Система охлаждения ЗМЗ-402

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 07:42, дипломная работа

Краткое описание

При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивание деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей— очищенным воздухом. Однако при чрезмерном отводе тепла возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, что приводит также к увеличению изнашивания деталей и механических потерь на трение, снижению мощности и экономичности двигателя. Поэтому следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах 85—95 °С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Содержание

1-Введение ст.2-5
2-Устройство ст.6-13
3-Техническое обслуживание ст.19
4-Ремонт ст.20-23
5-Охрана труда ст.24-32
6-Заключение ст.33
7-Литература ст.34

Вложенные файлы: 1 файл

СИСТЕМА охдаждения змз402.docx

— 129.45 Кб (Скачать файл)

 

По другой технологии дефектную  трубку развальцовывают на большой  диаметр (используют шомпол квадратного  сечения для круглых трубок или  ножевидный с уширением на конце  для плоских) и вставляют новую, припаивая её по концам к опорным  пластинам.

 

Общее число вновь установленных  или гильзованных трубок для дизелей  не должно быть более 20% от общего их числа, а для карбюраторных двигателей - 25%.

 

При больших повреждениях после  отпайки опорных пластин вырезают дефектную часть радиатора (используют ленточные пилы и вместо неё устанавливают  такую же часть радиатора из другого  выбракованного, припаивая все трубки к опорным пластинам.

 

Трещины в чугунных резервуарах  устраняют сварочным способом. В  резервуарах из латуни, трещины и  разрывы устраняют пайкой.

 

Вмятины бачков устраняют рихтовкой, для чего бачок надевают на деревянную болванку и деревянным молотком выравнивают  повреждения. Пробоины устраняют постановкой  заплат из листовой латуни с последующей  припайкой их. Трещины запаивают.

 

Повреждения пластин каркаса устраняют  газовой сваркой. Помятые пластины радиатора выпрямляют при помощи гребёнки.

 

Отремонтированный радиатор проверяют  в ванне, предварительно накачав  в него воздух.

 

Операции по ремонту масляных радиаторов аналогичны операциям по ремонту  водяных. Смолистые отражения в  них удаляют в препарате АМ-15. Пайку трубок к бачкам выполняют  медно-цинковым припоем ПМЦ газовой  сваркой. Испытывают масляные радиаторы  под давлением 0,3 МПа.

 

При ремонте термостатов - удаляют  накипь. Повреждение места пружинной  коробки запаивают припоем ПОС-40. Пружинные коробки заполняют 15% -ным  раствором этилового спирта.

 

При испытании термостата в ванне  с водой начала открытия клапана  должно быть 70°С, а полное открытие - при 85°С. Высота полного подъёма  клапана 9-9,5 мм. Её регулируют, вращая клапан на резьбовом конце хвостовика пружинной  коробки.

 

 

 

 

ОХРАНА ТРУДА

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 

 

1.1. К самостоятельной работе  слесарем по ремонту автомобилей  (далее - слесарем) допускаются лица  не моложе 18 лет, имеющие профессиональную  подготовку и прошедшие:

- предварительный медицинский  осмотр. При уклонении от прохождения  медицинских осмотров работник  не допускается к выполнению  трудовых обязанностей;

- вводный инструктаж;

- обучение безопасным методам  и приемам труда и проверку  знания безопасности труда;

- первичный инструктаж на рабочем  месте.

 К работе с электрифицированными  инструментом и оборудованием  допускаются слесари, прошедшие  соответствующее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу  по электробезопасности.

 Выполнение работ, не связанных  с обязанностями слесаря, допускается  после проведения целевого инструктажа.

1.2. Слесарь обязан:

1.2.1. Соблюдать нормы, правила  и инструкции по охране труда,  пожарной безопасности и правила  внутреннего трудового распорядка.

1.2.2. Правильно применять коллективные  и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным  в пользование спецодежде, спецобуви  и другим средствам индивидуальной  защиты.

1.2.3. Немедленно сообщать своему  непосредственному руководителю  о любом несчастном случае, происшедшем  на производстве, о признаках  профессионального заболевания,  а также о ситуации, которая  создает угрозу жизни и здоровью  людей.

1.2.4. Выполнять только порученную  работу. Выполнение работ повышенной  опасности производится по наряду-допуску  после прохождения целевого инструктажа.

