Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как если бы не ужасное качество сборки, то этот автомобиль вполне смог бы стать лидером в своем классе, в том числе среди бюджетных недорогих иномарок. Но по сравнению со своим предшественником на конвеере — десяткой, Лада Приора седан - это глобальный шаг в развитии отечественного автопрома. Таким образом, исходя из возможных проблем с автомобилями данного вида и для решения их, можно определить цель курсовой работы, которая состоит в следующем: техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170,а также техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170……………………………………………...5
1.1 Общее устройство электрооборудования автомобиля………………..5
1.2 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля……8
1.3 Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля…………..12
1.4 Модернизация электрооборудования…………………………………15
1.5 Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля……………………………………17
Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК….…………………………………………………………………………….21
2.1 Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки..21
2.2.Техническое обслуживание фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки………………………………………………….......
2.3 Ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки………
2.4 Техника безопасности при приеме нефтепродуктов…………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕШТЕРЕВА.docx

— 691.92 Кб (Скачать файл)

По указанным причинам коленчатый вал двигателя не проворачивается  или проворачивается со стуком и  шумом. Эти неисправности устраняют, заменяя привод.

Реже встречаются неисправности  электрических цепей стартера в  результате окисления силовых контактов  и контактов реле, обрыва обмоток, замасливания коллектора, износа щеток. Это приводит к ухудшению работы стартера, что вызывает необходимость  его снятия и переборки. Снятый стартер  проверяют на стенде на развиваемый  крутящий момент, потребляемый ток  и на частоту вращения якоря. Непосредственно  на автомобиле стартер проверяют  на потребляемый ток в режиме полного  торможения, который возрастает при  замыкании стартера на «массу» и  падает при окислении (повышении  сопротивления) контактов, щеток и  коллекторов.

Контрольно-измерительные  приборы. Эти приборы проверяют  на их общую работоспособность и  правильность показаний. Если прибор не работает или дает явно неправильные показания, его проверяют на обрыв  электрической цепи самого прибора, связанного с ним датчика и  соединительных проводов. Отказавшие в работе приборы и датчики, как  правило, заменяют. На правильность показаний  приборы проверяют и регулируют только при их снятии с автомобиля вместе с датчиками, однако потребность  в выполнении этих операций в эксплуатации встречается крайне редко.

Приборы освещения и сигнализации. Неисправности приборов освещения  и сигнализации связаны чаще всего  с перегоранием нитей лампочек, отказом  в работе переключателей, стоп-сигнала, фонарей заднего хода, замыканием в цепи и окислением контактов.

Наиболее серьезной неисправностью является нарушение регулировки  положения фар на автомобилях  и их сила света, от чего зависит  безопасность движения. Положение фары считается отрегулированное, если ее луч направлен вдоль оси дороги и частично вдоль обочины и  обеспечивает их освещение на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м  при дальнем.

Фары регулируют на отдельном  посту или на линии ТО при помощи специальных оптических приборов или  настенного (переносного) экрана. Оптические приборы могут применяться в  условиях хорошей освещенности помещений, требуют малой площади и обладают большой точностью[1.4.].

Таким образом, безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора системы зажигания, стартера контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации зависит работоспособность всей системы электрооборудования.

Было рассмотрено  техническое  обслуживание электрооборудования  автомобиля, для ознакомления с диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобиля перейдем к следующему вопросу.

 

1.3 Диагностика и ремонт  электрооборудования автомобиля

 

Современный автомобиль представляет собой сложную систему. Работа практически  всех систем связана с электроникой, и любые неполадки могут привести к нарушению в работе двигателя  или блокировке запуска авто.

Ремонт электрооборудования в основном связан с неполадками во вспомогательных устройствах. Предохранители, проводка, контакты, переключатели наиболее подвержены сильным нагрузкам и со временем начинают выходить из строя. Другие же причины – это неполадки генератора, когда выходит из строя обмотка статора, диодов, износится щеток и др. Но на самом деле есть масса других причин неисправностей, которые зависят от конкретного случая.

Диагностика автоэлектрики включает в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния автомобиля. Основной задачей ремонта и диагностики автоэлектрики является сокращение затрат на техническое обслуживание объектов, а также уменьшение потерь от простоя в результате отказов.

С помощью современных  приборов диагностика позволяет  определять состояние электрооборудования  без глубокой разборки. Также ее проведение контролирует степень надежности электрооборудования, уменьшая расходы  на его эксплуатацию и ремонт. Благодаря  своевременно принятым мерам, можно  предостеречь выход из строя дорогостоящей  автоэлектрики оборудования, а так  же обеспечить успешный ремонт электрики  автомобиля.

Диагностика автоэлектрики  просто необходима потому, что она  играет большую роль в безопасности использования автомобиля.

В диагностирование входит:

- оценка технического состояния;

- обнаружение и определение места локализации неисправностей;

- прогнозирование остаточного ресурса объекта;

- мониторинг технического состояния объекта.

Диагностика систем зажигания  – это часть общей системы  электрооборудования. Она обеспечивает появление искры в момент, соответствующий  порядку и режиму работы двигателя.

Неисправность системы зажигания  можно разделить на несколько  категорий:

- опережение зажигания;

- периодический пропуск искры;

- полное отсутствие искры;

- истечение сроков службы свечей зажигания;

- сгорания высоковольтных проводов;

- старение катушки зажигания и пр.

