Рулевое управление автомобиля Honda CRV

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.
Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:
- Изучить общее устройство и принцип работы гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;
- Изучить техническую и справочную литературу.
- Изучить методику проведения ТО и диагностики;

Содержание

1.Введение
1.1. Цели и задачи…………………………………………………………..3
1.2. Развитие автомобилестроения в России………………………….3
1.3. Общее строение легкового автомобиля…………………………..7
2. Основная часть
2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV……………………………………………………………………10
2.2. Основные неисправности Honda CRV и способы их устранения…………………………………………...………………………14
2.3. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода рулевого управления……………………………………………………….21
2.4. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации..24
2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…………………………………………………………………..25
2.6. Экономическая часть……………………………………….…………26
2.7. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля ………………………………………………………………….30
2.8. Противопожарные меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля …………………………………………………….43
3.Заключение……………………………………………………….…48
4.Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Рулевое управление Honda CRV.docx

— 537.31 Кб (Скачать файл)

Фактически у всех гидроусилителей, вне зависимости от скорости движения автомобиля, коэффициент усиления остается постоянным. Однако, у большинства  автомобилей поступающих на рынок  сегодня, устанавливаются системы  с переменным коэффициентом усилия на руле. Степень усиления изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Такие ГУР обеспечивают точную и быструю реакцию при  движении автомобиля на больших скоростях  и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью.

Это достигается использованием рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением зубчатого  зацепления (ZF). Для этого по длине  рейки изменяется шаг и диаметр  делительной окружности зубьев, а  на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса выставлены для движения автомобиля прямо, передаточное число  рулевого механизма равно единице  и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, возрастает передаточное число и усиление, необходимое  для поворачивания колес.

Гидроусилитель рулевого механизма, управляемый компьютером, также перестает быть чем-то необычным. Такие системы рулевого управления обрабатывают информацию от спидометра автомобиля. Их работа определяется числом оборотов двигателя и скоростью  движения автомобиля. Компьютер анализирует  поступающие сигналы с датчиков и вычисляет требуемый на каждый момент коэффициент усиления, который  реализуется с помощью электрогидравлического модулятора давления. Кстати, система  активного рулевого управления от BMW представляет собой обычный реечный  механизм с гидроусилителем (Servotronic), где рулевой вал разъединен, и в него встроена планетарная передача, корпус которой может вращаться с помощью электродвигателя. Когда последний не работает, сателлиты соединяют вал и шестерню рулевого напрямую, если же электромотор вращается, то он через «червяк» поворачивает эпициклическую шестерню и в зависимости от направления вращения увеличивает или уменьшает число оборотов на выходном валу. Такая конструкция позволяет менять передаточные числа в весьма широком диапазоне.

Последние разработки –  электрические и электрогидравлические  усилители. Они обычно легче гидравлических и экономичнее. Ведь привод насоса обычного усилителя вне зависимости работает постоянно, «воруя» несколько лошадиных  сил и чуть топлива. Электричество  же потребляется только в те моменты, когда срабатывает мотор электроусилителя или включается электрический насос  электрогидравлического усилителя. Не последнюю роль в популярности этих систем играет простота управления –  электронике проще работать с  реле, чем с клапанами.

Гидравлический усилитель  руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит  от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела  необходимость снизить усилие, прилагаемое  водителем к рулевому колесу, что  особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как  следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение  благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:

  • позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
  • смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
  • сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
  • обеспечивают "чувство дороги" и кинематическое следящее действие (см. ниже).

Устройство гидроусилителя

Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

 

 

 

 Гидроусилитель с гидроцилиндром в рулевом механизме:

1- насос; 2- корпус распределителя; 3 – рулевой механизм;

4 – рулевая сошка; 5 – соединительные  шланги; 6 - бачок

 

 

2.2. Устройство деталей и узлов  Honda CRV

 

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Насос гидроусилителя руля

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно - распределитель называют осевым, если вращается - роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель - это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

  Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке - щуп для определения уровня.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

 
 
В современных автомобилях электронный  блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости  от скорости движения. Это дополнительно  повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

 

 

Схема работы ГУР

 

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис..

Рис.. Схема работы гидроусилителя с осевым распределителем

А – при неподвижном руле; Б  – при повороте руля;

1 – рулевой механизм; 2 – золотник; 3 – корпус распределителя; 4 -   гидроцилиндр; 5 – поршень гидроцилиндра; 6 – реактивная шайба; 7 – центробежная  пружина; 8 – нагнетательная магистраль; 9 – клапан; 10 – насос; 11 – сливная  магистраль; 12 – бачок; 13 – фильтр.

При неподвижном рулевом колесе (рис. а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.

При повороте руля (рис. , б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его "догоняет". Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя - обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.

"Чувство дороги" - это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. "Чувство дороги" (силовое следящее действие) помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится "тяжелее".

При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

В случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится "тяжелее".

 
 
Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному. 

Рекомендации

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью - если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем  при выключенном двигателе, а  также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить  следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.

Во избежание выхода их строя  деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с - это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом - это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.

При появлении первых признаков  неисправности необходимо установить причину и по возможности как  можно быстрее ее устранить. 
2.3. Основные неисправности Honda CRV и способы их устранения 
Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей выгодней приобретение нового узла, для иномарок - ремонт может обойтись дешевле.

Обслуживание гидравлического  усилителя руля.

Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой  надежностью и не требует, кроме  замены жидкости и ремня, какого либо обслуживания во время эксплуатации автомобиля. Даже в случае выхода из строя насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжить, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий.

 

2.3. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода рулевого управления

 

Причиной отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Так что проверяйте состояние ремня регулярно, он может быть слабо натянут или изношен. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно, это заметнее всего при движении автомобиля с места и когда колеса повернуты до отказа.

Необходимо также поддерживать на должном уровне количество жидкости в расширительном бачке ГУР. При  необходимости, долить жидкость, но только ту, которая указана в руководстве  по обслуживанию Вашего автомобиля. В  продаже имеется много разных жидкостей для гидроусилителей, но помните: неподходящая жидкость может  нанести непоправимый вред гидравлической системе.

Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень  важно, чтобы ее уровень не опускался  ниже нормы, в противном случае насос  может выйти из строя. Следите  также за чистотой жидкости. Грязная  и горелая жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, что обязательно повлечет дорогостоящий  ремонт. Замена жидкости в ГУР требуется  не часто. Обычно эта процедура по регламенту предусматривается через 60 – 90 тыс. км. Хотя на практике, идеальные  сроки 50 – 60 тыс. км., или раз в два года. Именно на этом пробеге жидкость гидравлической системы становится явно грязной, а на фильтре появляются отложения и частички разного мусора.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля Honda CRV