Система смазки двигателя ваз 2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Легковые автомобили классифицируются по рабочему объему цилиндров двигателя (литражу). Особо малый класс — до 1,2 л, малый класс — 1,8 л, средний класс — свыше 1,8 до 3,5 л, большой класс — свыше 3,5 л. В соответствии с этой классификацией каждой новой модели в настоящее время присваивается четырехзначный числовой индекс, в котором две первые цифры указывают на класс, а последующие на его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру — порядковый номер модификации. Около цифрового индекса ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. Первые две цифры указывают: 11—особо малый класс, 21--малый класс, 31--средний класс, 41 — большой класс.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Гера.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                                       Устройство масленого насоса

Рис. 2-70. Детали масляного  насоса:  
1 - корпус насоса; 2 - ведомая шестерня; 3 - ведущая шестерня;  
4 - редукционный клапан; 5 - пружина редукционного клапана;  
6 - пробка; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - передний сальник коленчатого вала;  
9 - крышка насоса; 10 - резиновое уплотнительное кольцо; 11 - маслоприемник

 

Рис. 2-71. Точки крепления  крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей:  
1 - сальник коленчатого вале; 2 - точки крепления крышки;  
3 -пробка редукционного клапана. X, Y - обрабатываемые плоскости

 

Рис. 2-72. Предельные износы корпуса масляного насоса

 

 

Рис. 2-73. Основные размеры  новых деталей масляного насоса

 

Рис. 2-74. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса:  
1 - ведущая шестерня; 2 - ведомая шестерня; S - осевой зазор

 

Рис. 2-75. Предельные износы шестерен масляного насоса:  
а - ведущая шестерня; б - ведомая шестерня

 

 

Порядок снятия и разборки масленого насоса

  1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслоприемник.
  3. На двигателе ВАЗ-2112 снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  4. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

 

 

Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления масляного  насоса к блоку цилиндров.

 

 

                         Поддеваем отверткой масляный насос…

 

…и снимаем его.

                                   Снимаем прокладку насоса.

                                                                                                    

 

                                      Зажимаем насос в тиски с мягкими губками и шестигранником "на 8" отворачиваем пробку редукционного клапана.

 

                                     Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.

                 Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

 

 

                Шестигранником "на 5" отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.

 

 

 

 

Снимаем корпус насоса.

 

                           Вынимаем ведомую и ведущую шестерни.

 

 

                                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо 10 трубки маслоприемника 11 и редукционный клапан. 
 
После сборки насоса при проворачивании шестерен рукой они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков. Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние. Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2-71) и профрезеруйте поверхности X и Y до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм. Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника. Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный размер гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2-72). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм. Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2-73. Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2-74), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой - 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2-75. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни. Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-76. Редукционный клапан 1 (рис. 2-77) и отверстие под клапан не должно иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия при износе показаны на рис. 2-77. 
 

 

 

 

 

 

 

 

Промывка деталей  вентиляции картера

Для промывки снимите  шланги 6 (рис. 2-78) 8 и 10, отверните гайки  крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 9. Промойте снятые детали бензином или ацетоном и поставьте их на место в обратной последовательности. У карбюратора очистите и промойте бензином штуцер шланга 8 отвода картерных газов. 

Рис. 2-78. Схема вентиляции картера  двигателя:  
1 - масляный фильтр; 2 - впускная труба; 3 - дроссельная заслонка первой камеры карбюратора; 4 - карбюратор; 5 - воздушный фильтр; 6 - верхний вытяжной шланг; 7 - патрубок отвода картер-ных газов в задроссельное пространство карбюратора; 8 - шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 - сетка маслоотделителя; 10 - вытяжной шланг; 11 -указатель уровня масла; 12 - масляный карте ра


                              Организация рабочего места слесаря.

 

Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий  технического обслуживания и ремонта  является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.

Крышку верстака обивают  тонкой листовой (кровельной) сталью, что  предохраняет его от повреждений  и облегчает содержание в чистоте.

Приступая к работе, автослесарь  должен подготовить все необходимые  для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.

Важную роль играет поддержание  инструмента и приспособлений в  исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.

Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные  из древесины твердых пород.

Конец рабочей части  зубил и крейцмейселей необходимо хорошо затачивать под определенным углом. С верхнего конца зубила, крейцмейселя, а также бородка и выколотки следует удалять образовавшиеся заусенцы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.

Деревянные ручки напильников  необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки  от раскалывания и позволяющими плотнее  насаживать их на хвостовики напильников.

Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы  при резании полотно не изгибалось.

При выполнении работ непосредственно у автомобиля рабочим местом автослесаря является пост технического обслуживания или ремонта.

Как при выполнении работы на верстаке, так и непосредственно  у автомобиля важное значение имеет  ее организация.

До начала работы автослесарь должен получить наряд на ее выполнение. В наряде указывают, какую работу надо выполнить, норму времени и расценку. Требуемые для выполнения работы запасные части или материалы выписывают со склада. Если необходимо изготовить новую деталь самому автослесарю, ему выдают чертеж или образец детали. Получив задание (наряд) на работу, автослесарь должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.

Каждый инструмент надо помещать на определенное место, чтобы любой  предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя брать инструмент не глядя.


                                     


 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Литература.

 

1. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей М.: Высшая школа, 2004.

2. Кузнецов Н.А., Итинская Н.И. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Высшая школа, 2003.

3.        Якубовский Ю. Автомобильный транспорт  и защита окружающей среды:  Пер. с пол. – М.: Транспорт, 2005.

4.        Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – 2002.

5. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при эксплуатации и ремонте автомобиля. М.: Высшая школа, 2006.

6. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110, 2008.

7. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. – М., 2006

8. Харламов Л.И. Машиностроение в России. – М., 2007

 




Информация о работе Система смазки двигателя ваз 2110