Система смазки двигателя ЗИЛ 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильная промышленность Советского Союза ведет свое летоисчисление с 7 ноября 1924 г. В тот день Москва увидела первые автомобили первого в стране автомобильного завода. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков АМО-Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна - ЗИЛ. Годом позже в Ярославле были собраны первые отечественные 3-тонные грузовики Я-3, а в 1928-1929 гг.- грузовые автомобили Я-4 и Я-5 грузоподъемностью 4 и 5 т.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:

I.ВВЕДЕНИЕ.
История развития отечественного автомобилестроения.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1.Назначеие системы смазки.
2.Устройство системы смазки ЗИЛ-130
3.Работа механизма системы смазки ЗИЛ-130.
4. Техническое обслуживание системы смазки автомобиля.
5. Ремонт деталей системы смазки.
6.Требевания техники безопасности при выполнении ТО и ремонта автомобилей.
III ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ЗИЛ-130.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Масляный радиатор. В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает.

Для охлаждения масла и предотвращения его разжижения в систему смазки двигателей включен масляный радиатор, который состоит из двух бачков и горизонтальных трубок, расположенных между ними. Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора трубки скреплены металлическими ребрами. На автомобиле ЗИЛ-130 масляный радиатор выполнен в виде трубчатого змеевика с оребрением для увеличения поверхности теплоотдачи.

Масляный радиатор оказывает сравнительно небольшое  сопротивление прохождению масла, в результате чего давление в системе  может снизиться и подача масла к трущимся поверхностям уменьшится.

Для предотвращения этого явления масляный радиатор двигателя включается краном, перед  которым установлен предохранительный  клапан, перекрывающий доступ масла  в радиатор при понижении давления в системе ниже 0,1 МПа.

Маслопроводы  выполнены в виде латунных или  прорезиненных трубок, соединяющих  отдельные участки системы смазки и каналов, высверленных в блоке  цилиндров, коленчатом валу, шатунах, осях коромысла, в коромыслах, корпусах фильтров и др.

Маслоналивные патрубки расположены сверху или сбоку двигателя и соединены с поддоном картера непосредственно через маслоналивную трубку. Маслоналивные патрубки имеют воздушные фильтры. 

Контроль за уровнем масла в двигателе  осуществляют масломерной линейкой, имеющей отметки 

 
 

 
 

 
 
 

4. Техническое обслуживание  системы смазки  автомобиля.

 

       Для очистки центрифуги необходимо соблюдать следующий порядок:

Отвернуть гайку  кожуха и снять кожух;

Отвернуть пробку, вставить в отверстие трубку соответствующего диаметра или стержень для удержания корпуса от вращения;

Отвернуть гайку  крышки свечным ключом, снять крышку корпуса вместе с гайкой, очистить крышку от грязи и промыть в  керосине или бензине;

Снять вставку  центрифуги, очистить ее от отложений  и промыть в керосине или бензине;

Снять сетчатый фильтр, промыть его в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом;

Очистить от грязи кожуха и промыть кожух.

Запрещается снимать  корпус с оси центрифуги во избежание  повреждения подшипников скольжения корпуса. Снятие корпуса с оси допускается в случае заедания центрифуги на оси. Для этого следует:

Отвернуть гайку  на оси центрифуги, снять шайбу  и корпус с оси;

Проверить состояние  узла ось – втулка;

При снятии корпуса  с оси следить, чтобы упорное  кольцо шарикового подшипника не выпало в корпус фильтра;

Проверить состояние  отверстий жиклеров. При необходимости  прочистить отверстия таким образом, чтобы не нарушить калиброванное  отверстие жиклера;

Произвести сборку центрифуги в обратной последовательности. При этом следить за правильной установкой сетчатого фильтра с таким расчетом, чтобы обеспечить его центрирование на буртике корпуса;

Перед установкой кожуха проверять легкость вращения центрифуги от руки;

Гайку крепления  кожуха затягивать только от руки;

После сборки фильтра проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух, как указано выше.

