Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………..5
1.1 Структура технологических (логистических) операций……….5
1.2 Транспортные потоки и их характеристики…………………....7
1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8
1.4 Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта…………………………………………………………………….9
1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11
1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12
1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14
2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15
2.1 Задание………………………………………………….................18
2.2.Решение задачи…………………………………………………….
2.3.Выбор оптимального сценария доставки груза…………………
Вывод………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

рыженко нины.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Поступающая информация используется для исследования, анализа  и оценки, предоставляя “на выходе” различного рода решения, касающиеся вопросов корректировки действий отдельных подсистем и службы логистики в целом, новой политики фирмы, а также различных направлений ее деятельности.

Второй уровень: программное управление (планирование по программе). На этом уровне управления один или несколько менеджеров контролируют две и более индивидуальные подсистемы. Они управляют складским хозяйством, обработкой заказов, операциями с материалами, их отгрузкой, реализуют политику руководства средствами подсистем; устраняют возможные несоответствия между различными компонентами подсистем; подводят итоги и отчитываются перед высшим руководством о своей деятельности.

Принимаемые на этом уровне решения ограничены возможностями  и инициативой менеджеров. Они руководствуются установленными нормами затрат, прибыли или сервиса. Сталкиваясь с проблемой в одной или нескольких подсистемах (например, отгрузка и складирование продукта), менеджер должен выяснить причины ее возникновения и найти оптимальное решение.

При необходимости он вносит изменения в деятельность подсистемы и координирует взаимосвязанные  функции во всех других. Менеджер также  может привлекать незначительное количество персонала для проверки подсистем, проводить исследования в целях  улучшения их работы.

Третий уровень: оперативное управление (оперативные компоненты). Это работа с поставщиками материальных ресурсов, по которым нарушается график; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях; управление в рамках заданного времени и затрат, отчет о результатах конкретной деятельности.

Каждая из подсистем  этого уровня имеет одну или несколько  строго ограниченных целей. Например, основные функции отдела отгрузки в  службе логистики заключаются в организации процессов отгрузки продукции, экспедировании ее с соответствующей сопроводительной документацией; заключение взаимовыгодных контактов с внешними партнерами в сфере перевозок; оперативная робота.

Деятельность этого уровня управления измеряется в тоннах отгруженных партий продукции или единицах продукта в каждой партии; общих затратах на отгрузку, включая убытки от повреждения продукции. На этом уровне скапливается информация о рациональном распределении накладных расходов отдела отгрузки: прямая заработная плата; обязательные отчисления на социальное страхование; счета за телефонную связь; различная документация справочного характера.

5.1 Планирование взаимодействия видов транспорта.

Поскольку транспорт  является жизнеобеспечивающей инфраструктурой, то  гарантом удовлетворения транспортных потребностей людей всегда является власть. Власть планирует работу транспорта и должна следить, чтобы транспорт работал всегда, даже если в пути находится один-единственный пассажир.

Задача планирования логистики — разработать проекты, устанавливающие на перспективу  определенные параметры логистической  деятельности, в результате чего достигается  цель логистической системы предприятия.

Планирование на транспорте включает в себя решение следующих задач: анализ и прогноз, проектирование и программирование действий. Инструментом решения всех этих задач является моделирование.

  • Анализ и прогноз решают задачи определения основных характеристик транспортной системы, которая будет обеспечивать требуемый уровень транспортного обслуживания.
  • Проектирование обеспечивает построение оптимальных технических и технологических решений транспортной системы, а также подготовку документации, на основании которой планы реализуются.
  • Программирование решает задачи увязки реализации проекта с ресурсами и исполнителями и обеспечивает собственно реализацию проекта.

         Маркетинговый анализ включает определение групп пассажиров или видов грузов, а также прогноз потребностей для выбранных групп пассажиров либо видов грузов. Сделанный прогноз помогает сформулировать требования к транспортной системе, причем в самой постановке задач предусматривается применение разных видов транспорта. При этом учитываются такие факторы, как качество транспортного обслуживания, скорости передвижения, пропускные способности и другие параметры транспортной системы.

Логико-структурный  анализ заключается в выявлении транспортных проблем данной территории и обосновании системы действий, позволяющей преодолеть эти проблемы.

Стратегический анализ заключается в определении – с одной стороны, положительных и отрицательных сторон данной транспортной системы (внутренние факторы), с другой – возможностей и угроз, связанных с ее потенциальными изменениями (внешние факторы).

6.1 Моделирование взаимодействия видов транспорта.

       В основе моделирования лежит теория подобия, которая утверждает, что абсолютное подобие может иметь место лишь при замене одного объекта другим точно таким же . При моделировании абсолютное подобие не имеет места и стремятся к тому, чтобы модель достаточно хорошо отображала исследуемую сторону функционирования объекта.

       В качестве одного из первых признаков классификации видов моделирования можно выбрать степень полноты модели и разделить модели в соответствии с этим признаком на полные, неполные и приближенные. В основе полного моделирования лежит полное подобие, которое проявляется как во времени, так и в пространстве.

В зависимости от характера  изучаемых процессов в системе  все виды моделирования могут  быть разделены на детерминированные и стохастические, статические и динамические, дискретные, непрерывные и дискретно-непрерывные. Детерминированное моделирование отображает детерминированные процессы, т. е. процессы, в которых предполагается отсутствие всяких случайных воздействий; стохастическое моделирование отображает вероятностные процессы и события. В этом случае анализируется ряд реализаций случайного процесса и оцениваются средние характеристики, т. е. набор однородных реализаций. Статическое моделирование служит для описания поведения объекта в какой-либо момент времени, а динамическое моделирование отражает поведение объекта во времени. Дискретное моделирование служит для описания процессов, которые предполагаются дискретными, соответственно непрерывное моделирование позволяет отразить непрерывные процессы в системах, а дискретно-непрерывное моделирование используется для случаев, когда хотят выделить наличие как дискретных, так и непрерывных процессов.

