ТО и ремонт Тормозной системы с пневмоприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:49, автореферат

Краткое описание

Основными задачами написания работы являются:
- основы обеспечения работоспособности тормозной системы;
- изучить виды и устройство тормозных систем;
-ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания тормозной системы с пневматическим приводом;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозной системы с пневматическим приводом.

Содержание

Введение. 3
1. СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ 4
1.1. Назначение общее устройство. 4
1.2. Описание технологической последовательности операций. 9 с учетом передовых приемов труда при ТО и ремонте тормозной системы с пневматическим приводом.
1.3. Виды применяемых материалов при ТО 15
тормозной системы с пневматическим приводом.
1.4. Правила по технике безопасности при ТО и ремонте 16 тормозной системы с пневматическим приводом.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ 19
2.1. Организация рабочего места при ТО и ремонте
тормозной системы с пневматическим приводом
2.2. Виды применяемого инструмента, приспособлений, 20
механизмов при ТО и ремонте тормозной системы
с пневматическим приводом.
2.3. Подсчет объемов работ и потребности материалов при ТО 20
и ремонте тормозной системы с пневматическим
приводом.
Заключение 21
Список используемой Литературы 22
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ремонту тормозной системе с пневмоприводом.docx

— 72.17 Кб (Скачать файл)

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

 

 

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях. Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую. Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта. Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Как правило, техническое обслуживание нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят после обкатки (через 2-3 тыс. км пробега), а затем через каждые 15 тыс. км (ТО-1) и каждые 30 тыс. км пробега (ТО-2).

 

 

 

Сезонное ТО проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое или холодное время года. Перечень контрольно-осмотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.

При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО.

При ежедневном обслуживании проверяют давление воздуха и герметичность пневматической системы, состояние шлангов пневматического привода, работу и одновременность действия тормозов, сливают конденсат из воздушных баллонов.

При первом техническом обслуживании кроме работ при ЕО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

 При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.

 Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техническом обслуживании и дополнительно производят работы в зависимости от сезона.

Регулировочные работы по тормозной системе включают в себя

Устранение травления воздуха из пневмопривода тормозов, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировку стояночного тормоза.

 

 

 

 

Возможные неисправности тормозной системы

Тормозная система требует к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается.

Наименование узла: Тормозная система с пневматическим приводом.

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

Много масла в пневмосистеме

 

Ресиверы контура 1, 2 и 3 не наполняются воздухом

 

 

Пневмосистемные ресиверы наполняются очень медленно или вовсе не наполняются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль плохо тормозит или отсутствует торможение при нажатии тормозной педали

 

Плохое торможение автомобиля или отсутствие торможения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увод в сторону автомобиля при торможении

• Износ поршневых колец.

 

•питающие трубки засорены

 

•защитный клапан поломан

•недостаточно затянуты трубки, шланги или переходная и соединительная аппаратура

•не герметичная закрепленность ресивера, аппарата

 

•шланги и трубки по подводу воздуха повреждены

•производительность компрессора на низком уровне.

 

 

•Утечка сжатого воздуха.

 

 

 

 

•засоренность шлангов  контура 3 или трубки;

 

•пружинные энергетические аккумуляторы не работают;

 

•ускорительный клапан неисправен;

 

•повышение нормы хода штоков тормозной камеры.

•накладки тормозных колодок механизмов тормоза замаслены;

 

•плохо отрегулирован тормозной механизм.

• произвести замену поршневых колец или компрессора.

•продуть трубки, извлечь посторонние предметы

•поменять клапан

 

•затянуть места, где соединяются детали, в случае необходимости

 

 

•заменить неисправленные детали

поменять ресивер, аппарат;

•заменить агрегаты шлангов и трубок

 

•проверить компрессор, если надо заменить его.

 

 

 

•Устранить утечку воздуха.

 

 

 

 

•почистить трубки или заменить;

 

•заменить пружинный энергоаккумулятор и тормозную камеру;

 

 

•заменить неисправные детали;

 

•отрегулировать ход штоков.

 

•заменить или промыть накладки тормозных колодок;

 

•Произвести регулировку выхода штоков.


 

 

 

 

 

 

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

·  нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);

·  низкое качество комплектующих;

·  предельный срок службы элементов системы;

·  воздействие различных внешних факторов.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Разборку колесного тормоза начинают со снятия тормозного барабана. Для этого отвертывают винты, крепящие барабан к ступице. Затем снимают стяжную пружину и тормозные колодки.

 Разборка и сборка тормозной камеры.