Кроме очистки  в центрифуге, масло очищается  в грязесборниках, находящихся в  шатунных шейках коленчатого вала. Грязесборники очищают при ремонте  двигателя.

При каждой смене масла в картере двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Для этого необходимо:

Отвернуть фильтр за шестигранник на верхней части  корпуса, соблюдая осторожность, чтобы  предотвратить попадание масла  на двигатель. При этом не допускать загрязнения масляной полости проставки, для чего накрыть ее сверху чистой тряпкой;

Слить масло  из корпуса фильтра и отвернуть  гайку на соединительном маслопроводящем  стержне;

Разъединить верхнюю  и нижнюю части корпуса фильтра  и снять фильтрующий элемент;

Прочистить и  промыть в керосине детали фильтра, протереть их ветошью и поставить  новый фильтрующий элемент;

Проверить наличие, состояние и правильную установку  деталей уплотнения: шайбы, прокладки  фильтрующего элемента, прокладки корпуса  фильтра, уплотнительного кольца, стопорной шайбы, пружины;

Соединить верхнюю  и нижнюю часть корпуса и закрепить  гайкой;

Смазать моторным маслом прокладку, поставить фильтр на двигатель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки и довернуть  на один оборот;

Пустить двигатель  и при его работе в течение  нескольких минут на повышенной частоте  вращения коленчатого вала убедиться  в отсутствии подтекания масла. При  наличии подтекания довернуть фильтр руками до его прекращения. Затягивать корпус ключом не допускается.

Фильтрующий элемент  в процессе эксплуатации необходимо заменять при появлении характерного свиста перепускного клапана в проставке. Это свидетельствует о предельном загрязнении фильтрующего элемента.

Полнопоточный фильтр двухсекционный, состоит из корпуса, двух колпаков и двух бумажных фильтрующих элементов. Колпак к корпусу крепится при помощи стержня-болта.

Применением бумажных фильтрующих элементов можно  гарантировать надежную очистку  масла, если в процессе эксплуатации двигателя не будут допущены попадания воды в масло, перегрев или переохлаждение двигателя, применение несоответствующего сорта масла и т. д. Предельное засорение фильтрующих элементов масляного фильтра может наступить раньше срока смены масла в картере двигателя. В этом случае фильтр длительное время работает с открытыми перепускными клапанами, что нередко приводит к задиру и провороту вкладышей коленчатого вала.

О предельном засорении  фильтрующих элементов предупреждает  сигнализатор засоренности, совмещенный  с перепускным клапаном. При открытии перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются, загорается на щитке приборов красная сигнальная лампочка.

Центробежный  фильтр с реактивным приводом по принципу работы и устройству аналогичен центробежному  фильтру очистки масла, установленному на двигателях ЗИЛ, и отличается лишь некоторыми конструктивными особенностями.

Предохранительный клапан в корпусе фильтра отрегулирован  на давление 0,05-0,07 МПа. В корпусе  фильтра имеется перепускной  клапан, отрегулированный на давление 0,60-0,65 МПа, который служит для ограничения максимального давления масла перед поступлением в центрифугу.

При обслуживании фильтра следует совместить метки, нанесенные на роторе и колпаке, во избежание нарушения балансировке ротора.

На двигателе  ЗИЛ-130 установлены два фильтра очистки масла- тонкой очистки с двумя бумажными фильтрующими элементами и центробежной очистки(центрифуга). Перепускной клапан фильтра тонкой очистки рассчитан на давление 0,25-0,30 МПа. Центрифуга включена в контур масляного радиатора для дополнительной очистки масла. В системе смазки установлен датчик аварийного падения давления. При падении давления загорается контрольная лампочка на щитке приборов автомобиля.

