Теория эксплуатации автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Основным технико-экономическим показателем предприятия является αг, от которого и зависят все показатели предприятия, а также его экономичность, прибыльность и рентабельность. Повышение αг ведет за собой повышение αи, соответственно возрастает прибыль предприятия. На αг влияют многие показатели, основные из них – это возрастной состав парка, время простоя автомобилей в ремонте. Осуществление первого на данный момент в нашей области не возможно, т.к. затраты на покупку новых автомобилей очень большие. Осуществление второго возможно за счет правильной организации технического обслуживания, современной поставки запасных частей. Поэтому в курсовой работе при разработке планировочного решения рабочего места следует уделить особое внимание на выбор метода организации ТО.

Вложенные файлы: 1 файл

КП.docx

— 181.20 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Определение показателей уровня  механизации технологического процесса, уровня и степени механизации.

Формулы для данного раздела были взяты из источника [8].

Уровень механизации определяет долю механизированного труда в общих трудозатрат и определяется по формуле:

гдеТм - трудоёмкость механизированных работ, чел.ч (Тм=3);

Тобщ- общая трудоёмкость работ, чел.ч.

Уровень механизации равен нулю.

Степень механизации определяет замещение рабочих функций человека реально применяемым оборудованием в сравнении с технологическим процессом, полностью автоматизированным.

гдеn- общее число операций технологического процесса;

где Мi - количество операций, выполняемых на реально применяемом оборудовании с соответствующей звенностью;

zi - звенность.

M=1

Таким образом степень механизации при выполнении СО ТНВД равна 8,3% при уровне механизации работ = 34,7%.

3. Определение размеров гарантированного  запаса запасных частей, необходимых  для обеспечения работоспособности  узла, агрегата, системы АТС

3.1 Расчет характеристики потока  отказов

Объём выборки рассчитывается по формуле:

 

где - коэффициент вариации, берется для первого отказа = 0,21;

- относительная точность для  практических расчетов при моделировании  потока отказов принимаем равным 0,07;

- нормированное отклонение, зависящее от доверительного уровня вероятности.

где - нормированная функция нормального распределения;

- коэффициент, учитывающий влияние  данной детали на безопасность  движения. Принимаем  =0,98

, принимаем N=7

Рассчитываем среднеквадратичное отклонение:

где - средняя наработка на отказ (берется по заданию) = 44;

т.км;

Определяем наработку на отказ при выборке случайных чисел ( ):

Наработку на первый отказ определяем по нормальному закону распределения:

где - случайное число из таблицы случайных чисел, распределенных по нормальному закону распределения;

Рассчитываем для нормального закона распределение случайных чисел наработок Nраз. (N=7).

Расчет случайных чисел наработок на 2-й, 3-й, 4-й отказ производим по экспоненциальному закону распределения по зависимости:

,       

где - средняя наработка на первый отказ;

- коэффициент восстановления ресурса на i-й отказ;

- случайное число из таблицы  случайных чисел, распределенных  по экспоненциальному закону;

При чем для 3-го, 4-го отказов принимаем последующие после 2-го отказа значения случайных чисел из той же таблицы.

Таблица 2 – Наработка на отказ

№ п.п

Нормальный закон

Экспоненциальный закон

1-й отказ, тыс.км

2-й отказ, тыс.км

3-й отказ, тыс.км

4-й отказ, тыс.км

1

44,55

0,69

75,75

6,31

2

33,84

22,44

7,66

27,05

3

29,96

158,05

23,79

41,94

4

51,67

8,97

21,15

1,38

5

33,28

13,74

40,19

36,55

6

13,14

67,48

32,32

95,32

7

43,17

3,62

7,66

43,13


 

По результатам табл. 2 производим расчет наработок до отказа, результаты сводим в таблицу 3.

Расчет наработки до отказа производим по следующей формуле

где - наработка до первого отказа, км;

- наработка между последующими  отказами;

Таблица 3 – Наработка до отказа

№ п.п

Нормальный закон

Экспоненциальный закон

1-й отказ, тыс.км

2-й отказ, тыс.км

3-й отказ, тыс.км

4-й отказ, тыс.км

1

44,55

45,25

76,45

82,07

2

33,84

56,28

30,10

34,71

3

29,96

188,00

181,84

65,73

4

51,67

60,64

30,12

22,53

5

33,28

47,03

53,94

76,75

6

13,14

80,62

99,79

127,63

7

43,17

46,78

11,27

50,79


 

Далее производим ранжирование выборки. Значения заносим в таблицу 4

 

 

 

 

Таблица 4 – Ранжированная выборка

№ п.п

Нормальный закон

Экспоненциальный закон

1-й отказ, тыс.км

2-й отказ, тыс.км

3-й отказ, тыс.км

4-й отказ, тыс.км

1

13,14

45,25

11,27

22,53

2

29,96

46,78

30,10

34,71

3

33,28

47,03

30,12

50,79

4

33,84

56,28

53,94

65,73

5

43,17

60,64

76,45

76,75

6

44,55

80,62

99,79

82,07

7

51,67

188,00

181,84

127,63


 

3.2 Расчет параметра потока отказов

Параметр потока отказов определяем по следующей формуле:

где j - номер интервала;

i - номер отказа;

N - объем выборки;

- шаг интервала, принимаем 11000 км.

