Стартера двигателя Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:38, аттестационная работа

Краткое описание

Как правило, текущий ремонт совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3). В случае каких-либо отклонений от нормальных режимов работы механизмов и систем трактора нужно своевременно принять соответствующие меры и предотвратить возможность преждевременного выхода их из строя. В целях быстрого восстановления работоспособности трактора рекомендуется агрегатный метод текущего ремонта. Этот метод заключается в замене агрегатов, механизмов, сборочных единиц, требующих ремонта, заранее отремонтированными или новыми из обменного фонда. Необходимым условием применения агрегатного метода ремонта является наличие запаса основных сборочных единиц трактора.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………..3
Технические характеристики…………..…...……………..……………….4
Устройство и принцип работы стартера двигателя Д-240..……..……….6
Техническое обслуживание и ремонт стартера двигателя Д-240..……..11
4. Технологическая карта на разборочно-сборочные работы………….….13
5. Выполнение земляных и дорожных работ, на базовом тракторе…..........14
6. Применяемое основное оборудование……………………………………..17
7. Технические требования и безопасность производства……………..…....18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

стартер д-240.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Проверка  рабочей поверхности коллектора и щеточного узла проводится в  специальной мастерской.

Для этого  стартер демонтируют с дизеля и очищают снаружи от пыли и  грязи, затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторной сборочной единицы. Если обнаружено загрязнение или незначительное подгорание коллектора, его нужно протереть чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, следует эти места зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. Сила давления пружин на щетки должна в момент отрыва пружины от тела щетки составлять 7,5...10 Н (0,75...1,0 кгс).

После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить бархатным напильником и протереть ветошью, смоченной в бензине.

При более  серьезных неисправностях стартер  следует разобрать и выполнить  следующие работы: очистить внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек и якоря от пыли и грязи; проточить коллектор на минимальную глубину (до получения гладкой поверхности), а затем Зачистить наждачной бумагой (после проточки биение коллектора относительно шеек вала, измеренное индикатором, не должно превышать 0,05 мм); проверить состояние шестерни привода и венца маховика, зачистить напильником выработку или выбоины зубьев, а если износ велик, заменить детали новыми; в случае сильного подгорания контактных болтов реле стартера болты повернуть на 180°С, а контактный диск перевернуть другой стороной; щетки, изношенные до высоты 10 мм, заменить новыми; смазать все трущиеся детали (подшипники, винтовые шлицы и шейки вала якоря, втулки привода) смазкой ЦИАТИМ-201 или дизельным маслом.

Собранный после проведения указанных работ  стартер необходимо отрегулировать и проверить в действии.

При регулировке  стартера на выводную клемму обмоток  реле подают напряжение 8...12 В от специального агрегата или аккумуляторной батареи. Корпус стартера надежно соединяют с отрицательной клеммой батареи. Чтобы якорь стартера не вращался, шину 9 отъединить от выводного болта корпуса. Когда включенное тяговое реле сработает и якорь реле займет положение, зазор между торцом шестерни привода и упорными полукольцами на валу якоря должен составлять 3±1 мм. Регулируют зазор, поворачивая эксцентриковую ось рычага 16, которую затем закрепляют гайкой.

Качество  сборки стартера проверяют, испытывая  его на холостом ходу. С источником тока стартер соединяют проводами  сечением 5,0 мм2 и примерно такой же длины, как на тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и заряжена не менее чем на 75%.

В процессе испытания измеряют частоту вращения якоря и силу потребляемого тока и убеждаются в их соответствии техническим  характеристикам стартера: не менее 5000 об/мин, не более 120 А.

Тугое вращение якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки, задевание якоря за полосы, замыкания обмотки якоря на массу  или короткие замыкания между  витками приводят к потреблению большого тока, недостаточной частоте вращения. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальной напряжении на зажимах стартера свидетельствует о плохом контакте в местах электрических соединений или об ослабленном давлении пружин щеток.

Перед установкой стартера на двигатель тщательно  осмотрите посадочные места как на двигателе, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Наличие забоин и заусенцев на посадочных местах недопустимо. Посадочные места стартера должны плотно прилегать к посадочному месту заднего листа двигателя. Перекосы недопустимы.

 

4. Технологическая карта на разборочно-сборочные работы

          Для  снятия стартера необходимо проделать следующие действия:

Необходимые операции

Применяемое оборудование и схемы  воздействия на трактор

Заглушить трактор, поднять капот

 

После этого  отсоединяют провода от стартера к аккумулятору(см. рис.) и и щитку приборов

Отвертка, гаечные ключи

Далее открутить  болты крепления стартера и вынуть его.

