернизация электрооборудования…………………………………15
1.5 Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля……………………………………17
Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК….…………………………………………………………………………….21
2.1 Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки..21
2.2.Техническое обслуживание фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки………………………………………………….......
2.3 Ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки………
2.4 Техника безопасности при приеме нефтепродуктов…………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕШТЕРЕВА.docx

— 691.92 Кб (Скачать файл)

- нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейселями, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы;

- при осмотре автомобиля необходимо пользоваться переносной электрической лампой напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку для защиты от механических повреждений и отражатель. Применение переносных ламп 127—220 В запрещается.

Безопасность работ электроинструментом, питающимся от электрической сети, напряжением выше 36 вольт, достигается  соблюдением следующих правил:

- к работе допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение;

- электроинструмент должен выдаваться рабочему после предварительной проверки его исправности, при этом необходимо проверить путем осмотра состояние изоляции токоведущих проводов, обратить особое внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента;

- перед началом работы необходимо надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновые сапоги или галоши), имеющие отметку об испытании (штамп или клеймо);

- присоединение к сети питания разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт;

- если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт;

- запрещается держать электроинструмент за провод или касаться рукавом вращающихся, частей до их полной остановки;

- при прекращении работы электроинструмент должен немедленно отключаться от сети.

Все корпусы электродвигателей  и оборудование электроотделения должны надежно заземляться или иметь зануление согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок». Использование электроустановок без заземления или зануления запрещается.

Выключатели, рубильники к  электродвигателям, стендам и другому  электрическому оборудованию электроотделения должны располагаться в местах, обеспечивающих их выключение с минимальными затратами времени. Запрещается применять рубильники открытого типа или с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

При проверках генераторов, стартеров и прерывателей распределителей на контрольно-испытательных стендах необходимо правильно центрировать и надежно закреплять эти агрегаты в зажимных устройствах во избежание травм работающих и поломки механизмов.

Рабочие места слесарей автоэлектриков должны быть оборудованы специальными верстками, надежно закрепленными на полу. Одна половина верхней части верстака должна быть покрыта листовым железом, а другая любым, не проводящим электрический ток материалом (линолеумом, текстолитом и т. д.). Кроме того, верстак должен иметь свободно выдвигающиеся ящики для хранения инструмента. Со сторон, обращенных к проходам, рабочим местам, окнам, верстаки должны иметь защитную металлическую сетку. Устанавливаемое на них оборудование (тиски, пресс и т. д.) должно быть надежно закреплено,

Выпрессовка втулок, подшипников и других деталей должна производиться с помощью съемника и прессов. При сверлении на сверлильном станке мелких деталей необходимо закреплять их в специальных зажимных приспособлениях (тиски, кондуктор, призмы и т. д.).

При работе на заточном станке необходимо надеть предохранительные  очки, а при наличии на станке откидного прозрачного экрана следует  опустить экран, чтобы в глаза  не попадали частицы наждака и  металла. Наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы  открытой оставалась только рабочая  часть круга. Работать со снятым кожухом  запрещается. Заточной станок должен иметь  прочно укрепленный подручник, который  устанавливается так, чтобы зазор  между ним и наждачным кругом был не более 3 мм. Наждачный круг закрепляется зажимными фланцами, диаметр  которых должен быть не менее 13 диаметра круга. Пользоваться поврежденным кругом, имеющим трещины, выбоины и т. д., запрещается. Правку кругов разрешается проводить только в защитных очках и специально предназначенным для этой цели инструментом[1.8.].

 Таким образом, для соблюдения технической безопасности при техническом обслуживании автомобилей необходимо выполнять ряд требований, касающихся как подготовки людей, занимающихся техническим обслуживанием автомобиля, так и их форме.

 

Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК

2.1. Устройство фильтра  газоотделителя топливораздаточной колонки

 

Фильтр- газоотделитель применяется для очистки нефтепродуктов от воздуха и механических примесей при подачи топлива 50-100 л/мин в измерительную линию.

