Способы доставки туристов в туристические центры Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Франция - официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Северное море, Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы: она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Франция занимает очень удобное географическое положение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры……………….….5
Воздушный транспорт……………………………………....5
Железнодорожный транспорт……………………………....9
1.2.1Метро…………………………………………………..12
1.3 Автомобильный и автобусный транспорт…………………13
1.4 Водный транспорт…………………………………………..15
II. Способы доставки туристов в туристические центры Франции............20
Способы доставки туристов в Париж……………………...20
Способы доставки туристов на Корсику…………………..27
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная инфраструктура Франции.docx

— 3.24 Мб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………….....3

I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры……………….….5

      1. Воздушный транспорт……………………………………....5
      2. Железнодорожный транспорт……………………………....9

1.2.1Метро…………………………………………………..12

1.3 Автомобильный и автобусный транспорт…………………13

1.4 Водный транспорт…………………………………………..15

II. Способы доставки туристов в туристические центры Франции............20

      1. Способы доставки туристов в Париж……………………...20
      2. Способы доставки туристов на Корсику…………………..27

Заключение…………………………………………………………………...31

Библиографический список…………………………………………………..33

Приложения…………………………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Франция - официальное название Францу́зская Респу́блика  — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Северное море, Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы: она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Франция занимает очень удобное географическое положение. Имея форму правильного шестиугольника, страна со всех сторон укрыта от внешних стихий (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Поток туристов во Францию и заморские территории растёт с каждым годом. Франция располагает большим туристским потенциалом, а именно пляжными и лечебными курортами, деловыми и культурными центрами, большим количеством памятников культуры и искусства, от Римских акведуков до современного искусства, а также учебными центрами, которые посещают с учебными программами. Развитию туризма во Франции способствовали разнообразие природы, благоприятный климат, наличие культурных объектов, распространение французского языка, многолетние дружеские отношения с другими странами и конечно же, развитость транспортной инфраструктуры.

Транспорт - третья ведущая отрасль материального мирового производства и основа географического разделения труда. Все пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия образуют транспортную систему каждой страны. На мировые страны приходится 80%  мирового грузооборота и пассажирооборота. Французская Республика является одной из наиболее развитой страной Европы и мира. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе, а национальная компания Air France занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок.

Значимость транспортной инфраструктуры в туризме нельзя недооценивать. Актуальность данной работы заключается в том, что развитие транспортной инфраструктуры отражается и влияет благоприятно или негативно на туризм страны. Изучив все составляющие аспекты транспортного сообщения можно говорить о развитии индустрии гостеприимства и туризма в данной стране, а именно во Франции.

Целью данной работы является - изучение транспортной инфраструктуры Франции и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные способы доставки туристов в основные туристские центры.

Задачи:

  • Сбор различной информации о представленных видах транспорта страны;
  • Изучение состояния всех видов транспорта;
  • Рассмотреть проблемы по данной теме;
  • Дать оценку состоянию транспортной инфраструктуры;
  • Представить основные выводы по курсовой работе в виде заключительной части.

Объектом данной работы является транспортная инфраструктура Французской Республики, предметом – отдельные составляющие транспортной инфраструктуры страны.

Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как синтез, анализ и сравнение.

 

I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры

Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.

Франция — страна высокоразвитого транспорта, пионер строительства скоростных железных дорог. Во внутренних перевозках людей и грузов первенствует автомобильный транспорт, остальная часть внутренних перевозок грузов обеспечивается главным образом железнодорожным и трубопроводным транспортом. Длина сети железных дорог — 32 тыс. км, 35 % — электрифицировано. Транспортная сеть Франции имеет ярко выраженную радиальную конфигурацию с единым центром — Парижем. В столице сходятся важнейшие железные дороги, автострады, внутренние водные пути.

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

 Главнейшим транспортным  центром страны, конечно же, является  Париж. К столице со всех концов  страны сходятся 11 главных железнодорожных  магистралей и свыше 1,5 десятка  важных шоссе. Транспортная система  Франции является одной из  самых плотных и эффективных  в мире.

 

1.1 Воздушный транспорт

Регулярные рейсы за рубеж и внутри страны осуществляют такие французские авиакомпании как Corsairfly, Airlinar, CCM Airlines, Twin Jet, Regional, Brit Air; чартерными перевозками занимается Air Mediterranee.

Основную часть внутренних авиаперевозок по Франции выполняет национальный перевозчик Air France. Основными конкурентами Air France на внутренних линиях являются:

  • Eurociel
  • JetAir
  • EasyJet

Многие из них имеют небольшой авиапарк, а некоторые из них - дочерние предприятия национальной авиакомпании Air France [13].

Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. В таблице 1 представлен парк самолетов национального перевозчика Air France.

Таблица 1

Самолетный парк компании Air France

Самолёт 

Количество (шт.)

Вместимость пассажиров (чел.)

Airbus A318 

18

123

Airbus A319 

40

142

Airbus A320-200 

51

172

Airbus A321

24

206

Airbus A330-200

15

219

Airbus A340-300 

16

272

Airbus A380 

6

538

Boeing 747—400 

13

436

Boeing 777-200ER

25

264

Boeing 777-300ER

35

325


Как видно из таблицы 1, компания обладает большим самолетным парком: как аэробусы, так и боинги. Достаточное количество каждого вида самолёта позволяет компании совершать большое количество перевозок пассажиров и груза.