 Отвернув гайки с  болтов крепления крышки, снимают  крышку и диафрагму. Ослабив контргайку, отсоединяют вилку штока от  рычага, после чего вынимают из  корпуса шток с пружинами и  опорным диском.

 Сборку ведут в последовательности  обратной разборке.

 Разборка и сборка тормозного крана.

 Закрепив кран в  тисках, вывертывают корпус включателя  стоп-сигнала в сборе. Отвернув  болты крепления крышки рычага  к корпусу, снимают крышку рычага  и прокладку. Вывернув из крышки  тормозного крана пробку, вынимают  седло впускного клапана, впускной  и выпускной клапаны с возвратной  пружиной. Затем отвертывают болты  крепления крышки тормозного  края к корпусу, снимают крышку  тормозного крана и вынимают  из ее полости седло выпускного  клапана с диафрагмой. Из корпуса вынимают стакан с уравновешивающей пружиной. Сборку ведут в последовательности, обратной разборке и снятию.

 

 

 

 

 

 

1.3. ВИДЫ ПРИМЕНЯЕМЫХ  МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ  ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ПНЕВМОПРИВОДОМ.

   При ТО и ремонте  тормозной системы с пневмоприводом   применяются следующие материалы:

 Тормозные накладки, Тормозные барабаны, Возвратная пружина, Стяжная пружина, Моющий раствор, Изопропиловый спирт, Клапан регулятора давления, Шланги, Трубопровод, Шлифовальная бумага, Уайт-спирит, прибор для проверки  пневмопривода тормозных систем М-100-02.

На грузовых автомобилях большой грузоподъемности используют литые тормозные барабаны, как правило, из серого чугуна. Для барабанных тормозных механизмов используют накладки из асбокаучуковых композиций. Накладки прикрепляют к колодкам заклепками, болтами или приклеивают. Тормозные колодки изготовляют литые из чугуна.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. ПРАВИЛА ПО  ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТО  И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ.

 

          В России существует государственная  система стандартов безопасности  труда, устанавливающая общие требования  безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 - 85), которые  проводятся на автотранспортных  предприятиях, станциях ТО и специализированных  центрах при всех видах технического  обслуживания и текущего ремонта  автомобилей.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.

Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

1. При техническом обслуживании  и ремонте автомобилей необходимо  принимать меры против их самостоятельного  перемещения.

2. Запрещается техническое  обслуживание и ремонт автомобилей  с работающим двигателем.

3. Подъемно-транспортное  оборудование должно быть в  исправном состоянии и использоваться  только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием  допускаются лица, прошедшие соответствующую  подготовку и инструктаж.

4. Во время работы запрещается  оставлять инструменты на краю  осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

5. При сборочных работах  совпадение отверстий в соединяемых  деталях необходимо проверять  специальными ломиками, бородками  или монтажными крючками.

6. Запрещается проверять  совпадение отверстий пальцами.

7. Во время разборки  и сборки узлов и агрегатов  необходимо применять специальные  съемники и ключи. Трудно снимаемые  гайки сначала следует смочить  керосином, а затем отвернуть  ключом, запрещается отвертывать  гайки зубилом или молотком.

8. Запрещается загромождать  проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также  скапливать большое количество  деталей на местах разборки.

9. Гидравлические и пневматические  устройства должны быть снабжены  предохранительными клапанами.

10. Рабочий инструмент  должен находиться в исправном  состоянии.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горюче-смазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

· курить только в специально отведенных для этого местах;

· не пользоваться открытым огнем;

    · хранить топливо  и керосин в количествах, не  превышающих сменную потребность;

· не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

· проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

    · разлитое  масло и топливо убирать с  помощью песка;

· собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого место.

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:

- допускать попадание  на двигатель и рабочее место  топлива и масла;

- оставлять в кабине, на  двигателе и рабочих местах  обтирочные материалы;

      - допускать  течь в топливопроводах, баках  и приборах системы питания;

      - держать  открытыми горловины топливных  баков и сосудов с воспламеняющими  жидкостями;

     - мыть или  протирать бензином кузов, детали  и агрегаты, мыть руки и одежду  бензином;

     - хранить топливо (за исключением находящегося  в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных  материалов;

    - пользоваться  открытым огнем при устранении  неисправностей;

    - подогревать  двигатель открытым огнем.

На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м 2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

 

 

 

2  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ

2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ТО И  РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С  ПНЕВМОПРИВОДОМ.

 

Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Информация о работе ТО и ремонт Тормозной системы с пневмоприводом