Расчёт двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Тепловой расчет двигателя включает в себя расчет параметров рабочего тела, расчет параметров действительного цикла двигателя. На основании расчетных данных строится индикаторная диаграмма двигателя, рассчитываются основные размеры цилиндров двигателя.
Внешняя скоростная характеристика с достаточной степенью точности может быть построена по результатам расчета, проведенного для одного режима работы двигателя -режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимостей.
Расчет кинематики, кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания заключается в определении пути, скорости и ускорения поршня.

Содержание

Введение 4
1. Тепловой расчет двигателя:
1.1. Определение параметров рабочего тела 6
1.2. Количество продуктов сгорания 6
1.3 Параметры действительного цикла двигателя:
1.3.1. Параметры процесса выпуска 7
1.3.3. Параметры процесса сжатия 7
1.3.4. Определение теплоемкости рабочей смеси 8
1.3.5. Параметры процесса сгорания 8
1.3.6. Параметры процесса расширения 9
1.3.7. Параметры процесса выпуска 9
1.4 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла
1.4.1 Среднее индикаторное давление 9
1.4.2. Индикаторный КПД двигателя и расход топлива 10
1.4.3. Среднее эффективное давление 10
1.4.4. Эффективный КПД и расход топлива 10
1.5. Определение основных размеров цилиндра двигателя 10
1.6. Построение индикаторной диаграммы
1.6.1. Выбор масштабов и определение координат основных точек 11
1.6.2. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим
методом. 11
1.6.3. Скругление индикаторной диаграммы 12
1.7. Тепловой баланс двигателя 13
1.8. Построения внешней скоростной характеристики 15
2. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма:
2.1. Кинематика кривошипно-шатунного механизма
2.2.Динамика кривошипно-шатунного механизма 16
2.2.1. Силы давления газов 18
2.2.2. Определение сил инерции 18
2.2.3. Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном
механизме 19
2.2.4. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 21
2.2.5. Диаграмма износа шатунной шейки 21
2.2.6. Определение наиболее нагруженной шейки коленвала 23
3. Расчет основных элементов механизма газораспределения 25
3.1. Общие сведения 25
3.2. Построение профиля кулачка 25
3.3. Время - сечения клапана 26
3.4. Расчет пружины клапана 27
Приложение:
Спецификация 29

Вложенные файлы: 1 файл

Моя Записка ДВС .doc

— 783.00 Кб (Скачать файл)

=17653,6 (Н)

Точку Е' соединяем тонкой линией с точками Н и D. Для построения кривой сил инерции , каждый из отрезков Н Е' и DE' делим на одинаковое' число равных частей. Точки нумеруем в одном направлении и одноименные точки соединяем прямыми, внутри которых проводим лекальную кривую зависимости сил инерции возвратно-поступательных движущихся масс.

 

 

 

 

 

                    2.2.3. Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме.

 

Суммарные силы, действующие  в кривошипно-шатунном механизме, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс.

 

Сила N действующая перпендикулярно  к оси цилиндра, называется нормальной и воспринимается стенками цилиндра, Н:

 

Сила S действующая по оси шатуна, передается кривошипу, Н:

 

Силу S, приложенную к оси шатунной шейки, можно разложить на две составляющие:

тангенциальную силу Т, направленную по касательной к  окружности радиуса кривошипа:

 

и силу направленную по радиусу  кривошипа, Н:

 

Угол β в данных формулах – угол между осью цилиндра и осью кривошипа в данном положении, его можно рассчитать по формуле:

 

Результаты расчета  указанных сил заносят в соответствующую  графу таблицы .

По данным табл.строят графики зависимостей . Все расчеты проводились с помощью программы EXCEL.

 

По кривой Т = f(φ) можно выполнить оценку значения крутящего момента как одного цилиндра, так и двигателя в целом.

Крутящий момент, Н×м:

Суммарный крутящий момент будет периодически изменяться через для четырехтактного двигателя.

При графическом построении кривой кривая одного цилиндра (или кривая ) для данного цилиндра разбивается на число участков, равное 720/i (для четырехтактных двигателей).

Все участки кривой сводятся в один и суммируются. Результирующая кривая показывает изменение суммарного крутящего момента двигателя  в зависимости от угла поворота коленвала

 

Таблица 5. – Суммарный  крутящий момент

 

Mkp

0

30

60

90

120

1

0

-699,65

-396,33

298,75

492,23

2

492,23

274,06

0

-275,03

-501,04

3

-501,04

-334,28

297,06

516,65

0

4

0

140,62

197,48

621,62

652,19

5

652,19

332,55

0

-290,25

-524,36

6

-524,36

-342,67

352,39

671,92

0

           

Mkpi

119,02

-629,37

450,6

1543,66

119,02


 

Среднее значение суммарного крутящего момента  определяют по площади, заключенной между кривой и осью абсцисс, Н×м: 0

 

где F1 и F2 – площадь под кривой соответственно выше и ниже оси абсцисс, соответственно, мм2;

Определим F1 и F2 c помощью программы КОМПАС:

F1=1490,9 (мм2); F2=423,5 (мм2).

