Система охлаждения автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 23:21, реферат

Краткое описание

Конструктивные особенности. На

всех рассматриваемых двигателях системы охлаждения жидкостные, закрытого

типа, т. е. сообщаются с атмосферой только через специальные клапаны при

определенном избыточном давлении или разрежении. Циркуляция охлаждающей

жидкости осуществляется принудительно при помощи жидкостного насоса. Для

компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагреве и

охлаждении в системе имеется расширительный бачок. Составными элементами

системы охлаждения являются рубашка охлаждения блока и головки цилиндров,

радиатор, расширительный бачок, вентилятор, жидкостный насос, термостат и

патрубки

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 24.60 Кб (Скачать файл)

хомутики. Течь через  неплотности во фланцах патрубков уст­раняется

подтягиванием болтов и гаек крепления. В случае протекания жидкости через

дренажное отверстие  корпуса жидкостного насоса необходимо заменить изношенные

детали самоуплотняющейся  манжеты (сальника). Если небольшое  подтекание из

дренажного отверстия  обнаружено в период обкатки автомобиля, это может

являться результатом  незаконченной приработки деталей  уплотнителя и принимать

меры к устранению течи пока нет необходимости. Недопустимо  устранять подтекание

закрытием отверстия. Это неизбежно приведет к попаданию  жидкости в подшипник

насоса и к его  разрушению. Подтекание жидкости через трещины в бачках и

сердцевине радиатора  устраняется запаиванием (заклеиванием) поврежденных мест.

Подтекание жидкости через небольшие трещины может быть устранено путем

добавления в охлаждающую  жидкость специального герметика.

     Перегрев  двигателя характеризуется повышенной  температурой и возможным

закипанием охлаждающей  жидкости. Возникает он вследствие:

недостаточного уровня охлаждающей жидкости; неисправности  электровентилятора

(не включается  из-за неисправности датчика или  электродвига­теля, который не

дает нужную частоту  вращения); засорения проходов в  сер­дцевине радиатора;

поломки крыльчатки центробежного насоса; неисправности  термостата (не

открывается основной клапан и жидкость через

радиатор не циркулирует); загрязнения или отложения накипи в рубашке

охлаждения и радиаторе. Перегрев двигателя может быть вызван также

неисправностями систем питания и зажигания. При перегреве  происходят потеря

мощности двигателя  вследствие ухудшения наполнения цилиндров  горючей смесью,

а также выгорание  масла, что приводит к усиленному из­нашиванию поршневой

группы и цилиндров. При длительной работе с повышенной температурой

возможно заклинивание поршней в цилиндрах и выход  двигателя из строя,

поэтому при первых же признаках перегрева необходимо принимать меры к

устранению неисправностей.

Для проверки исправности  термостата непосредственно на автомобиле необходимо

пустить двигатель  и ощупать рукой нижний бачок  или нижний патрубок

радиатора. При исправном  термостате бачок или патрубок начи­нает

прогреваться, когда  температура охлаждающей жидкости достиг­нет 80 — 90 °С.

При этом стрелка  указателя температуры в комбинации приборов должна

находиться на расстоянии 3 — 4 мм от красной зоны шкалы или  располагаться

между делениями 80 — 100 на цифровом указателе.

     Засорение  проходов сердцевины радиатора  определяется внешним осмотром  и

устранением вначале  прочисткой щеткой с длинным ворсом, про­мывкой сердцевины

струёй воды со стороны  двигателя, а затем продувкой  сжатым воздухом.

     Загрязнения  и накипь в рубашке охлаждения  и радиаторе значительно

ухудшают теплоотдачу  и вызывают поэтому систематический перегрев двигателя. Для

устранения этого  необходимо промыть систему охлаждения одним из специальных

составов, удаляющих  накипь, в соответствии с технологией  его применения,

после чего промыть  систему чистой водой и заправить  охлаждающей жидкостью.

     Переохлаждение  двигателя может быть вызвано  неисправностью термостата

(не закрывается  основной клапан). Необходимо проверить  термо­стат способом,

указанным выше, и  при необходимости заменить его. Работа двигателя при низкой

температуре охлаждающей  жидкости приводит к потере мощности и вызывает

усиленное изнашивание  деталей кривошипно-шатунного механизма  вследствие

ухудшения условий  смазки из-за конденсации паров топлива, смывания масла со

стенок цилиндров  и разжижения масла в картере.

Техническое обслуживание системы охлаждения. Ежедневно необходимо проверять

отсутствие подтеканий и контролировать уровень охлаждающей жидкости,

который на остывшем двигателе должен быть на 3 — 4 см выше риски с отметкой

"М1М" в расширительном  бачке, а при наличии двух  рисок (двигатель

МеМЗ-245) — на уровне верхней риски. Во время работы двигателя и сразу

после его остановки  уровень жидкости может несколько  повышаться.

В качестве охлаждающей  жидкости в системах охлаждения двигателей

используется Тосол  А-40 или Тосол А-65. Эти жидкости представляют собой

смесь технического этиленгликоля и дистиллированной воды с температурой

замерзания соответственно —40 и —65 °С, температура их закипания при

атмосферном давлении около 108 °С. При указанных отрицательных температурах

жидкость превращается не в лед, а в густую массу, которая  не вызывает

повреждения радиатора  и блока цилиндров двигателя. Эти жидкости не склонны к

вспениванию, отложению  накипи и испарению, но являются ядови­тыми. При

попадании их в организм человека может произойти тяжелое отравление, поэтому

их нельзя отсасывать ртом через шланг. После работы с  ними надо хорошо мыть

руки с мылом. Не следует допускать попадания  жидкости на окрашенную

поверхность кузова во избежание порчи окраски. Хранить  жидкость можно в

закупоренной чистой стеклянной, пластмассовой или железной, но не

оцинкованной посуде.

Для всех двигателей, эксплуатируемых в южных регионах страны, круглогодично,

а в районах средней  полосы и Севера в теплое время  года пр!/необходимости

допускается заливать в систему охлаждения чистую мягкую воду. Для этого из

системы охлаждения сливают низкозамерзающую жидкость, заливают до полного

уровня воду, пускают  двигатель и прогревают его до нормаль­ной температуры

(80... 90 °С). Затем останавливают  двигатель, сливают воду и окончательно

заправляют систему  чистой водой. Следует, однако, иметь  в виду, что

применение воды способствует образованию накипи на внутренних поверхностях

рубашки охлаждения. Поэтому целесообразно в воду добавлять препарат

Информация о работе Система охлаждения автомобиля