1.3. Запрещается употреблять спиртные  напитки, а также приступать  к работе в состоянии алкогольного  или наркотического опьянения.  Курить разрешается только в  специально оборудованных местах.

1.4. Опасными и вредными производственными  факторами для слесаря при  ремонте автомобилей являются: токсичные,  горючие жидкости, смазочные материалы  и их испарения;

- выхлопные газы двигателя; 

- электрический ток;

.- движущиеся части узлов и  агрегатов;

- острые кромки деталей, узлов,  агрегатов, инструмента и приспособлений.

1.5.Спецодежда и другие средства  индивидуальной защиты выдаются  согласно Типовым отраслевым  нормам.

 Работодатель обязан заменить  или отремонтировать спецодежду, спецобувь и другие средства  индивидуальной защиты, пришедшие  в негодность до истечения  установленного срока носки по  причинам, не зависящим от работника.

1.6. При возникновении пожара  сообщить в пожарную охрану  по телефону (указать номер телефона), руководителю работ и приступить  к тушению.

1.7. При заболевании или травмировании  как на работе, так и вне  ее необходимо сообщить об  этом руководителю и обратиться  в лечебное заведение.

1.8. При несчастном случае следует  оказать помощь пострадавшему  в соответствии с инструкцией  по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской  службы. Сохранить до расследования  обстановку на рабочем месте  такой, какой она была в момент  происшествия, если это не угрожает  жизни и здоровью окружающих  и не приведет к аварии.

1.9. При обнаружении неисправности  оборудования, приспособлений, инструмента  сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в  работе неисправные оборудование  и инструменты запрещается.

1.10. Выполняя трудовые обязанности,  слесарь обязан соблюдать следующие  требования:

 ходить только по установленным  проходам, переходным мостикам и  площадкам;

 не садиться и не облокачиваться  на случайные предметы и ограждения;

 не подниматься и не спускаться  бегом по лестничным маршам  и переходным мостикам;

 не прикасаться к электрическим  проводам, кабелям электротехнических  установок;

 не устранять неисправности  в осветительной и силовой  сети, а также пусковых устройствах;

 не находиться в зоне действия  грузоподъемных машин.

1.11. Обращать внимание на знаки  безопасности, сигналы и выполнять  их требования. Запрещающий знак  безопасности с поясняющей надписью "Не включать - работают люди!" имеет право снять только тот  работник, который его установил.  Запрещается включать в работу  оборудование, если на пульте  управления установлен запрещающий  знак безопасности с поясняющей  надписью "Не включать - работают  люди!"

1.12. При передвижении по территории  необходимо соблюдать следующие  требования:

 ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;

 переходить железнодорожные  пути и автомобильные дороги  в установленных местах;

 при выходе из здания убедиться  в отсутствии движущегося транспорта.

1.13. Для питья следует употреблять  воду из сатураторов, оборудованных  фонтанчиков или питьевых бачков.

1.14. Принимать пищу следует в  оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи). г

1.15. Выполнение работ повышенной  опасности производится по наряду-допуску  после прохождения целевого инструктажа. 

 

2. Требования безопасности перед  началом работы

 

2.1. Надеть спецодежду. Убедиться,  что она исправна. Работать в  легкой обуви (тапочках, сандалиях,  кроссовках, кедах) не разрешается.

2.2. Автомобили, направляемые на  посты технического обслуживания  и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.  Постановка автомобилей на посты  технического обслуживания и  ремонта осуществляется под руководством  ответственного лица.

 После постановки автомобиля  на пост необходимо затормозить  его стояночным тормозом, выключить  зажигание (перекрыть подачу топлива  в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения  передач в нейтральное, положение,  под колеса подложить не менее  двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть  повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают  люди!" На автомобилях, имеющих  дублирующее устройство для пуска  двигателя, аналогичная табличка  должна вывешиваться и у этого  устройства.

2.3. При обслуживании автомобиля  на подъемнике на пульте управления  подъемником должна быть вывешена  табличка с надписью "Не трогать  - под автомобилем работают люди!"

2.4. В рабочем (поднятом) положении  плунжер гидравлического подъемника  должен надежно фиксироваться  упором (штангой), гарантирующим невозможность  самопроизвольного опускания подъемника.

2.5. Перед проведением работ,  связанных с проворачиванием  коленчатого и катанного валов,  необходимо дополнительно проверить  выключение зажигания (перекрытие  подачи топлива для дизельных  автомобилей), нейтральное положение  рычага переключения передач,  освободить рычаг стояночного  тормоза.

 После выполнения необходимых  работ автомобиль следует затормозить  стояночным тормозом.

2.6. При необходимости выполнения  работ под автомобилем, находящимся  вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться  лежаками.

2.7. Подмости должны быть устойчивыми  и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей  должны быть надежно связаны  между собой.

 Доски настила подмостей  должны быть уложены без зазоров  и надежно закреплены. Концы досок  должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна  быть не менее 40 мм.

2.8. Переносные деревянные лестницы-стремянки  должны иметь врезные ступеньки  шириной не менее 150 мм.

 Лестница-стремянка должна быть  такой длины, чтобы рабочий  мог работать со ступеньки,  отстоящей от верхнего конца  лестницы не менее чем на 1 м.  Нижние концы лестницы должны  иметь наконечники, препятствующие  ее скольжению.

2.9. Перед снятием узлов и  агрегатов системы питания, охлаждения  и смазки автомобиля, когда возможно  вытекание жидкости, необходимо  предварительно слить из них  топливо, масло и охлаждающую  жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

2.10. Перед началом работы с  электроинструментом следует проверить  наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом  с напряжением выше 42 В необходимо  пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками,  деревянными сухими стеллажами).

2.11. Перед тем, как пользоваться  переносным светильником, необходимо  проверить, есть ли на лампе  защитная сетка, исправны ли  кабель и его изоляция.

2.12. Осмотровые канавы, траншеи  и тоннели должны содержаться  в чистоте, не загромождаться  деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться  прочные деревянные решетки. Осмотровые  канавы и эстакады должны иметь  колесоотбойные брусья (реборды).

2.13. Автомобили, работающие на газовом  топливе, могут въезжать на  посты технического обслуживания  и ремонта только после перевода  их на работу на бензин (дизельное  топливо).

 Расходные вентили не следует  оставлять в промежуточном состоянии:  они должны быть или полностью  открыты, или полностью закрыты.

2.14. Перед въездом необходимо  проверить на специальном посту  газовую систему питания на  герметичность. Въезжать в помещения  с негерметичной газовой системой  питания запрещается.

2.15. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться  сварочные, окрасочные работы, а  также работы, связанные с устранением  неисправностей газовой системы  питания или ее снятием, должен  быть предварительно полностью  слит (выпущен) на специально отведенном  месте (посту), а баллоны продуты  сжатым воздухом, азотом или другим  инертным газом.

2.16. Перед сдачей автомобилей,  работающих на газовом топливе,  в капитальный ремонт газ из  баллонов должен быть полностью  выработан (выпущен, слит), а сами  баллоны продегазированы. При  необходимости баллоны вместе  с газовой аппаратурой могут  быть сняты и сданы для хранения  на склад.

 

3. Требования безопасности во  время выполнения работы

 

3.1. При выполнении операций по  техническому обслуживанию, требующему  работы двигателя автомобиля, выхлопную  трубу соедините с вытяжной  вентиляцией, а при ее отсутствии  примите меры по удалению из  помещения отработанных газов.

3.2. При работе на поворотном  стенде (опрокидывателе) необходимо  предварительно надежно укрепить  автомобиль на нем, слить топливо  из топливных баков и жидкость  из системы охлаждения и других  систем, плотно закрыть маслозаливную  горловину двигателя и снять  аккумуляторную батарею.

3.3. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными  механизмами (домкратами, талями  и т. п.), кроме стационарных, необходимо  вначале подставить под неподнимаемые  колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить  под вывешенную часть козелки  и опустить на них автомобиль.

3.4. Запрещается:

- работать лежа на полу (земле)  без лежака;

- выполнять какие-либо работы  на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних  подъемных механизмах (домкратах,  талях и т.п.), кроме стационарных;

- подкладывать под вывешенный  автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо  козелков диски колес, кирпичи  и другие случайные предметы;

Информация о работе Система охлаждения ЗМЗ-402