ОА=139 мм – длина углового интервала, мм; ММ=47,4 Н×м/мм – принятый масштаб крутящего момента.

(Н×м) 

Момент  представляет собой средний индикаторный момент, снимаемый с вала двигателя.

Действительный или  эффективный крутящий момент, Н×м:

315,03 (Н×м) 

где – механический КПД двигателя.

 

2.2.4. Силы, действующие  на шатунные шейки коленчатого  вала.

 

Силы, действующие на шатунные шейки рядных двигателей, определяют аналитически или графическим  построением.

Результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя, будет равна сумме сил S и KR. Сила S может быть приведена в виде сумме. Н:

 (2.22.)

Так как силы К и KR приложены в одной точке, направлены по одной оси, но могут иметь различные знаки, то необходимо брать их сумму, Н:

;  (2.23.)

Направление силы Rшш для различных углов поворота коленвала зависит от значений сил S и К и будет определяться углом y между вектором Rшш  и осью кривошипа. Значение этого угла определяют по соотношению:

 (2.24.)

 

 

 

2.2.6. Определение наиболее  нагруженной шейки коленвала.

 

При расчете коренных шеек коленвала на прочность необходимо знать амплитуду крутящего момента, передаваемого валом, так как коренные шейки коленвала рассчитываются только на кручение.

Так как потребитель  крутящего момента расположен со стороны  маховика двигателя, то крутящий момент, снимаемый с первой коренной шейки коленвала, обычно весьма невелик, и им пренебрегаем. Принимаем порядок работы цилиндров аналогично прототипу

1-2-3-6-2-4. Расчет набегающих моментов приведен в таблице

При правильном построении кривая набегающего момента последней  коренной шейки представляет собой  периодически повторяющуюся кривую суммарного крутящего момента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

 

3.1. Общие сведения.

 

Площадь проходного сечения в клапане определяется из условия неразрывности потока несжимаемого газа по условной средней скорости в сечении седла при максимальном подъеме клапана на режиме номинальной частоты вращения, см2:

 

где VПcp -значение средней скорости поршня VПcp =15,8 м/с;

WВП - скорость газа в проходном сечении клапана WВП =100 м/с;

Fn - площадь поршня Fn = 0,00933 (м2);

iКЛ- число одноименных клапанов, iКЛ = 2.

7,4см2

Учитывая, что через  горловину проходит стержень клапана, ее площадь обычно принимают:

8,88

Диаметр горловины, мм:

33,6(мм)

Диаметр dгорл впускного клапана должно лежать в пределах от 33,9 до 65,4 мм

 

Диаметры  горловин выпускных клапанов принимают  на 10-20% меньше dгорл впускных клапанов.

(мм) 

У современных  двигателей угол наклона фаски тарелки выпускного клапана обычно принимается равным 45°, а впускного клапана - 45° или 30°. Ориентируясь на двигатель прототип для впускного клапана принимаем =45°.

Максимальная  высота подъема клапана при  =45°

0,97 (мм)

Значение  величины для автотракторных двигателей обычно находится в пределах (0,16…0,3)× dгорл.

10,08 (мм)

 

Построение профиля кулачка.

 

При проектировании механизма газораспределения подбирают такой профиль кулачка, который обеспечивает достаточно большое наполнение цилиндра при допустимых силах инерции.

10,08=25,2

 

угол, определяющий точки  начала и конца открытия клапана:

67,5

верхняя точка толкателя  определяется :

=0,91

для выпуклого кулачка r2 принимается r2 ≥ 1.5 мм

r2 = 9 мм

 

109,6 (мм)

 

27,3

 

0,23677

53,8

В зависимости  от выбранного профиля кулачка и  типа толкателя определяются подъем, скорость и ускорение толкателя  и клапана. Для выпуклого кулачка  с плоским толкателем:

  

;  

где − соответственно подъём, м, скорость, м/с, и ускорение, толкателя, м/с2, при движении его по дуге радиуса от точки А к точке С; − соответственно подъём, скорость и ускорение толкателя при его движении по дуге радиуса от точки С к точке В;

 − угловая скорость кулачка ( распредвала ), рад/с:

(сек-1)

Задаваясь последовательно  различными значениями углов  и , определяем значения и результаты расчета заносим в табл. 3.1. По данным таблицы 3.1. строят графики пути, скорости и ускорения толкателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1. −  Графики пути, скорости и ускорения  толкателя.