Для облегчения установки  и повышения надежности изделия  разработан унифицированный фильтр-газоотделитель с меньшим количеством узлов. Конструктивно фильтр- газоотделитель выполнен из двух корпусных деталей методом штамповки и состоит из динамического газоотделителя центробежного типа, поплавковой камеры, обратного клапана и фильтра предварительной очистки. Нова компоновка фильтра- газоотделителя дает улучшенный доступ ко всем узлам[1.9.].

В основу отделения газовоздушной смеси в газоотделителе положен вихревой принцип. Для получения максимальной эффективности в вихревой газоотделитель установлен воздушный клапан.

Поплавковая камера газоотделителя  оборудована твердотельным поплавком, что значительно увеличивает ресурс эксплуатации. В верхней части газоотделителя установлен дополнительный поплавковый клапан, предназначенный для автоматического сброса, накапливающегося при работе  газоотделителя воздуха и пара.

Установленный в фильтре- газоотделителе обратный клапан препятствует движению топлива из всасывающей полости обратно в резервуар. В фильтре- газоотделителе реализована возможность выдачи топлива на две измерительные линии (на две стороны ТРК).

Фильтр предварительной  очистки увеличенной грязеёмкости с тонкостью фильтрации 60 МКм. И с защитой от порывов фильтрующей сетки. Обслуживание фильтра предварительной очистки топлива не приводит к разгерметизации системы и производится без проливов продукта[1.10.].

Фильтр-газоотделитель (ФГ) применяется для очистки нефтепродуктов от паров, воздуха и механических примесей перед их подачей в измерительные системы. ФГ состоит из газоотделителя со встроенным фильтрующим элементом имеющим двух-ступенчатую систему очистки.

Первая ступень очистки  защищает фильтрующую сетку от крупных  частиц, способных повредить ее. Вторая ступень очищает жидкость от более мелких загрязнений.

Конструкция фильтрующего элемента позволяет производить его полную разборку и сборку на месте эксплуатации, что существенно сокращает время  на очистку и обслуживание фильтра, и как следствие уменьшает  вынужденный простой оборудования.  

В конструкции ФГ предусмотрен термодатчик на микросхеме DS18S20, позволяющий производить измерение температуры продукта[1.11.].

Таким образом, фильтр-газоотделителя состоит из газоотделителя со встроенным фильтрующим элементом имеющим двух-ступенчатую систему очистки, также в конструкции ФГ предусмотрен термодатчик на микросхеме DS18S20, позволяющий производить измерение температуры продукта. Фильтр-газоотделитель (ФГ) применяется для очистки нефтепродуктов от паров, воздуха и механических примесей перед их подачей в измерительные системы.

Изучив  устройство фильтра-газоотделителя ТРК, было бы не маловажным, узнать, техническое обслуживание данного фильтра. Для этого перейдем к изучению следующего вопроса.

 

2.2. Техническое обслуживание  фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки

 

Прежде всего, одни и те же фильтры газоотделителя ТРК могут работать для фильтрования различных нефтежидкостей при разных рабочих условиях. Однако устанавливать их следует в соответствии с видом производства. При подготовке фильтра к действию должна быть проверена исправность зажимного устройства. Фильтрацию разрешается проводить до тех пор, пока давление не достигнет указанной в паспорте допустимой величины. Открывать фильтр ТРК для чистки рекомендуется только после тщательной продувки всех дисков. Применяя установки УПН, запрещается прочищать их пробоотборные трубки при открытых крышках и наличия давления в фильтрах ТРК. Открывать крышки аппаратов нужно осторожно, всегда стоя сбоку агрегата.

При выемке полутампаковых сеток следует проверить отладку распределительной головки в заданных зонах фильтрации, кондицию обтяжки барабана, исправность регулятора уровня, заполнение лубрикаторов и надлежащую проходимость маслосистемы.