Система вентиляции картера предназначена для удаления проникающих из цилиндров в картер двигателя газов и паров топлива, которые разжижают масло и ухудшают его свойство. Система вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130 – принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод. Сообщение внутренней полости двигателя с впускным трубопроводом осуществляется через специальный клапан. После 40000-50000 км пробега автомобиля необходимо разобрать систему вентиляции картера, промыть детали и собрать. 

5. Ремонт деталей  системы смазки. 

     Ремонт системы смазки главным образом заключается в устранении неисправностей масляного насоса и редукционного клапана.

Масляный насос  снимается при заранее снятом масляном картере. Эту операцию можно  произвести без снятия двигателя  с автомобиля.

Установить    автомобиль    над смотровой ямой или на подъемник, отсоединить провода от аккумуляторной батареи Стиль масло из масляного картера двигателя. Отвернуть    гайки,    крепящие переходники с подушками передней подвески   двигателя   к   поперечине,

и слегка приподнять двигатель домкратом   или   талью,   чтобы   между поперечиной и картером образовался достаточный зазор 

Отвернуть болты  крепления масляного картера и снять его вместе с прокладкой. Отвернуть болты крепления масляного насоса и гайку крепления маслоприемника к кронштейну и снять масляный насос вместе с маслоприемником и прокладкой масляного насоса. Операция по установке масляного насоса с маслоприемником на двигатель выполняется в обратной последовательности.

Разборка и  сборка масляного насоса. Перед разборкой  масляного насоса следует снять маслоприемник с прокладкой. Разборку производить в следующем порядке.

 Закрепить  масляный насос в тисках.. Отвернуть  болты крепления крышки масляного  насоса и снять ее вместе с прокладкой .Вынуть из отверстия в корпусе валик насоса с ведущей шестерней и  снять  ведомую  шестерню  с  оси.         Вывернуть  из  корпуса  пробку редукционного клапана и вынуть пружину и клапан из проточки в корпусе. 

  6.Требевания техники безопасности при выполнении ТО и ремонта автомобилей. 

    Посты для обслуживания и ремонта автомобилей следует содержать в надлежащем

порядке, проходы  должны быть свободными, полы - сухими и чистыми. Канавы и

эстакады (на участках, не связанных с необходимостью свободного доступа к

обслуживаемым автомобилям), а также движущиеся части средств механизации

технического  обслуживания должны иметь ограждения. Поточные линии

технического  обслуживания с механизированным перемещением автомобилей должны

быть оборудованы  сигнализацией для предупреждения рабочих о начале

перемещения автомобилей с поста на пост.

При установке  автомобиля на пост необходимо надежно  затормозить его ручным

тормозом или  подложить упоры под колеса, а  на рулевое колесо вывесить

табличку с  надписью "Двигатель не пускать - работают люди". Перед съездом  с

поста следует убедиться в том, что под автомобилем нет людей, а также

мешающих движению инструментов и предметов.

Обслуживать и  ремонтировать автомобиль с работающим двигателем запрещается,

кроме случаев  регулировки двигателя и тормозов.

Выполнять работы под частично или полностью вывешенным автомобилем можно

только после  установки под его поднятую часть  прочных козелков или

специальных подставок, а под колеса, стоящие на полу, упоров. Находясь под

автомобилем, следует  остерегаться подтекания электролита  и топлива. Нельзя

курить и зажигать огонь под автомобилем.

При поднятом кузове автомобиля-самосвала разрешается  работать только после

установки под  кузов прочных металлических  упоров.

Для подъема  автомобиля или агрегатов разрешается  использовать только вполне

исправные подъемные механизмы соответствующей грузоподъемности - домкраты,

тали, краны, подъемники, снабженные специальными захватами.

При применении электродрелей и других электроинструментов  и приспособлений

необходимо выполнять  указания инструкций по пользованию  ими, в частности,

заземлять корпус инструмента. Разрешается использовать переносные лампы с

напряжением не свыше 36 в, а при работе в канаве - не свыше 12 в.

Информация о работе Система смазки двигателя ЗИЛ 130