Стартера двигателя Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:38, аттестационная работа

Краткое описание

Как правило, текущий ремонт совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3). В случае каких-либо отклонений от нормальных режимов работы механизмов и систем трактора нужно своевременно принять соответствующие меры и предотвратить возможность преждевременного выхода их из строя. В целях быстрого восстановления работоспособности трактора рекомендуется агрегатный метод текущего ремонта. Этот метод заключается в замене агрегатов, механизмов, сборочных единиц, требующих ремонта, заранее отремонтированными или новыми из обменного фонда. Необходимым условием применения агрегатного метода ремонта является наличие запаса основных сборочных единиц трактора.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………..3
Технические характеристики…………..…...……………..……………….4
Устройство и принцип работы стартера двигателя Д-240..……..……….6
Техническое обслуживание и ремонт стартера двигателя Д-240..……..11
4. Технологическая карта на разборочно-сборочные работы………….….13
5. Выполнение земляных и дорожных работ, на базовом тракторе…..........14
6. Применяемое основное оборудование……………………………………..17
7. Технические требования и безопасность производства……………..…....18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

стартер д-240.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Инструмент и детали на верстаке необходимо располагать так, чтобы их было удобно брать.

Верстак, оборудование и  детали надо очищать от пыли и металлической  стружки щетками, но не руками или  ветошью.

На ремонтных предприятиях сельского хозяйства наибольший производственный травматизм поражения  электротоком отмечен при несоблюдении правил по технике безопасности работы с электроинструментом. Из применяемого «опасного» электроинструмента прежде всего следует отметить: электродрели, электрогайковерты, электроотвертки, дисковые электропилы, переносные электролампы. Чтобы обезопасить работу с электроинструментом, питание электроинструмента должно осуществляться от электросети с напряжением не свыше 36 В. При невозможности обеспечить работу электроинструмента на напряжение 36 В допускается работа электроинструментом на напряжение 220 В с обязательным использованием индивидуальных защитных средств (диэлектрические перчатки, изолирующие резиновые коврики) и надежным заземлением корпуса электроинструмента. Работа электроинструментом напряжением 220 В возможна лишь в производственных помещениях без повышенной опасности.

Для получения пониженного  напряжения на рабочих местах следует  применять специальные понижающие трансформаторы. Вторичная (понижающая) обмотка трансформатора вместе с  его корпусом должна быть надежно  заземлена.

Категорически запрещается  использовать для получения пониженного  напряжения 12—36 В различные автотрансформаторы, добавочные сопротивления и т. п. При включении в такую сеть ручного электроинструмента в случае пробоя изоляции обмоток заземление его корпуса может оказаться недостаточным для обеспечения безопасности рабочего.

Освещение рабочего места  нужно делать таким, чтобы не ослеплять  слесаря-сборщика, но обеспечивать достаточную  освещенность.

Работа ручным электроинструментом  не допускается, если его корпус не заземлен. Место присоединения заземляющего провода на инструменте обозначено отличительным знаком «3» или  «земля». Заземление должно осуществляться гибким проводником, находящимся в  общей оболочке с фазными и присоединенным надежно к сети заземления. Использование для этих целей заземленного нулевого провода непосредственно у инструмента не обеспечивает электробезопасность рабочего.

При сборочных работах  часто требуется совмещение отверстий  у двух деталей с последующей  установкой в эти отверстия соединительных деталей. Совмещение нельзя проверять  пальцем или рукой, так как  случайно сместившиеся детали могут  нанести травму. Для этого надо использовать бородки или специальные  установочные приспособления.

Пружины снимают и устанавливают  с помощью специальных съемников, щипцов, стяжных болтов или приспособлений, в отдельных случаях, чтобы избежать срыва пружин и травмирования рабочих, делают ограждения.

Обрабатываемые слесарем детали должны прочно закрепляться в  тисках.

Перед тем как начать рубку  металла, слесарь обязан для защиты от отлетающих осколков надеть очки, а  также предупредить об опасности  находящихся вблизи рабочих.

Применение пневматического  и электрического инструмента (гайковерты, дрели и т. п.) также требует  соблюдения правил безопасности. Перед  началом работы нужно убедиться  в исправности инструмента, опробовав  его действие вхолостую.

Основные требования безопасности ко всем видам инструмента сводятся к тому, чтобы пользование им было удобно и он не послужил (прямо или косвенно) причиной травм. За состоянием инструмента должны следить сами рабочие.

Монтажный инструмент в процессе использования изнашивается, нарушаются его форма и размеры, а в  некоторых случаях появляются трещины  и изломы. С таким инструментом работать не рекомендуется, так как  значительные усилия, прилагаемые при  разборочно-сборочных операциях, могут  привести к поломке инструмента  и травмированию рабочих. Зевы исправных гаечных ключей имеют параллельные губки, расстояние между которыми соответствует стандартному размеру, обозначенному на ключе. Ключи с деформированным и распиленным зевом применять нельзя, так как возможен срыв ключа с гайки. Торцевые и накидные ключи должны быть без смятых граней или трещин в головках, а разводные ключи—без качки в соединениях. Срыв ключей с граней гайки или головки болта приводит к ушибам и ранениям рук, а в некоторых случаях — и к падению рабочих.

 

 

Заключение

В процессе выполнения дипломного проекта ознакомился с устройством  стартера двигателя Д-240. Ознакомился с возможными неисправностями стартера двигателя Д-240 и способами их устранения.

В процессе работы получили знания в вопросах проектирования техно-логических процессов ремонта тракторов и обслуживании, технике безопасности, необходимом оборудовании для ремонта, порядке его проведения. Данный опыт позволит в последствии, наиболее качественно производить ремонт и техническое обслуживание тракторов с помощью технической литературы, которую я изучил в работе над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. И.П. Ксеневич, 2-е издание М.: Колос 1995 г.
  2. Родичев. Тракторы. Учебник для учреждений начального профессионального образования. 3-е издание 2001 г.
  3. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 Пособие подготовлено сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

4. Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82,МТЗ-82Л И.П. Ксеневич. Минск: Изд-во «Урожай», 1973. – 264 с.

 


Информация о работе Стартера двигателя Д-240