Необходимо  учитывать вес стартера и применять  приспособления для его поддержания  во время откручивания болтов. Гаечные  ключи, ломик.


 

5. Выполнение земляных и дорожных работ, на базовом тракторе

Так как  разнообразие выполняемых работ  трактора МТЗ-80 разнообразно, остановлюсь  на некоторых моментах.

Тракторы  МТЗ-80 агрегатируются трехкорпусными навесными плугами ПН-3-35Б «Универсал», ПЛН-3-35, ПКС-3-35, ПКУ-3-35. Все корпуса плуга в работе должны идти на одинаковой глубине. Это достигается регулировкой длины центральной тяги и правого раскоса. Длина левого раскоса должна оставаться постоянной —515 мм (между осями верхнего шарнира и отверстия под болт в вилке раскоса). При работе с плугом раскосы соединяют с продольными тягами через отверстие под болт в нижней вилке раскоса. Показатель нормального хода плуга — горизонтальное положение его рамы. Если рама плуга наклонена вперед по ходу трактора и передний корпус пашет глубже заднего, то необходимо удлинить центральную тягу; если глубже пашет задний корпус, центральную тягу нужно укоротить.

Следует иметь в виду, что в большинстве  случаев при проходе первой борозды  не удается получить нормальную глубину пахоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт почвы. Поэтому при проходе первой борозды первый корпус пускают на половину глубины пахоты, а последний  - на полную глубину. Для этого укорачивают правый раскос, чтобы плуг имел небольшой наклон. Длину правого раскоса окончательно подбирают на первых трех проходах. Эта длина должна быть такой, чтобы рама плуга не имела поперечного наклона и все корпуса обрабатывали почву на одинаковую глубину.

Трактор с навесным плугом работает устойчиво, если середина ширины захвата плуга  совпадает с продольной осью трактора. Если середина ширины захвата смещена  вправо от продольной оси трактора, то он стремится выйти из борозды  вправо, если смещена влево, то трактор  уводит в левую сторону.

Ширина  захвата плугов ПН-3-35, ПЛН-3-35 регулируют перемещением оси подвеса на плуге  в горизонтальной плоскости. Для  увеличения ширины захвата левую  часть оси подвеса нужно подвинуть  вперед по ходу трактора, а для уменьшения - назад. Ограничивать ширину захвата стяжками механизма навески нельзя, так как это неизбежно вызовет их разрывы. Стяжки при пахоте должны свободно провисать и ограничивать поперечные колебания плуга в рабочем положении в пределах не более 125 мм в каждую сторону.

На  пахоте колеса правой стороны трактора перемещаются в борозде, а левой по невспаханной части поля. Поэтому трактор движется с наклоном и на правые бороздовые колеса распределяется большая часть веса трактора. Это увеличивает сцепные возможности колес правого борта. Кроме того, бороздовые колеса движутся по уплотненной после прохода плуга почве и благодаря этому также имеют лучшие сцепные возможности по сравнению с полевыми колесами. В результате левые ведущие колеса буксуют больше, чем правые. Чтобы избежать этого, нужно блокировать дифференциалы ведущих колес. На почвах с повышенной плотностью рекомендуется задние колеса балансировать: на правое бороздовое колесо устанавливать четыре груза, а на левое полевое — восемь. Можно также заливать воду или специальный раствор в шины ведущих колес. Если этого недостаточно, то трехкорпусные плуги ПН-3-35 «Универсал» или ПЛН-3-35 можно при необходимости переоборудовать, оставив только для корпуса.

Плуги ПКС-3-35 и ПКУ-3-35 предназначены для  каменистых почв, они имеют увеличенную  высоту стойки, т. е. центральная тяга механизма навески наклонена под большим углом. Поэтому для предотвращения деформации заливной горловины топливного бака при подъеме плуга в транспортное положение необходимо ограничить с помощью упора клапана гидромеханического регулирования ход штока цилиндра гидравлической системы до 150 мм вместо 200 мм.

Перед навеской стогометателя СНУ-0,5, фронтального погрузчика ПФ-0,5; копновоза КУН-Ю, рассадопосадочной машины СКН-6А, подкормщика-опрыскивателя ПОУ, полунавесных косилок КПД4 и КИК-1,4 необходимо снять с трактора ресивер пневматической системы, предохранив соответствующие отверстия ресивера, трубок и шлангов от загрязнения.