Air France является членом глобального авиационного альянса Skyteam. Компания базируется в аэропортах Орли, Сент Экзюпери и Кот д'Азур, а портом приписки является международный аэропорт Руасси - Шарль де Голль [10].

Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключением Антарктиды. В столице практически каждой провинции есть локальный аэропорт, в самых крупных городах расположены международные аэропорты. Главными аэропортами страны являются парижские Шарль-де-Голль и Орли. Также достаточно большой поток пассажиров принимают международные аэропорты, а именно Ницца - Кот д'Азур, Лион - Сент-Экзюпери, Марсель - Прованс, Тулуза - Баланьяк.

Международный аэропорт Руасси - Шарль-де-Голль - расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Является главным аэропортом Франции, одним из двух основных аэропортов Парижа (второй - расположенный на юге города аэропорт Орли) и одним из крупнейших аэропортов Европы. Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал был построен для авиакомпании Air France, но на данный момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами  (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. Руасси также основной пересадочный узел национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1 400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день [11].

Второй международный аэропортов Парижа - Орли, расположенный 14 км южнее города на участке площадью 15,3 км. Аэропорт Орли используется в основном для внутренних рейсов, сюда же приписан ряд второстепенных международных авиаперевозчиков. Между двумя расположенными недалеко друг от друга терминалами - западным (Orly Ouest) и южным (Orly Sud) - ходит бесплатный автобус. В обоих терминалах аэропорта есть ряд магазинов, ресторанов и баров, а также банкоматы, отделения банков и пункты обмена валюты.

Международный аэропорт Кот д'Азур расположен в 7 км к западу от Ниццы. Является одним из главных транспортных узлов воздушного сообщения во Франции. По пассажиропотоку уступает только парижским аэропортам. В 2008 году пассажиропоток составил примерно 10 миллионов пассажиров. Аэропорт состоит из двух терминалов, между которыми ходят бесплатные челночные автобусы, но терминалы также расположены в пределах пешей досягаемости. Из первого терминала осуществляются полёты в Европу, Ближний Восток и в Северную Африку. Авиакомпания «Россия» осуществляет рейсы в Санкт-Петербург из этого терминала [6].

Стоит также упомянуть аэропорт Марсель-Прованс, являющийся пятым по пассажиропотоку - 7 миллионов в 2008 году. Расположен он в 24 км к северу от Марселя и в 26 км к югу от города Экс-ан-Прованс. Аэропорт состоит из четырёх терминалов. Первый терминал, в большинстве своём, обслуживает рейсы в Африку и страны Персидского залива. Большая часть рейсов из второго терминала осуществляется на европейские направления бюджетным перевозчиком Ryanair. Третий и четвёртый терминал обслуживает только компанию Air France-KLM, а также их дочерние компании - CCM Airlines и Brit Air. Добраться в аэропорт можно от железнодорожной станции Сант-Шарль в Марселе, от которой каждые 20 минут отходят бесплатные челночные автобусы, а также с автовокзала Экс-ан-Прованса [8].

 

1.2 Железнодорожный транспорт

Протяженность железнодорожной сети Франции составляет 32 тыс. км. Принцип построения железнодорожной сети во Франции является радиально-кольцевым. Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и расходятся от него во все стороны [1].

Societe Nationale des Chemins de fer francais (SNCF) - национальная компания железных дорог Франции. Её парк подвижного состава насчитывает порядка 700 поездов. В её состав входит также автобусная компания SNCF. Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения SNCF продаёт комбинированный билет «поезд + автобус».

Скоростные поезда Corail - это сидячие дневные поезда, с вагонами первого и второго класса для курящих и некурящих. Кроме сидячих поездов есть ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами: проводник, вагон-ресторан, двух- и трёхместные спальные купе первого и второго класса с умывальником [1].

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) - классические железнодорожные составы с вагонами первого (по 4 полки в купе) и второго (по 6 полок в купе) классов, осуществляющие перевозку пассажиров на ближние дистанции [1].

Поезда с вагонами для машин AutoTrain бывают двух типов: ТАА - владелец и машина едут в одном поезде; ТАС - состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поезде. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь, из Парижа в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу.

Визитной карточкой железных дорог Франции является высокоскоростные поезда TGV. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции. Внедрение TGV заменило авиасообщение между городами, включёнными в её сеть. Поезда TGV обслуживают более 200 направлений [8].

Для TGV строятся специальные выделенные трассы - LGV (фр. ligne a grande vitesse - скоростная линия), которые позволяют этим поездам двигаться с большой скоростью. Первоначально планировалось, что передвижение по LGV вообще не будет иметь ограничений по скорости, но впоследствии был установлен предел в 250 км/ч, который сейчас доведён до 320 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями (lignes classiques); в целях безопасности, скорость на них ограничена 220 км/ч [8].

Информация о работе Способы доставки туристов в туристические центры Франции