 

Фр0

Фр1

Фр2

соsФр1

sinФр1

1-cosФр1

hт мм

Vтм/с

Jт м/с

0

0

 

1

0

0,000

0

0,000

905,862

4

4

 

0,997564

0,069756474

0,002

0,205594158

0,610

903,655

8

8

 

0,990268

0,139173101

0,010

0,821374998

1,217

897,046

12

12

 

0,978148

0,207911691

0,022

1,844342498

1,818

886,067

13,7

13,7

 

0,971549

0,236838146

0,028

2,401254272

2,071

880,089

   

53,8

0,590606

0,806960312

16,124

-0,07646527

83,601

-173,053

27

 

43,8

0,721760

0,692143174

19,704

3,504054227

71,706

-211,483

37

 

33,8

0,830984

0,556295616

22,686

6,485876011

57,632

-243,487

47

 

23,8

0,914960

0,403545296

24,978

8,778398932

41,807

-268,092

57

 

13,8

0,971134

0,238533458

26,512

10,31196584

24,712

-284,552

67,5

 

0

1,000000

0

27,300

11,1

0,000

-293,010

57

 

13,8

0,971134

0,238533458

26,512

10,31196584

24,712

-284,552

47

 

23,8

0,914960

0,403545296

24,978

8,778398932

41,807

-268,092

37

 

33,8

0,830984

0,556295616

22,686

6,485876011

57,632

-243,487

27

 

43,8

0,721760

0,692143174

19,704

3,504054227

71,706

-211,483

   

53,8

0,590606

0,806960312

16,124

-0,07646527

83,601

-173,053

13,7

13,7

 

0,971549

0,236838146

0,028

2,401254272

2,071

880,089

12

12

 

0,978148

0,207911691

0,022

1,844342498

1,818

886,067

8

8

 

0,990268

0,139173101

0,010

0,821374998

1,217

897,046

4

4

 

0,997564

0,069756474

0,002

0,205594158

0,610

903,655

0

0

 

1

0

0,000

0

0,000

905,862


 

 

время – сечения  клапана

 

Диаграмма подъема  толкателя построенная в принятом масштабе, может характеризовать также подъем клапана, если изменить масштаб по оси ординат в соответствии соотношением плеч коромысла:

 

0,00018 (м/мм)

Тогда кривая подъема толкателя может быть эквивалентна диаграмме время - сечения клапана, мм2·с:

 

где − масштаб времени, с/мм;

 − масштаб площади сечения  клапана, мм2/мм;

 

 

13 (мм2/мм)

− площадь под кривой подъёма  толкателя на участке впуска, используя  графическую программу , мы определяем эту площадь: (мм2).

Средняя площадь  проходного  сечения клапана, мм2:

 

512,7

 

где мм− продолжительность такта впуска по диаграмме подъёма толкателя, мм.

 

средняя скорость потока заряда в седле клапана, м/с

287,9 м/с

 

расчет пружины  клапана

 

3.4. Расчет  пружины клапана.

 

Пружина клапана должна обеспечивать при всех скоростных режимах работы двигателя плотную посадку клапана в закрытом состоянии при движении толкателя по начальной окружности кулачка и постоянную кинематическую связь между клапаном, толкателем и кулачком во время движения толкателя с отрицательным ускорением..

Кинематическая  связь между деталями клапанного механизма обеспечивается при условии:

 

где k− коэффициент запаса пружины: для карбюраторных двигателей k = 1,23…1,66,

принимаем 1,56; − приведенная к клапану сила инерции деталей механизма газораспределения на участке с отрицательным ускорением.

Сила инерции  может быть определена по формуле, Н:

 

 

где − суммарная масса деталей клапанного механизма, приведенного к оси клапана.

Значение  массы, приведенной к оси клапана, кг:

=220*0,000888*0,9=0,176 

При верхнем  расположении клапанов и верхнем  распредвале  кг/м2, принимаем 220

Таблица 3.2.

Угол поворота распредвала

j

jкл

Pjклr

Pпр

27

-155,748

27,41

41,1

37

-190,335

33,50

50,2

47

-219,138

38,57

57,9

63,8

-241,283

42,47

63,7

57

-256,097

45,07

67,6

67,5

-263,709

46,41

69,6

Информация о работе Расчёт двигателя внутреннего сгорания