Диагностика электронных  блоков управления (ЭБУ)  – это «мозг», который управляет всей системой автомобиля. От правильности работы электронного управляющего блока зависит работа управляемых им компонентов отвечающих на вопросы:

  1. поступают ли сигналы от всех датчиков?
  2. состояние напряжения питания?
  3. есть ли возможность управлять всеми исполнительными механизмами?

Многозначащую роль играет электронная диагностика, которая  проводится с помощью получения  данных с электронного блока управления. Все ошибки, которые зарегистрировал  электронный блок, считываются сканером и детально проверяются. В электронную  диагностику входит и тестирования, которое определяет скрытые дефекты.

Еще одним немаловажным фактором диагностики служит проверка наличия  уровня всех технических жидкостей. Диагностике тормозов уделяют особое внимание, используя при этом тормозной  стенд, который позволяет получить полную информацию с высокой точностью[1.5.].

Таким образом, работа практически всех систем связана с электроникой, и любые неполадки могут привести к нарушению в работе двигателя или блокировке запуска авто. Диагностика автоэлектрики просто необходима потому, что она играет большую роль в безопасности использования автомобиля. Лучше предотвратить малейшую неисправность при диагностике, чем отдавать в ремонт автомобиль с целым списком поломок.

После ознакомления с диагностикой и ремонтом электрооборудования  автомобиля актуально было бы перейти  к раскрытию вопроса о модернизации электрооборудования, чему и будет  посвящен следующий вопрос курсовой работы.

 

1.4. Модернизация электрооборудования

 

Надежность автомобилей  оценивают по их производительности, безотказности, ремонтопригодности и  долговечности. Одним из критериев  оценки, в частности, является ресурс автомобиля — пробег до капитального ремонта.

Надежность автомобилей  зависит от условий эксплуатации, определяемых качеством дорог, возможными скоростями движения, загрузкой кузова. Поэтому приведенный ресурс действителен для одиночных автомобилей, которые  работают в условиях эксплуатации категории I. Для одиночных автомобилей, работающих в условиях эксплуатации категорий II и III, указанный ресурс снижается  соответственно на 20 и 40% согласно положению  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Кроме того, указанный  ресурс снижается:

- на 10% — для седельных тягачей и автомобилей-тягачей, постоянно   работающих   с  одним   прицепом;

- на 15% —для самосвалов и автомобилей-тягачей при работе с двумя  прицепами;

- на  20% — для  тягачей-самосвалов;

- на 40% — для автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера.

Существенным показателем  надежности автомобилей является также  периодичность проведения технического обслуживания, возросшая за последние  годы в среднем в 2 раза. Это позволяет  значительно уменьшить трудоемкость работ по техническому обслуживанию и снизить материальные затраты   на   эксплуатацию   автомобилей[1.6.].

За последние годы в  России парк находящихся в эксплуатации автомобилей сильно изменился и  расширился. Появилось большое количество зарубежных автомобилей различных  марок, в большинстве своем подержанных, имеющих определенную специфику  системы электрооборудования, отличающуюся по устройству, принципу действия и  особенностям обслуживания ее элементов. Отечественные производители в борьбе за конкурентоспособность своих изделий существенно модернизировали и расширили состав электрооборудования, особенно в части применения средств повышения комфорта в салоне автомобиля, а также изделий электроники.

Электронные устройства управляют  впрыском топлива, системой зажигания, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов автомобиля.

На электромеханические  устройства возложены функции блокировки дверей, стеклоподъема, поворота зеркал заднего вида и т. п. 
Практически сейчас нет ни одной системы автомобильного электрооборудования, где бы не использовалась электроника.

Рост количества потребителей потребовал увеличения мощности электрогенераторов без существенного увеличения их массы и габаритов, что вызвало  появление на автомобилях генераторов  компактной конструкции. 
Напряжение генераторов стабилизируется регуляторами напряжения, построенными по новому схемному решению с использованием так называемой широтно-импульсной модуляции.

Стартеры со встроенным редуктором и возбуждением от постоянных магнитов постепенно вытесняют стартеры традиционной конструкции. 
В светотехнике широко стали использоваться фары, в которых функции рассеивателя полностью или частично выполняет отражатель, фары с лампой дневного света, а также светодиоды в светосигнальных фонарях и т. п. 
Настоящая книга призвана ознакомить учащихся с принципом действия, устройством, правилами технического обслуживания и ремонта изделий автомобильного электрооборудования отечественного и зарубежного производства, а также облегчить им решение вопроса замены отказавших изделий, в том числе зарубежных на отечественные[1.7.].

Таким образом, с каждым годом  система оснащенности автомобиля улучшается,  создавая больший комфорт владельцам автомобилей. 

1.5. Техника безопасности  при проведении технического  обслуживания и ремонта электрооборудования  автомобиля

 

 

Техническое обслуживание и  ремонт электрооборудования автомобилей  должны производиться только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и  электроотделениях). К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ, при  которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы  металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными  средствами (очками, масками и т. п.). В электроотделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

При выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования  непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

- контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и т. п.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

- во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т. п.) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор;

- использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы;

- пользоваться специализированным комплектом инструментов;

- при снятии стартеров (типа СТ26, СП 03 и др.) с автомобилей необходимо пользоваться приспособлениями, облегчающими выполнение этой операции;

- для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения;

- работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

- при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов;

- приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать;

- пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т. п.); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотде