Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность характеризуется расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопление, из них составов новых назначений, формирование и отправление поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станции имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов. Объем работы с местными вагонами на самой сортировочной станции, как правило, невелик. Хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значащей переработкой в связи с этим местного вагонопотока

Вложенные файлы: 1 файл

Оформ-я ТДП!!!!!!!!Пон-к.docx

— 311.58 Кб (Скачать файл)

Где - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:

                                  = , вагона       ( 5.10 )

                      = = =33,37=33 вагона

- среднее количество поездных  групп в одном составе, зависящее  от числа промежуточных станций  участка  , на которые поступают вагоны в сборных поездах. Величина  может быть определена по следующей эмпирической формуле, предложенной У.В. Бакумовым:

                      =1,95+0,32* ,мин                                       ( 5.11 )

                     =1,95+0,32* =1,95+0,32*6=3,87 мин

Р – количество путей, с  которых вагоны переставляются: Р= - 1

Таблица 5.2. Норма  времени  на перестановку состава из СП в  ПОП.

Наименование полурейса

Длина полурейса, м

коэффициенты

а

в

  1. Заезд маневр.лок-ва из ВП-2 хвост состава в СП

200

0,9

-

  1. Вытягивание состава из СП до конца ВП-2

500

1,44

0,05

  1. Осаживание состава на ПОП

950

2,1

0,07

  1. Возвращение из ПОП в Сп

650

1,69

-

сумма

 

А=6,13

В=0,12


( Примечание - =200, =150, =500, =300 м )

Норма времени на перестановку составов или отдельных групп  вагонов из парка определяются по формуле:

                             , мин                               ( 5.12 )

                             = 6,13+0,12*60=13,33 мин

Где и - нормативные коэффициенты, значения которых рассчитываются суммированием отдельных нормативов ( = ) и        b ( = ) на полурейсы, которые выполняются при перестановке, значения а и b приведены в таблице 5.2. ( =6,13; =0,12 )

- среднее количество вагонов  в переставляемом составе или  группе.

 

 

6. Технология обработки  местных вагонов

Переработку местных вагонов  на станции следует организовывать по интенсивной технологии с учетом опыта станции Бескудниково.

Первоначально рассчитываются нормы времени на подачу и уборку местных вагонов на грузовой двор, поступающих 25 вагонов в течение  суток из 8 групп.

Общие затраты времени, связанные  с подачей вагонов для грузового  двора:

                           Tn =tподб + tпод + tрасст + tвозвр, мин                 (6.1)

где tподб – время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин;

                                    tподб = A*g+B*m , мин                   (6.2)

           tподб = 0,42*5 + 0,31*6,6 + 1,8*(5-1) + мин

tпод – время на подачу, мин;

                                    tпод = А + В*мс ,мин                            (6.3)

                  tпод = А + В*мс = 7,95+ 0,168 *58 = 17,694мин

 

Таблица 6.1. Норма времени  на подачу группы вагонов из СП на ГД.

Наименование полу-рейса

Длина полу-рейса, м

Коэффициенты

а

в

1.Заезд из ВП-2 в СП

200

0,9

 

2.Вытягивание групп вагонов из СП до конца ВП-2

239

1

0,034

3.Осаживание групп вагонов  на ГД

1410

2,89

0,09

Сумма

 

4,79

0,124


 

tрасст – время на расстановку вагонов в пункте погрузки-выгрузки, мин;

                            tрасст = твс , мин                                      (6.4)                                             

                            tрасст = твс = 1*58 = 58 мин                                                                                    

tвозвр – время возвращения локомотива в сортировочный парк, мин;

 

 

 

Таблица 6.2. Норма времени  на возврат из ГД в СП.

Наименование полу-рейса

Длина полу-рейса, м

Коэффициенты

а

в

1.Выезд из ГД на ВП-2

1410

2,89

 

2.Заезд из ВП-2 в СП

280

1,10

 

Сумма

 

3,99

 

Общие затраты времени, связанные  с уборкой вагонов:

                           Ту = tсл + tсб + tуб + tсорт   , мин                                (6.4)

               Ту = tсл + tсб + tуб + tсорт = 17,694+ 58 + 17,694+ 20,61 113,9  мин

где tсл – время следования локомотива на пункт местной работы;

tсл = tвозвр = 17,694мин;

tсб – время сборки вагонов;

tсб = tрасст = 58 мин;

tуб = tпод = 17,694мин;

tсорт – время сортировки вагонов по пунктам накопления на горке или на вытяжке;

                          tсорт = 0,41*g + 0,32*мс ,мин                                    (6.5)

                          tсорт = 0,41*g + 0,32*мс = 0,41*4 + 0,32*8 = 4,2 мин

В первую очередь подаются под выгрузку те вагоны, которые  дают меньшую затрату локомотиво-минут  на вагон, определяемую по формуле:

                           tм = Тпу/mпу , лок-мин                                             (6.6)

                           tм = Тпу/mпу = 29,13/58 = 0,5=1лок-мин

где Тпу – норма времени на подачу-уборку вагонов в соответствующий пункт, мин;

mпу – число вагонов в подаче-уборке.

В конкретных условиях работы станции, как число подач, так  и их очередность может измениться с учетом суточных колебаний, поступающих  под выгрузку вагонопотоков, наличия  на грузовых фронтах ранее поданных вагонах, продолжительности работы грузовых фронтов на протяжении суток  и других факторов. При этом минимальное  число подач и уборок составит:

                            Кпу = nм/mфр =,раз                                                      (6.7)

                            Кпу = nм/mфр = 25/10 = 2,5 раз

где nм – суточное поступление вагонов к данному фронту;

mфр – вместимость фронта в вагонах.

