Ремонт колесной пары электровоза ВЛ-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты.
Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефектов колёсных пар. В эксплуатации колёсная пара испытывает статические и динамические нагрузки.
Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских т составляет 176,4 кН. Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно возрастают

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Назначение и конструкция
2. Условия работы колесной пары на ТПС
3.Характерные неисправности и износы элементов конструкции
4.Контроль технического состояния в эксплуатации
5. Технологическая инструкция
6.Организация рабочего места
7.Техника безопасности при ремонте колесных пар
8. Охрана труда
9.Электробезопасность
10. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС4.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

      1.  клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, принявших колесную пару;
      2. - клеймо балансировки;
      3. - клейма переформирования колесной пары;
      4. - номер ремонтного пункта, производившего переформирование;
      5. - месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) переформирования;


      1. - клейма технического контроля ремонтного пункта и приемщика локомотивов (инспектора-приемщика), принявших колесную пару после переформирования.

Рисунок 4 - Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары локомотива с торцовыми упорами качения

            

    1. - клеймо технического контроля;
    2. - клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки с необработанной оси и принявших обработанную ось;
    3. - условный номер предприятия, производившего обработку оси и перенесшего знаки маркировки;
    4. - порядковый номер оси, начинающийся с номера предприятия- изготовителя поковки;
    5. - клейма инспектора приемщика;
    6. - год (две последние цифры) изготовления;
    7. - клейма формирования и балансировки;
    8. - условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару;
    9. - клеймо технического контроля;
    10. - дата формирования.

Рисунок 4 - Знаки  и клейма на правом торце оси колесной пары МВПС

 

 

Бандажи на боковой  наружной грани должны иметь знаки  и клейма в соответствии с рисунком 5

                           

    1. - условный номер предприятия изготовителя,
    2. - год (две последние цифры) изготовления,


    1. - марка бандажа,
    2. - номер плавки,
    3. - клейма приемки,
    4. - порядковый номер бандажа по системе нумерации предприятия-изготовителя.

Рисунок - 5 Знаки  и клейма на наружной грани бандажа  На импортных бандажах наносятся  следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изготовления, номер плавки, номер бандажа. При сквозной нумерации плавок (не по годам) год изготовления не наносится. Порядковый номер бандажа отдельными фирмами не наносится.

Литые центры на наружной стороне ступицы или  диска должны иметь знаки и клейма в соответствии с рисунком 6. Размещение и размеры знаков маркировки - по рабочим чертежам центров.

                                                              

 

 

а - на дисковом центре, б - на спицевом центре

    1. - условный номер предприятия-изготовителя,
    2. - год (две последние цифры) изготовления,
    3. - порядковый номер центра по системе нумерации предприятия- изготовителя,
    4. - обозначение марки стали,

 

    1. - клейма технического контроля предприятия- изготовителя и представителя заказчика

Рисунок 6 - Знаки и клейма на колесном центре

 

Цельнокатаные колеса на наружной боковой поверхности  обода должны иметь знаки и  клейма в соответствии с рисунком 7.

                      

  1. - год (две последние цифры) изготовления;
  2. - марка стали,


  1. - номер плавки,
  2. - условный номер предприятия-изготовителя,
  3. - клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя заказчика,
  4. - порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия- изготовителя

 


  1. - дополнительный код, обозначающий собственность колес стран СНГ и Балтии

Рисунок 7 - Знаки  и клейма наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса

 

Зубчатое колесо или венец ТПС должны иметь  знаки и клейма в соответствии с рисунком 8

                

а — на зубчатом колесе; б — на венце зубчатого  колеса

    1. - условный номер предприятия-изготовителя,
    2. - порядковый номер зубчатого колеса (венца),
    3. - марка стали,
    4. - номер плавки,
    5. - месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления,
    6. - клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представители заказчика,
    7. - условный номер предприятия, проводившего установку зубчатого колеса или венца,
    8. - месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) установки,
    9. - клейма технического контроля предприятия, проводившего

 

установку

Рисунок 8 - Знаки и клейма зубчатого колеса и венца


Перенос знаков и правильность обработки осей в соответствии с технической документацией удостоверяется постановкой клейм контрольного мастера службы технического контроля и инспектора- приемщика (на заводе) («Серп и молот»), мастера колесного цеха и приемщика (в депо) с постановкой условного номера пункта, проводившего обработку.

