Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность характеризуется расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопление, из них составов новых назначений, формирование и отправление поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станции имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов. Объем работы с местными вагонами на самой сортировочной станции, как правило, невелик. Хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значащей переработкой в связи с этим местного вагонопотока

Вложенные файлы: 1 файл

Оформ-я ТДП!!!!!!!!Пон-к.docx

— 311.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специализация парков и путей  сортировочной станции “ Н  ”

Таблица 2.1. Парк  прибытия  

Номер пути

Назначение пути

1

Прием поездов для расформирования  из направления Д

2

Прием поездов для расформирования  из направления Д

3

Прием поездов для расформирования  из направления Д

4

Прием поездов для расформирования  из направления И

5

Прием поездов для расформирования  из направления И

6

Прием поездов для расформирования  из направления Р


 

 

 

 Таблица 2.2 Приемоотправочный парк

Номер пути

Назначение пути

1

Отправление поездов на Д

2

Отправление поездов на Д

3

Отправление поездов на Д

4

Прием и отправление транзитных поездов из Д

5

Отправление поездов на И

6

Отправление поездов на И

7

Прием и отправление транзитных поездов из И

8

Отправление поездов на Р

9

Прием и отправление транзитных поездов из Р


 

 

 

 

 

                 3. Технология работы парка прибытия

   При разработке  технологического процесса обработки  поездов в парке прибытия устанавливаются:

- порядок обработки поездов,  прибывающих в расформирование 

- порядок пропуска поездных  и горочных локомотивов и маршруты  их следования

- нормы времени и технологические  графики обработки составов

- потребное число бригад  ПТО и количество групп в  каждой бригаде

  Общая продолжительность  обработки состава поезда в  парке прибытия, как правило, регламентируется  временем его технического и  коммерческого осмотра. Остальные  операции должны выполняться  параллельно.

  Для сокращения продолжительности  обработки составов и доведения  ее уровня, регламентированного  типовым технологическим процессом,  бригада ПТО комплектуется из  нескольких групп, одновременно  осматривающих разные части состава.  При этом средняя продолжительность  технического осмотра будет равна:

                                                                                     (3.1)

                                          

Где - число вагонов в составе

Т – среднее время обработки  группой осмотрщиков одного вагона ( для парка приема принять Т = 0,8 – 1 м)

- число групп осмотрщиков  в бригаде ПТО ( рекомендуется  число групп принимать таким,  чтобы продолжительность технического  осмотра состава была ближе  к нормативу типового технологического  процесса, превышая его не более  чем на 5 мин )

  В условиях, объективно присущих транспортному процессу как посуточной, так и внутри суточной неравномерности для бесперебойной работы станции необходимо обеспечение рационального взаимодействия в работе основных парков и сортировочных устройств между собой и с прилегающими участками. Рассматривая сортировочную станцию, ее парки и технические средства как систему массового обслуживания, можно сформулировать основное условие взаимодействия, интенсивность обслуживания должна быть больше интенсивности входящего потока составов, поступающих в систему обслуживания. Соответственно средний интервал обслуживания должен быть меньше интервала их поступления на обслуживание.

  Интервалы между моментами  поступления поездов в парк  приема колеблются в достаточно  широких пределах.  Их устанавливают  на основании прил. 2 здания, выписывая  последовательно моменты прибытия  всех, т.е. нечетных и четных  поездов своего варианта. Для  нахождения числовых характеристик  и закона распределения интервалов  их вначале следует сгруппировать  от минимального до максимального  значения примерно на 8-9 размеров. Величина отдельных разрядов  может приниматься различной.  Следует лишь стремиться к  тому, чтобы в каждый разряд  попадало не менее 3 интервалов. Для этого разряды с меньшим  числом интервалов между собой  объединяются.

  Расчеты искомых характеристик  целесообразно оформить в виде  таблицы. Каждое число в графе  4 представляет собой полусумму  граничных значений интервалов  в разряде. Статическая вероятность  или частота определяется, как  частное от деления числа интервалов, попадающих в данный разряд  на общее число интервалов. Сумма  всех частот должна быть равна  1. Сумма данных графы 6 является  средним значением интервала  прибытия, т.е.

                                                                                (3.2)

                                   

  Суммируя затем данные  графы 7, используем их для вычисления  дисперсии, равной :

                                                                                 (3.3)

                                 

  Среднее квадратическое  отклонение отдельных интервалов  от их среднего значения  Коэффициент вариации интервалов .

  Значения коэффициента  вариации в пределах 0,7 – 1,0 свидетельствует  о высокой степени неравномерности  прибытия поездов. Снижение этого  коэффициента до величины 0,2 –  0,3 позволило бы достичь большей  ритмичности в прибытии поездов,  сократить их простои в ожидании  обработки и расформирования,  уменьшить потребность в горочных  локомотивах и бригадах ПТО.

  Ординаты гистограммы,  представляющий собой эмпирический  график плотности распределения  рассматриваемой переменной величины, получаются делением частот на  величины соответствующих разрядов.