При работе с указанными машинами приходится часто  пользоваться сцеплением, поэтому в  этот период необходимо особенно тщательно  следить за его состоянием.

Перед навеской машин ПФ-0,5, СНУ-0,5, КУН-Ю  нужно тщательно проверить затяжку  болтов крепления переднего бруса  полурамы к лонжеронам, лап лонжеронов к корпусу сцепления, корпуса сцепления к корпусу коробки передач. Между полурамой трактора и рамами этих машин необходимо установить переходники или кронштейны.

Перед установкой машин СКН-6А, ПОУ, волокуши ВУ-400, бульдозера БН-1Б нужно вывернуть третью (считая спереди) пару болтов крепления лонжеронов к переднему брусу трактора с каждой стороны. В эти места устанавливаются кронштейны машин. При навешивании гидромаркеров МГ-1 выворачивают только верхний болт с каждой стороны. Для закрепления кронштейнов вместо установленных на тракторе болтов М16Х55 ставят специальные, которые входят в комплект машины.

При навешивании  рассадопосадочной машины СКН-6А  стойки крепления баков машины монтируют на крайних отверстиях горизонтальных площадок кронштейнов, устанавливаемых на лонжеронах трактора.

При установке  машин СКН-6А и КУН-Ю выпускную  трубу дизеля поворачивают на 180°. После  навески необходимо убедиться в  наличии зазора между правым шпрингелем копновоза КУ-10 и глушителем.

6. Применяемое основное оборудование

Стартер (без снятия с трактора) проверяют с помощью 'переносного прибора КИ-1093 (рис. 4).

Рисунок 4 - Схема «проверки стартера СТ-212А: 1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтамперметр КИ-1093

 

Для проверки с аккумуляторной батареи снимают  провод, идущий к стартеру, а на плюсовой вывод надевают выносной шунт «Ш»  из комплекта вольтамперметра, соединив его с прибором. Включают высшую передачу и трактор надежно затормаживают. Убедившись, что подача топлива выключена, включают стартер на 5-10 с и наблюдают за показаниями вольтметра и амперметра.

Заниженные  значения напряжения при проверке указывают  на разреженность аккумуляторной батареи или на ее неисправность, в том числе на окисление зажимов. При окислении зажимов аккумуляторной батареи, особенно если «на них появляется белый налет окиси свинца, который не проводит ток, происходит падение напряжения, что отрицательно влияет на условия работы стартер а, на пуск дизеля. Малая величина тока, потребляемого стартером, свидетельствует о больших переходных сопротивлениях во внешней его цепи (контактная группа электромагнитного реле, выводные клеммы).

Большая величина тока, потребляемого  стартером, указывает на межвитковое  замыкание обмоток якоря или стартера, отсутствие или загустевание смазки в подшипниках вала якоря.

Если при проверке якорь вращается, это указывает на неисправность  сцепляющего механизма. Во всех случаях обнаружения неисправностей стартер заменяют.

Испытания стартера проводят на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М. Стенды имеют специальные устройства для замера тормозного момента стартера.

Испытания проводят сначала в режиме холостого  хода, а затем в режиме полного  торможения. Затем сверяют с показаниями в паспорте стартера.

7. Технические требования и безопасность производства.

Ремонт тракторов МТЗ-80 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов  и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить и строго соблюдать требования техники безопасности.

К ремонту допускаются  лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими кавыками безопасного  выполнения работ. Работать следует  в спецодежде, прочной обуви с  жестким верхом, головном уборе, при  необходимости надевать защитные очки. Вое виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле.

Для снятия или установки  дизеля, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.

При снятии агрегата учитывают  расположение его центра тяжести, а  также возможное направление  перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого  снимаемого агрегата подбирают специальную  схватку.

При перемещении агрегата с места разборки или монтажа  следят, чтобы путь движения был  свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. Нельзя оставлять  агрегат на весу при перерыве в  работе. Снимать крюки строп и  схваток следует только после  надежной установки агрегата на место.

Хранение инструмента (даже мерительного) в карманах одежды опасно, так как при случайном падении  или при работе в стесненных местах рабочий может ранить себя острыми  концами или ребрами.

Весь монтажный и режущий  инструмент, которым пользуется слесарь-сборщик, должен содержаться в исправном  состоянии в соответствии с существующими  требованиями и быть комплектным.

Информация о работе Стартера двигателя Д-240