Новые оси, бандажи, цельнокатаные колеса, центры, венцы и зубчатые колеса, поступающие от заводов-изготовителей  без приемочных клейм инспектора-приемщика, а также с неясной маркировкой  бракуют.

Сторона колесной пары, на торце оси которой  находятся знаки и клейма, относящиеся  к изготовителю оси, считается правой.

При замене зубчатого колеса или венца на них наносятся знаки и клейма предприятия, производившего замену зубчатого  колеса (венца) (рисунок 8, позиции 7-9).

При полном освидетельствовании колесных пар  на левом торце осей ставятся знаки  и клейма в соответствии с рисунком 9. Впереди вышеуказанных клейм  при замене бандажа дополнительно ставится клеймо «СБ».

При перепрессовке  одного из центров (цельнокатаного колеса) — клеймо «ЛД» или «ПД» в зависимости от того, с какой стороны колесной пары перепрессовывался колесный центр или цельнокатаное колесо. При перепрессовке зубчатого колеса - клеймо «ЛЗД» или «ПЗД» - левого или правого зубчатого колеса.

При сборке колесной пары тепловым методом после  распрессовки - клеймо «ЛДТ» или  «ПДТ» - левого или правого колесного  центра (цельнокатаного колеса), клеймо «ЛЗДТ» или «ПЗДТ» - левого или правого зубчатого колеса.

 

 

 

    1. - место постановки клейм замены бандажей, спрессовки левого или правого центра (цельнокатаного колеса);
    2. - условный номер ремонтного пункта;


    1. - месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) проведения полного освидетельствования;
    2. - клейма службы технического контроля и приемщика локомотивов (инспектора-приемщика).

Рисунок 9 - Знаки  и клейма на левом торце оси  колесной пары:

а — тепловозов с торцовыми упорами качения; б — тепловозов с торцовым упором скольжения;

в — электровозов и МВПС на подшипниках качения  без торцового упора;

После постановки клейм торцы осей с торцовым упором необходимо обработать. Шероховатость поверхности должна соответствовать Ra не более 1,25 мкм.

Запрещается заварка  или зачеканка знаков и клейм  изготовления оси и формирования колесной пары на правом торце оси. Они должны сохраняться на все время эксплуатации оси для локомотивов. Клейма формирования

 


(переформирования) колесной  пары для МВПС и клейма переформирования  для локомотивов должны сохраняться  до следующего переформирования.

При заполнении всех секторов левого торца оси проводится заварка знаков предыдущих полных освидетельствований и после зачистки или механической обработки торец вновь используется для постановки знаков полного освидетельствования колесной пары. При этом сохраняют клеймо последней перепрессовки колесного центра (цельнокатаного колеса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация  рабочего места


Производительность  колёсных цехов в значительной степени  зависят от рациональной компоновки участков, оптимального размещения производственного, подъёмно - транспортного и вспомогательного оборудования на площади цеха. Размещение оборудования (планировка) должно обеспечивать максимальную прямоточность производственного процесса, непрерывность в движении и наименьший грузооборот колёсных пар и их элементов в процессе ремонта и формирования, а также рациональное использование площади и объёма здания колёсного цеха.

Кроме того, в  процессе планировки оборудования учитывают  необходимость обеспечения экономии трудовых движении рабочих и их наименьшую утомляемость. Рациональная планировка оборудования требует соблюдения и ряда других условии, таких, как удобство разборки оборудования при ремонте, выделение площадок для размещения оснастки, межоперационных заделов, удобство подачи инструментов, вспомогательных материалов, применение многостаночного обслуживания, соблюдение правил техники безопасности.

Вместе с тем  схема планировки оборудования должна предусматривать возможность внесения в неё изменений в процессе совершенствования технологического процесса ремонта колёсных пар. При компоновке участков цеха и размещения станков в линии необходимо предусматривать кратчайшие пути движения колёсных пар при их ремонте, не допускать обратных, кольцевых или петлеобразных движений, создающих встречные потоки и затрудняющих транспортирование колёсных пар. Учёт и реализация указанных требований при расстановки оборудования во многом зависят от конструктивно - технических особенностей колёсных пар, программы и принятой организации производства.

При расстановки  оборудования необходимо руководствоваться нормальными размерами промежутков (разрывов) между оборудованием в

 

предельном и  поперечном направлениях и размерами  расстояний от стен и колонн. Эти  размеры должны гарантировать удобство выполнения работ, безотказность рабочих, свободу движения людей и транспортных средств, возможность выполнения ремонта оборудования. При размещении оборудования в поточную линию при назначении расстояний между станками необходимо учитывать межоперационные заделы. На основе планировки оборудования и рабочих мест определяют площадь цеха.


По своему назначению площадь  цеха подразделяются на производственную, вспомогательную и служебно - бытовую. Под производственной понимается площадь  цеха, предназначенная для осуществления  технологического процесса ремонта и формирования колёсных пар. В состав производственной площади входят площади, занимаемые производственным и подъёмно - транспортным оборудованием, а также стеллажами, верстаками, стендами, проходами и проездами (кроме магистральных) между станками. К вспомогательной относят площади, занятые вспомогательным оборудованием,магистральными проездами, складами, кладовыми и другими подсобными помещениями. На служебно - бытовой площади цеха размещают конторские и бытовые помещения.

В колесном цехе ремонтируют колесные пары на программу завода и для железных дорог, проводят новое формирование колесных пар для тепловозов и других видов подвижного состава, изготовляют элементы колесных пар как запасные части для поставки по межзаводской кооперации. Колесный цех относится к группе основных цехов. По существующей структуре в состав колесного цеха входят следующие самостоятельные  хозрасчетные отделения и участки, участок по ремонту и формированию колесных пар, включающий в себя демонтажное отделение, производящее демонтаж буксового узла с колесной пары; прессовое отделение по распрессовке, запрессовке и опробованию на сдвиг элементов колесных пар при формировании;

бандажное отделение  для снятия бракованных и насадки  новых бандажей; колесотокарное отделение  по обработке поверхности катания


цельнокатаных колес и бандажей и обработке  шеек и подступичных частей осей колесных пар; механическое отделение, которое  изготовляет (обрабатывает) элементы колесных пар; сварочное отделение для  срезки и приварки наличников к корпусам букс, наплавки ступиц центров и цельнокатаных колес; монтажное отделение, выполняющее сборку колесных пар с буксовыми узлами, и малярное отделение, в котором производятся окраска, сушка колесных пар. Участок по обработке осей для колесных пар имеет группы специализированных станков по видам обработки. Колесный цех располагают в пролете блока основных цехов или в отдельном здании. В цехе производятся в зависимости от объема выполняемых работ два вида ремонта - со сменой элементов (бандажей, ведомых зубчатых колес, цельнокатаных колес, центров и осей) и без смены элементов. Ремонтные операции осуществляются согласно технологическому процессу со строгим соблюдением требований соответствующих инструкций. Очищенные от грязи и обмытые в моечной машине колесные пары из тележечного цеха поступают в демонтажное отделение колесного цеха, где производят демонтаж буксовых узлов. Работу выполняют с помощью ручного механизированного инструмента и индукционных нагревателей для съема лабиринтных колец и внутренних колец роликоподшипников. Выпрессованные на специальном малогабаритном прессе из корпусов букс роликоподшипники укладывают в тару и передают на ремонт в специализированное отделение по ремонту подшипников качения. Крышки, осевые упоры и корпуса букс проходят обмывку в моечной машине, а затем поступают в ремонт. Лабиринтные и дистанционные кольца моют и складируют на специальные подставки с последующей передачей в монтажное отделение на сборку. Для улучшения культуры и чистоты производства отделение оборудовано устройством для сбора отработанной смазки из корпусов букс при демонтаже. Устройство установлено под полом. Смазка стекает со всего участка по желобам в заглубленный бак, который по мере наполнения заменяется порожним. Колесная пара после демонтажа буксового узла и тщательной обтирки и очистки от грязи шеек оси по рельсовому пути подается на стенд

Информация о работе Ремонт колесной пары электровоза ВЛ-80