Расчёт двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Тепловой расчет двигателя включает в себя расчет параметров рабочего тела, расчет параметров действительного цикла двигателя. На основании расчетных данных строится индикаторная диаграмма двигателя, рассчитываются основные размеры цилиндров двигателя.
Внешняя скоростная характеристика с достаточной степенью точности может быть построена по результатам расчета, проведенного для одного режима работы двигателя -режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимостей.
Расчет кинематики, кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания заключается в определении пути, скорости и ускорения поршня.

Содержание

Введение 4
1. Тепловой расчет двигателя:
1.1. Определение параметров рабочего тела 6
1.2. Количество продуктов сгорания 6
1.3 Параметры действительного цикла двигателя:
1.3.1. Параметры процесса выпуска 7
1.3.3. Параметры процесса сжатия 7
1.3.4. Определение теплоемкости рабочей смеси 8
1.3.5. Параметры процесса сгорания 8
1.3.6. Параметры процесса расширения 9
1.3.7. Параметры процесса выпуска 9
1.4 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла
1.4.1 Среднее индикаторное давление 9
1.4.2. Индикаторный КПД двигателя и расход топлива 10
1.4.3. Среднее эффективное давление 10
1.4.4. Эффективный КПД и расход топлива 10
1.5. Определение основных размеров цилиндра двигателя 10
1.6. Построение индикаторной диаграммы
1.6.1. Выбор масштабов и определение координат основных точек 11
1.6.2. Построение политроп сжатия и расширения аналитическим
методом. 11
1.6.3. Скругление индикаторной диаграммы 12
1.7. Тепловой баланс двигателя 13
1.8. Построения внешней скоростной характеристики 15
2. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма:
2.1. Кинематика кривошипно-шатунного механизма
2.2.Динамика кривошипно-шатунного механизма 16
2.2.1. Силы давления газов 18
2.2.2. Определение сил инерции 18
2.2.3. Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном
механизме 19
2.2.4. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 21
2.2.5. Диаграмма износа шатунной шейки 21
2.2.6. Определение наиболее нагруженной шейки коленвала 23
3. Расчет основных элементов механизма газораспределения 25
3.1. Общие сведения 25
3.2. Построение профиля кулачка 25
3.3. Время - сечения клапана 26
3.4. Расчет пружины клапана 27
Приложение:
Спецификация 29

Вложенные файлы: 1 файл

Моя Записка ДВС .doc

— 783.00 Кб (Скачать файл)

Значение  объема Vа соответствует абсциссе ОВ. Значения VХ = ОХ будут лежать в пределах от VX=Va=OB до VX=VC=OA.

Следовательно, отношение  для различных значений ух может лежать в пределах:

 

Координаты  точек политропы расширения для  карбюраторного двигателя рассчитываются аналогично, МПа:

 

 

 

Задаваясь последовательно  значениями Vx и решая уравнения относительно Рх для политроп расширения и сжатия, получаем координаты точек для их построения.

 

Номер точки

 

  

 

Политропа сжатия

 

Политропа расширения

                 

 

 

    OX

    мм

 

   OB\OX

      мм

             n1

(OB\OX)                 

  Рх сж

 

    Мпа

Рхсж\Мр

 

    мм

             n2

(OB\OX)

    Рхр        

 

    Мпа

 Рхр\Мр 

 

     мм

1

20,34

6,9

13,75

1.127

37,567

11,247

4,578

152,6

2

32,34

4,34

7,328

0.601

20,033

6,291

2,56

85,333

3

44,34

3,165

4,776

0.392

13,067

4.236

1,724

57,467

4

56,34

2,491

3,45

0.283

9,433

3.138

1.277

42,567

5

68,34

2,054

2.655

0.218

7.267

2.464

1.003

33,433

6

80,34

1,747

2.132

0.175

5.833

2.012

0.819

27,3

7

92,34

1,52

1.765

0.145

4.833

1.69

0.688

22,933

8

104,34

1,345

1.495

0.123

4,1

1.45

0.59

19,667

9

116,34

1,206

1.29

0.106

3.533

1.265

15

17.167

10

128,34

1.094

1.129

0.093

3,1

1.119

55

15.167

11

140,34

1

1

0.082

2.733

1

07

13,567

                 

 

 

 

 

1.6.3. Скругление  индикаторной диаграммы

 

Для учета  влияния фаз газораспределения  и угла опережения зажигания на характер изменения индикаторной диаграммы  задаемся фазами газораспределения  двигателя. Значения фаз газораспределения  принимаем ориентируясь на прототип

Порядок работы цилиндров 1-2-3-6-2-4 

 

 

АР0 = 3 (мм)  АРr= 4,17 (мм) 

152,6 (мм)

129,7 (мм)

55,6 (мм)

47 (мм)

 

1.7. Тепловой баланс  двигателя.

 

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:

781356,41 (Дж/с)

теплота, эквивалентная  эффективной работе за 1с, Дж:

156270(Дж)

теплота, передаваемая охлаждающей среде, Дж\с

41713,87

где с=0,49 - коэффициент пропорциональности

i – число цилиндров

D – диаметр цилиндра, см

m = 0, 8

ne- частота вращения коленчатого вала двигателя

теплота, унесенная с отработавшими газами, Дж/с:

142940,18

(кДж/кмольК)

30,65 (кДж/кмольК)

 

теплота потерянная из-за химической неполноты сгорания:

121292,778 (Дж/с)

неучтенные потери теплоты:

=

459139,58 (Дж/с)

 

156270

17,2

Qoхл

41713,87

4,6

142940,18

15,79

Qнс

121292,778

13,41

Qост

459139,58

49

Сумма %

 

100


 

 

 

 

1.8. Построение внешней  скоростной характеристики.

 

 

Расчетные точки  кривой эффективной мощности, выраженной в киловаттах, определяются по следующим эмпирическим зависимостям через каждые 500 ...1000 мин"1:

для карбюраторных  двигателей

 

где Nex и nx – эффективная мощность и частота вращения в расчетной точке характеристики;

NeN и nN – номинальная эффективная мощность и частота вращения коленвала двигателя при номинальной мощности.

Значения  эффективного крутящего момента  двигателя могут быть определены по формуле, МПа:

 

Значение  среднего эффективного давления для  рассчитываемых точек может быть определено по формуле, МПа,

 

где τ- тактность  двигателя; V h - объем двигателя, л.

Точки кривой среднего индикаторного давления, МПа:

 

где Рм - среднее давление механических потерь двигателя, определяется по уравнениям, приведенным и подразделе 1.4.3, в зависимости ют типа и конструкции двигателя для данного скоростного режима работы.

Расчетные точки  индикаторного крутящего момента могут быть определены по кривой Рix или из выражения, Н×м:

 

Удельный  эффективный расход топлива, г/кВт-ч: для карбюраторных двигателей:

 

где gex и geN– удельный эффективный расход топлива соответственно при номинальной мощности и в расчетной точке характеристики.

Часовой расход топлива, кг/ч:

 

Для определения  коэффициента наполнения двигателя  необходимо задаваться законом изменения  коэффициента избытка воздуха а  в функции частотны вращения коленчатого вала. Для карбюраторных двигателей с достаточной степенью точности можно принять значения а постоянными на всех скоростных режимах, кроме минимальной частоты вращения. При nx = nemin следует принимать смесь несколько более обогащенную, чем при пх = nN. Значение величины amin можно принять:

 

При выбранном  законе изменения a коэффициент наполнения:

 

Данные расчета  параметров внешней скоростной характеристики заносят в табл. , по которым строят графики внешней скоростной характеристики двигателя.

Таблица 4.

 

   Параметры  внешней скоростной характеристики

   

nex,

  Nex

  Мex

Pex

Vп.ср.

PMx

Pix

  Mix

  gex

GTx

 αx

  ηVx

об/мин

  кВт

  Нм

Мпа

  м/c

МПа

Мпа

  Нм

г/кВт*ч

кг/ч

   

900

41,87

444,48

0,83

3,6

0,104

0,935

499,93

418,46

17,52

0,7

0,80

1800

88,87

471,73

0,88

7,2

0,158

1,041

556,44

375,84

33,40

0,89

0,97

2700

129,92

459,74

0,86

10,8

0,213

1,073

573,71

367,5

47,75

0,89

0,92

3600

153,92

408,51

0,76

14,4

0,268

1,032

551,72

393,46

60,56

0,89

0,88

3950

156,27

377,98

0,71

15,8

0,289

0,996

532,58

412,81

64,51

0,89

0,85

4500

149,79

318,02

0,59

18

0,323

0,917

490,50

453,7

67,96

0,89

0,79

4740

142,52

287,27

0,54

18,96

0,337

0,875

467,54

475,56

67,78

0,89

0,74


 

 

По скоростной характеристике определяется также коэффициент приспособляемости двигателя, представляющий собой отношение:

где  377 

Этот коэффициент  служит для оценки приспособляемости  двигателя к изменению внешней  нагрузки и характеризует способность  двигателя преодолевать кратковременные  перегрузки.