По результатам расчета составляем таблицу 5

 

 

 

Таблица 5 - Параметры потока отказов.

Интервал т.км

Частоты n

,10-3км

1-й отказ

2-й отказ

3-й отказ

4-й отказ

0

0

0

0

0

0

0

11

0

0

0

0

0

0

22

0

0

1

0

1

0,0129

33

1

0

2

1

4

0,0519

44

3

0

0

1

4

0,0519

55

2

3

1

1

7

0,0909

66

0

2

0

1

3

0,0389

77

0

0

1

1

2

0,0259

88

0

1

0

1

2

0,0259

99

0

0

0

0

0

0

110

0

0

1

0

1

0,0129

121

0

0

0

0

0

0

132

0

0

0

1

1

0,0129

143

0

0

0

0

0

0

154

0

0

0

0

0

0

165

0

0

0

0

0

0

176

0

0

0

0

0

0

187

0

0

0

0

0

0

198

0

1

1

0

2

0,0259


 

3.3 Расчет  ведущей функции потока отказов 

Ведущую функцию потока отказов определяем по следующей формуле:

Результат расчета заносим в таблицу 6

Таблица 6 - Ведущая функция потока отказов.

Интервал км 

1-й отказ

2-й отказ

3-й отказ

4-й отказ

0

0

0

0

0

0

0

11

0

0

0

0

0

0

22

0

0

1

0

1

0,1428

33

1

0

3

1

5

0,7142

44

4

0

0

2

6

0,8571

55

6

3

1

3

13

1,8571

66

6

5

1

4

16

2,2857

77

6

5

2

5

18

2,5714

88

6

6

2

6

20

2,8571

99

6

6

2

6

20

2,8571

110

6

6

3

6

21

3

121

6

6

4

6

22

3,1428

132

6

6

4

7

23

3,2857

143

6

6

4

7

23

3,2857

154

6

6

4

7

23

3,2857

165

6

6

4

7

23

3,2857

176

6

6

4

7

23

3,2857

187

6

6

4

7

23

3,2857

198

6

7

5

7

25

3,5714


3.4. Расчет размеров потребности  в запасных деталях для узла, агрегата, системы АТС

Требуемое количество запасных частей на 100 автомобилей определяем по зависимости:

где -количество целых интервалов l в пробеге L2;

- количество целых интервалов  l в пробеге L1;

n - число деталей данного наименования, устанавливаемое на автомобиль

Таким образом:       

 ед.

2,052 ед.

 ед.

 

Рассчитываем потребное количество запасных частей для своего парка  автомобилей по следующей зависимости:

                                                   

где - численность АТС данной возрастной группы;

 ед.

Таким образом получили потребность в запасных деталях для обеспечения работоспособности системы единиц. Формулы для раздела 3. были взяты из источников [2], [3] ,[7].

4. Разработка планировочного решения рабочего места

4.1 Перечень  технологического оборудования, устанавливаемого  на рабочем месте.

При СО топливной системы все работы и операции проводятся непосредственно в  зоне ТО-2 и ТР. Планировочные решения зоны обслуживания согласуются с требованиями ВСН 01-89.

Проекты рабочих мест на СО предложены в двух вариантах при тупиковом и поточном методах обслуживания. Для организации СО на потоке предусмотрено использование линии ТО-1 с находящимся на ней оборудованием. Выполнение ТО-1 (во вторую смену) и СО (в первую смену)  на одной и той же линии позволит полнее и эффективнее использовать производственные площади и оборудование при меньших общехозяйственных расходах.

Так же при размещении постов ТО необходимо учитывать нормированные расстояния между обслуживаемыми АТС, а так же между АТС и элементами самих задних цехов.

На посту диагностики и регулировки тормозной системы в зоне СО устанавливаем оборудование, приведенное в таблице 7.

 

 

 

Наименование оборудования

Тип модели

Кол-во

Размеры в плане,

мм

Общая площадь,

м2

1

Ларь для ветоши

-

1

360x510x420

0,12

2

Верстак слесарный

219-102-00

3

1200x800

2,31

3

Контейнер для отходов

-

1

500х500

0,28

4

Тележка инструментальная

ОРГ-70-7- 878-1004

1

670x450x935

0,63

5

Стенд для испытания, ремонта и регулировки ТНВД

СДМ-12-02-15

1

1700х700х1800

3,5

6

Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок

М-107Э

1

480х456х716

0,5

Информация о работе Теория эксплуатации автомобилей