Система смазки.Автомабиля Зил-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 06:45, курсовая работа

Краткое описание

1. история развития отечественного автомобилестроения.
Базовые грузовые модели ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ЯАЗ к 1960 г. выпускались уже по 13-14 лет без серьезных изменений. Возникла реальная опасность технического отставания. Переход на новые модели упирался в отсутствие двигателей. Собственно, их конструкция уже определилась, шла доводка и подготовка производства. Переход на новые силовые установки мог совершиться лишь в 1962-1964 гг., поэтому часть заводов поспешила освоить новые шасси, как сделал ГАЗ. Другие, как МАЗ, начали монтировать новые двигатели на старые шасси.

Содержание

I. Введение.
1. история развития отечественного автомобилестроения.
II.Основная часть.
1. Системы смазки ЗИЛ-130.
2.Устройства системы смазки ЗИЛ-130.
3.Техническое обслуживание.
4.Ремонт деталей системы смазки.
III.Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

I.docx

— 804.46 Кб (Скачать файл)

состояние шин и давление воздуха  в них, при необходимости подкачать  воздух, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами;

герметичность соединений трубопроводов  и гибких шлангов системы регулирования  давления воздуха в шинах;

у кабины, кузова, оперения — крепление  стремянок платформы к раме автомобиля;

состояние опорно-сцепного устройства у седельного автомобиля-тягача; крепление  кабины;

крепление крыльев и брызговиков  колес. Смазочные и очистительные  работы. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля . Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

Проверка автомобиля после технического обслуживания. Проверить работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и  механизмов автомобиля во время его  движения.

При техническом обслуживании автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей дополнительно проверить: крепление надрамника к раме; у автомобиля-тягача состояние опорно- сцепного или буксирного устройства;

крепление крышки кронштейна осей опрокидывания кузова;

исправность упора кузова, его крепление  к надрамнику;

исправность заднего борта, его  запорного устройства и подвески;

крепление коробки отбора мощности и коробки передач:

отсутствие нодтекання в гидравлической системе подъемного механизма;

уровень масла в масляном баке подъемного механизма при необходимости долить;

смазать через прессмасленки оси опрокидывания кузова, шарниры крепления и подвески гидравлического подъемника.

У автомобиля-тягача смазать опорно- сцепное буксирное устройство.

 

4.Ремонт деталей системы смазки.

Ремонт масляного  насоса. Давление в системе смазки уменьшается по многим причинам. При  нормальном уровне масла в картере  и исправном манометре пониженное давление масла на всех оборотах коленчатого  вала двигателя может быть следствием разжижения масла в картере перегретого  двигателя, снижения пропускной способности  маслоприемника (засорен), износа пружины редукционного клапана, увеличения зазора в подшипниках распределительного, коленчатого валов.

Масляный насос  ремонтируют, если его сопряжения предельно  изношены. Величины предельных износов в сопряжениях насоса следующие, мм:

Раскомплектование шестерен масляного насоса не допускается. При необходимости замены одной из шестерен подбор производят по пятну касания зуба. Пятно касания у шестерен масляного насоса двигателя ЯМЗ должно быть не менее 60% длины и 40% высоты зуба. При этом оно должно располагаться по середине длины зуба и на расстоянии от вершины зуба не более 0,5 мм. Проверку герметичности корпуса масляного насоса, промежуточной крышки и крышки нижней секции проверяют у двигателя ЗИЛ-130 водой под давлением 4 кгс/см2.

При сборке клапанов системы смазки двигателей ЯМЗ все  детали протирают, клапан смазывают  дизельным маслом, вставляют в  корпус с зазором 0,050,10 мм. Предохранительный  клапан (рис. 48) радиаторной секции должен открываться при давлении масла  в полости А 0,81,2 кгс/см2, а сливной клапан системы смазки при 55,5 кгс/см2. Редукционный клапан нагнетательной сек-

ции открывается при 7,58,0 кгс/см2. Давление открытия сливного и редукционного клапанов корректируют регулировочными шайбами в колпачке, под пружиной. Если при регулировании потребуется более четырех шайб, то пружину заменяют.

При сборке масляного  насоса двигателя ЯМЗ боковой  зазор в зацеплении зубьев шестерен должен быть в пределах 0,04 0,40 мм (измеряют щупом). Данные по зазорам, мм, в сопряжениях нового масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 несколько другие:

При сборке насоса двигателя ЗИЛ-130 зазор между торцами  шестерен и крышкой регулируют прокладками. Ведущий вал насоса после затяжки  должен легко проворачиваться от руки.