  При построении гистограммы  по оси абцисс в масштабе  откладываются разряды. На каждом  из разрядов строится прямоугольник,  площадь которого получается  равной частоте данного разряда.

  Расчетный интервал  определяется по формуле:

                                                                                  ( 3.4 )

                                        

  Для обеспечения бесперебойной  обработки поездов в парке  прибытия необходимо выполнение  следующего условия взаимодействия:

но примем Б=2 для улучшения  работы станции          ( 3.5 )

  Где Б – число  одновременно работающих бригад  ПТО, определяется из приведенного  условия.

  Полученное дробное  значение Б округляется в меньшую  сторону, если загрузка бригад  при этом не превысит 0,8.

 

 

В противном случае округление производится в большую сторону. Загрузка бригады определяется по  формуле:

                                                                         ( 3.6 )

                 

Где - число поездов, прибывающих в расформирование за сутки,

- общая продолжительность нормированных  перерывов в работе бригады  ПТО за сутки, можно принять  = 80 мин

  На основе полученных  выше данных можно рассчитать  средний простой составов в  ожидании тех. осмотра по формуле:

                             ( 3.7 )

                    

Где - коэффициент вариации времени технического осмотра, принять

= 0,3 - 0,4.

   Среднее квадратичное  отклонение отдельных интервалов  от их среднего значения:

                                                                            ( 3.8 )

                                        

   Коэффициент вариации  интервалов:

                                                                  ( 3.9 )

                                     

 

 

Таблица 3.1. Характеристика интервалов прибытия поездов

№ п/п

Значение интервалов

Число интервалов

Среднее значение интервала  в разряде  , м

Частота

Ординаты гистограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1-15

3

7,5

0,06

0,45

3,375

0,004

2

15-20

2

12,5

0,0417

0,52

6,51

0,008

3

20-25

6

22,5

0,125

2,8

63,28

0,025

4

25-30

3

27,5

0,06

1,65

45,375

0,012

5

30-35

6

32,5

0,125

4,06

132,03

0,025

6

35-40

5

37,5

0,1042

3,9

146,53

0,02084

7

40-50

11

45

0,2292

10,31

464,13

0,02292

8

50-105

12

77,5

0,25

19,375

1501,56

0,004

итого

 

65

 

1

43,069

2362,79

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация работы  сортировочной горки

  Перерабатывающая способность  горки зависит от путевого  развития горки. Различают горки  с одним путем надвига, с  одним путем роспуска. С двумя  путями надвига, и двумя путями  роспуска. Увеличение числа путей  надвига позволяет  надвигать  состав на горку параллельно  роспуску другого состава, что  уменьшает  величину горочного  интервала.

  Сооружение второго  пути роспуска позволяет параллельно  роспуску состава по одному  из путей осуществлять окончание  формирование составов, используя  второй путь.

  При определенных  условиях наличие двух путей  роспуска дает возможность   одновременно расформировывать  два состава на горе. При сооружении  обходного пути работа горочных  локомотивов организуется по  так называемому поточно –  кольцевому  способу – после  роспуска состава первый горочный  локомотив следует в  сортировочный  парк, откуда по обходному пути  заезжает в парк приема для  надвига очередного состава.

  При этом второй  горочный локомотив может начинать  надвиг состава сразу после  окончания роспуска состава первым  локомотивом. организация систематического  параллельного роспуска предъявляет  ряд требования к техническим  средствам станций и их использованию,  а именно: на горке должно быть  не менее двух путей надвига  и два пути роспуска. Для уменьшения  горного интервала могут применяться  схемы горочных горловин с  увеличением числом путей надвига;

       Сортировочный  парк должен быть разделен  на две части, каждая из которых  строго специализируются для  вагонопотоков только одного  направления движения. 
    Разработка технологического процесса работы горки должна производиться исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов, что достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных   процессов, диспетчерским руководством работой горки и применением передовых методов работы.

   Вначале следует   кратко охарактеризовать  техническое  оснащение горки и связанные  с ним особенности сортировочного  процесса. Затем определяется технологическое время на расформирование -  формирование одного состава с горки:

                                                       ( 4.1 )

            4,64 + 5,3+9,56+4,14+27,83=51,47 мин          

Где - среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия

- среднее время надвига состава  из парка прибытия до вершины  горки

- среднее время на осаживание  вагонов на путях сортировочного  парка, приходящееся на один  расформированный состав

- время на выполнение операций  окончания формирования со стороны  горки,  приходящееся на один  состав

 Время на заезд локомотива  в мин:   

                                                                                       ( 4.2 )

                                          3,96+0,6803=4,64                                               

Где - затраты времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава, мин

 величина средней задержки  из-за враждебности маршрутов  приема поезда на станцию и  заезда горочного локомотива  под состав на входной горловине  парка приема, мин

Первое слагаемое

                                                                                ( 4.3)

Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков