Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы – теоретическое и практическое изучение организации железнодорожных туров.
Задачи:
- рассмотреть виды и классификацию железнодорожных путешествий;
- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕШЕСТВИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ…………………..5
1.1 Определение и классификация железнодорожных
путешествий……………………………………………………………………..5
1.2 Общие положения о железнодорожных перевозках пассажиров
и багажа………………………………………………………………………….8
1.3 Организация работы представителя туристской фирмы
при перевозке туристов железнодорожным транспортом………………….10

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………...12
2.1 Организация перевозки туристов рейсовыми поездами……………….12
2.2 Организация перевозки туристов специальными
железнодорожными турами…………………………………………………..19
2.3 Состояние и тенденции развития железнодорожного
туризма в зарубежных странах……………………………………………….22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……

Вложенные файлы: 1 файл

Железнодорожные перевозки.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  

ПУТЕШЕСТВИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ…………………..5

1.1 Определение и классификация железнодорожных

путешествий……………………………………………………………………..5

1.2 Общие положения о железнодорожных перевозках пассажиров

и багажа………………………………………………………………………….8

1.3 Организация работы представителя туристской фирмы

при перевозке туристов железнодорожным  транспортом………………….10

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………...12

2.1 Организация перевозки туристов рейсовыми поездами……………….12

2.2 Организация перевозки туристов специальными

железнодорожными турами…………………………………………………..19

2.3 Состояние и тенденции развития железнодорожного

туризма в зарубежных странах……………………………………………….22

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..27 
                                                       ВВЕДЕНИЕ

 

Преодоление пространства – одно из важнейших условий туристского путешествия. Услуги перевозки – постоянный компонент в структуре туристского дела.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

Развитие туризма и  транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое  явление, стал следствием возникновения  и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог и регулярного пароходного сообщения. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем, в 1843 году, он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.

Основная роль туроператора как участника предпринимательской  деятельности заключается в организации туристских путешествий. Эта деятельность состоит в заключении различных по своей природе договоров с транспортными, гостиничными и иными организациями, которые впоследствии исполняют обязательства туроператора перед туристами либо способствуют их исполнению самим туроператором. Цель заключения таких сделок – возможность туроператора от своего имени предлагать туристское обслуживание лицам, с которыми у него заключены соответственные договоры, т.е. туристам.

При организации выездных туров актуальным для туроператора становится вопрос доставки туристов к месту отдыха и обратно, а поэтому одной из предлагаемых им услуг, как правило, является перевозка.

В мировом туристском бизнесе основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному и автомобильному транспорту, главным конкурентом которых является железная дорога. На сегодняшний день железные дороги обеспечивают более высокий уровень надежности по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом и точным соблюдением графика передвижения. Учитывая вышесказанное, мы считаем, что рассматриваемая в данной работе организация железнодорожных туров является актуальной.

Основная цель работы – теоретическое и практическое изучение организации железнодорожных туров.

Задачи:

- рассмотреть виды и классификацию железнодорожных путешествий;

- проанализировать законодательные  и нормативные акты, регулирующие  организацию перевозки и обслуживания  туристов на железнодорожном  транспорте;

- изучить особенности  организации железнодорожных туров  на рейсовых поездах и организованных многодневных туров на специально организованных тур поездах. Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

    1. Определение и классификация железнодорожных путешествий

 

Транспортное путешествие  – это путешествие организованной группы туристов или туристов-индивидуалов по разработанному маршруту с использованием определенного вида транспорта. Транспортная перевозка является основным элементом транспортного обслуживания во время путешествия. Под транспортной перевозкой понимают доставку туристов от одного места пребывания (проживания) к месту назначения и в обратном направлении.[1]

Железнодорожный туризм – путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном  транспортном средстве физическими  лицами с продолжительностью от 24 часов  до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.[2]

 В рассматриваемой системе пассажирских перевозок выделяют несколько видов туров, которые можно условно разделить по продолжительности на три самостоятельные категории: однодневные, непродолжительные (2-3 суток), многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером  того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и прослушать экскурсовода, посмотреть выступления артистов. Туристов довозят до какой-либо конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные туры. Во время двух-трех суточных железнодорожных  туров пассажиры проживают в  отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, что  ночью, когда пассажиры спят, поезд  находится в пути. Днем же туристы заняты разнообразными мероприятиями.[3]

 Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами тур поезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.[4]

Перевозка туристов в  зависимости от продолжительности  путешествия осуществляется на рейсовых и специально организованных поездах (по определенному заказу и маршруту, когда поезд одновременно является и средством передвижения и местом размещения туристов).

В системе пассажирских перевозок рейсовые маршруты поездов (следующих по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения), значительно превалируют над чартерными. Рейсовые железнодорожные маршруты, в свою очередь, подразделяются на: пригородные, местные и дальние.

Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в приделах области или края. Состав обычно вмещает 1 500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях, номера вагонов в них не пронумерованы.

Местные поезда следуют  между станциями одной железной дороги, например, юго-западной в Украине или в Европе в пределах государства. Обычно они курсируют на расстояние в пределах 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны – между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки на всех станциях следования.[5]

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км и разделяются по скорости на: скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

 Наиболее сложным по организации и вместе с тем наиболее насыщенным и разнообразным по предоставляемым услугам является путешествие на туристском экскурсионном поезде дальнего следования.

 Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу тур поезда, врачу (под изолятор).

 В каждом вагоне должна быть программа обслуживания туристов, ф.и.о. директора поезда, проводников, инструкторов, врача и т.д.

 На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следования назначаются два проводника. Готовность к отправлению туристского поезда (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя пассажирской службы отделения дороги, санитарного врача, представителя фирмы - организатора путешествия или арендатора поезда, представителя службы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформляется актом. [6]

Существует устоявшееся  мнение, что любая железнодорожная  поездка, тем более продолжительная  – утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры.

 В мировой практике для осуществления длительных поездок используют поезда повышенной комфортности. Несмотря на то, что существуют строгие стандарты на габаритные размеры вагонов, по комфортности и дизайну купе в таких поездах не уступают номерам стационарных отелей.[7]

В каждом купе проживают не больше двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудовано двумя спальными местами (или одним двух спальным). Кондиционером, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты расположены как купе, так и автономно на весь вагон. В состав специализированного туристского поезда входят несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используется как библиотека и музыкальный салон, конференц-вагон (место для проведения массовых мероприятий). Рассмотрим опыт организации железнодорожных путешествий в различных странах более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Общие положения о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа

 

        При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По договору перевозки  пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

По договору перевозки багажа перевозчик обязуется доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется за провоз багажа уплатить установленную перевозчиком плату.

Поскольку перевозка  багажа является производной от перевозки  пассажира, то рассмотрим эти 2 вида договора вместе, обозначив их как договор  перевозки пассажира.

Договор перевозки пассажира- взаимный, возмездный. Кроме того, договор перевозки пассажира и багажа является еще и публичным. Последнее означает, что рассчитан он на неопределенный круг лиц, с которыми в случае их желания перевозчик обязан заключить договор. В случае его отказа заинтересованное лицо вправе обжаловать этот отказ в суд.

Существенными условиями любого договора являются его предмет; те условия, которые являются обязательными в силу закона а так же те условия, которые признаны обязательными по соглашению сторон.

Предмет договора перевозки  – перевозка пассажира, его багажа и ручной клади туда, куда хочет пассажир и куда есть возможность доставить его у перевозчика.[8]

Существенным условием договора перевозки пассажиров и  багажа является так же его срок, поскольку проездной билет, на основании  которого удостоверяются права пассажира является срочным документом. Пассажир, предъявивший в поезде проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указаны фамилия или номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии или номеру, указанным в документе, удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным.

Цена договора так  же будет являться существенным условием, поскольку без уплаты проездной  цены договор не будет считаться  заключенным.

Информация о работе Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в зарубежных странах