Программирование – это определение действий, которые необходимы для реализации данного проекта. Программа указывает на необходимые для этого ресурсы, а также способы (источники) привлечения этих ресурсов, увязанные по срокам и исполнителям. Программа всегда опирается на определенные сложившиеся технологии реализации проектов, и способы привлечения ресурсов (бюджет, собственные средства бизнеса, финансовый рынок и т.д.). Например: Строительство метрополитена.

Рис.1 Моделирование систем

 

7.1 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта.

Транспортная задача является представителем класса задач линейного программирования и поэтому обладает всеми качествами линейных оптимизационных задач, но одновременно она имеет и ряд дополнительных полезных свойств, которые позволили разработать специальные методы ее решения. Транспортная задача является одной из наиболее распространенных специальных задач линейного программирования.

Под термином "транспортные задачи" понимается широкий круг задач не только транспортного характера. Общим для них является, как  правило, распределение ресурсов, находящихся у m производителей (поставщиков), по n потребителям этих ресурсов. В качестве критериев в транспортных задачах используют: критерий стоимости (план перевозок оптимален, если достигнут минимум затрат на его реализацию), критерий времени (план оптимален, если на его реализацию затрачивается минимум времени) и другие.

Наиболее часто встречаются  следующие задачи, относящиеся к  транспортным:

  • прикрепление потребителей ресурса к производителям;
  • привязка пунктов отправления к пунктам назначения;
  • взаимная привязка грузопотоков прямого и обратного направлений;
  • отдельные задачи оптимальной загрузки промышленного оборудования;
  • оптимальное распределение объемов выпуска промышленной продукции      между заводами-изготовителями и др.

 

2. Оптимальный выбор способа доставки груза.

    2.1 Задание.

Предприятие получило задание на доставку двадцатифутовых контейнеров в количестве 200 штук из порта А, расположенного на реке, на железнодорожную станцию В.

Имеется три способа  доставки из А в В (см. рис. 1.):

    1. По реке на грузовом судне от А до порта С, затем автомобильным транспортом до от С до В.
    2. Автомобильным транспортом от А до В.
    3. Автомобильным транспортом от А до железнодорожной станции D, затем по железной дороге от D до В.

            Рис. 2. Варианты доставки партии груза из А в В.

    

       Предприятие для выполнения заказа может заказать суда, которые дислоцированы в пункте А, железнодорожные составы, которые дислоцированы в пункте D, а также автомобильный транспорт, который дислоцирован в пункте В. После выполнения заказа все транспортные средства должны быть доставлены в места дислокации за счет логистической компании.

Время погрузки или выгрузки одного контейнера для любого транспортного  средства составляет 15 мин.

На каждой погрузке или  разгрузке работает по одному погрузочно-разгрузочному  устройству.

Заказчик ставит задачу доставить груз максимально быстрым способом, но при условии, что увеличение цены за ускорение доставки не должно быть более чем на 20% выше цены самого медленного варианта.

Необходимо определить оптимальный вариант доставки партии контейнеров при условии, что передвижные транспортные средства работают непрерывно в течение суток и отправляются в путь сразу после окончания погрузки или разгрузки.

Параметры транспортной системы 

Таблица 1.

 

 

Вид транспорта

i

Эксплуа-тационная скорость движения ViЭ, км./час

 

Грузоподъемность Gi транспортного средства, контейнеров

Максимально возможный  заказ Ni транспортных средств, штук

Стоимость заказа транспорт-ного средства Si, руб./км.

1. Речной

16

300

1

900

2. Авто-мобильный

35

2

50

30

3. Ж/д

20

100

1

1100


 

Исходные данные для расчета

Таблица 2.

 

Вид транспорта

Участок транспортной сети

Длина участка, км

Речной

АС

103

 

Автомобильный

АD

                     12

АВ

73

СВ

18

Железнодорожный

                     91


 

2.2 Решение задачи.

Выделим три возможных способа доставки груза:

  1. ACB – Сначала речным транспортом, а затем автомобильным;
  2. AB – Только автомобильным транспортом;
  3. ADB – Сначала автомобильным транспортом, а затем железнодорожным.

Время ПРР=0,25

Расчет первого  сценария:

А-С

Перевозка по реке на грузовом судне от А до порта С, затем автомобильным транспортом от С до В. Расчет затрат времени при передвижении по реке осуществляется по

формуле:

TАС = (TпогрузА + TперевозАС + TразгрузС + TперегонСА). Где:

 

TпогрузАи TразгрузС =300*0,25=75(ч)

 

TперевозАС иTперегонСА=103/16=6,4

 

TАС=(75*2)+(6,4*2)=162,8(ч)

Расчет затрат времени, которые требуются автомобилю для  перевозки груза из С в В  осуществляется по формуле:

TСВ = (TперегонВС +TпогрузС + TперевозСВ + TразгрузВ).

TперегонВС и TперевозСВ=18/35=0,5(ч)

TпогрузС и TразгрузВ=100*0,25=25(ч)

 

TСВ=((0,5*2)+(25*2))*2=102(ч), т.к. автомобилей всего 50 и а грузоподъемность одного автомобиля равна двум контейнерам.

Следовательно, общие  затраты времени по первому сценарию перевозки равны:

 

ТА-С-В= TАС+ TСВ

 

ТА-С-В=162,8+102=264,8(ч)

Стоимость перевозки  рассчитывается по формуле: S=Si*L*n*k , где Si – это стоимость заказа одного транспортного средства, L – длина отрезка, n – количество ездок, k – количество транспортных средств.

Информация о работе Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта