Ремонт колесной пары электровоза ВЛ-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты.
Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефектов колёсных пар. В эксплуатации колёсная пара испытывает статические и динамические нагрузки.
Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских т составляет 176,4 кН. Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно возрастают

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Назначение и конструкция
2. Условия работы колесной пары на ТПС
3.Характерные неисправности и износы элементов конструкции
4.Контроль технического состояния в эксплуатации
5. Технологическая инструкция
6.Организация рабочего места
7.Техника безопасности при ремонте колесных пар
8. Охрана труда
9.Электробезопасность
10. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС4.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

В эксплуатации осмотр колесных пар выполняет локомотивная бригада  депо, при приемке и сдаче тягового подвижного состава в ПТОЛ (пунктах технического обслуживания локомотива), при каждом техническом обслуживании ТО-1 локомотива и ТО-1, ТО-2 электропоезда. При техническом обслуживании ТО-22, ТО-3 локомотивов и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 тягового подвижного состава осмотр колесных пар производят ремонтные бригады с участием мастеров и приемщиков локомотивов.


Во время осмотра  проверяют плотность посадки  и наличие сдвига бандаже на колесном центре. Ослабление бандажа обнаруживается по глухому дребезжащему звуку при обстукивании бандажа слесарным молотком. Сдвиг бандажа определяют по расхождению контрольных отметок на бандаже и центре колеса. Признаками ослабления бандажа могут быть выделение смазки и ржавчины по окружности в месте прилегания бандажа к ободу колесного центра. При осмотре колесных пар устанавливают, нет ли на бандажах тещин, выбоин плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра, их обслуживании ТО-3 шаблоном измеряют прокат и толщину гребня. Бандажным толщиномером определяют толщину бандажа. Специальным шаблоном проверяют профиль бандажа, убеждаются в отсутствии вертикального подреза его гребня, также в отсутствии остроконечного наката. Толщиномером определяют местный наплыв металла на наружной боковой поверхности бандажа.

 

 

У колесных центров выявляют возможные трещины в ступицах, дисках, спицах и ободах, признаки ослабления или сдвига ступиц на оси. Убеждаются в отсутствии на открытых частях осей поперечных, косых или продольных трещин, плен, протертых мест и других дефектов.  Устанавливают нет ли трещин кожухов зубчатой передачи и течи смазки. При ткущих ремонтах ТР-2 и ТР-1 рассматривают зубчатую передачу со съемом кожуха редуктора, проверяют состояние зубьев. Износ зубьев контролируют зубомером, боковые зазоры -  в передаче – плоским щупом, радиальные – специальным полукруглым щупом или свинцовыми прокладками. Общий боковой зазор δ+δ должен быть  0.34-0.50 мм, а радиальный не менее чертежного с разницей для одной колесной пары не более 1 мм.

Дефекты, обнаруженные при  осмотре колесных пар, записывают в  книгу ремонта. Бандажи проверяют  не только при плановых ремонтах, но и в конце каждого месяца  для уточнения плана постановки тягового подвижного состава на ремонты  ТР-1, ТР-2 и на обточку бандажей (ТО-4).

Освидетельствование колесных пар проводят работники локомотивных депо (заместитель начальника депо по ремонту, главный инженер, приемщик локомотивов, мастер), сдавшие испытания  в службе локомотивного освидетельствования. Для работников депо, не производящих ремонт колесных пар   со сменной элементов, испытание проводит отделение дороги.


Обыкновенное освидетельствование  колесных пар проводят при всех случаях  их подкатки под ТПС в депо, за исключением подкатки под ТПС  колесной пары, если после ее формирования или проведения полного освидетельствования прошло более 2 лет. При этом дату формирования и освидетельствования устанавливают по данным формуляра (технического паспорта) на колесную пару, а также после крушения, аварии и схода с рельсов при скорости более 10 км\ч, если при осмотре не выявились повреждения составных частей, колесной пары, требующие замены. Оно включает в себя вес проверки, предусмотренные осмотром колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Перед обыкновенным освидетельствованием колесную пару тщательно очищают от грязи и смазки

 

 


керосином или обмывают в моечной  машине. Затем производят дефектоскопию  осей. Проверяют соответствие размеров элементов колесной пары установленным  нормам допусков и износов, наличие установленных клейм и знаков, состояние пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес колесных пар электровозов, а также болтов, крепящих зубчатое колесо у центру колесной пары. Контролируют состояние зубьев, плотность посадки косозубых колёс, разбирают и осматривают роликовые подшипники, а также опоры редуктора в соответствии с Инструкцией по содержанию роликовых подшипников локомотивов и моторподвижного состава. Колёсные пары после обыкновенного освидетельствования не клеймят. Результаты освидетельствования заносят в журналы утверждённой МПС России формы и в технический паспорт колёсной пары. После проведения обыкновенного освидетельствования все колёсные пары должны соответствовать нормативно-технической документации, а также чертежам и требованиям стандартов и должна быть принята мастером и приемщиком локомотивов.

Полное освидетельствование  колёсных пар выполняют на заводах  при ремонтах тягового подвижного состава, связанных с выкаткой колёсных пар, сменой хотя бы одного элемента, при  неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, при наличии повреждения колёсной пары после крушения, аварии, столкновения или схода локомотива. Допускается производство полного освидетельствования колёсных пар в дорожных колёсных мастерских.

Перед освидетельствованием с колёсной пары снимают подшипники качения и тщательно их обмывают. В отличии от обыкновенного при полном освидетельствовании очищают колёсные пары от краски до металла, проверяют ультразвуковым дефектоскопам подступечные части, осматривают пружинные пакеты и пазы зубчатых колёс электровозных колёсных пар со снятием боковых шайб. При обнаружении трещин в подступечной части оси её выпрессовывают.

Освидетельствование колёсной пары с выпрессовкой оси  проводят во всех случаях непрозвучивания  оси ультразвуком при их полном


освидетельствовании, при  необходимости снятия одновременно обоих центров, а также при  отсутствии или неясности клейм  формирования, если такого вида освидетельствование  колёсной пары ещё не проводилось. При  этом производят все работы, предусмотренные для полного освидетельствования, а также выпрессовывают ось, проверяют магнитным дефектоскопом ее подступичные части для выявления поверхностных трещин, после чего на ось наносят клейма и знаки освидетельствования с выпрессовкой оси. Результаты полного освидетельствования и освидетельствования с выпрессовкой оси записывают в специальный журнал и технический паспорт колёсной пары.

После устранения при ремонте всех обнаруженных износов  и дефектов на левом торце оси  наносят клеймо полного освидетельствования. При освидетельствовании с выпрессовкой оси дополнительно ставят второе клеймо в виде знака «Д» в кружочке.

Если на этом торце оси все секторы заполнены  клеймами, то старые клейма заделывают электронаплавкой и после обработки  торцевой поверхности на станке наносят новые клейма.

В большинстве  депо колёсные пары ремонтируют без  смены элементов с выполнением  обыкновенного освидетельствования. Ремонт колёсных пар со сменой элементов  и полное освидетельствование с  выпрессовкой оси производят, как правило, на ремонтных заводах и в некоторых наиболее оснащённых депо, имеющих необходимое для этого оборудование и инструмент.   

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Технологическая инструкция: клеймение колёсных пар

При ремонте  и полном освидетельствовании колесных пар применяются следующие знаки и клейма:

  • клеймо в форме прямоугольника с закругленными углами, указывающее присвоенный условный номер ремонтному пункту;
  • цифры и буквы для обозначения даты (месяца и две последние цифры года) и других данных (цифры и буквы должны быть высотой от 6 до 10 мм, согласно действующим стандартам, техническим условиям и чертежам);
  • клеймо приемки («Серп и молот») или прямоугольник с номером и серпом и молотом;
  • клеймо контрольного мастера службы технического контроля (требования к клейму службы технического контроля устанавливаются ремонтным пунктом, производящим ремонт);
  • клейма в форме круга с буквами, обозначающими метод формирования колесной пары: «Ф» прессовый, «ФТ» тепловой или «ТК», «ТЗ» комбинированный («ТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «ТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес);
  • клеймо в форме круга с буквой «Б», обозначающее балансировку колесной пары;

клеймо в форме  круга с буквой «Д», обозначающее переформирование колесной пары, выпрессовку  оси и сборку колесной пары прессовым методом, «ДТ» - тепловым методом, «ДТК» «ДТЗ» - комбинированным методом («ДТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «ДТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес);

  • клеймо в форме круга с буквами «ЛД», обозначающее перепрессовку левого, с буквами «ПД» - правого колесного центра или цельнокатаного колеса, с буквами «ЛЗД» - левого, с буквами «ПЗД» - правого

 

 

зубчатого колеса;


- клеймо в форме круга  с буквами «ЛДТ», обозначающее  сборку после распрессовки тепловым  методом левого, с буквами «ПДТ» - правого колесного центра или цельнокатаного колеса, с буквами «ЛЗДТ» левого, с буквами «ПЗДТ» - правого зубчатого колеса;

  • клеймо в форме круга с буквами, обозначающими замену оси на вновь изготовленную и метод формирования колесной пары: «СОФ» - прессовый, «СОФТ» - тепловой или «СОТК», «СОТЗ» - комбинированный («СОТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «СОТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес);
  • клеймо в форме круга с буквами «СБ», обозначающее замену бандажей;

Составные части  колесных пар с несоответствующими знаками клеймения и маркировки в ремонтное производство не допускаются.

Необработанные (в черном виде) оси на средней или подступичной части должны иметь знаки и  клейма в соответствии с рисунком 1

             

    1. условный номер предприятия-изготовителя,
    2. месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры изготовления),
    3. номер плавки,
    4. клейма приемки,
    5. порядковый номер оси,
    6. год (две последние цифры)

 

Рисунок 2 - Знаки и клейма на необработанной оси колесной пары Окончательно обработанные оси на правом торце должны иметь знаки и клейма в соответствии с рисунками 2, 3, 4.

          

а — тепловоза  с наружными буксовыми шейками  и торцовым упором скольжения;

б — электровоза  на подшипниках качения без торцового  упора:

1— условный  номер предприятия-изготовителя  необработанной оси;


2— месяц (римскими цифрами)  и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси;

3— порядковый  номер оси;

4— клейма  технического контроля предприятия-изготовителя  и представителя приемки, проверивших  правильность переноса маркировки  с необработанной оси и принявших  обработанную ось;

5— условный номер предприятия-изготовителя, обработавшего ось;

6- клейма метода  формирования колесной пары («ФТ» - тепловой, «Ф» - прессовый, «Ф»  и «ТЗ» - комбинированный при прессовом  методе посадки колес (колесных  центров) и тепловом методе  посадки зубчатого колеса на ось, «ТК» и «Ф» - комбинированный при тепловом методе посадки колес (колесных центров) и прессовом методе посадки зубчатого колеса на ось) или клеймо замены оси на вновь изготовленную («СО»);

 

 

7- условный номер предприятия,  производившего сборку колесной

пары;

8- месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) сборки

колесной пары;

9- клейма технического  контроля предприятия-изготовителя  и

представителя приемки, принявших колесную пару;

10- клеймо балансировки;

11- клейма переформирования колесной пары;

12- номер ремонтного пункта, производившего переформирование;

13- месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) переформирования;


14- клейма технического контроля ремонтного пункта и приемщика локомотивов (инспектора-приемщика), принявших колесную пару после переформирования

Рисунок 3 - Знаки  и клейма на правом торце оси колесной пары

                          

      1. условный номер предприятия-изготовителя необработанной оси;
      2. - месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси;


      1. - порядковый номер оси;
      2. - клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки с необработанной оси и принявших обработанную ось;
      3. - условный номер предприятия-изготовителя, обработавшего ось;
      4. - клейма метода формирования колесной пары («ФТ» - тепловой, «Ф» - прессовый, «Ф» и «ТЗ» - комбинированный при прессовом методе посадки колес (колесных центров) и тепловом методе посадки зубчатого колеса на ось, «ТК» и «Ф» - комбинированный при тепловом методе посадки колес (колесных центров) и прессовом методе посадки зубчатого колеса на ось) или клеймо замены оси на вновь изготовленную («СО»);
      5. - условный номер предприятия, производившего сборку колесной пары;
      6. - месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) сборки колесной пары;

Информация о работе Ремонт колесной пары электровоза ВЛ-80