Расчетные значения для  карбюраторных двигателей величины К находятся в пределах: К=1,25...1,35.


 

2. КИНЕМАТИКА  И ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО  МЕХАНИЗМА.

 

 

2.1. Кинематика кривошипно-шатунного механизма.

Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма  двигателя внутреннего сгорания заключается в определении пути, скорости и ускорения поршня, по формулам:

(м) 

(м/с) 

(м/с2

(мм) 

(мм) 

 

0,0032м2

Путь, скорость и ускорение  поршня:

φ

 

   

Sx,

 

 

Vx,

 

 

Jx,

       

м

   

м/c

   

м/с2

0

 

0,000

 

0,000

0,000

 

0,000

1,300

 

13332,1

30

 

0,171

 

0,010

0,630

 

15,625

1,016

 

10419,8

60

 

0,613

 

0,037

0,996

 

24,705

0,350

 

3589,41

90

 

1,150

 

0,069

1,000

 

24,806

-0,300

 

-3076,64

120

 

1,613

 

0,097

0,736

 

18,260

-0,650

 

-6666,05

  150

 

1,904

 

0,114

0,370

 

9,181

-0,716

 

-7343,17

180

 

2,000

 

0,120

0,000

 

0,000

-0,700

 

-7178,82

210

 

1,904

 

0,114

-0,370

 

-9,181

-0,716

 

-7343,17

240

 

1,613

 

0,097

-0,736

 

-18,260

-0,650

 

-6666,05

270

 

1,150

 

0,069

-1,000

 

-24,806

-0,300

 

-3076,64

300

 

0,613

 

0,037

-0,996

 

-24,705

0,350

 

3589,412

330

 

0,171

 

0,010

-0,630

 

-15,625

1,016

 

10419,81

360

 

0,000

 

0,000

0,000

 

0,000

1,300

 

13332,1

371

 

0,024

 

0,001

0,247

 

6,127

1,260

 

12919,65


 

 

2.2.Динамика  кривошипно-шатунного механизма

для дольнейших расчетов принимаем  порядок работы цилиндров ДВС 1-2-3-6-2-4

 

Вспышка в  цилиндрах через 120 градусов.

                                                                                                                                                 

Динамический  расчет кривошипно-шатунного механизма  заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от действия сил давления газов и сил инерции. По этим силам впоследствии выполняют расчеты на прочность основных деталей двигателя, а также вычисляют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода двигателя.

 

2.2.1. Силы давления  газов.

 

Давление  газов, Н:

 

где Fn - площадь поршня, м2;

р, - давление газов в цилиндре двигателя, МПа.

Р0- и атмосферное давление, МПа.

Результаты  вычислений давлений для каждого  угла поворота коленвала занесены в  таблицу 

 

 

2.2.2. Определение  сил инерции.

 

По характеру  движения массы деталей кривошипно-шатунного  механизма можно разделить на массы, движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа .и верхняя головка шатуна); массы, совершающие вращательные движения (коленвал и нижняя головка шатуна), и массы совершающие сложные движения (стержень шатуна). Для приближенного расчета масс используют конструктивные массы (площадь поршня Fn=0,0033 м2). Материал деталей КШМ принимаем ориентируясь на прототип: поршни - алюминиевый сплав АЛ-30, шатуны - сталь 45Г2, коленчатый вал, литой - высокопрочный чугун ВЧ 50-2 (4)

mR= 345гр/м2

mп=150гр/м2

Имея значения приведенных масс, можно определить силу инерции возвратно-поступательно движущихся масс, Н:

 

Сила инерции вращающихся  масс, Н:

(Н) 

Полученные значения величины Рj, для различных углов поворота коленвала заносим в таблицу.

Кривую определяющую силу инерции возвратно-поступательно  движущихся масс можно получить графически, в координатах Pj – V методом Толле.

Для этого по оси абсцисс  откладываем силы

=-25499,6(Н) (точка Н)  и

 (Н) (точка D).

 Точки Н и D соединяем прямой и из точки Е пересечения этой прямой с осью абсцисс вертикально вверх откладываем отрезок ЕЕ'’:

Информация о работе Расчёт двигателя внутреннего сгорания