Установленные после фильтров, счетчики жидкости ППО также должны проверятся на целостность оросительных труб и форсунок в линии. Плюс контролируется состояние всего комплекса выработки и гидравлических затворов. Закрытые фильтры ТРК испытывают на герметичность. Корпус и барабан проверяют по инструкции для данного изделия[1.12.].

 Уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя, промывке фильтров и замене фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки. Через каждые 20 ч работы сливать отстой из фильтров предварительной, грубой и тонкой очистки, чтобы в них не скапливались вода и грязь. Для слива поочередно отвинтить сливные пробки на корпусах фильтров, дать стечь осадкам и воде. После слива пробки завинтить.

Топливный фильтр грубой очистки  промывается через каждые 50 ч работы дизеля.

Для промывки фильтра необходимо:

1)    Закрыть кран топливного бака.

2) Снять крышку корпуса  фильтра вместе с фильтрующими  секциями.

3) Отвинтить гайки, крепящие  фильтрующие секции, и снять секции.

4)  Промыть в керосине или дизельном топливе фильтрующие секции и крышку. Поставить секции на шпильки и затянуть их гайками от руки до отказа.

5) Промыть корпус фильтра;  поставить на место сливные  пробки и собрать фильтр.

6) Заполнить топливную  систему топливом[1.13.].

Таким образом, уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя, промывке фильтров и замене фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки. Через каждые 20 ч работы необходимо сливать отстой из фильтров предварительной, грубой и тонкой очистки, чтобы в них не скапливались вода и грязь.

Ознакомившись с техническим  обслуживанием фильтра-газоотделителя ТРК, необходимо знать, как производится ремонт фильтра-газоотделителя топливно-раздаточной колонки.

 

 

 

 

 

2.3. Ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки

 

Колонки являются ремонтнопригодным изделием, технические характеристики, которого обновляются во время ремонта.

Ремонт колонок должен выполняться персоналом, который  прошел специальную подготовку на базе предприятия-производителя.

Ремонты могут быть:

- мелкий ремонт - проводится  при необходимости специализированой  ремонтной службой, которая имеет  специальное разрешение Госнадзорохрантруда на выполнение работ в взрывоопасных зонах  В -1, В -1а та В -1г.

- средний ремонт - проводится  при необходимости специализированной  ремонтной службой, которая имеет  специальное разрешение Госнадзорохрантруда на выполнение работ в взрывоопасных зонах  В -1, В -1а та В -1г.

- капитальный ремонт - проводится  при необходимости специализированной  ремонтной службой, которая имеет  специальное разрешение Госнадзорохрантруда на выполнение работ в взрывоопасных зонах В -1, В -1а та В -1г.

Во время мелкого, среднего и капитального ремонтов осуществляются такие операции:

- поиск причин неисправностей;

- разборка неисправного агрегата (электрической цепи);

- замена неисправных деталей;

- сборка;

- отладка агрегата;

- проверка правильности функционирования восстановленного агрегата и колонки в целом.

Таким образом, ремонт должен выполняться профессионалом, который прошел подготовку в специальном учреждении. 

2.4. Техника безопасности  при приеме нефтепродуктов

 

Нефтепродукты, поступающие  на автозаправочную станцию (АЗС) в автоцистернах и расфасованные в мелкую тару, принимают по товарно-транспортной накладной и объему, измеренному в резервуаре.

Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:

- убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности переключения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;

- измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;

- убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;

- принять меры по предотвращению розлива нефтепродукта;

- убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);

- прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;

- проверить уровень заполнения до планки и убедиться в отсутствии воды с помощью водочувствительной ленты перед сливом нефтепродукта из цистерны, если цистерна не опломбирована;

- отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.

В опломбированных автоцистернах  подтоварную воду не проверяют, а  проверяют сохранность пломб. Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете (графа 9 на обороте отчета). В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотде