Система охлаждения ЗМЗ-402

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 07:42, дипломная работа

Краткое описание

При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивание деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей— очищенным воздухом. Однако при чрезмерном отводе тепла возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, что приводит также к увеличению изнашивания деталей и механических потерь на трение, снижению мощности и экономичности двигателя. Поэтому следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах 85—95 °С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Содержание

1-Введение ст.2-5
2-Устройство ст.6-13
3-Техническое обслуживание ст.19
4-Ремонт ст.20-23
5-Охрана труда ст.24-32
6-Заключение ст.33
7-Литература ст.34

Вложенные файлы: 1 файл

СИСТЕМА охдаждения змз402.docx

— 129.45 Кб (Скачать файл)

- снимать и ставить рессоры  на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех конструкций и типов без  предварительной их разгрузки  от массы кузова путем вывешивания  кузова с установкой козелков  под чего или раму автомобиля.

- проводить техническое обслуживание  и ремонт автомобиля при работающем  двигателе, за исключением отдельных  видов работ, технология проведения  которых требует пуска двигателя;

- поднимать (вывешивать) автомобиль  за буксирные приспособления (крюки)  путем захвата за них тросами,  цепью или крюком подъемного  механизма;

- поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это  указано на табличке данного  подъемного механизма,

- снимать устанавливать и транспортировать  агрегаты при зачаливании их  тросом или канатами;

- поднимать груз при косом  натяжении троса или цепей;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами  и приспособлениями;

- оставлять инструмент и детали  на краях осмотровой

 канавы;

- работать под поднятым кузовом  автомобиля-самосвала, самосвального  прицепа без специального дополнительного  упора;

- использовать случайные подставки  и подкладки вместо специального  дополнительного упора;

- работать с поврежденными или  неправильно установленными упорами;

- пускать двигатель и перемещать  автомобиль при поднятом кузове;

- производить ремонтные работы  под поднятым кузовом автомобиля-самосвала,  самосвального прицепа без предварительного  его освобождения от груза;

- проворачивать карданный вал  при помощи лома или монтажной  лопатки;

- сдувать пыль, опилки, стружку,  мелкие обрезки сжатым воздухом:

3.5. Ремонт, замена подъемного механизма  кузова автомобиля-самосвала, самосвального  прицепа или долива в него  масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

3.6. При ремонте и обслуживании  автобусов к грузовых автомобилей  рабочие должны бить обеспечены  подмостями или лестницами стремянками.  Применять приставные лестницы  не разрешается.

3.7. 3 зоне технического обслуживания  и ремонта автомобилей запрещается:

 протирать автомобиль, и мыть  агрегаты легковоспламеняющимися  жидкостями (бензином, растворителями  и т. п.);

- хранить легковоспламеняющиеся  жидкости и горючие материалы,  кислоты, краски, карбид кальция  и т. д. в количествах больше  сменной потребности;

- заправлять автомобиль топливом;

- хранить чистые обтирочные  материалы вместе с использованными;

- загромождать проходы между  стеллажами и выходы из помещений  материалами, оборудованием, тарой,  снятыми агрегатами и т. п.;

- хранить отработанное масло,  порожнюю тару из-под топлива  и смазочных материалов.

3.8. При проведении работ по  техническому обслуживанию и  ремонту автомобилей на газовом  топливе необходимо:

- поднять капот для проветривания;

- выполнять работы по снятию, установке и ремонту газовой  аппаратуры только с помощью  специальных приспособлений, инструмента  и оборудования; агрегаты газовой  аппаратуры разрешается снимать  только в остывшем состоянии  (при температуре поверхности  деталей не выше +60 °С);

- проверять герметичность газовой  системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными  газами при закрытых расходных  и открытом магистральном вентилях;

- предохранять газовое оборудование  от загрязнения и механических  повреждений;

- крепить шланги на штуцерах  хомутиками.

3.9. Регулировку приборов газовой  системы питания непосредственно  на автомобиле следует производить  в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).

3.10. При проведении технического  обслуживания и ремонта автомобилей,  работающих на газовом топливе,  запрещается:

- подтягивать резьбовые соединения  и снимать с автомобиля детали  газовой аппаратуры и газопроводы,  находящиеся под давлением;

- выпускать сжатый газ в атмосферу  или сливать сжиженный газ  на землю;

- скручивать, сплющивать и перегибать  шланги и трубки, использовать  замасленные шланги;

- устанавливать газопроводы кустарного  производства;

- применять дополнительные рычаги  при открывании и закрывании  магистрального и расходных вентилей;

- использовать для крепления  шлангов проволоку или иные  предметы.

3.11. При работе гаечными ключами  необходимо подбирать их соответственно  размерам гаек, правильно накладывать  ключ на гайку. Нельзя поджимать  гайку рывком.

3.12. При работе зубилом или  другим рубящим инструментом  необходимо пользоваться защитными  очками для предохранения глаз  от поражения металлическими  частицами, а также надевать  на зубило защитную шайбу для  защиты рук.

3.13. Проверять соосность отверстий  разрешается при помощи конусной  оправки, а не пальцем.

3.14. Снятые с автомобиля узлы  и агрегаты следует устанавливать  на специальные устойчивые подставки,  а длинные детали - на стеллажи.

3.15. При работе пневматическим  инструментом подавать воздух  разрешается после установки  инструмента в рабочее положение.

3.16. Соединять шланги пневматического  инструмента и разъединять их  разрешается после отключения  подачи воздуха.

3.17. Паяльные лампы, электрические  и пневматические инструменты  разрешается выдавать лицам, прошедшим  инструктаж и знающим правила  обращения с ними.

3.18. При проверке уровня масла  и жидкости в агрегатах запрещается  пользоваться открытым огнем.

