Ремонт тормозной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Тормозная система автомобиля является одной из самых важных и ответственных в автомобиле. Тормозная система предназначена для замедления автомобиля или для его полной остановки и состоит из ряда деталей и компонентов. Среди них можно отметить: тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры, а также все приводы тормозов. На всех современных автомобилях нашли применение фрикционные тормоза, которые основываются на принципе применения силы трения неподвижной детали о подвижную (например, колодки трутся об барабан или тормозной диск). Также тормоза необходимы чтобы удерживать транспортного средства в неподвижном состоянии, например на склоне.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Глава 1. Устройство тормозной системы...............................................................3
1.1. Диагностика тормозной системы..................................................................11
Глава 2. Техническое обслуживание тормозной системы.................................13
Глава 3. Ремонт тормозной системы....................................................................15
3.1. Проверка и регулировка тормозов................................................................15
3.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя ваз 2110.................16
3.3. Регулировка привода тормозов ваз 2110......................................................17
3.4. Регулировка стояночной тормозной системы ваз 2110...............................18
3.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ваз 2110.................................................................................................19
3.6. Снятие и установка главного тормозного цилиндра с автомобилей семейства ваз 2110.................................................................................................23
3.7. Снятие и установка тормозного механизма заднего колеса на автомобилях ваз 2110...................................................................................................................27
3.8. Снятие и установка стояночной тормозной системы ваз 2110...................29
3.9. Инструменты и приспособления...................................................................30
Глава 4. Организация рабочего места..................................................................31
4.1. Техника безопасности при ремонте тормозной системы............................32
Заключение.............................................................................................................34
Список используемой литературы...........................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая тормозная система.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

Для проверки вакуумного усилителя необходимо 5–6 раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе и, остановив её нажатой на половине хода, пустить двигатель. Если усилитель исправен, то педаль переместиться вперед сама. Если этого не произойдёт, то необходимо проверить герметичность системы с помощью вакуумметра, подсоединённого между обратным клапаном и вакуумной камерой. Падение разряжения (после пуска двигателя и последующей остановки его) будет говорить о неплотности системы.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Ремонт тормозной системы

3.1. Проверка и регулировка тормозов.

Проверка трубопроводов  и соединений.

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы ваз 2110, тщательно  проверьте состояние всех трубопроводов  и соединений, обращая внимание на следующее:

  • металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  • тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания;
  • на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину;
  • сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении;
  • все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены;
  • ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;
  • не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации. При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525. Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

 

 

 

 

3.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя ваз 2110

Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А  и В одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, убедитесь в отсутствии заедания корпуса клапана. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед». Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

 

 

Вакуумный усилитель:

1 – корпус вакуумного  усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндр 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя; 9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма; 13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол; 15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр; 18 – толкатель; 19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В-атмосферная камера; С, D – каналы

 

 

 

 

3.3. Регулировка привода тормозов ваз 2110

Свободный ход  педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-сигнала при  отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку.

Свободный ход педали тормоза  регулируйте при неработающем двигателе  автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан, прижимаясь к корпусу, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить  неполное растормаживание тормозных  механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода  тормозов и проверьте выступание регулировочного болта относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом, завертывая или отвертывая болт.

 

Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – вакуумный усилитель; 4 – кронштейн педали тормоза;5 – буфер выключателя стоп-сигнала; 6 – гайка крепления стоп-сигнала;7 – выключатель стоп-сигнале; 8 – педаль тормоза

3.4. Регулировка стояночной тормозной системы ваз 2110

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль ваз 2110–2112 на уклоне 25% при перемещении рычага на 2–8 зубца сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке:

  • ослабьте контргайку натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6. натяните трос;
  • проверьте полный ход рычага, который должен быть 2–4 зуба по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько  торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются  свободно, без прихватывания при  полностью опущенном рычаге.

 

 

Привод стояночной тормозной системы:

1 – кнопка фиксации  рычага; 2 – рычаг привода стояночного  тормоза; 3 – защитный чехол;

4 – тяга; 5 – уравнитель  троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка

 троса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ваз 2110

Проверка трубопроводов  и соединений

Установите автомобиль ваз 2110 на подъемник  или смотровую канаву, очистите регулятор  давления и детали его привода  от грязи. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг. Рычаг, преодолевая усилие со стороны упругого рычага, повернется относительно штифта. Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте либо замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

 

Регулятор давления:

1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, О – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Удаление воздуха  из гидропривода

Прокачка тормозов на автомобилях  семейства ваз 2110 необходима для  удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью «Роса» до метки «МАХ» при снятой крышке. Затем тщательно очистите штуцеры для прокачки и снимите с них защитные колпачки.

Примечание.

Не рекомендуется применять  тормозную жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как  она насыщена воздухом, влагой и, возможно загрязнена.

Воздух из тормозной  системы автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. Наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачную емкость, частично заполненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения, и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе. Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом: залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра; отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес; резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему. При удалении воздуха на моделях автомобилей ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Замена тормозной  жидкости

Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух, и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

  • действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в емкость с тормозной жидкостью;
  • нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость;
  • после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер. При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до максимального уровня;
  • повторите такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;
  • наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля.

Снятие и  установка вакуумного усилителя  на автомобилях ваз 2110

  • При снятии вакуумного усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.
  • Порядок снятия вакуумного усилителя:
  • отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону, осторожно изгибая трубопроводы, чтобы не повредить их;
  • отсоедините от усилителя шланг;
  • отверните гайки, крепящие кронштейн педали тормоза к кузову и снимите кронштейн в сборе с вакуумным усилителем и педалью. Затем отсоедините вакуумный усилитель от педали, сняв скобу и вынув палец. Снимите с кронштейна вакуумный усилитель.
  • Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке. Разборка вакуумного усилителя автомобиля ваз 2110 не допускается.

 

 

Детали крепления  вакуумного усилителя и главного цилиндра: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок главного цилиндра; 3 – вакуумный усилитель; 4 – кронштейн педали тормоза; 5 – палец; 6 – стопорная скоба; 7 – педаль тормоза

  •  

     

     

     

     

     

    3.6. Снятие и установка главного тормозного цилиндра с автомобилей семейства ваз 2110.

    Снятие. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи. Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.

    Установку главного тормозного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки  цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха.

  • Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ваз 2110

  • Снятие и установка  тормозного механизма переднего  колеса на автомобилях ваз 2110.

    Снятие. Поднимите переднюю часть  автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Выньте шланг из направляющего кронштейна. Отвернув два болта, которыми направляющая колодка крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.

    Информация о работе Ремонт тормозной системы