 

Таблица 6.3. Затраты времени  на местную работу.

Маневровые операции

Продолжительность

Количество операций в  сутки

Локомотиво-минуты

Подача на ГД

29,13

3

10,92

Уборка с ГД

21,97

3

8,23

Подача на СТ

44

3

49,62

Уборка с СТ

44

3

 

Подача на завод

23

3

10,9

Уборка на завод

23

3

10,9

Подача на СП

11

3

14,16

Уборка с СП

11

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Технология работы парка  отправления

В парке отправления с  составом поезда своего формирования выполняются следующие операции: технологический осмотр и устранение неисправностей, прицепка поездного  локомотива, проба автотормозов, вручение опломбированного пакета с перевозными  документами локомотивной бригаде.

После перестановки состава  в парк отправления дежурный по станции  предъявляет оператору ПТО состав к техническому обслуживанию с указанием  номера пути, количества вагонов в  составе, номеров головного и  хвостового вагонов и времени  отправления поезда.

При отсутствии парка отправления  сформированные составы обрабатываются на путях сортировочного парка, откуда затем отправляются. Работники ПТО, оградив состав сигналами, производят технический осмотр вагонов. Обнаружить неисправности, осмотрщики вагонов  наносят на вагоны меловые отметки, а идущие вслед за ними слесари  выполняют ремонт. Осмотрщики –  автоматчики осматривают воздухо-тормозную  магистраль и тормозные приборы  вагонов, устраняют выявленные неисправности, наполняют тормозную магистраль сжатием воздуха и проводят полную пробу тормозов, а после прицепки поездного локомотива – пробу  тормозов в течение не более 10 мин.

Параллельно техническому осмотру  приемщики поездов и рабочие  осматривают состав в коммерческом отношении и при необходимости  устраняют коммерческие неисправности. О готовности поездов в коммерческом отношении приемщики поездов  докладывают дежурному по станции  с последующей записью в книге  формы ГУ – 98.

Проверка сформированного  состава оператором СТЦ проводится путем списывания вагонов в процессе перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления. При  этом используются телетайпы, машинки  JYM – 23, магнитофоны и др. При отправлении состава непосредственно с путей сортировочного парка он проверяется оператором СТЦ, который, проходя вдоль состава, сообщает по радиосвязи номера вагонов СТЦ.

В процессе накопления вагонов  на состав оператор СТЦ по отправлению  по данным листков учета наличия  и расположения вагонов на сортировочных  путях, а также данных перевозочных документов на вагоны оформляет натурный лист поезда. Последовательность номеров  вагонов в натурном листе и  подобранных документов должна соответствовать  фактическому наличию и расположению вагонов в составе.

Для скрещения продолжительности  технического осмотра и ремонта  вагонов до величины, близкой к 20 мин, организуется многогрупповая обработка  составов  бригадами ПТО. Число  групп в бригаде и норма  времени на технический осмотр, и ремонт вагонов устанавливаются по формуле, аналогичной, при этом среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона в парке отправления будет находиться в пределах 1,5 – 2,00 мин.

На основе установленных  норм необходимо составить технологические  графики обработки составов по отправлению  и транзитных поездов. Технологию обработки  поездов в парке отправления  необходимо организовать так, чтобы  они не задерживались там сверх  установленного срока. Это возможно при выполнении следующего условия  взаимодействия:

                      ;                                                            (7.1)

где - общий расчетный интервал отправления из парка всех поездов;

to – средняя продолжительность осмотра и ремонта состава бригадой ПТО в приемоотправочном парке:

                                                                      (7.2)

                                     

Б – потребное число  бригад ПТО;

= 25-30 мин; = 8-10 мин;

= 90-95 %.

Отсюда необходимое число  бригад в приемоотправочном парке, удовлетворяющее условие взаимодействия:

                       Б = to/Io                                                                    (7.3)

                       Б =2

Если на станции имеются  два приемоотправочных парка, то число бригад рассчитывается отдельно для каждого из них.

В качестве расчетного интервала  отправления поездов принимается  большая из величин.

                                                               (7.4)

Где соответственно средний и минимальный интервал отправления поездов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информация о подходе поездов, оперативное планирование и управление работой станции

 

Сортировочная и грузовая станции получают информацию о подходе  поездов двух видов – предварительную  и точную. Предварительная информация, передаваемая из отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о предстоящем прибытии поездов  и вагонов на 12 часов вперед с  каждого направления, количество вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Предварительная информация, передаваемая из отделения дороги по 6-ти часовым периодам, содержит номера поездов, предлагаемое время прибытия, имело вагонов, вес и назначение каждого поезда, количество вагонов, поступающих под выгрузку на данную станцию.

Схема функционирования АСУ  сортировочной станции показана на демонстрационном листе.

Точная информация в виде телеграмм – натурных листов или  телефонограмм – натурных листов на все поезда, поступает со станции, установленных дорожными инструкциями.

Телеграмма – натурный лист содержит сведение о поезде и  каждом вагоне. Предусмотренные формой натурного листа ЯУ-1. Для вагонов, следующих под выгрузку на станцию  формирования поезда, в телеграмме - натурном листе на основании данных натурного листа указывает также  род груза и грузополучателя. Для своевременного получения, передачи и обработки информации и извещение  грузополучателей о предстоящем  прибытии и подаче вагонов под  выгрузку на грузовых станциях организуются информационные центры. На демонстрационном листе показана схема функционирования станции при АСУСС.

Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков