Система безопасности автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 13:25, реферат

Краткое описание

Целью реферата является ознакомление читателя с системой безопасности автомобиля, ее развитием, появлением новых систем и доведение до каждого читающего суть каждой системы.
Современные системы безопасности предусматривают активную и пассивную безопасность

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 1.55 Мб (Скачать файл)

Основными элементами колеса в сборе являются обод с диском и пневматическая шина, которая может быть бескамерной или состоять из покрышки, камеры и ободной ленты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие систем безопасности автомобиля

На прототипе седана Volvo было преодолено в общей сложности более 500 000 километров. Все это время проводились испытания с одной-единственной целью: довести до ума новую технологию безопасности для пешеходов. Сейчас она применяется на кроссовере XC60 и седанах S60/80.

«Наша новая технология создана, чтобы помочь водителю избежать наезда на пешехода на скорости ниже 25 км/ч. Если автомобиль двигается с большей скоростью, необходимо максимально уменьшить скорость до момента возможного столкновения. В большинстве случаев мы можем уменьшить скорость примерно на 75%. На дорогах погибает много людей и, если благодаря нашей новой системе безопасности мы сможем снизить риск смертельного исхода для пешеходов на 20%, это будет огромный успех. В некоторых случаях снижение вероятности фатального исхода может быть в пределах 85%», - рассказывает Томас Броберг - старший консультант по системам автомобильной безопасности Volvo Cars.

Использование СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ уже обязательное условие

Все без исключения ведущие разработчики СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ стремятся к одному - они создают автомобиль, на котором риск попасть в ДТП сводится к минимуму, а травматизм практически исключен.

Согласно данным, собранным в странах Евросоюза, пассажиры и пешеходы чаще водителей страдают в результате ДТП, а скорость выше 25 км/ч признана критичной для человека, попавшего в аварию. Исходя из этого в июне 2008 года депутаты Европейского парламента одобрили вторую фазу законопроекта, определяющего меры безопасности на дорогах. В частности, следуя этим указаниям, с 2009 года все новые легковые автомобили, выпускаемые в Европе, должны быть оборудованы системой Brake Assist Systems (BAS), которая работает в паре с ABS. Это минимальное обязательное условие, которого должны придерживаться все производители. Однако наличие на борту BAS еще не гарантия безопасной езды. Это всего лишь один пункт в длинном перечне новых технологий, от применения которых зависит безопасность и людей в салоне автомобиля, и пешеходов.

Вне зависимости от названия СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ и производителя, принцип действия у них един. Это постоянный контроль за состоянием на дороге, и в случае чего - информирование водителя о нестандартной ситуации.

Именно на этом принципе основана разработка Volvo под названием Collision Warning with Full Auto Brake and Pedestrian Detection. Ее суть заключается в заблаговременном обнаружении человека или препятствия на проезжей части и последующем торможении, если водитель по какой-либо причине не предпринимает никаких действий. В аналогичном направлении действуют конструкторы и других производителей. Так обеспечивается безопасность самых незащищенных участников движения.

Помимо предупреждающих систем обнаружения пешеходов, многие современные автомобили, как правило, относящиеся к премиум-классу, стали оснащаться активными системами безопасности. Это особенно актуально для нашей страны, где 37,5% общего количества дорожно-транспортных происшествий – столкновения. Из них 6,5% ДТП – наезды на препятствия, 3,2% – столкновения со стоящими транспортными средствами. Если из этих цифр вычесть долю нарушений, приходящихся на выезд на встречную полосу движения и несоблюдение требований сигналов светофоров, то теоретически оставшиеся ДТП можно было бы предотвратить, будь на автомобилях установлены системы предупреждения столкновений. Ведь человек – существо далекое от совершенства. Он может устать, его можно отвлечь, в конце концов, ему может стать нехорошо за рулем. Поэтому объединение технических возможностей из арсенала автопроизводителей и реакции человеческого организма легло в основу принципа действия системы предупреждения столкновений, которой стали оснащаться некоторые серийные автомобили последнего поколения.

Помощь водителю может проявляться в своевременном информировании не только о появлении на дороге людей, но и о приближении к краю дороги или разделительной полосе, об опасной близости другого автомобиля с любой из четырех сторон. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ отслеживает также поведение водителя.

К подобным системам безопасности можно отнести разработку Bosch - предупреждающую систему аварийного торможения (PEBS – Predictive Emergency Braking System). Это хороший пример того, как датчики контроля пространства связаны с привычной системой стабилизации – ESP. Благодаря применению PEBS существенно снижается риск столкновения. Когда автомобиль приближается на опасное расстояние к другой машине, водитель слышит звуковой сигнал, и начинается автоматическое снижение скорости короткими резкими рывками. Если реакции от водителя нет, то включается ESP, и скорость сбрасывается наполовину. Если же от датчиков поступает сигнал о неизбежности аварии, то инициируется максимальное торможение.

По данным исследований, будь все автомобили оснащены подобной системой аварийного торможения, можно было бы избежать трех из четырех аварий с ударом в заднюю часть корпуса, а в случае неизбежного столкновения - снизить скорость в момент удара до 75%. Первой компанией, где применили систему аварийного торможения PEBS, стала Audi - здесь разработку Bosch установили на седаны A8.

Схожим образом действует система предотвращения столкновений City Safety – это изобретение Volvo. Система предотвращения столкновений работает на скоростях до 30 км/ч. Именно в этом диапазоне происходит подавляющее большинство аварий. По данным исследований Volvo, двигаясь в пробках, 50% водителей теряют внимание и не всегда успевают применить торможение. Суть City Safety в том, что во время движения сканируется пространство вокруг автомобиля. И если он приближается к впереди идущей машине, и водитель не реагирует на опасное сближение - включается экстренное торможение.

Не менее важен контроль над автомобилем во время движения на высокой скорости по трассе. От монотонности водитель часто начинает «клевать носом», и здесь больше других повезло владельцам Mercedes-Benz CL и S-Class последнего поколения. Они могут не бояться съехать со своей полосы во время движения - при переезде прерывистой разметки без включенного сигнала поворота, водитель будет предупрежден вибрацией на рулевом колесе, а в случае незапланированного пересечения сплошной разметки автоматически начнется подтормаживание колес на противоположной стороне.

Еще одной крайне важной разработкой Mercedes-Benz является система информирования водителя о наличии автомобиля, находящегося в так называемой мертвой зоне. В случае опасности он увидит красный световой сигнал на одном из боковых зеркал.

И дополняет ряд новых разработок Mercedes-Benz система автоматического распознавания и предупреждения о дорожных знаках

Системы безопасности для сложных условий

Путешествующие на автомобиле знают, что ночью все кошки серы. Совершающие длительные поездки на несколько сотен, а то и тысяч километров должны быть готовы к тому, что в темноте им придется быть намного внимательнее, чем днем. В это время суток все объекты сливаются, и внимание уставшего водителя может притупиться. Поэтому необходимо, насколько удастся, помочь человеку, благо технические возможности для этого есть.

Например, в автомобилях марки Mercedes-Benz последнего поколения стали применять систему ночного видения Night View Assist Plus, рассчитанную на применение в условиях плохой видимости. Не обязательно в темное время суток - инфракрасная камера действует и в туман, и в ливень, и в снегопад. Как только в «поле зрения» радара оказывается человек, животное или любой другой объект, его контуры тут же выводятся на информационный дисплей автомобиля.

В новых автомобилях марки Volvo также соединены функции автоматического торможения и обнаружения пешеходов. Радар, установленный в районе решетки радиатора, необходим для сканирования пространства впереди машины, а постоянно работающая камера служит для идентификации человека. Собранные данные обрабатываются в автомобильном компьютере и, если расстояние до объекта станет опасным, водитель будет оповещен звуком и красным светом, напоминающим стоп-сигнал впереди идущего транспорта. Такое предупреждение должно вызвать интуитивное желание нажать на педаль тормоза. Как раз подобная СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ под названием Collision Warning with Full Auto Brake and Pedestrian Detection и испытывалась в Дании.

Впрочем, дело не заканчивается наработками Volvo, Mercedes-Benz и Bosch. Это просто удачные примеры применения подобных СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ. Со временем их станет еще больше, к делу подключатся другие участники рынка, часть разработок будет куплена по лицензии. Все идет к тому, что скоро можно будет существенно сократить число ДТП и несчастных случаев на человеческом уровне. Тем более что постепенно подобные системы дешевеют, и из сегмента премиум перекочевывают в автомобили среднего, а затем и начального уровня. Определенно, что в странах Европы благодаря таким СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ неизбежно сократится количество происшествий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном реферате рассматривалась система безопасности автомобиля. Актуальность данной темы неоспорима, так как на сегодняшний день система безопасности   является одной из самых важных систем всего автомобиля, благодаря которой, люди остаются живыми после ДТП и сводится к минимуму сама ситуация возникновения ДТП.

В реферате объяснено, что такое система безопасности автомобиля, подробно рассмотрена система активной безопасности, которая включает в себя целый ряд устройств: антиблокировочную систему колес (АБС), противобуксовочные и противозаносные системы, электронный распределитель тормозных сил (РТС), электронная блокировка дифференциала (ЭБД), система контроля дистанции при парковке,  адаптивный круиз-контроль. Принцип их работ рассмотрен  на рисунках и схемах. А также рассказано о пассивной безопасности, которая включает в себя: кузов, ремни безопасности, подушки безопасности, подголовники, травмобезопасный рулевой механизм, и также  объяснено их предназначение, устройство и принцип работы на примере схем и рисунков.

В реферате затронута история создания систем безопасности, их развитие и совершенствование, благодаря внедрению новых технологий.

Зная все тонкости активной и пассивной систем безопасности, человек сможет  более грамотно выбрать себе «железного друга», который будет верно и долго «служить» своему хозяину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Первые шаги на пути к автомобильной безопасности.

Активная безопасность автомобиля

  • Антиблокировочная система тормозов
  • противобуксовочная система
  • электронный распределитель тормозных сил
  • электронная блокировка дифференциала
  • система контроля дистанции при парковке
  • адаптивный круиз-контроль
  • противозаносная система

Пассивная безопасность автомобиля

  • Кузов
  • Ремни безопасности
  • Подушки безопасности
  • Подголовники
  • Травмобезопасный рулевой механизм

Развитие систем безопасности автомобиля

  • Системы безопасности для сложных условий

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система безопасности автомобиля