3.19. При замене или доливе  масел и жидкостей в агрегаты  сливные и заливные пробки  необходимо откручивать и закручивать  предназначенным для этой цели  инструментом.

3.20. Для подачи смазки в высоко  расположенные масленки необходимо  пользоваться стандартной подставкой  под ноги в осмотровой канаве.

3.21. Для работы впереди и сзади  автомобиля и для перехода  через осмотровую канаву необходимо  пользоваться переходными мостиками,  а для спуска в осмотровую  канаву и подъема из нее  - специальными лестницами.

3.22. Запрещается:

- подключать электроинструмент  к сети при отсутствии или  неисправности штепсельного разъема;

- переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также  касаться рукой вращающихся частей  до их остановки;

- направлять струю воздуха на  себя или на других при работе  пневматическим инструментом;

- устанавливать прокладку между  зевом ключа и гранями гаек  и болтов, а также наращивать  ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено  конструкцией ключа.

3.23. Для испытания и опробования  тормозов на стенде необходимо  принять меры, исключающие самопроизвольное  скатывание автомобиля с валиков  стенда.

3.24. Работа на диагностических  и других постах с работающим  двигателем разрешается при включенной  местной вытяжной вентиляции, эффективно  удаляющей отработанные газы.

3.25. Запрещается работать в производственных  помещениях, где выделяются вредные  вещества, неисправна либо не  выключена вентиляция.

3.26. На участках и в цехах,  где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки  с керосином.

 В случае попадания этилированного  бензина на кожу рук или  другие части тела необходимо  обмыть эти места керосином,  а затем теплой водой с мылом.

3.27. Запрещается работать на  оборудовании со снятым, незакрепленным  или неисправным ограждением.

3.28. Работы под поднятыми кузовами  машин проводятся при установленной  упорной штанге, предотвращающей  опускание кузова.

3.29. Снятие и установку пружин  производят специальными съемниками.

3.30. Выпрессовку и запрессовку  втулок, подшипников и

 других деталей с плотной  посадкой производят с помощью  специальных приспособлений, прессов  или молотков с медными бойками.

3.31. При ремонте автомобилей  с высоким расположением узлов  и деталей применяются лестницы-стремянки  со ступенями шириной не менее  150 мм. Применять приставные лестницы  запрещается.

3.32. Перед началом работ, связанных  с проворачиванием коленчатого  или карданного валов, выключить  зажигание, перекрыть подачу топлива

3.33. При работе под автомобилем  пользуйтесь защитными очками, лежаками.

3.34. Замену рессор производите  после их разгрузки и установки  автомобиля на подставки.

3.35. При запуске двигателя держать  заводную рукоятку так, чтобы  все пальцы руки обхватывали  ее с одной стороны.

3.36. При обкатке двигателя остерегайтесь  его вращающихся частей.

3.37. Перед накачиванием шин после  их установки на колесо убедитесь,  что запорное кольцо правильно  установлено в пазе диска.

 Во избежание травмирования  вылетающим диском накачивать  колесо следует с предохранительной  вилкой или в специальной клети.

3.38. Нельзя снимать с машины  агрегаты, узлы, в то время, когда  псд машиной работают люди.

3.39. Нельзя укладывать и ставить  около машины, на подножки, на  эстакады снятые агрегаты, узлы  и детали, так как они могут  упасть и нанести травму работающим.

3.40. При замене мостов и рессор  под поднятый конец рамы подставьте  специальные подставки. Запрещается  вместо подставок использовать  различные предметы или оставлять  машину на домкратах.

 

4. Требования безопасности по  окончании работы

 

4.1. Приведите в порядок рабочее  место. Уберите инструменты и  приспособления.

4.2. Убирать рабочее место от  пыли, опилок, стружки, мелких металлических  обрезков следует щеткой.

4.3. Доложите руководителю о  возникавших в процессе работы  неисправностях.

4.4. Очистите спецодежду, спецобувь  и другие средства индивидуальной  защиты.

4.5. Вымойте лицо и руки мылом  или примите душ.

5. Требования безопасности в  аварийных ситуациях

5.1. В случае отключения электропитания  прекратите работу и доложите  руководителю. Не пытайтесь самостоятельно  выяснять и устранять причину.  Помните, что напряжение может  неожиданно появиться.

5.2. При возникновении пожара  сообщить в пожарную охрану  по телефону (указать номер телефона), руководителю работ и приступить  к тушению.

5.3. При загорании или пожаре  помните, что тушить электроустановки  следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание  поражения электрическим током.

5.4. Разлитое масло и топливо  необходимо немедленно удалять  с помощью леска или опилок, которые после использования  следует ссыпать в металлические  ящики с крышками, устанавливаемые  вне помещения.

5.5. При любой неисправности  редукторов высокого и низкого  давления, электромагнитного запорного  клапана необходимо закрыть расходные  и магистральный вентили, а  неисправные узлы снять с автомобиля  и направить на проверку в  специальную мастерскую (на специализированный  участок).

Метки: должностная | охрана труда |

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В заключении хотелось бы отметить актуальность системы охлаждения в наши дни. Я считаю, что системы охлаждения будут актуальны не только сегодня, но и в будущем. К такому выводу я пришел по двум причинам – первая: следуя законам механики вечного двигателя не существует, так как всегда присутствует трение между взаимодействующими деталями, а тем где есть трение есть и расширение деталей из-за их нагревания. То есть если даже будут изобретены двигатели, которые не выделяют столько тепла сколько Д.В.С., все равно система охлаждения (или отвода тепла), на мой взгляд, должна присутствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. сайт BestReferat.ru
  2. Конспекты
  3. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издание Румянцев С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Система охлаждения ЗМЗ-402