Испытание масляного  насоса производят на вазелиновом масле Т при температуре масла 1820° С через выпускное отверстие длиной 4,0 мм 6-миллиметрового нагрузочного жиклера. У хорошо работающего масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 при 400 об/мин давление при этом должно быть не менее 2,4 кгс/см2 в верхней секции и 0,6 кгс/см2 в нижней. Редукционный клапан верхней секции открывается при давлении 2,753,0 кгс/см2, а перепускной клапан нижней секции при 1,21,5 кгс/см2 при соответствующем увеличении числа об/мин вала насоса.

0,1 кгс/см2 не менее 23 л/мин. Проверку  производят на дизельном масле  Дп-11 при 3100 об/мин валика насоса, температуре масла 7585° С и разрежении на всасывании 130150 мм рт. ст.

Ремонт масляного  радиатора и фильтров очистки  масла. В процессе эксплуатации пластины фильтра грубой очистки масла ежедневно очищают тремя-четырьмя поворотами рукоятки при полностью прогретом двигателе. Если рукоятку трудно провернуть, следует снять фильтр и промыть в керосине. Фильтры грубой очистки масла некоторых двигателей оборудованы сигнализаторами засоренности элементов (рис. 49). Засоренный фильтр грубой очистки разбирают, все его детали тщательно промывают в керосине, а затем в моечной машине с 5%-ным раствором кальцинированной соды, нагретым до температуры 8085° С. При этом удаляются все отложения из ячеек фильтрующей сетки и сетки жесткости фильтра грубой очистки масла.

Работоспособность фильтра центробежной очистки масла (центрифуги) проверяют на слух. После  остановки двигателя ЗИЛ-130, например, ротор еще вращается 1 1,5 мин. При  этом слышится своеобразный звук. Центрифугу очищают одновременно с заменой  масла в двигателе. Слой отложений  на крышке ротора должен быть менее 810 мм. После снятия отложений крышку ротора и сетки промывают в бензине (керосине). Центрифуга плохо вращается при загрязнении оси, втулок и жиклеров. Снимают центрифугу после 30 мин стоянки выключенного двигателя (чтобы стекло масло из центрифуги).

Детали центрифуги перед сборкой тщательно моют, разбухшие резиновые уплотнительные кольца крышки центрифуги и кожуха заменяют. Все детали ротора продувают  сжатым воздухом и протирают. Ротор  фильтра после сборки должен вращаться  легко, без заеданий и заметного  люфта.

В собранном фильтре  грубой очистки масла при нормально  затянутом сальнике оси рукоятка фильтра грубой очистки должна легко  проворачиваться от руки. Собранный  с перепускным клапаном корпус фильтра  грубой очистки масла двигателя  ЯМЗ проверяют на стенде на начало открытия клапана. Клапан должен начать открываться при давлении в полости 1,82,3 кгс/см2. Регулируют момент открытия изменением толщины регулировочных шайб 9 (см. рис. 49). Герметичность фильтра грубой очистки масла проверяют под давлением воздуха 5 кгс/см2 в воде при температуре 4050° С. Пропуск воздуха не допускается.

Перепускной клапан фильтра грубой очистки масла  двигателя ЗИЛ-130 должен открываться  при давлении масла 1 кгс/см2. При работе на вазелиновом масле Т и давлении масла 2,5 кгс/см2 частота вращения центрифуги должна быть более 5000 об/мин.

Снятый с автомобиля ЗИЛ-130 масляный радиатор промывают  обезжиривающим раствором и горячей  водой, затем проверяют на герметичность  воздухом под давлением 4 кгс/см2 в водяной ванне. Неисправные трубки запаивают мягким припоем, небольшие разрушения каркаса радиатора заваривают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Список использованной литературы.

1.  Власов В.М. и др. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Учебник. Москва, издательский центр “Академия” 2010 г.

2.  Беднарский В.В. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Учебник. Ростов на Дону. “Феникс”. 2011 г.

3.  Чумаченко Ю.Т. Чумаченко Г.В. Ефимова А.В. “Эксплуатация автомобилей ”. Учебник. Ростов на Дону. “Феникс”. 2011 г.

4.  Спирин И.В. “Перевозки пассажиров городским транспортом”. Справочное пособие. Москва. И К Ц. “Академия” 2010 г.

5.  Юрковский И.М. Толпыгин В.А. “Автомобиль “КамАЗ”. Устройство ТО эксплуатация”. Москва “Досааф” 2012 г.

6.  Калисский и др. “Автомобиль”. Учебник. Москва, “Транспорт”. 2011 г.

7.  Суханов Б.Н. и др. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Учебное пособие. Москва “Транспорт” 2011 г.


Информация о работе Система смазки.Автомабиля Зил-130